Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 14:22, курсовая работа
В процессе тематического планирования осуществляется отбор важнейшей тематики, оценка ее эффективности и уровня качества планируемых результатов, определяются исполнители, сроки и сметная стоимость выполнения работ. От качества и уровня обоснованности расчетов при формировании тематического плана зависят научно-технические и хозяйственные результаты деятельности организации в текущем периоде и в перспективе.
ВВЕДЕНИЕ
Теоретическая часть производственного планирования и финансового результата предприятия.
2.Формирование производственной программы и финансовых результатов деятельности предприятия
2.1 Товарная политика предприятия
2.2. Расчет производственной мощности
2.3. Себестоимость продукции
2.4. Формирование цен на продукцию
2.5.Объём реализации продаж продукции, прибыль и рентабельность продаж
2.6.Формирование доходов и расходов и финансовой деятельности предприятия
2.7.Расчет критичной точки безубыточности
2.8.Расчет нормативов оборотных средств
2.9.Расчет за кредит полученный в банке
2.10.Расчет движения денежных средств
Заключение
Список используемой литературы
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ИНСТИТУТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра Менеджмент организации
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Производственный менеджмент
Тема: Формирование производственной программы и финансовых результатов деятельности предприятия
Студент Голубцов Антон Борисович № группы М-35 Семестр № 10
Ф.И.О.
Подпись студента ________________ «_____» ____20____г.
Работа зачтена _______________
подпись Ф.И.О. преподавателя
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2012
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Теоретическая часть производственного планирования и финансового результата предприятия. 4
2.Формирование производственной программы и финансовых
результатов деятельности предприятия 7
2.1 Товарная политика предприятия
2.2. Расчет производственной мощности 8
2.3. Себестоимость продукции
2.4. Формирование цен на продукцию. 13
2.5.Объём реализации продаж продукции,
прибыль и рентабельность продаж. 15
2.6.Формирование доходов и расходов и финансовой деятельности предприятия. 16
2.7.Расчет критичной точки безубыточности 18
2.8.Расчет нормативов оборотных средств. 21
2.9.Расчет за кредит полученный в банке. 24
2.10.Расчет движения денежных средств. 25
Заключение 26
Список используемой литературы 27
ВВЕДЕНИЕ
Производственное планирование составляет важнейший элемент системы производственного менеджмента на предприятии. Его задачи заключаются в определении направлений и пропорций в технической политике предприятия, установлении перспективной тематики научных исследований и конструкторских разработок, формировании структуры перспективной производственной программы выпуска инновационной продукции и осуществлении комплекса инновационных мероприятий. В самостоятельных научных и конструкторских организациях производственное планирование представлено формированием тематического плана, содержащего перечень научных исследований и разработок и инновационных проектов, направленных на реализацию принятой концепции перспективного развития предприятия. В процессе тематического планирования осуществляется отбор важнейшей тематики, оценка ее эффективности и уровня качества планируемых результатов, определяются исполнители, сроки и сметная стоимость выполнения работ. От качества и уровня обоснованности расчетов при формировании тематического плана зависят научно-технические и хозяйственные результаты деятельности организации в текущем периоде и в перспективе.
1.Теоретическая часть производственного планирования и финансового результата предприятия.
Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.
Показатели финансовых результатов
характеризуют абсолютную эффективность
хозяйствования предприятия по всем
направлениям его деятельности: производственной,
сбытовой, снабженческой, финансовой и
инвестиционной. Они составляют основу
экономического развития предприятия
и укрепления его финансовых отношений
со всеми участниками
Учет формирования финансовых результатов организации - это расчет, интерпретация и оценка комплекса финансовых показателей, характеризующих различные стороны деятельности организации.
Содержанием анализа является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих решений по обеспечению выполнения производственных программ предприятия, оценки уровня их выполнения, выявления слабых мест и внутрихозяйственных резервов.
Учет и анализ финансовых результатов должен представлять собой комплексное исследование действия внешних и внутренних, рыночных и производственных факторов на количество и качество производимой предприятием продукции, финансовые показатели работы предприятия и указывать возможные перспективы развития дальнейшей производственной деятельности предприятия в выбранной области хозяйствования.
