Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 06:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение потребности в сырье на предприятии общественного питания в ресторане «Агава»
Задачи работы – рассчитать оборот предприятия общественного питания в ресторане «Агава», составить продуктовый баланс, спланировать потребность в сырье для составления производственной программы по ресторану «Агава»
Введение 3
1. Экономическая характеристика предприятия общественного питания ресторана «Агава» 5
2. Содержание и значение производственной программы. Исходные материалы для составления производственной программы и плана оборота 7
3.Покупательные фонды населения емкость ранка. Расчет численности населения, пользующихся услугами предприятий общественного питания на примере ресторана «Агава». 16
4. Расчет производственной мощности кухни на предприятии общественного питания в ресторане «Агава». 18
5. Рекомендации по совершенствованию составления производственной программы на предприятии общественного питания в ресторане «Агава» 24
Заключение 25
Список используемых источников 27
Приложение А 28
Приложение Б
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Новосибирский
технологический
техникум питания»
Курсовая
работа
Учебная
дисциплина: Экономика организации
(предприятия)
Тема:
Планирование потребности в сырье.
Составление производственной программы
на предприятии общественного питания
ресторан «Агава»
Группа Б-17 специальность 080110
Дата_________ подпись _________
Дата ________ подпись__________
2008
Содержание
Введение
1. Экономическая
характеристика предприятия
2. Содержание
и значение производственной
программы. Исходные материалы
для составления
3.Покупательные
фонды населения емкость ранка. Расчет
численности населения, пользующихся
услугами предприятий общественного питания
на примере ресторана «Агава».
4. Расчет
производственной мощности
5. Рекомендации
по совершенствованию
Заключение
Список
используемых источников
Приложение
А
Приложение
Б
Введение
Общественное питание представляет собой государственную систему, основу которой составляют предприятия, выпускающие однородную продукцию и характеризующиеся особым технологическим процессом, специализированными кадрами и оборудованием, единством форм организации производства и обслуживания населения, единой системой управления и планирования.
План развития общественного питания в совокупности с планом развития торговли является органической частью государственного плана экономического и социального развития страны.
Основными задачами планирования общественного питания являются:
- рост объема оборота и оборота по реализации продукции собственного приготовления в целях увеличения охвата всех контингентов населения горячим питанием по месту работы, жительства и отдыха;
- улучшения
качества продукции и
- повышение
удельного веса реализации
- рост
производительности труда на
основе дальнейшей
- развитие
материально-технической базы
- повышение экономической эффективности хозяйственной деятельности, наиболее полное использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, улучшение социального развития коллективов предприятий.
Для выполнения этих задач используется применение таких основных методов планирования, как:
Программно-целевой метод – ведущий метод планирования. Он тесно связан с ориентацией общественного питания на высокие конечные результаты. Сущность этого метода раскрывается в комплексном и системном подходе к планированию общественного питания.
Балансовый метод – должен обеспечить пропорциональное развитие общественного питания и неуклонное повышение его эффективности. Сущность балансового метода заключается в установлении зависимости и согласовании между отдельными показателями и разделами плана. Использование балансового метода обеспечивает увязку имеющихся ресурсов с фактическими потребностями хозяйства.
Нормативный метод служит необходимым условием достижения сбалансированности и обоснованности планов на всех уровнях. Этот метод основывается на использовании норм и технико-экономических нормативов, с помощью которых определяются затраты труда, времени, потребности предприятий в материальных, трудовых и финансовых ресурсах.
Применение
этих методов способствует наиболее
рациональному ведению
Целью курсовой работы является определение потребности в сырье на предприятии общественного питания в ресторане «Агава»
Задачи работы – рассчитать оборот предприятия общественного питания в ресторане «Агава», составить продуктовый баланс, спланировать потребность в сырье для составления производственной программы по ресторану «Агава»
Для
выполнения этих задач необходимо рассмотреть
методику производственного планирования
и применить ее на практике.
