Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 14:17, курсовая работа
Планирование производства на предприятии - это точное предвидение и программирование на перспективу хода производственного процесса и его результатов по этапам. В плане с учетом специализации и кооперации труда устанавливаются по датам четкое задание на выполнение конкретного вида и объема работы и расходования ресурсов по каждому цеху, отделу, бригаде, рабочему и последовательность связанных между собой работ.
Введение……………………………………………………………………….2-3
1.Теоретическая часть …………………………………………………………
1.1. Значение и содержание производственной программы…………….. ...4-6
1.2.Влияние спроса на формирование производственной программы…….7-9
1.3. Стоимостные показатели производственной программы……….......10-13
1.4. Составление производственной программы………………………….14-18
1.5.Технико-экономическое обоснование производственной программы….19
2. Расчетная часть……………………………………………………………..
2.1.Исследование рынка товаров…………………………………………...20-22
2.2. Расчет товарной и реализованной продукции…………………………...22
2.3. Основные средства предприятия………………………………………23-24
2.4. Оборотные средства предприятия………………………………………..24
2.5. Труд и оплата труда…………………………………………………….25-27
2.6.Себестоимость продукции, прибыль рентабельность…………………...27
2.7.Определение точки безубыточности……………………………………...28
2.8. Налогообложение предприятия…………………………………………...29
2.9.Вывод………………………………………………………………………..30
3. Список используемой литературы…………………………………………31
С помощью договоров стороны закрепляют взаимные обязательства по поставкам продукции, уточняют и конкретизируют плановые задания, намечают пути и способы их выполнения, предусматривают постоянный контроль и ответственность за выполнение взятых обязательств.
Положение о поставках и особые условия поставки устанавливают имущественную ответственность сторон за нарушение ими обязанностей. Так, за просрочку поставки или недопоставку продукции в установленный договором срок поставщик уплачивает покупателю неустойку. В свою очередь покупатель за не выработку продукции или неосновательный отказ от ее получения при доставке поставщиком также уплачивает неустойку. За поставку продукции, не соответствующей ГОСТам, ТУ, образцам, взыскивается штраф.
Действующее Положение о поставках продукции предоставляет потребителям в случаях невыполнения поставщиком договора право требовать от него полного возмещения убытков и утраченной прибыли.
В связи с образованием крупных хозрасчетных промышленных объединений и переводом на хозрасчет союзглавснабсбытов создаются предпосылки для установления широкой" системы устойчивых договорных хозрасчетных отношений между этими хозяйственными органами. При этой объединение принимает необходимые меры к полному удовлетворению потребностей народного хозяйства в продукции. Оно обязуется обеспечить изготовление на подчиненных предприятиях продукции в согласованных количествах и номенклатуре.
На промышленных предприятиях нередко
имеются излишние, не используемые ими
оборудование, транспортные средства,
приборы, инструменты, инвентарь, сырье,
материалы, полученные в свое время по
плану снабжения. Эти материальные ценности
предприятие вправе продать при условии
отказа вышестоящего органа от перераспределения
излишков, а равно в случае неполучения
его ответа в месячный срок после посылки
извещения о наличии излишков. Такого
условия не требуется для продажи излишков
материальных ценностей, приобретенных
в порядке местных заготовок.
1.4.2. СОДЕРЖАНИЕ
ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ
План производства продукции отражает
номенклатуру и ассортимент производства
продукции в соответствии с планом реализации,
обязательствами предприятия по кооперированию
производства.
Задачи разработки плана производства продукции.
Планирование производственной программы включает решение ряда задач. Прежде всего, планируется номенклатура, ассортимент и объем выпуска продукции.
Номенклатура производства представляет собой перечень изделий (готовых изделий, полуфабрикатов и т. п.), подлежащих изготовлению на предприятии в плановом периоде. Ассортимент продукции характеризует соотношение удельных весов отдельных видов изделий в общем, выпуске продукции. Номенклатура, ассортимент и объем изготовляемой предприятием продукции устанавливаются на основе централизованного задания по поставкам важнейших для народного хозяйства видов продукции и портфеля заказов предприятия с учетом его специализации. При этом учитываются и договоры по кооперированным поставкам, заключенные предприятием.
Номенклатура продукции, которая будет впервые осваиваться или модернизироваться в плановом периоде, а также подлежащая снятию с производства в связи с техническим старением, устанавливается исходя из ранее разработанного плана развития техники и организации производства.
Следовательно, соответствие номенклатуры, ассортимента и объема выпускаемой продукции задачам развития всего народного хозяйства является одним из основных требований, предъявляемых к разработке производственной программы.
При формировании производственной программы определяется состав полуфабрикатов, которые будут изготовляться самим предприятием и которые оно будет получать в порядке кооперирования производства от других, а также полуфабрикатов, которые предприятие будет производить в порядке кооперирования для смежных организаций.
При разработке программы предусматривается улучшение использования производственной мощности с учетом возможности ее рационального расширения и специализации производства.
Наконец, предусматривается распределение
производства продукции по отдельным
календарным периодам в соответствии
со сроками ее поставки по хозяйственным
договорам с покупателями. Определяющим
фактором календарного распределения
выпуска продукции является длительность
производственного цикла ее изготовления
и состояние подготовки производства.
