Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 10:17, курсовая работа
Изучение явлений общественной жизни невозможно без анализа. Термин «анализ» происходит от греческого слова «analyzis», что в переводе означает «разделяю», «расчленяю». Следовательно, анализ в узком плане представляет собой расчленение явления на составные части для изучения его в целом. Развитие производительных сил, производственных отношений, наращивание объемов производства, расширение обмена содействовало возникновению экономического анализа, как самостоятельной отрасли науки. Без комплексного всестороннего анализа хозяйственной деятельности невозможно управлять сложными экономическими процессами и явлениями, принимать оптимальные управленческие решения, направленные на решение первостепенных задач.
Введение 3
Анализ динамики и структуры грузооборота на ПРР 6
Анализ доходов и средних доходных ставок 14
Анализ прямых эксплуатационных расходов 18
Анализ себестоимости перевозочных работ 22
Анализ прибыли и рентабельности 27
Анализ производительности труда 33
Анализ использования основных производственных фондов,
оборотных средств 36
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Федеральное агентство по образованию
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Енисейский филиал ФГОУ ВПО
«Новосибирская
государственная академия водного
транспорта»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
дисциплине: «Учет и
анализ хозяйственной
деятельности»
Выполнил: студент 6 курса
Капустин Л.
ОП-06-
Проверил:
Устинович О.В.
Красноярск
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
оборотных средств 36
Заключение 41
Список
использованной литературы 43
ВВЕДЕНИЕ
Изучение явлений общественной жизни невозможно без анализа. Термин «анализ» происходит от греческого слова «analyzis», что в переводе означает «разделяю», «расчленяю». Следовательно, анализ в узком плане представляет собой расчленение явления на составные части для изучения его в целом. Развитие производительных сил, производственных отношений, наращивание объемов производства, расширение обмена содействовало возникновению экономического анализа, как самостоятельной отрасли науки. Без комплексного всестороннего анализа хозяйственной деятельности невозможно управлять сложными экономическими процессами и явлениями, принимать оптимальные управленческие решения, направленные на решение первостепенных задач.
Политическое,
социальное и экономическое развитие
Таймырского Долгано-Ненецкого
Естественно,
что эффективность
В
данной работе мы рассмотрим основные
показатели, характеризующие финансово-
1. Путем сопоставления темпов роста и темпов прироста, оценим динамику и структуру грузооборота на погрузочно-разгрузочных работах, для наглядности результаты исследований отразим в графиках и диаграммах;
2. Проведем анализ доходов и прямых эксплуатационных расходов, с использованием модифицированного метода цепных подстановок, с целью выявления степени влияния на данные показатели различных факторов деятельности предприятия;
3.
Одной из основных задач
4. Одной из важных составляющих анализа хозяйственной деятельности предприятия является анализ финансовых результатов. В данной работе будут рассмотрены и изучены такие показатели финансового состояния Дудинского морского порта, как прибыль и рентабельность, проанализировано влияние на них объемов работ, структуры, прямых эксплуатационных расходов и др.
5. Оценим влияние среднесписочной численности работников и суммы доходов на производительность труда, характеризующую эффективность использования предприятием имеющихся трудовых ресурсов. Кроме того, рассмотрим в какой мере отразятся на указанном показателе объемы и структура грузооборота. Определим среднемесячную заработную плату на предприятии и темпы её динамики.
6. Изучим и проанализируем основные показатели, характеризующие эффективность использования основных производственных фондов, то есть фондоотдачу, фондоемкость и фондовооруженность. А также показатели, характеризующие эффективность использования оборотных средств, такие как, число оборотов за год, время оборота, оборачиваемость.
Анализ
указанных показателей, подтвержденный
соответствующими расчетами, позволит
сделать выводы относительно нынешнего
финансового состояния предприятия, а
также прогнозировать его дальнейшее
развитие.
1.
АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ
ГРУЗООБОРОТА НА ПРР
Таблица 1.1.
Динамика
грузооборота по родам грузов за 2007-2012
гг.
