Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 14:17, курсовая работа
Планирование производства на предприятии - это точное предвидение и программирование на перспективу хода производственного процесса и его результатов по этапам. В плане с учетом специализации и кооперации труда устанавливаются по датам четкое задание на выполнение конкретного вида и объема работы и расходования ресурсов по каждому цеху, отделу, бригаде, рабочему и последовательность связанных между собой работ.
Введение……………………………………………………………………….2-3
1.Теоретическая часть …………………………………………………………
1.1. Значение и содержание производственной программы…………….. ...4-6
1.2.Влияние спроса на формирование производственной программы…….7-9
1.3. Стоимостные показатели производственной программы……….......10-13
1.4. Составление производственной программы………………………….14-18
1.5.Технико-экономическое обоснование производственной программы….19
2. Расчетная часть……………………………………………………………..
2.1.Исследование рынка товаров…………………………………………...20-22
2.2. Расчет товарной и реализованной продукции…………………………...22
2.3. Основные средства предприятия………………………………………23-24
2.4. Оборотные средства предприятия………………………………………..24
2.5. Труд и оплата труда…………………………………………………….25-27
2.6.Себестоимость продукции, прибыль рентабельность…………………...27
2.7.Определение точки безубыточности……………………………………...28
2.8. Налогообложение предприятия…………………………………………...29
2.9.Вывод………………………………………………………………………..30
3. Список используемой литературы…………………………………………31
Федеральное агентство образования Российской Федерации
Ивановский государственный химико-технологический университет
Кафедра
управления и экономико-математического
моделирования
Курсовая работа
Планирование производственной программы
предприятия
12 Вариант
Выполнила: Сметанина А.В.
Иваново
2010
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1.Теоретическая часть …………………………………………………………
1.1. Значение и содержание производственной программы…………….. ...4-6
1.2.Влияние спроса на формирование производственной программы…….7-9
1.3. Стоимостные показатели производственной программы……….......10-13
1.4. Составление производственной программы………………………….14-18
1.5.Технико-экономическое обоснование производственной программы….19
2. Расчетная часть……………………………………………………………..
2.1.Исследование
рынка товаров…………………………………………...20-
2.2. Расчет товарной и реализованной продукции…………………………...22
2.3. Основные
средства предприятия………………………………………23-
2.4. Оборотные средства предприятия………………………………………..24
2.5. Труд
и оплата труда…………………………………………………….25-
2.6.Себестоимость продукции, прибыль рентабельность…………………...27
2.7.Определение
точки безубыточности……………………………………..
2.8. Налогообложение
предприятия…………………………………………...
2.9.Вывод………………………………………………………
3. Список
используемой литературы…………………………………………31
1.Теоретическая
часть
1.1.Значение
и содержание производственной
программы
Планирование производства на предприятии - это точное предвидение и программирование на перспективу хода производственного процесса и его результатов по этапам. В плане с учетом специализации и кооперации труда устанавливаются по датам четкое задание на выполнение конкретного вида и объема работы и расходования ресурсов по каждому цеху, отделу, бригаде, рабочему и последовательность связанных между собой работ.
План производства и реализации продукции (работ, услуг) является важнейшей составляющей системы планов на предприятии и должен быть тесным образом взаимоувязан с планом материально-технического обеспечения, планом по инвестициям и новой технике, финансовым планом и планом по труду и заработной плате.
Таким образом, достигается сбалансированность
плана деятельности предприятия, т.е. создается
система взаимосвязи производственных,
технических, экономических, организационно-
Планирование производственной программы - процесс разработки производственной программы; соответственно различают стратегическое и оперативное планирование производственной программы.
В рамках стратегического планирования производственной программы на основе анализа продукта и рынка соответствующих прогнозов осуществляется "планирование продукции" - выбор соответствующей продукции для отдельных рынков. Это планирование предполагает разработку концепции выпуска продукции, включающей все стадии - от поиска идей и отбора предложений, планирования новой продукции с учетом связанных с ними шансов и риска до выявления изделий, подлежащих снятию с производства, или продолжение его производства зависит от многих факторов количественных и качественных: динамика оборота и возмещение издержек производства и сбыта, имидж, анализ структуры спроса и т.д. План разработки изделий включает технические аспекты подготовки к запуску в производство, а также испытание продукции. В рамках оперативного планирования производственной программы определяют лишь виды и объемы подлежащей изготовлению продукции в краткосрочном и среднесрочном плане.
Важнейшее условие успешной работы предприятия - обеспечение производства заказами потребителей, на основе которых формируются текущие и оперативно-календарные планы предприятия.
План производства предприятия на основе
полученных заказов формируется отделом
сбыта, портфель заказов которого обычно
состоит из следующих трех разделов:
- текущие заказы,
обеспечивающие
- среднесрочные
заказы со сроком исполнения
до 1 года - 2 лет и более;
- перспективные
заказы, в том числе прогнозные
на 2 года - 5 лет и более.
Текущие заказы в основном подкрепляются договорами, заключенными отделом сбыта на поставку продукции (выполнение работ). Изготовление продукции, на которую заключен договор, может быть начато при твердой уверенности предприятия в ее реализации.
На
среднесрочные и перспективные заказы
также желательно заключать договоры,
однако далеко не всегда можно найти заказчика,
который гарантировал бы покупку продукции,
особенно новой, сведения о которой крайне
скудны, на несколько месяцев или даже
лет вперед.
1.2.