Реальность устанавливаемых сроков обеспечивается
планированием подготовки производства,
изготовления полуфабрикатов в заготовительных
и обрабатывающих цехах, а также установлением
сроков (составлением графиков)' получения
продукции от других предприятий в порядке
кооперирования.
1.4.3. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Работа по составлению плана производства предприятия нуждается в дальнейшем совершенствовании на основе применения экономико-математических методов.
Одним из них является матричное моделирование плана. Применяются и другие методы оптимизации плана производства продукции.
При оптимизации производственной - программы самостоятельного предприятия задача состоит в том, чтобы исходя из определенных ресурсов оборудования, рабочей силы, материалов с учетом реальных условий и ограничений, заказов и требований на продукцию определить производственную программу и реализовать ее с наилучшими результатами '.
Модель разработки производственной программы промышленного предприятия чаще всего формируется в виде общей задачи линейного программирования или ее модификации. При этом исходят из предпосылки, что оптимизируемая система представляет собой совокупность различных производственных способов. Каждый производственный способ характеризуется строго определенным выбором ресурсов, которые выпускаются и потребляются в заданных количествах.
Можно охарактеризовать оптимальный план и с точки зрения затрат на его реализацию. Как правило, все затраты на выпуск продукции состоят из двух частей: из затрат, не зависящих от того, где выпускается данный продукт
(материальные
затраты), и затрат, не зависящих
от ряда производимой
Направления
анализа выполнения
производственной программы.
Прежде чем приступить к разработке плана производства, проводится анализ выполнения производственной программы за предшествующий период. Это необходимо для определения исходного уровня производства и выявления резервов.
Анализ начинается с проверки выполнения производственной программы по объему и составу. Каждое предприятие обязано выполнять план выпуска продукции в заданной номенклатуре. Невыполнение плана по номенклатуре может означать задержку или даже срыв выполнения плана других предприятий или несвоевременное удовлетворение нужд потребителей. Поэтому продукция, изготовленная не по плановому ассортименту и не по плановым договорам поставки, при анализе выполнения плана не засчитывается.
Затем анализируется выполнение задания по освоению производства новой продукции. Выявление степени выполнения этого задания имеет большое значение для оценки осуществления технического прогресса в промышленности, улучшения удовлетворения растущих потребностей социалистического общества и, кроме того, для установления размера отчислений от прибыли в фонд материального поощрения, полагающегося коллективу предприятия в зависимости от удельного веса новой продукции в общем ее выпуске.
Одним из важных элементов анализа выполнения
плана по выпуску продукции является проверка
выполнения задания по соблюдению производственного
профиля предприятия. Значение этого раздела
анализа заключается в том, что приближение
выпускаемой продукции к производственному
профилю завода способствует, как правило,
увеличению выпуска продукции, улучшению
ее качества, снижению себестоимости и
т. п., т. е. улучшению количественных и
качественных показателей работы предприятия.
Определение объема выпуска продукции.
При разработке плана производства продукции устанавливают номенклатуру продукции и ее количество по каждому виду, которая может быть изготовлена предприятием исходя из потребностей народного хозяйства, рациональной специализации предприятия и имеющихся производственных мощностей. При этом учитываются централизованные задания, систематизированные плановые заявки и портфель заказов предприятия, обязывающие его поставить в установленные сроки определенное количество продукции различным потребителям - заказчикам этой продукции. В объем производства включается также стоимость работ по оказанию услуг па сторону, по производству изделий культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода и т, д.
Товарная продукция в натуральном выражении служит, основой для определения уровня специализации предприятия и расчетов себестоимости, рентабельности, размера накоплений и других финансовых показателей деятельности предприятия.
Планирование товарной продукции заключается в определении размеров планового выпуска товарной продукции в натуральном выражении и действующих оптовых ценах предприятия (без налога с оборота.)
Методика расчета объема товарной продукции является общей для всех отраслей промышленности. Планирование валовой продукции как расчетного показателя предусматривает планирование прироста (убыли) полуфабрикатов своего производства, а также спец инструментов, штампов, опок, моделей и приспособлений. На предприятиях машиностроения' производства металлоконструкций и ремонтных заводах оно включает в себя кроме перечисленного и планирование прироста (убыли) незавершенного производства
(по
всем видам промышленной
Определение планового остатка незавершенного производства и полуфабрикатов.
Остатки полуфабрикатов и незавершенного производства планируются с целью:
1) обеспечить
бесперебойный ход
2) обеспечить
ликвидацию несопряженности в
производительности отдельных
3) обеспечить
ликвидацию последствий
Размер незавершенного производства при всех обстоятельствах определяется двумя моментами: длительностью производственного цикла и средним размером выпуска продукции в единицу времени (месяц, сутки, смену, час, минуту).
Если обозначить сумму остатка незавершенного производства через Онзп а сумму выпуска продукции за сутки через Вс, то средняя длительность производственного цикла изготовления продукции Тц равняется Онзп/Вс,
Коэффициент оборачиваемости незавершенного производства Коб равен выпуску продукции В, деленному на сумму незавершенного производства. При этом, если
Bc=B/360 то
Информация о работе Планирование производственной программы предприятия