1. Экономическая характеристика предприятия общественного питания – ресторан-бар «Агава»
Ресторан
«Агава» расположен по адресу: ул. Печатников
22/1. Это очень удобное
В будние дни посетителей мало, в основном это люди среднего уровня достатка, предпочитающие обедать вкусно и по доступным ценам, по выходным дням приходят большие молодежные компании, любящие хорошо провести время
Ресторан – бар специализируется на традиционной кухне, широкий ассортимент блюд из мяса, морепродуктов и свежих овощей. Фирменным блюдом является ассорти «Агава» (приложение А) и коктейль «Агава» (приложение А). Бар реализует алкогольные напитки: большой выбор вин от иностранных поставщиков- здесь можно выбрать вина из Испании, Франции, Италии, Германии и других стран. Большой выбор ликеров, коктейлей и других алкогольных напитков, ассортимент безалкогольной продукции хоть и уступает алкогольной, зато вкус необычных чаев обрадует самых взыскательных любителей чаепития.
«Ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая заказные и фирменные блюда и изделия; алкогольные, прохладительные, горячие и другие виды напитков, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары; с высоким уровнем обслуживания и, как правило, в сочетании с организацией отдыха и развлечения.» [3, стр. 3]
Бар – предприятие общественного питания, оборудованное барной стойкой и реализующее в зависимости от специализации алкогольные и безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, коктейли, холодные и горячие закуски и блюда в ограниченном ассортименте, покупные товары.[3, стр. 2]
Ресторан-бар «Агава» был открыт сетью магазинов ООО «Клио». Учредителем ресторана является общество с ограниченной ответственностью. ООО – это организация уставной капитал которой разделен на доли, участники общества не отвечают по его долгам и несут риск убытков в пределах стоимости вкладов.[1, стр]
Официанты тщательно следят за удобством клиентов, заказ выполняется в течении десяти – пятнадцати минут. По тому, как сервируется каждый обслуживаемый стол, чувствуется профессиональная подготовка обслуживаемого персонала. Форма официантов – нежно-розовые блузки и черные брюки, которые смотрятся классически и соответствуют интерьеру.
Интерьер создает чувство комфорта: стены зала – это сочетание зеленного и персикового цветов, что не раздражает глаз, а наоборот создает атмосферу нежности и покоя. В зале много живых цветов, которые придают ресторану нотки домашнего уюта. Обеденная зона поделена на три части: барная стойка, столы в центре зала с деревянными стульями, а по периметру столы с кожаными диванчиками, которые выделены перилами, украшенными вьющимися цветами. Каждый стол накрыт скатертью персикового цвета. Большие окна скрывают шторы белого, бежевого и бордового цвета. А тихая мелодия подчеркивает настроение и не мешает, как в некоторых предприятиях этого вида.
По выходным в ресторане играет живая музыка, исполнители поют песни по заказу посетителей.
Ресторан
«Агава» единственный в ближайшем
районе, поэтому не имеет конкурентов.
Отсутствие подобных ПОП привлекает
посетителей с разным уровнем
достатка, здесь каждый может найти
то, что удовлетворит его вкус и
аппетит. В ресторане свободно вмещается
пятьдесят человек. Так же ресторан организовывает
банкеты, свадьбы, дни рождения и другие
праздники.
2. Содержание и значение производственной программы, оборота в предприятии общественного питания ресторане «Агава»
Производственная
программа представляет собой экономически
обоснованный план выпуска всех видов
продукции общественного
При планировании показателей производственной программы и плана оборота используются следующие исходные материалы: данные о выполнении плана выпуска продукции и оборота за отчетный период; материалы анализа выполнения плана оборота и выпуска продукции собственного производства за предшествующий период.
При планировании выпуска продукции учитывают производственную мощность предприятия, вместимость зала.
При планировании оборота общественного питания используются данные о покупательных фондах населения и емкости рынка.
Планирование производственной программы предполагает определение перспективных целей планирования, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Основными стадиями целевого планирования являются:
- поиск целей;
- придание цели количественной определенности;
- анализ и упорядочение цели;
-проверка цели на реализуемость;
- принятие решения;
- осуществление целей;
- проверка и уточнение целей.
Масштабы планирования зависят от объекта планирования, типа предприятия питания и временного фактора. Долгосрочное планирование в основном характерно для крупных ресторанов в условиях насыщенного рынка. Текущее оперативное планирование осуществляется на различных предприятиях.