Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:21, контрольная работа
При разработке производственной программы основываются на потребностях народного хозяйства и мирового рынка в продукции предприятия, общей рыночной ситуации, состоянии конкурентных предприятий и отраслей. Формирование разделов производственной программы осуществляется с применением балансового метода, позволяющего приводить в соответствие объемы планируемых работ и потребности на них, а также осуществлять расчеты обеспеченности производственной программы производственными мощностями, материальными, топливно-энергетическими и трудовыми ресурсами.
1. Введение.
2. Основные разделы и показатели производственной программы предприятия.
3. Обоснования производственной программы:
3.1. Расчетами производственных мощностей
3.2. Сырьевыми ресурсами
4. Список используемой литературы.
Министерство по образованию и науке РФ
Ярославский Государственный педагогический университет
им. К.Д.
Ушинского
Контрольная
работа
По учебной
дисциплине: «Экономика
предприятия»
Тема: «Производственная
программа предприятия»
Выполнил: учащийся группы 23-в
шифр: ЭК 0229
ЯГПУ им. К.Д.Ушинского
Чистяков
И.А.
Проверил:
Ярославль, 2010
Содержание
1. Введение.
2. Основные разделы
и показатели
производственной программы
предприятия.
3. Обоснования производственной
программы:
3.1. Расчетами производственных
3.2. Сырьевыми ресурсами
4. Список используемой литературы.
ВВЕДЕНИЕ.
Производственная программа – основной раздел перспективного и годового бизнес-плана развития предприятия, в котором определяются объем изготовления и выпуска продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях. Производственная программа отражает основные направления и задачи развития предприятия в плановом периоде, производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации и комбинирования производства. Основные разделы производственной программы для предприятий, занятых производством материального продукта:
При
разработке производственной программы
основываются на потребностях народного
хозяйства и мирового рынка в продукции
предприятия, общей рыночной ситуации,
состоянии конкурентных предприятий и
отраслей. Формирование разделов производственной
программы осуществляется с применением
балансового метода, позволяющего приводить
в соответствие объемы планируемых работ
и потребности на них, а также осуществлять
расчеты обеспеченности производственной
программы производственными мощностями,
материальными, топливно-энергетическими
и трудовыми ресурсами.
2.
Основные разделы
и показатели производственной
Производственная программа - это план производства и реализации продукции: по объему, ассортименту и качеству. Разрабатывается в натуральных единицах , в общепринятых стандартных единицах длинны, веса и объема с учетом отраслевой принадлежности предприятия. Производственная программа разрабатывается в стоимостном измерении в показателях валовой, товарной и реализованной продукции. При расчете производственно программы исходят из плана маркетинга, а также из финансовых и трудовых возможностей предприятия. Главной задачей при составлении плана производства – это подтвердить расчетами, что производство в состоянии реально производить необходимое количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством. В плане указывается состав оборудования, поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий, условия поставки по цене, количеству и качеству.
План производства включает:
1. Расчет производственной мощности (входящей, исходящей, среднегодовой);
2. Расчет численности персонала;
3. Расчет фактической заработной платы персонала;
4. Расчет сметы затрат на производство;
5. Расчет себестоимости товарной продукции;
6. Расчет калькуляции себестоимости продукции (услуг);
7. Расчет цены;
8. Расчет валовой, товарной и реализованной
продукции.
1. Производственная мощность – это максимально возможный годовой объем выпуска продукции, при заданных номенклатуре и ассортименте и с учетом наилучшего использования всех имеющихся на предприятии ресурсов.
Производственная
мощность, как правило, определяется
по мощности основных цехов или ведущего
оборудования и находится по формуле:
М – производственная мощность выраженная в натуральных единицах;
tЭ – максимально возможный годовой фонд времени работы одной машины
N – количество однотипного ведущего оборудования
Тед.
– норма времени на производство единицы
продукции (трудоемкость изготовления
одной единицы продукции) Планирование
потребности фирмы в персонале, необходимом
для выполнения плана производства и реализации
продукции, осуществляется в плане по
труду и персоналу.
2.
Значение и роль плана
по труду и персоналу
фирмы определяются
следующим моментами: затраты на содержание
персонала составляют значительную часть
издержек предприятия, определяют цену
реализации продукции и её конкурентоспособность;
персонал фирмы является важнейшим фактором
производства. Именно от него зависит,
насколько эффективно используются на
предприятии средства и предметы труда,
насколько успешно работает предприятие
в целом. Поэтому на каждом предприятии
должна разрабатываться и осуществляться
кадровая политика, служащая исходной
базой для планирования персонала;
3.
