Планирование производственной программы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Планирование производства на предприятии - это точное предвидение и программирование на перспективу хода производственного процесса и его результатов по этапам. В плане с учетом специализации и кооперации труда устанавливаются по датам четкое задание на выполнение конкретного вида и объема работы и расходования ресурсов по каждому цеху, отделу, бригаде, рабочему и последовательность связанных между собой работ.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….2-3

1.Теоретическая часть …………………………………………………………

1.1. Значение и содержание производственной программы…………….. ...4-6

1.2.Влияние спроса на формирование производственной программы…….7-9

1.3. Стоимостные показатели производственной программы……….......10-13

1.4. Составление производственной программы………………………….14-18

1.5.Технико-экономическое обоснование производственной программы….19

2. Расчетная часть……………………………………………………………..

2.1.Исследование рынка товаров…………………………………………...20-22

2.2. Расчет товарной и реализованной продукции…………………………...22

2.3. Основные средства предприятия………………………………………23-24

2.4. Оборотные средства предприятия………………………………………..24

2.5. Труд и оплата труда…………………………………………………….25-27

2.6.Себестоимость продукции, прибыль рентабельность…………………...27

2.7.Определение точки безубыточности……………………………………...28

2.8. Налогообложение предприятия…………………………………………...29

2.9.Вывод………………………………………………………………………..30

3. Список используемой литературы…………………………………………31

Файлы: 1 файл

мой.doc

— 292.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство образования  Российской Федерации

    Ивановский  государственный  химико-технологический  университет

Кафедра управления и экономико-математического  моделирования 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

Планирование  производственной программы

предприятия

12 Вариант 
 
 

        

Выполнила: Сметанина А.В.

                                                                                     Проверил: Горячев И.В. 
 
 
 
 

Иваново 2010 

Содержание.

Введение……………………………………………………………………….2-3

1.Теоретическая часть …………………………………………………………

1.1. Значение и содержание производственной программы…………….. ...4-6

1.2.Влияние спроса на формирование производственной программы…….7-9

1.3. Стоимостные  показатели производственной программы……….......10-13

1.4. Составление производственной программы………………………….14-18

1.5.Технико-экономическое обоснование производственной программы….19

2. Расчетная часть……………………………………………………………..

2.1.Исследование рынка товаров…………………………………………...20-22

2.2. Расчет товарной и реализованной продукции…………………………...22

2.3. Основные средства предприятия………………………………………23-24

2.4. Оборотные средства предприятия………………………………………..24

2.5. Труд и оплата труда…………………………………………………….25-27

2.6.Себестоимость продукции, прибыль рентабельность…………………...27

2.7.Определение точки безубыточности……………………………………...28

2.8. Налогообложение  предприятия…………………………………………...29

2.9.Вывод………………………………………………………………………..30

3. Список используемой литературы…………………………………………31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Теоретическая  часть 

1.1.Значение  и содержание производственной  программы 

        Планирование производства на предприятии - это точное предвидение и программирование на перспективу хода производственного процесса и его результатов по этапам. В плане с учетом специализации и кооперации труда устанавливаются по датам четкое задание на выполнение конкретного вида и объема работы и расходования ресурсов по каждому цеху, отделу, бригаде, рабочему и последовательность связанных между собой работ.

       План производства и реализации продукции (работ, услуг) является важнейшей составляющей системы планов на предприятии и должен быть тесным образом взаимоувязан с планом материально-технического обеспечения, планом по инвестициям и новой технике, финансовым планом и планом по труду и заработной плате.

       Таким образом, достигается сбалансированность плана деятельности предприятия, т.е. создается система взаимосвязи производственных, технических, экономических, организационно-административных и социальных мероприятий, направленных на достижение конечной цели (получение прибыли); предусматривается порядок и очередность выполнения работ; устанавливаются сроки и ответственные исполнители по всему спектру разнообразных операций, которые предусмотрены планом; определяются источники и размеры финансирования; а также отдельно допустимые затраты по каждому мероприятию, этапам и видам работ.

      Планирование производственной программы - процесс разработки производственной программы; соответственно различают стратегическое и оперативное планирование производственной программы.