Влияние спроса
па формирование
производственной
программы
Емкость рынка и объем сбыта являются решающими факторами для определения направлений деятельности фирмы и напрямую связаны с ее целями. Прогноз сбыта должен быть ориентирован на объем продаж конкретных изделий с учетом возможностей фирмы, которые характеризуются ее репутацией, имеющимся оборудованием, количеством и качеством рабочей силы, используемой технологией, источниками снабжения сырьем, материалами, комплектующими. Из видов продукции, которые фирма может в принципе выпускать, выбираются изделия, которые будут пользоваться наибольшим спросом. Для фирмы характерно динамическое соответствие между целями в будущем периоде и возможностями настоящего. Это связано с необходимостью периодического обновления продукции не только в связи с моральным старением, но и ограниченным конечным спросом на одну продукцию и возникновением спроса на другую.
Формирование производственной программы должно обеспечивать эволюционное изменение производственной структуры фирмы, которое позволяло бы в каждом плановом периоде иметь минимальные издержки и соответствующие конкурентные цены на продукцию. При формировании будущей производственной программы основной проблемой является прогнозирование цен и объема спроса. Это особенно актуально для товаров длительного пользования, так как прогнозирование должно осуществляться задолго до возникновения реального спроса. Если не будет прогнозирования, то возрастает риск упустить выгодные контракты и обеспечить приемлемое использование мощностей фирмы. Ввиду необходимости длительной подготовки производства для выпуска новой продукции и ограниченных возможностей, фирме необходимо формировать сфокусированную стратегию, опирающуюся на идентификацию целевых групп потребителей. Такая стратегия предполагает сегментацию рынка, то есть его разбиение на части, однородные в отношении требований потребителей. Последнее условие сегментации вполне достаточно для рынка массовой продукции, но является только необходимым для фирм с длительным циклом производства, выпускающих товары промышленного назначения. Для таких фирм в связи с периодическим изменением спроса необходимо прогнозировать сегментацию рынка с учетом возможностей фирмы осуществить подготовку производства при прогнозируемой и конкурентоспособной цене на продукцию. При этом, как правило, публикуются прогнозы цены на эту продукцию, которые являются только ориентиром, т.е. верхней шкалой цены. Поэтому конкретная фирма должна, в соответствии со своей репутацией, вырабатывать свою ценовую политику. Другим существенным ограничением является краткосрочный характер выпуска определенного ассортимента продукции. Таким образом, сегментирование рынка носит динамический характер из-за колебаний спроса. Отсюда вытекает задача формирования ассортимента продукции, которая может быть использована для оценки объема спроса, серийности производства, заказа комплектующих изделий, поставляемых другими предприятиями.
Кроме того, даже внутри одного и того
же вида товаров промышленного назначения
существует определенный типоразмерный
ряд, т.е. изделия с разными технико-экономическими
характеристиками. Например, танкера могут
быть грузоподъемностью от сотен тонн
до сотен тысяч тонн, а холодильники имеют
различную емкость холодильной и морозильной
камер и т.п. При таком разнообразии характеристик
существуют пределы целесообразности
выпуска фирмой той или иной продукции.
Поэтому возникает проблема сегментации
рынка с целью уточнения технико-экономических
характеристик продукции, которую фирма
может выпускать.
Необходимо стремиться сохранить специализацию
предприятия, преемственность производственной
программы, что способствует снижению
затрат и цен, позволяет сохранить производственную
структуру и уменьшает потребность в инвестициях.
Но периодичность спроса на отдельные
типы изделий препятствует сохранению
этой тенденции, что вынуждает фирму менять
производственную программу. С целью максимального
снижения издержек производства фирма
вынуждена ориентироваться на типы изделий,
которые в следующем периоде будут близки
к программе текущего периода с определенной
точки зрения. Возникает проблема формирования
конструктивно-технологических групп
изделий (КТГ). Это множество изделий, обладающих
близостью признаков, определяющих общность
условий их производства на основании
конструктивных и технологических характеристик.
Его можно рассматривать с точки зрения:
- потребителя,
осуществляющего выбор фирмы
для размещения заказа;
- осуществления развития производства, т.е. формирования и выполнения
инвестиционной
политики и ее составных частей - технического
перевооружения, формирования численности,
профессиональной и квалификационной
структуры персонала, обновления основных
средств;
- формирования
производственной программы;
- целевого распределения
инвестиций между производствами.
Конструктивно-технологические группы
изделий позволяют рассматривать как
одинаковый процесс организации и технологии
изготовления, т.е. обладают близкими значениями
таких параметров, как технологические,
включая трудоемкость и ее распределение
по производствам, продолжительность
изготовления. Это создает предпосылки:
- для
воплощения современных
- для
серийного производства различных типов
изделий, а также условия организации
производства, включая монтажные работы.
При формировании планов на далекую перспективу целесообразно трудоемкость и другие параметры по типам изделий прогнозировать или оценивать экспертным путем, а далее уже приступать к формированию КТГ.
С течением
времени наблюдается
Процесс формирования КТГ целесообразно рассматривать как классификацию, т.е. разделения заданной совокупности на непересекающиеся подмножества, обладающие с заданной точки зрения одинаковыми или близкими в определенном смысле значениями признаков. При таком подходе исследование качеств, свойств, трудоемкости изготовления изделий должно начинаться с их классификации с различных точек зрения, в зависимости от рассматриваемых проблем. Эти проблемы характеризуются наличием многих одновременно действующих факторов, явно или неявно взаимосвязанных между собой.
Обработка такой информации возможна традиционными методами с учетом одного, максимум двух факторов. Она базируется на накопленном личном опыте и интуиции. Множественность причинно-следственных связей определяет необходимость разработки и применения качественно новых методов, учитывающих возможности современной вычислительной техники, где опыт и интуиция исследователя получают новый инструмент для проведения анализа результатов и, тем самым, раскрываются в полной мере.
Эти задачи обладают целым рядом общих
черт и особенностей:
- большое число
признаков, которое
Информация о работе Планирование производственной программы предприятия