Планирование производственной программы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Планирование производства на предприятии - это точное предвидение и программирование на перспективу хода производственного процесса и его результатов по этапам. В плане с учетом специализации и кооперации труда устанавливаются по датам четкое задание на выполнение конкретного вида и объема работы и расходования ресурсов по каждому цеху, отделу, бригаде, рабочему и последовательность связанных между собой работ.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….2-3

1.Теоретическая часть …………………………………………………………

1.1. Значение и содержание производственной программы…………….. ...4-6

1.2.Влияние спроса на формирование производственной программы…….7-9

1.3. Стоимостные показатели производственной программы……….......10-13

1.4. Составление производственной программы………………………….14-18

1.5.Технико-экономическое обоснование производственной программы….19

2. Расчетная часть……………………………………………………………..

2.1.Исследование рынка товаров…………………………………………...20-22

2.2. Расчет товарной и реализованной продукции…………………………...22

2.3. Основные средства предприятия………………………………………23-24

2.4. Оборотные средства предприятия………………………………………..24

2.5. Труд и оплата труда…………………………………………………….25-27

2.6.Себестоимость продукции, прибыль рентабельность…………………...27

2.7.Определение точки безубыточности……………………………………...28

2.8. Налогообложение предприятия…………………………………………...29

2.9.Вывод………………………………………………………………………..30

3. Список используемой литературы…………………………………………31

Файлы: 1 файл

мой.doc

— 292.50 Кб (Скачать)

- относительно  небольшое число объектов, как  в заданной совокупности, так  и в каждом классе (ограниченность  совокупности); 

- подлежащие  статистической обработке исходные  данные не могут интерпретироваться  как выборка из генеральной совокупности и представляют все объекты (представительность); 

- все объекты  должны войти в классификацию,  а каждый объект может составлять  отдельный класс (уникальность); 

- каждый объект  описывается значительным количеством  характеристик, причем значение каждого параметра может оказать существенное влияние на результат классификации (неоднозначность); 

- разновременность  проектирования и изготовления  изделий, что определяет при  малом числе единиц совокупности  значительный разброс параметров  и определяет динамику изменения объектов, принадлежащих одному классу (разновременность). 

     Поэтому применение методов математической статистики, предусмат - ривающей возможность вероятностной интерпретации данных и полученных статистических выводов, не всегда оправдано, особенно при одновременном учете многофакторности и динамики изменения параметров объектов. Для решения таких задач целесообразно воспользоваться методами матричной обработки данных (более распространенный термин - анализ данных), которые в наибольшей степени удовлетворяют указанным требованиям. В целом, предлагаемые к использованию методы анализа данных позволяют: 

- осуществить  разделение совокупности объектов  или признаков на некоторое  число (даже неизвестное заранее)  однородных классов, т.е. проводится автоматическая классификация; 

- снизить размерность  исследуемого массива исходных  данных; 

- произвести  отбор наиболее информативных  показателей и визуализацию исходных  многомерных данных с целью  получения обоснованных выводов; 

- провести статистический анализ предпочтений и агрегирование, выявить основные типы. 

          Методологической основой анализа данных является положение о наличии "точек сгущения" с точки зрения принятой для рассматриваемой задачи метрики. На основании этого подхода разработаны методы и параметрические свойства алгоритмов, получившие наименование метода "К - средних", метода динамических сгущений и т.п.

        Но в рассматриваемых процессах в силу разновременности изготовления изделий, сравнительно короткого временного интервала, на котором определяются тенденции развития, может отсутствовать ядро класса в виде реально существующих объектов. Поэтому сама идея поиска "центров" не позволяет осуществить разделение на классы. Поэтому предложена идея "крайних точек", которая делает возможным осуществление классификации, не прибегая к поиску "центра тяжести". В рамках предлагаемого подхода задачи формулируются как оптимизационные. Для решения рассматриваемых задач рекомендуется использовать подход, свободный от указанных недостатков и уже позволивший решить ряд практических задач.

        С этой точки зрения общая математическая модель процесса может быть представлена в следующем виде. Требуется найти такое разделение множества товаров или видов продукции на непересекающиеся подмножества, чтобы при этом функционал, характеризующий расстояние между объектами, вошедшими в какой-либо определенный класс, достигал минимума. При этом должны выполняться следующие ограничения: 

- каждый элемент  может входить только в один  класс; 

- каждый элемент должен войти хотя бы в один класс; 

- число элементов  в классе не должно быть  больше заданного. Этот параметр  определяет данную оптимизационную  задачу как параметрическую и  позволяет с приведенными ниже  ограничениями адаптировать общую  математическую модель к особенностям рассматриваемого процесса; 

- пересечение  подмножеств является пустым  множеством; 

- объединение  подмножеств образует исходное  множество. 

       

1.3.Стоиимостные  показатели производственной программы 

    Производственная программа составляется в натуральном и стоимостном выражении.

      Основными показателями производственной программы в натуральном выражении является номенклатура (ассортимент) в физических единицах: штуках, метрах, тоннах…

     В тех случаях, когда одинаковые по назначению виды продукции имеют разные потребительские свойства, применяются условно-натуральные единицы измерения. Так, различные виды топлива (уголь, нефть…) производятся и измеряются в тоннах условного топлива; производство консервов – в условных банках.