      В рамках стратегического планирования производственной программы на основе анализа продукта и рынка соответствующих прогнозов осуществляется "планирование продукции" - выбор соответствующей продукции для отдельных рынков. Это планирование предполагает разработку концепции выпуска продукции, включающей все стадии - от поиска идей и отбора предложений, планирования новой продукции с учетом связанных с ними шансов и риска до выявления изделий, подлежащих снятию с производства, или продолжение его производства зависит от многих факторов количественных и качественных: динамика оборота и возмещение издержек производства и сбыта, имидж, анализ структуры спроса и т.д. План разработки изделий включает технические аспекты подготовки к запуску в производство, а также испытание продукции. В рамках оперативного планирования производственной программы определяют лишь виды и объемы подлежащей изготовлению продукции в краткосрочном и среднесрочном плане.

        Важнейшее условие успешной работы предприятия - обеспечение производства заказами потребителей, на основе которых формируются текущие и оперативно-календарные планы предприятия.

       План производства предприятия на основе полученных заказов формируется отделом сбыта, портфель заказов которого обычно состоит из следующих трех разделов: 

- текущие заказы, обеспечивающие безостановочную  повседневную работу предприятия; 

- среднесрочные  заказы со сроком исполнения  до 1 года - 2 лет и более; 

- перспективные  заказы, в том числе прогнозные  на 2 года - 5 лет и более. 

       Текущие заказы в основном подкрепляются договорами, заключенными отделом сбыта на поставку продукции (выполнение работ). Изготовление продукции, на которую заключен договор, может быть начато при твердой уверенности предприятия в ее реализации.

     На среднесрочные и перспективные заказы также желательно заключать договоры, однако далеко не всегда можно найти заказчика, который гарантировал бы покупку продукции, особенно новой, сведения о которой крайне скудны, на несколько месяцев или даже лет вперед. 

1.2. Влияние спроса  па формирование  производственной  программы 

      Емкость рынка и объем сбыта являются решающими факторами для определения направлений деятельности фирмы и напрямую связаны с ее целями. Прогноз сбыта должен быть ориентирован на объем продаж конкретных изделий с учетом возможностей фирмы, которые характеризуются ее репутацией, имеющимся оборудованием, количеством и качеством рабочей силы, используемой технологией, источниками снабжения сырьем, материалами, комплектующими. Из видов продукции, которые фирма может в принципе выпускать, выбираются изделия, которые будут пользоваться наибольшим спросом. Для фирмы характерно динамическое соответствие между целями в будущем периоде и возможностями настоящего. Это связано с необходимостью периодического обновления продукции не только в связи с моральным старением, но и ограниченным конечным спросом на одну продукцию и возникновением спроса на другую.

     Формирование производственной программы должно обеспечивать эволюционное изменение производственной структуры фирмы, которое позволяло бы в каждом плановом периоде иметь минимальные издержки и соответствующие конкурентные цены на продукцию. При формировании будущей производственной программы основной проблемой является прогнозирование цен и объема спроса. Это особенно актуально для товаров длительного пользования, так как прогнозирование должно осуществляться задолго до возникновения реального спроса. Если не будет прогнозирования, то возрастает риск упустить выгодные контракты и обеспечить приемлемое использование мощностей фирмы. Ввиду необходимости длительной подготовки производства для выпуска новой продукции и ограниченных возможностей, фирме необходимо формировать сфокусированную стратегию, опирающуюся на идентификацию целевых групп потребителей. Такая стратегия предполагает сегментацию рынка, то есть его разбиение на части, однородные в отношении требований потребителей. Последнее условие сегментации вполне достаточно для рынка массовой продукции, но является только необходимым для фирм с длительным циклом производства, выпускающих товары промышленного назначения. Для таких фирм в связи с периодическим изменением спроса необходимо прогнозировать сегментацию рынка с учетом возможностей фирмы осуществить подготовку производства при прогнозируемой и конкурентоспособной цене на продукцию. При этом, как правило, публикуются прогнозы цены на эту продукцию, которые являются только ориентиром, т.е. верхней шкалой цены. Поэтому конкретная фирма должна, в соответствии со своей репутацией, вырабатывать свою ценовую политику. Другим существенным ограничением является краткосрочный характер выпуска определенного ассортимента продукции. Таким образом, сегментирование рынка носит динамический характер из-за колебаний спроса. Отсюда вытекает задача формирования ассортимента продукции, которая может быть использована для оценки объема спроса, серийности производства, заказа комплектующих изделий, поставляемых другими предприятиями.

