Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 14:17, курсовая работа
Планирование производства на предприятии - это точное предвидение и программирование на перспективу хода производственного процесса и его результатов по этапам. В плане с учетом специализации и кооперации труда устанавливаются по датам четкое задание на выполнение конкретного вида и объема работы и расходования ресурсов по каждому цеху, отделу, бригаде, рабочему и последовательность связанных между собой работ.
Введение……………………………………………………………………….2-3
1.Теоретическая часть …………………………………………………………
1.1. Значение и содержание производственной программы…………….. ...4-6
1.2.Влияние спроса на формирование производственной программы…….7-9
1.3. Стоимостные показатели производственной программы……….......10-13
1.4. Составление производственной программы………………………….14-18
1.5.Технико-экономическое обоснование производственной программы….19
2. Расчетная часть……………………………………………………………..
2.1.Исследование рынка товаров…………………………………………...20-22
2.2. Расчет товарной и реализованной продукции…………………………...22
2.3. Основные средства предприятия………………………………………23-24
2.4. Оборотные средства предприятия………………………………………..24
2.5. Труд и оплата труда…………………………………………………….25-27
2.6.Себестоимость продукции, прибыль рентабельность…………………...27
2.7.Определение точки безубыточности……………………………………...28
2.8. Налогообложение предприятия…………………………………………...29
2.9.Вывод………………………………………………………………………..30
3. Список используемой литературы…………………………………………31
выходную
мощность (ПМвых) – это мощность на конец
планового периода, рассчитываемая на
основе входной мощности, выбытия и ввода
мощности в течение планового периода;
среднегодовую
мощность (ПМср) – используется в плановых
расчетах и определяет производственную
мощность в среднем за год (входная и выходная
мощности характеризуют производственную
мощность на определенную дату):
1.4.Составление производственной программы
Разработка производственной программы начинается обычно с определения наименований и количества продукции (готовые изделия, полуфабрикаты, услуги проблемы имени ого характера и т. п.), которые нужны народному хозяйству и индивидуальным потребителям. Это предрешает необходимость начинать составление производственной программы с расчета номенклатуры, количества и объема реализуемой продукции.
В плане реализации продукции предприятия (объединения) устанавливаются объем и структура поставок выпускаемой продукции, а также сумма выручки и прибыли от реализации продукции.
Основными источниками для составления
плана реализации продукции являются:
централизованное задание по поставке
важнейших видов продукции, портфель заказов
и заключенные на этой основе хозяйственные
договора по поставкам; нормативные и
отчетные данные о запасах продукции на
складах предприятия па начало и конец
планового года; оптовые цены и себестоимость
(отчетная и плановая) изделий, подлежащих
реализации. План реализации продукции
разрабатывается в
натуральном и ценностном выражении.
1.4.1. ОРГАНИЗАЦИЯ
И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
При организации и планировании реализации продукции исходят, прежде всего, из потребности народного хозяйства в продукции, являющейся предметом специализации предприятия или объединения. Масштабы потребности сопоставляются с наличной производственной мощностью. В результате этого сопоставления определяется необходимость в расширении или реконструкции предприятия и возможные масштабы производства и реализации продукции.
В процессе составления перспективного плана реализации выявляются факторы, влияющие на потребность народного хозяйства в продукции, прогнозируется освоение новых изделий и выявляется динамика потребности по годам перспективного плана.
Какими
же методами определяется потребность
народного хозяйства в
Выявление потребности в продукции.
Часто с этой целью используются заявки потребителей, на базе которых формируется так называемый портфель заказов. Естественно, что эти заявки создают известный ориентир для организации производства продукции. Однако этот ориентир пригоден, главным образом, при разработке текущих планов реализации продукции. При составлении перспективных планов он явно недостаточен, так как в течение нескольких предстоящих лет появятся новые потребители, которые в данное время еще не вошли в строй действующих и не могут представить свои заявки. Кроме того, у потребителей меняется номенклатура продукции, состав потребляемого сырья и техники. Все это предопределить на много лет вперед трудно, да и система долгосрочных заявок не предусмотрена. Поэтому изучение нужд народного хозяйства осуществляется различными методами'.