     Производственная программа продукции в стоимостном выражении содержит следующие показатели: реализованная продукция (объем продаж), товарная продукция, валовая продукция. Выбор того или иного показателя зависит от специфики производства. Каждый из них может применяться как отдельно, так и вместе. Как правило, стоимостные показатели могут оцениваться в текущих и/или сравнимых ценах.

     Стоимостные измерители позволяют выразить суммарные объем продукции, в том числе и в многономенклатурном производстве.

     Основным стоимостным показателем производственной программы является реализованная продукция (валовый доход). Реализованной продукцией считается продукция, оплаченная покупателем.

    Плановый объем реализованной продукции (ОР) в стоимостном выражении рассчитывается по формуле:

                                                          n

ОР=∑(Пr±ΔOc±ΔOo)

                                                                              I=1

где  Пг – объем товарной продукции i-го вида; 

 ΔОс – изменение остатков готовой продукции i-го вида на складе на начало и конец года; 

ΔОо – изменение остатков готовой продукции отгруженной, но не оплаченной потребителем; 

n – количество  видов товарной продукции. 

    Реализованная продукция характеризует валовый доход предприятия.     Определяется как произведение цены на количество проданных единиц изделий.

Товарная  продукция включает стоимость запланированных к выпуску готовых изделий; полуфабрикатов, комплектующих деталей, предназначенных для реализации на сторону по кооперированным поставкам; капитального ремонта выполненного собственными силами; инструмента, приспособлений для собственного производства. 

Плановый объем  товарной продукции (ОТ) рассчитывается по формуле:    

                                                         n                          k                                                                                                                     

ОТ=∑( ОПii)+∑Уi

                                                         i=1                       i=1

где ОПi – план выпуска i-го вида продукции в натуральных измерителях; 

Цi – действующая оптовая цена i-го вида продукции; 

n – количество  видов товарной продукции; 

Уi – объем услуг j-го вида; 

k – количество видов услуг промышленного характера. 

     Показатель товарной продукции определяется в текущих и сопоставимых ценах.

    Товарная продукция характеризует объем произведенной готовой продукции и используется для расчета затрат на производство, финансовых результатов, рентабельности и других показателей эффективности производства. Выражается в оптовых ценах предприятия и в сопоставимых ценах.

   Валовая продукция включает стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, в том числе незавершенное производство. Валовая продукция обычно оценивается в сопоставимых ценах. 

   Объем валовой продукции (ОВ) рассчитывается по формуле: 

ОВ= ОТ+ (Нк-Нн) + (Ик+Ин),                                (5.3) 

где Нк, Нн –  остатки незавершенного производства в стоимостном выражении на конец  и начало планового периода; 

Ик, Ин – остатки  инструментов и приспособлений собственного производства на конец и начало планируемого периода. 

     На предприятии, у которого отсутствует незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот, валовая продукция по своему составу совпадает с товарной. 

   Чистая продукция – характеризует вновь созданную стоимость. В нее не входят издержки, определяется объем чистой продукции по формуле: 

ОЧ=ОР-МЗ-ОА или  ОЧ=ЗП+П, 

где МЗ – материальные затраты; 

ОА – амортизация; 

ЗП – заработная плата с начислениями; 

П – прибыль. 

    В отдельных случаях для измерения производственной программы могут использоваться трудовые измерители. Наиболее распространенные – трудоемкость или нормируемые затраты – затраты труда необходимые для выполнения установленных заданий, измеряются в нормо-часах, станко-часах, человека-часах.

      Показатели трудоемкости применяются, как правило, как промежуточные показатели для вспомогательных расчетов.

     Существенное значение в плане производства имеют показатели качества продукции. Они оказывают существенное влияние на стоимостные показатели и, в первую очередь, на объем продаж, а также на финансовые результаты. Предприятие формирует уровень качества, который обеспечил бы быстрый и эффективный сбыт, а затем оптимизирует объем производства при этом уровне качества.

    К показателям качества относят сортность продукции, дальность пробега, надежность, потери от брака, технологичность. Производственная программа формируется таким образом, чтобы обеспечить выполнение плана продаж в рассматриваемом периоде с учетом имеющихся производственных возможностей. Основным фактором, определяющим возможности предприятия выполнить производственную программу, является производственная мощность.

      Производственная мощность – максимально возможный выпуск продукции при полном использовании производственного оборудования с учетом реализации мероприятий по внедрению прогрессивной техники, технологии, передовой организации производства и труда.

        Производственная мощность измеряется в натуральных единицах. В том случае, если в программе предусматривается выпуск нескольких наименований изделий, то в качестве единицы измерения производственной мощности может быть изделие-представитель или условное изделие. Все остальные изделия пересчитываются через трудоемкость изделия, принятого в качестве представителя.

       Производственная мощность характеризует потенциальную способность предприятия выпускать максимальное количество продукции при оптимальном режиме работы.

        Планирование производственной мощности основано на учете факторов ее определяющих: структуры основных фондов, качественного состава оборудования, уровня износа, норм производительности, трудоемкости изделий.

     Производственная мощность, как и всякая другая норма, не является величиной постоянной. По мере совершенствования техники, организации производства, выбытия и приобретения, изменения характера выпускаемой продукции изменяется и величина производственной мощности. В связи с этим различают: 

входную мощность (ПМвх) – мощность на начало планового периода;  

Информация о работе Планирование производственной программы предприятия