      Кроме того, даже внутри одного и того же вида товаров промышленного назначения существует определенный типоразмерный ряд, т.е. изделия с разными технико-экономическими характеристиками. Например, танкера могут быть грузоподъемностью от сотен тонн до сотен тысяч тонн, а холодильники имеют различную емкость холодильной и морозильной камер и т.п. При таком разнообразии характеристик существуют пределы целесообразности выпуска фирмой той или иной продукции. Поэтому возникает проблема сегментации рынка с целью уточнения технико-экономических характеристик продукции, которую фирма может выпускать.             Необходимо стремиться сохранить специализацию предприятия, преемственность производственной программы, что способствует снижению затрат и цен, позволяет сохранить производственную структуру и уменьшает потребность в инвестициях. Но периодичность спроса на отдельные типы изделий препятствует сохранению этой тенденции, что вынуждает фирму менять производственную программу. С целью максимального снижения издержек производства фирма вынуждена ориентироваться на типы изделий, которые в следующем периоде будут близки к программе текущего периода с определенной точки зрения. Возникает проблема формирования конструктивно-технологических групп изделий (КТГ). Это множество изделий, обладающих близостью признаков, определяющих общность условий их производства на основании конструктивных и технологических характеристик. Его можно рассматривать с точки зрения: 

- потребителя,  осуществляющего выбор фирмы  для размещения заказа; 

- осуществления  развития производства, т.е. формирования  и выполнения 

инвестиционной политики и ее составных частей - технического перевооружения, формирования численности, профессиональной и квалификационной структуры персонала, обновления основных средств; 

- формирования  производственной программы; 

- целевого распределения  инвестиций между производствами. 

    Конструктивно-технологические группы изделий позволяют рассматривать как одинаковый процесс организации и технологии изготовления, т.е. обладают близкими значениями таких параметров, как технологические, включая трудоемкость и ее распределение по производствам, продолжительность изготовления. Это создает предпосылки: 

- для  воплощения современных конструктивных  решений, которые определяют, как  выполнение заданных функций  изделием, так и условия изготовления; 

- для  серийного производства различных типов изделий, а также условия организации производства, включая монтажные работы. 

     При формировании планов на далекую перспективу целесообразно трудоемкость и другие параметры по типам изделий прогнозировать или оценивать экспертным путем, а далее уже приступать к формированию КТГ.

С течением времени наблюдается неравномерность  развития, как отдельных подсистем изделий, так и различных производств фирм. Причем у фирм изменяется техническая оснащенность, которая приводит к изменению соотношения между долей "живого" и овеществленного труда, а значит и несоизмеримости трудоемкости изготовления изделий, относящихся к различным временным интервалам. Кроме того, эволюционные изменения в подсистемах и изделиях накапливаются и приводят к иным конструктивным и технологическим решениям. А это влечет за собой изменение величины трудоемкости и удельного веса работ производств. Следует также учесть, что циклы обновления продукции и основных средств фирм хотя и взаимосвязаны, но могут и не совпадать, что в совокупности влияет на состав КТГ.

        Процесс формирования КТГ целесообразно рассматривать как классификацию, т.е. разделения заданной совокупности на непересекающиеся подмножества, обладающие с заданной точки зрения одинаковыми или близкими в определенном смысле значениями признаков.                    При таком подходе исследование качеств, свойств, трудоемкости изготовления изделий должно начинаться с их классификации с различных точек зрения, в зависимости от рассматриваемых проблем. Эти проблемы характеризуются наличием многих одновременно действующих факторов, явно или неявно взаимосвязанных между собой.

        Обработка такой информации возможна традиционными методами с учетом одного, максимум двух факторов. Она базируется на накопленном личном опыте и интуиции. Множественность причинно-следственных связей определяет необходимость разработки и применения качественно новых методов, учитывающих возможности современной вычислительной техники, где опыт и интуиция исследователя получают новый инструмент для проведения анализа результатов и, тем самым, раскрываются в полной мере.

      Эти задачи обладают целым рядом общих черт и особенностей: 

- большое число  признаков, которое одновременно  необходимо учитывать при проведении  классификации (многомерность); 

Информация о работе Планирование производственной программы предприятия