Род груза | Грузооборот, тыс.т. (Q) | |||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
Песок | 2004 | 1564 | 2269 | 2395 | 2422 | 2159 |
Уголь | 55 | 27 | 142 | 104 | 120 | 123 |
Щебень | 54 | 285 | 147 | 88 | 158 | 78 |
Шлак | 72 | 63 | 66 | 120 | 104 | 160 |
Остальные грузы | 136 | 167 | 104 | 137 | 111 | 125 |
ВСЕГО грузов | 2321 | 2106 | 2758 | 2844 | 2915 | 2645 |
Из
произведенных в табл. 1.1. расчетов
видно, что наибольший удельный вес в структуре
грузооборота порта составляет грузооборот
песка. Общий объем грузооборота порта
в 2008 г. снизился по сравнению с 2007 г. на
440,00 тыс. т., за период с 2008 г. по 2010 г. увеличился
на 831 тыс.т., затем в 2011 г. планируется увеличение
грузооборота по сравнению с 2010 г. на 27,00
тыс. т., и, наконец, в 2012 г. по сравнению
с 2011 г. планируется снижение объемов грузооборота
на 263,00 тыс.т.
Динамика грузооборота порта по одному роду груза ( песок)
за период 2007 - 2012 гг.
Рис.
1.1.
На рисунке мы видим явную неравномерность в динамики грузооборота песка. В 2007 г. по 2008 г. наблюдается снижение на 440 тыс.т. (1564,00 тыс.т. – 2004,00 тыс.т.), однако за период с 2008 г. по 2010 г. грузооборот песка увеличится на 831,00 тыс.т. Однако общая тенденция такова, что на 2012 г. планируется увеличение грузооборота песка по сравнению с 2007 г. на 155,00 тыс.т.
Таблица 1.2.
Распределение
грузооборота порта по месяцам 2008 г.,
тыс.т.
Год (2008) | Грузооборот, тыс.т. | Темп роста/снижения, % | Темпа прироста, % | ||
базисный | цепной | базисный | цепной | ||
Май | 611 | 100,0 | 100 | 100 | 100 |
Июнь | 442 | 72,3 | 72,3 | -27,7 | -27,7 |
Июль | 386 | 63,2 | 87,3 | -36,8 | -12,7 |
Август | 307 | 50,2 | 79,5 | -49,8 | -20,5 |
Сентябрь | 238 | 39,0 | 77,5 | -61,0 | -22,5 |
Октябрь | 122 | 20,0 | 51,3 | -80,0 | -48,7 |
Из данных таблицы мы можем сделать вывод, что к концу навигации общий грузооборот снижается. В последний месяц он сокращается в 5 раз по сравнению с первым месяцем навигации.
Среднемесячный темп роста/снижения грузооборота определим по формулам:
базисный: цепной: ;
где Кб – темп роста базисный;
Кц – темп роста цепной;
yi – грузооборот плановый (611,00 тыс. т.);
у1 – грузооборот анализируемый (например, июнь 2008 г. - 442,00 тыс.т., июль 2008 г. - 386,00 тыс.т. и т.д.);
уi-1 – грузооборот за предыдущий анализируемому период (например, для
июля 2008 г. это будет июнь 2008 г., для августа - июль и т.д.)
Среднемесячный темп прироста грузооборота определим по формулам:
базисный: цепной:
где ΔКб – темп прироста базисный;
ΔКц – темп прироста цепной;
На основании данных табл. 1.2. построим линейный график динамики грузооборота за шесть месяцев 2008 г. (рис. 1.2.). Из расчетов табл. 1.2. видно, что за шесть месяцев 2008 г. грузооборот порта снизился с 611,00 тыс. т. в мае до 122,00 тыс.т. в октябре, что абсолютном выражении составило 489,00 тыс. т.
Для того, чтобы найти абсолютное значение 1% прироста по одному роду груза за 2008 г., в нашем случае это песок, воспользуемся данными табл. 1.3. Расчет произведем по формуле:
,
где А% - абсолютное значение 1% прироста;
Δу – абсолютный прирост песка за 2008 г. по сравнению с 2007 г.;
ΔК – относительный прирост песка за 2008 г.;
уi-1 – грузооборот за предыдущий период (2007 г.).
Таким образом, абсолютное значение 1% прироста песка за 2008 г. составило 20,0 тыс.т. на 1%: