Производственное планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 19:01, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы – научиться:

1.Обобщать показатели деятельности предприятий;
2.Выявлять тенденции развития;
3.Производить плановые расчеты объемов хозяйственной деятельности и финансовых результатов;
4.Производить расчеты потребности в экономических ресурсах;
5.Оценивать эффективность в хозяйственной деятельности предприятий;
6.Разрабатывать мероприятия по повышению эффективности работы и рациональному использованию ресурсов.

Оглавление

Введение

1.Теоретическая часть.........................................................................................5
1.Содержание плана производства предприятия……………………………5
2.Основные показатели плана производства………………………………..10
2. Расчетная часть..................................................................................................17

2.1 Исходные данные...........................................................................................17

2.2 Расчет себестоимости производства продукции..........................................19

2.3 Расчет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия……………. 23

2.4 Расчет уровня рентабельности производства и капитала............................28

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

эо контр дом.docx

— 259.52 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОУ ВПО  «Северо - Кавказский государственный  технический университет» 

Кафедра Экономики и учета 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 
 

по дисциплине «Экономика организаций (предприятий) 

на тему: «Производственное планирование на предприятии » 
 
 

вариант №8 
 
 

 

                                             Автор работы: Ибрагимова А.Х.

      Специальность: «Финансы и кредит»

      Обозначение работы:

      Группа: ФК-092

      Проверил: Рубежной А.А.

      Работа  защищена:____________________

      Оценка:_____________________________ 
 
 
 

Ставрополь

2011

Содержание  

Введение

  1. Теоретическая часть.........................................................................................5
    1. Содержание плана производства предприятия……………………………5
    2. Основные показатели плана производства………………………………..10

2. Расчетная часть..................................................................................................17

2.1  Исходные данные...........................................................................................17

2.2 Расчет себестоимости производства продукции..........................................19

2.3 Расчет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия……………. 23

2.4 Расчет уровня рентабельности производства и капитала............................28

Заключение

Список  использованных источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

          В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на  предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас, не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни. 
           Сущность планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов  могут принести  предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и приращение используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй – на повышение результатов.

         Планирование на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.

       Цель  контрольной работы – научиться:

  1. Обобщать показатели деятельности предприятий;
  2. Выявлять тенденции развития;
  3. Производить плановые расчеты объемов хозяйственной деятельности и финансовых результатов;
  4. Производить расчеты потребности в экономических ресурсах;
  5. Оценивать эффективность в хозяйственной деятельности предприятий;
  6. Разрабатывать мероприятия по повышению эффективности работы и рациональному использованию ресурсов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
        1. Теоретическая часть
 

1.1 Содержание плана производства предприятия

           План производства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством. Планирование производства продукции, товаров и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разработкой общей стратегии развития фирмы, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной продукции, организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.

            В современных условиях рынок требует производства адресной продукции потребителям, разнообразия выполняемых работ и услуг, обновления товаров по инициативе покупателей, проведения частых закупок ресурсов, планирования наступательных действий против конкурентов, осуществления гибких бюджетов и непредвиденных расходов. Гибкая производственная политика предприятий или фирм может при планировании входить в конфликт с целями отдельных подразделений и функциональных служб, стремящихся к массовому производству товаров (производственные службы), ограниченному числу видов продукции (конструкторские отделы), постоянным бизнес-планом (плановые службы), четко определенным бюджетам (финансовые службы), стандартизированным сделкам (маркетинговые службы), пассивным действиям против конкурентов (юридические службы). В этих условиях высшие руководители – менеджеры должны добиваться тесного взаимодействия функциональных подразделений своей организации в выборе конкретной стратегии для каждого из них.

            В процессе планирования производства и продажи продукции должен достигаться компромисс между возможностями выпуска и сбыта товаров, способностью новой продукции замещать старую, расходами на хранение и транспортировку ресурсов, инвестициями и доходами, издержками и прибылью, потенциалом  развития и капиталовложениями, освоением новых услуг и риском. Поэтому в процессе разработки планов производства необходимо выработать общие цели и стимулировать контакты между отдельными подразделениями, привлекать к планированию специалистов, соединяющих воедино технические, маркетинговые и экономические цели, создавать межфункциональные рабочие группы плановиков, разрабатывать комплексные программы развития производства с учетом  конкретных задач каждого подразделения.

              Планирование производства и реализации продукции на отечественных предприятиях представляет собой процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана, включающих предвидение потребностей рынка на ближайшую и отдаленную перспективу. Для этого необходимы выбор и обоснование важнейших направлений производственной и предпринимательской деятельности, установление объемов производства и продажи товаров, расчет потребности  всех видов экономических ресурсов. В свою очередь это предполагает обеспечение сбалансированности производственной программы и производственной мощности, конкретизацию объемов и сроков выполнения работ и услуг, оперативное регулирование производственной деятельности и корректировку исходных плановых показателей.

            В годовом плане производства каждого предприятия содержится взаимосвязанная система следующих плановых показателей:

  1. основная цель производственной деятельности фирмы и ее отдельных подразделений на плановый период;
  2. объемы и сроки производства продукции, работ и услуг с указанием конкретных количественных и качественных показателей по всей номенклатуре товаров;
  3. расчет производственной мощности предприятия, цехов, и участков, подтверждающих ее сбалансированность с годовыми объемами производства, равновесие спроса и предложения;
  4. определение потребности ресурсов выполнение годовой производственной программы предприятия и его подразделений, расчет баланса полуфабрикатов и комплектующих;
  5. распределение планируемых работ по основным цехам – исполнителям рыночных заказов, а также сроком изготовления и поставки продукции на рынок;
  6. выбор средств и методов достижения запланированных  показателей, расчет объемов незавершенного производства, коэффициентов загрузки технологического оборудования и производственных площадей;
  7. обоснование методов и форм организации производства запланированных товаров, работ и услуг и контроля выполнения планов производства и реализации продукции.

            Как видно, планирование производства продукции предусматривает систему взаимодействия комплекса экономических ресурсов и внутрифирменных факторов, направляемых на достижение выработанной стратегии и поставленных задач на основе полного использования технических, организационных и иных имеющихся на предприятии резервов. Планирование служит необходимым условием свободного выбора вида производственной деятельности, своевременной подготовки материальных и трудовых ресурсов, технологического оборудования и конкурирующих изделий для производства требуемых рынком товаров и услуг. Поэтому каждая независимая производственная фирма должна самостоятельно планировать свою производственную деятельность на несколько лет вперед с учетом потребностей рынка и своих возможностей.

           План производства продукции является для каждого предприятия в условиях рынка базой комплексного социально-экономического планирования всей внутрифирменной деятельности. На его основе разрабатываются социально-трудовые, снабженческо-сбытовые, финансово-инвестиционные и другие разделы долгосрочного и текущего планов. На современных предприятиях количество разделов или частей плана, а также их название и перечень применяемых показателей могут различаться в зависимости от формы собственности, концентрации производства, размера предприятия, численности персонала, корпоративных особенностей и других факторов. Могут изменяться также методика и порядок планирования: на частных фирмах планы разрабатываются самостоятельно по принципу «сверху вниз» или «снизу вверх». На государственных и муниципальных предприятиях годовые планы задаются директивным образом в виде заказов – нарядов. Однако содержание плановой работы в целом мало зависит от существующих форм собственности.

            Каждое предприятие разрабатывает и взаимоувязывает отдельные планы в единую комплексную систему и обеспечивает сбалансированность плановых показателей, как по видам применяемых ресурсов, так и по срокам выполнения планов. Планы производства должны быть в свою очередь согласованы с планами по труду и инвестициям. Подобным образом достигается полная сбалансированность комплексной социально-экономической деятельности предприятия. Иначе говоря, создается динамичная система взаимосвязи производственных, технических, экономических, организационных, социальных и других факторов, направленных на достижение общей цели предприятия. В комплексном плане производства предприятия предусматриваются, кроме того, общий порядок и очередность выполнения работ, устанавливаются единые сроки постановки продукции, а также ответственные исполнители по всему циклу проектно-конструкторских, производственно-хозяйственных, планово-управленческих работ и другим видам деятельности.

            В планах производства при необходимости можно также устанавливать основные источники и размеры финансирования по каждому виду деятельности предприятия, предельно допустимые затраты по этапам и видам работ, конечные результаты по отдельным подразделениям, видам потоков и срокам поступления денежных средств. В ходе внутрифирменного планирования каждое структурное подразделение, цех или отдел разрабатывают свои планы производственной деятельности, которые затем увязывают с общим планом предприятия. По уровням управления производственные планы бывают общефирменными, цеховыми, бригадными и др. На малых предприятиях разрабатывается, как правило, общий план производственно-хозяйственной деятельности.

Информация о работе Производственное планирование на предприятии