Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 14:17, курсовая работа
Планирование производства на предприятии - это точное предвидение и программирование на перспективу хода производственного процесса и его результатов по этапам. В плане с учетом специализации и кооперации труда устанавливаются по датам четкое задание на выполнение конкретного вида и объема работы и расходования ресурсов по каждому цеху, отделу, бригаде, рабочему и последовательность связанных между собой работ.
Введение……………………………………………………………………….2-3
1.Теоретическая часть …………………………………………………………
1.1. Значение и содержание производственной программы…………….. ...4-6
1.2.Влияние спроса на формирование производственной программы…….7-9
1.3. Стоимостные показатели производственной программы……….......10-13
1.4. Составление производственной программы………………………….14-18
1.5.Технико-экономическое обоснование производственной программы….19
2. Расчетная часть……………………………………………………………..
2.1.Исследование рынка товаров…………………………………………...20-22
2.2. Расчет товарной и реализованной продукции…………………………...22
2.3. Основные средства предприятия………………………………………23-24
2.4. Оборотные средства предприятия………………………………………..24
2.5. Труд и оплата труда…………………………………………………….25-27
2.6.Себестоимость продукции, прибыль рентабельность…………………...27
2.7.Определение точки безубыточности……………………………………...28
2.8. Налогообложение предприятия…………………………………………...29
2.9.Вывод………………………………………………………………………..30
3. Список используемой литературы…………………………………………31
- относительно
небольшое число объектов, как
в заданной совокупности, так
и в каждом классе (ограниченность
совокупности);
- подлежащие
статистической обработке
- все объекты
должны войти в классификацию,
а каждый объект может
- каждый объект
описывается значительным
- разновременность
проектирования и изготовления
изделий, что определяет при
малом числе единиц
Поэтому применение методов математической
статистики, предусмат - ривающей возможность
вероятностной интерпретации данных и
полученных статистических выводов, не
всегда оправдано, особенно при одновременном
учете многофакторности и динамики изменения
параметров объектов. Для решения таких
задач целесообразно воспользоваться
методами матричной
обработки данных (более распространенный
термин - анализ данных), которые в
наибольшей степени удовлетворяют указанным
требованиям. В целом, предлагаемые к использованию
методы анализа данных позволяют:
- осуществить
разделение совокупности
- снизить размерность
исследуемого массива исходных
данных;
- произвести
отбор наиболее информативных
показателей и визуализацию
- провести статистический
анализ предпочтений и агрегирование,
выявить основные типы.
Методологической основой анализа данных является положение о наличии "точек сгущения" с точки зрения принятой для рассматриваемой задачи метрики. На основании этого подхода разработаны методы и параметрические свойства алгоритмов, получившие наименование метода "К - средних", метода динамических сгущений и т.п.
Но в рассматриваемых процессах в силу разновременности изготовления изделий, сравнительно короткого временного интервала, на котором определяются тенденции развития, может отсутствовать ядро класса в виде реально существующих объектов. Поэтому сама идея поиска "центров" не позволяет осуществить разделение на классы. Поэтому предложена идея "крайних точек", которая делает возможным осуществление классификации, не прибегая к поиску "центра тяжести". В рамках предлагаемого подхода задачи формулируются как оптимизационные. Для решения рассматриваемых задач рекомендуется использовать подход, свободный от указанных недостатков и уже позволивший решить ряд практических задач.
С этой точки зрения общая математическая
модель процесса может быть представлена
в следующем виде. Требуется найти такое
разделение множества товаров или видов
продукции на непересекающиеся подмножества,
чтобы при этом функционал, характеризующий
расстояние между объектами, вошедшими
в какой-либо определенный класс, достигал
минимума. При этом должны выполняться
следующие ограничения:
- каждый элемент
может входить только в один
класс;
- каждый элемент
должен войти хотя бы в один класс;
- число элементов
в классе не должно быть
больше заданного. Этот
- пересечение
подмножеств является пустым
множеством;
- объединение
подмножеств образует исходное
множество.
1.3.Стоиимостные
показатели производственной
программы
Производственная программа составляется в натуральном и стоимостном выражении.
Основными показателями производственной программы в натуральном выражении является номенклатура (ассортимент) в физических единицах: штуках, метрах, тоннах…
В тех случаях, когда одинаковые по назначению виды продукции имеют разные потребительские свойства, применяются условно-натуральные единицы измерения. Так, различные виды топлива (уголь, нефть…) производятся и измеряются в тоннах условного топлива; производство консервов – в условных банках.
Производственная программа продукции в стоимостном выражении содержит следующие показатели: реализованная продукция (объем продаж), товарная продукция, валовая продукция. Выбор того или иного показателя зависит от специфики производства. Каждый из них может применяться как отдельно, так и вместе. Как правило, стоимостные показатели могут оцениваться в текущих и/или сравнимых ценах.
Стоимостные измерители позволяют выразить суммарные объем продукции, в том числе и в многономенклатурном производстве.