В элементе «Затраты
на оплату труда» отражаются: Оплата
труда по сдельным расценкам, тарифным
ставкам и должностным окладам, выплаты
стимулирующего характера по положениям
о системе оплаты труда (надбавки к тарифным
ставкам и окладам, премии и вознаграждения
по итогам работы за год); выплаты компенсирующего
характера за работу в ночное время, за
работу в тяжелых и вредных условиях труда,
совмещение профессий. Стоимость продукции
выдаваемой работникам предприятия в
качестве оплаты труда.
4. В хозяйственной практике нашей страны для определения величины издержек производства используется категория "себестоимость". Себестоимость соответствует рассмотренным бухгалтерским издержкам, т.е. не учитывает неявные (вмененные) издержки. С развитием предпринимательства в России экономисты переходят от использования понятия "себестоимость" к использованию понятия "экономические издержки", но в настоящее время первое сохраняет свое значение. В себестоимости продукции находит отражение уровень технической оснащенности предприятия, уровень организации производства и труда, рациональные методы управления производством, качество продукции и т.д. Снижение себестоимости является важнейшим условием роста прибыли. Себестоимость является ценообразующим фактором.
Себестоимость
продукции складывается из затрат,
которые разнородны по своему составу
и экономическому назначению, роли
в изготовлении и реализации продукции.
Затраты, образующие себестоимость продукции
в соответствии с их экономическим содержанием
группируются по следующим экономическим
элементам: материальные затраты; амортизационные
отчисления ; фонд заработной платы
в том числе: ФОТ основных рабочих, ФОТ
прочих категорий; Начисления от ФОТ
в том числе: ФОТ основных рабочих, ФОТ
прочих категорий; Прочие расходы связанные
с производством продукции; Процент за
кредит; Налоги, включаемые в себестоимость
продукции; Коммерческие расходы; Управленческие
расходы.
5. Расчет калькуляции себестоимости продукции рассчитывается как сумма: Затрат на сырье, основные, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, энергию на технологические цели определяют умножением норм расхода на цену их приобретения с учетом транспортно-заготовительных расходов, за вычетом возвратных отходов.
Заработная плата производственных рабочих рассчитывается следующим образом: По основной сдельной зарплате: на основе норм выработки и расценок; По повременной оплате труда: исходя из числа часов работы и установленных тарифов; По дополнительной заработной плате по отдельным видам продукции: путем распределения затрат на дополнительную зарплату производственных рабочих с помощью процентной ставки от суммы основной зарплаты.
Размер
отчислений на социальные нужды (пенсионный
фонд, социальное страхование, медицинское
обслуживание, фонд занятости) происходит
по установленной
6. Цена – это денежное выражение его стоимости. Цена отдельного товара может отклониться от его стоимости под воздействием случайных рыночных факторов, в том числе и инфляции. Расчет цены производится по методу "средние издержки плюс прибыль" и имеет вид:
СРЦ - свободная рыночная цена; С - себестоимость изделия; П – прибыль;
НДС
– налог на добавленную стоимость;
СН – специальный налог;
НТ –
торговая надбавка.
7.
Валовая, товарная, и
реализованная продукция
определяется следующим
образом: Валовая продукция – это весь
объем произведенной продукции согласно
договорным обязательствам предприятия.
Товарная продукция – это продукция находящаяся
на складе предприятия , готовая к реализации,
а также продукция находящаяся в пути
произведенная но не оплаченная. Реализованная
продукция – это продукция за которую
на текущий расчетный счет предприятия
поступила оплата.
3.
Обоснования производственной
программы
3.1.
Расчетами производственной мощности.
Производственная мощность — это максимально возможный выпуск продукции, предусмотренный на соответствующий период (декаду, месяц, квартал, год) в заданной номенклатуре и ассортименте с учетом оптимального использования наличного оборудования и производственных площадей, прогрессивной технологии, передовой организации производства и труда. Экономическое обоснование производственной мощности — важнейший инструмент планирования промышленного производства. Иными словами, это потенциальная возможность валового выпуска промышленной продукции. При формировании производственной мощности учитывается влияние таких факторов, как номенклатура, ассортимент, качество продукции, парк основного технологического оборудования, средний возраст оборудования и эффективный годовой фонд времени его работы при установленном режиме, уровень сопряженности парка, размер производственных площадей и т.п.
От производственной мощности зависит степень удовлетворения рыночного спроса, который может изменяться по объему, номенклатуре и ассортименту, поэтому производственная мощность должна предусматривать гибкость всех технологических операций, т.е. возможность своевременно перестроить производственный процесс в зависимости от роста конкурентоспособности продукции, изменения объема, номенклатуры и ассортимента.