Для разработки плана реализации важно не только изучение перспектив развития отрасли-потребителя, по и исследования в ряде смежных отраслей, которые могут производить родственные по потребительским свойствам виды продукции.
В отраслях, производящих продовольственные товары, ориентируются на научно-обоснованные нормы питания. В системе торговли используется техника, которая позволяет в момент покупки продукции потребителем фиксировать факт покупки и автоматически передавать информацию о ней в вычислительные центры, где на этой основе устанавливается тенденция спроса.
Применяют также систему анкетных обследований, устных опросов потребителей, беседы с продавцами, а в настоящее время используют и методы математического моделирования, выявления корреляционной зависимости и другие экономико-математические и статистические методы.
Большое влияние на объем потребностей в товарах и на перспективы роста их производства оказывает качество продукции. Проблема качества рассматривается в современных условиях как одна из центральных проблем, на решение которой направляется максимум усилий. Сопоставление потребительских свойств товаров с мировым уровнем стало в настоящее время жизненной необходимостью, реальностью, без решения которой невозможен выход на внешний рынок, а также удовлетворение потребностей всего народного хозяйства.
Важнейшим фактором, определяющим уровень потребности в продукции, является развитие производства.
Задача производственных организаций - оказывать влияние на спрос, формировать его с учетом возможностей самого производства. Такими возможностями является, во-первых, внедрение новых видов материалов, создаваемых в результате. Во-вторых, новые технологические процессы, которые дают возможность осваивать новые виды продукции и повышать потребительные свойства ранее выпускавшихся. В- третьих, производитель товаров воздействует на их потребление созданием системы поощрительных цен, которые заинтересовывают потребителя, увеличивают масштабы потребления и производства и на этой основе повышают его рентабельность.
При определении размеров потребления
и производства необходимо сочетать интересы
потребителей продукции и ее производителей.
Под влиянием научно- технического прогресса,
изменения вкусов усиливаются требования
к повышению маневренности производства.
Функции отделов сбыта.
Основными функциями отделов сбыта предприятий (объединений) являются: изучение потребности народного хозяйства и индивидуальных потребителей в продукции, изготовляемой предприятием; обеспечение производства заказами; своевременное заключение договоров с потребителями и контроль за строгим их выполнением по срокам, количеству и ассортименту поставляемой продукции; планирование и регулирование запасов готовой продукции, контроль за их комплектным состоянием; организация выполнения плана поставки продукции в точном соответствии с заключенными договорами или документами, приравненными к ним, обеспечение своевременного и полного поступления платежей за отгруженную продукцию, т. е. организация выполнения плана реализации продукции; осуществление оперативного учета и статистической отчетности по выполнению планов поставки и остатка готовой продукции на складах предприятия.
Отдел сбыта ведет работу во взаимодействии с другими подразделениями управленческого аппарата и производственными цехами. Он тесно связан с техническим отделом по уточнению и корректировке поступающих заказов; находится в" постоянной связи с планово-производственным отделом по линии включения поступающих заказов в производственную программу и контроля за выполнением этих заказов в предусмотренные договорами сроки. В деле комплектования продукции отдел сбыта работает совместно с отделом технического контроля и цехами предприятия.
В части оформления счетов и расчетов
с потребителями отдел сбыта, связан с
финансовым отделом; совместно с юридическим
отделом завода он организует заключение
договоров с потребителями. В деле отгрузки
готовой, укомплектованной продукции
отдел сбыта имеет оперативную связь с
транспортными органами предприятия.
План поставок и реализации продукции.
В плане поставок определяются номенклатура поставляемой продукции, требования к ее качеству, количество и сроки поставки. Этот план разрабатывается в натуральных единицах измерения и является основным документом, в соответствии с которым предприятие выполняет обязательства перед потребителями.
При составлении на предприятии планов сбыта продукции учитывают величину ее остатков на начало и конец планового периода, количество продукции, потребляемой для собственных нужд, участие других предприятий в комплектовании отгружаемой продукции в порядке кооперации. В плане реализации продукции учитывается очередность выполнения заказов и отгрузки продукции. Она определяется главным образом договорными обязательствами перед потребителями или документами, приравненными к договорам. -
Поскольку обязательным условием выполнения плана реализации является поступление денежных средств на расчетный счет предприятия в течение планового периода, плановые сроки отгрузки продукции должны устанавливаться с учетом отдаленности покупателей, сроков пробега платежных документов, времени акцепта и обработки документов в банках поставщика и потребителя.