Основным стоимостным показателем производственной программы является реализованная продукция (валовый доход). Реализованной продукцией считается продукция, оплаченная покупателем.
Плановый объем реализованной продукции (ОР) в стоимостном выражении рассчитывается по формуле:
ОР=∑(Пr±ΔOc±ΔOo)
где Пг
– объем товарной продукции i-го вида;
ΔОс –
изменение остатков готовой продукции
i-го вида на складе на начало и конец года;
ΔОо – изменение
остатков готовой продукции отгруженной,
но не оплаченной потребителем;
n – количество
видов товарной продукции.
Реализованная продукция характеризует валовый доход предприятия. Определяется как произведение цены на количество проданных единиц изделий.
Товарная
продукция включает стоимость запланированных
к выпуску готовых изделий; полуфабрикатов,
комплектующих деталей, предназначенных
для реализации на сторону по кооперированным
поставкам; капитального ремонта выполненного
собственными силами; инструмента, приспособлений
для собственного производства.
Плановый объем товарной продукции (ОТ) рассчитывается по формуле:
n
k
ОТ=∑( ОПi*Цi)+∑Уi
где ОПi –
план выпуска i-го вида продукции в натуральных
измерителях;
Цi – действующая
оптовая цена i-го вида продукции;
n – количество
видов товарной продукции;
Уi – объем
услуг j-го вида;
k – количество
видов услуг промышленного характера.
Показатель товарной продукции определяется в текущих и сопоставимых ценах.
Товарная продукция характеризует объем произведенной готовой продукции и используется для расчета затрат на производство, финансовых результатов, рентабельности и других показателей эффективности производства. Выражается в оптовых ценах предприятия и в сопоставимых ценах.
Валовая продукция включает стоимость
всей произведенной продукции и выполненных
работ, в том числе незавершенное производство.
Валовая продукция обычно оценивается
в сопоставимых ценах.
Объем валовой
продукции (ОВ) рассчитывается по формуле:
ОВ= ОТ+ (Нк-Нн) + (Ик+Ин),
где Нк, Нн –
остатки незавершенного производства
в стоимостном выражении на конец
и начало планового периода;
Ик, Ин – остатки
инструментов и приспособлений собственного
производства на конец и начало планируемого
периода.
На предприятии, у которого отсутствует
незавершенное производство и внутрихозяйственный
оборот, валовая продукция по своему составу
совпадает с товарной.
Чистая
продукция – характеризует вновь созданную
стоимость. В нее не входят издержки, определяется
объем чистой продукции по формуле:
ОЧ=ОР-МЗ-ОА или
ОЧ=ЗП+П,
где МЗ – материальные
затраты;
ОА – амортизация;
ЗП – заработная
плата с начислениями;
П – прибыль.
В отдельных случаях для измерения производственной программы могут использоваться трудовые измерители. Наиболее распространенные – трудоемкость или нормируемые затраты – затраты труда необходимые для выполнения установленных заданий, измеряются в нормо-часах, станко-часах, человека-часах.
Показатели трудоемкости применяются, как правило, как промежуточные показатели для вспомогательных расчетов.
Существенное значение в плане производства имеют показатели качества продукции. Они оказывают существенное влияние на стоимостные показатели и, в первую очередь, на объем продаж, а также на финансовые результаты. Предприятие формирует уровень качества, который обеспечил бы быстрый и эффективный сбыт, а затем оптимизирует объем производства при этом уровне качества.
К показателям качества относят сортность продукции, дальность пробега, надежность, потери от брака, технологичность. Производственная программа формируется таким образом, чтобы обеспечить выполнение плана продаж в рассматриваемом периоде с учетом имеющихся производственных возможностей. Основным фактором, определяющим возможности предприятия выполнить производственную программу, является производственная мощность.
Производственная мощность – максимально возможный выпуск продукции при полном использовании производственного оборудования с учетом реализации мероприятий по внедрению прогрессивной техники, технологии, передовой организации производства и труда.
Производственная мощность измеряется в натуральных единицах. В том случае, если в программе предусматривается выпуск нескольких наименований изделий, то в качестве единицы измерения производственной мощности может быть изделие-представитель или условное изделие. Все остальные изделия пересчитываются через трудоемкость изделия, принятого в качестве представителя.
Производственная мощность характеризует потенциальную способность предприятия выпускать максимальное количество продукции при оптимальном режиме работы.
Планирование производственной мощности основано на учете факторов ее определяющих: структуры основных фондов, качественного состава оборудования, уровня износа, норм производительности, трудоемкости изделий.
Производственная мощность, как и всякая
другая норма, не является величиной постоянной.
По мере совершенствования техники, организации
производства, выбытия и приобретения,
изменения характера выпускаемой продукции
изменяется и величина производственной
мощности. В связи с этим различают:
входную
мощность (ПМвх) – мощность на начало
планового периода;
Информация о работе Планирование производственной программы предприятия