На предприятиях, имеющих многономенклатурное производство и поставляющих продукцию широкому кругу потребителей, проводится систематизация договоров и спецификаций, чтобы обеспечить необходимую очередность выполнения заказов, облегчить работу по планированию загрузки производства, организации поставок продукции, учету поставок и отчетности по ним.
При разработке плана реализации нормируются запасы продукции, которые состоят из готовой к поставке продукции, находящейся на складах предприятия, на складах и базах снабженческо-сбытовых организаций, в пути от поставщика к потребителю, а также в организациях оптовой торговли средствами производства. Величина запасов готовой продукции на складах предприятий-изготовителей определяется в основном следующими факторами: необходимостью накопления готовой продукции до размеров отгружаемых партий, временем упаковки и затаривания продукции, временем погрузки готовой продукции в транспортные средства, временем, необходимым на укомплектование партии поставки (когда потребителю одновременно отгружается несколько разновидностей продукции), временем на оформление отгрузочных документов.
Транспортные запасы или запасы в пути представляют собой количество или стоимость продукции, находящейся в процессе перемещения. Эти запасы зависят от времени па транспортировку: от поставщиков до потребителей; от поставщиков до снабженческих и сбытовых организации; от снабженческих и сбытовых организаций до потребителя. Время нахождения продукции в транспортных запасах определяется от момента передачи материалов соответствующим организациям, осуществляющим транспортировку, до момента передачи материалов потребителю. Запасы на базах и складах снабженческо-сбытовых организаций создаются при складской форме снабжения и предназначены для бесперебойного обеспечения потребителей материалами.
На заводах серийного производства, кроме этого, возникает необходимость накопления комплекта изделий, либо партий отгрузки.
Запас готовых изделий, связанный с отгрузкой
такой продукции, определяют исходя из
количества продукции, подготовленного
к отгрузке в среднем в сутки, и времени,
связанного с отгрузкой этой продукции.
Работа склада готовой продукции может
быть наиболее рациональной при условии,
если среднесуточное количество продукции,
поступающее из производства, равно среднесуточной
поставке этой продукции потребителя.
Хозяйственные связи между поставщиками и потребителями продукции.
В зависимости от того, устанавливаются ли хозяйственные связи между предприятиями непосредственно или через снабженческо-сбытовые или торговые организации, различают прямые и косвенные хозяйственные связи.
По степени устойчивости хозяйственные связи подразделяются на краткосрочные и длительные. Длительные связи могут возникать как при поставках продукции, производство которой осуществляется относительно небольшим кругом предприятий-изготовителей (подшипники, кабельные изделия и т. д.), так и при поставках массовых видов продукции, имеющей широкое потребление. Как показывает многолетний опыт, прямые длительные хозяйственные связи между предприятиями положительно влияют на эффективность производства, способствуют повышению равномерности выпуска продукции, улучшению использования оборудования, сокращению расхода материальных ресурсов и их производственных запасов. В результате снижается брак и повышается качество продукции, создаются благоприятные условия для производства новых прогрессивных видов продукции. Длительные взаимоотношения создают гарантию реализации продукции и тем самым стимулируют ее производство.
В целях обеспечения непрерывности снабжения предприятия-потребители и предприятия-поставщики согласовывают объем поставок и ассортимент продукции на каждый очередной год до утверждения в установленном порядке планов производства и распределения по предприятиям, исходя при этом из объемов поставок, указанных в планах длительного прикрепления.
Взаимоотношения между поставщиками и потребителями продукции регулируются положением о поставках продукции производственно-технического назначения, утвержденным Советом Министров СССР в 1969 г. Положение о поставках основывается на расширении и углублении хозяйственного расчета, повышении роли договоров на поставку продукции, на усилении взаимной материальной ответственности и укреплении плановой дисциплины. Положение распространяется на все виды поставок продукции, как распределяемой, так и не распределяемой в плановом порядке.
Информация о работе Планирование производственной программы предприятия