Основное направление анализа: от сложного комплекса - к составляющим его элементам, от результата - к выводам о том, как такой результат достигнут и к чему он приведет в дальнейшем. Схема анализа должна быть построена по принципу "от общего к частному":
1. прежде чем начать выполнение каких-либо аналитических процедур, необходимо составить достаточно четкую программу анализа, включая проработку макетов аналитических таблиц, алгоритмов расчета основных показателей и требуемых для их расчета и сравнительной оценки источников информационного и нормативного обеспечения. Анализ проводится на основе учетной информации, поэтому начинать его следует с отбора необходимых данных и экспертизы материалов, предоставленных экспертам для анализа;
2. при проведении аналитических процедур показатели деятельности предприятия всегда с чем-то сравниваются. Сравнения могут проводиться с предыдущим периодом, с планом и со среднеотраслевыми показателями. Любые отклонения от нормативных или плановых значений показателей, даже если они имеют позитивный характер, должны тщательно анализироваться. Смысл такого анализа состоит в том, чтобы выявить основные факторы, вызвавшие зафиксированные отклонения от заданных ориентиров и еще раз проверить обоснованность принятой системы планирования и, если необходимо, внести в нее изменения;
3. завершенность и цельность любого анализа, имеющего экономическую направленность, в значительной степени определяются обоснованностью используемой совокупности критериев. Как правило, эта совокупность включает качественные и количественные оценки, а ее основу обычно составляют исчисляемые показатели, имеющие понятную интерпретацию и, по возможности, некоторые ориентиры.
Составной частью общего плана предприятия
является производственная программа.
Производственная программа это
развернутый и подробный план
производства и реализации продукции,
отражающий объем, номенклатуру, ассортимент
и качество продукции. Через производственную
программу реализуется основная
задача функционирования любого предприятия,
которая состоит в производстве
продукции и получении прибыли.
Производственная программа предприятия
формируется на основе маркетинговых
исследований. Предприятие ведет
маркетинговые исследования в двух
направлениях: поиск соответствующего
сегмента рынка и оценка возможного
объема выпуска продукции. Номенклатура
и ассортимент продукции
С позиции производителей, чем уже ассортимент, тем проще ассор тиментная структура производимой продукции, тем лучше и проще организация и технология производства, тем ниже производственные затраты, и выше, при прочих равных условиях, рентабельность. То же самое относится и к обновлению ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции. Потребитель же, напротив, заинтересован в расширении ассортимента продукции, в его постоянном обновлении. Понятия оптимизированного ассортимента, оптимизированной структуры выпускаемой продукции весьма сложные; еще сложнее задача нахождения оптимальных вариантов ассортимента и структуры продукции. Планирование выпуска продукции это систематическое принятие решений по всем аспектам разработки и управления продукцией предприятия, включая создание торговой марки и упаковки. Хорошо структурированный план позволяет детально разработать соответствующие программы маркетинга, скоординировать совокупность товаров. Программа (план) маркетинга это оценочная характеристика тех средств, планируемые к использованию в производстве в течение определенного периода. Маркетинг начинается с потребителя и заканчивается потребителем.
Вариант №1
Виды продукции: |
Вариант |
1 | |
Вид 1 |
100 |
Вид 2 |
80 |
Вид 3 |
40 |
2.Формирование производственной программы и финансовых результатов деятельности предприятия
2.1 Товарная политика предприятия
Таблица 2.1
Вид продукции |
Количество продукции | |
Месяц |
Год | |
Вид 1 |
100 |
1200 |
Вид 2 |
80 |
960 |
Вид 3 |
40 |
480 |
Итого: |
220 |
2640 |
Вывод: Расчеты показали,
что предприятие планирует
2.2. Расчет производственной мощности
Для производства продукции требуется приобрести деревообрабатывающее оборудование трех типов.
Срок службы оборудования – 9 лет.
Требуется рассчитать общую стоимость оборудования и сумму амортизации линейным способом (сумма амортизации включается в прочие расходы).
Оборудование будет
Необходимо определить возможность намеченного объема производства и рассчитать производственную мощность оборудования, исходя из количества рабочих дней ( ) в планируемом календарном году, двухсменного режима работы ( ), продолжительности рабочей смены – 8 часов.
Формула расчета эффективного фонда времени работы оборудования – :
где: – плановый процент рабочего времени, связанный с регламентными простоями на ремонт оборудования (предполагается на уровне 2%).
Исходя из эффективного фонда времени работы оборудования необходимо определить мощность каждого его типа по формуле:
где: – мощность оборудования – того типа – количество единиц продукции;
– количество однотипного оборудования;
– нормы затрат времени
на изготовление единицы
Затраты времени на единицу продукции – по маркам оборудования: станок А4 – 3,8 часа; станок С13 – 5,8 часа; станок К54 – 1,9 часа.
На основании выполненных расчетов определить мощность предприятия по ведущему (лимитирующему) типу оборудования, а также рассчитать и оценить коэффициенты использования мощности ( ) по каждому типу оборудования как отношение планируемого выпуска продукции к его расчетной мощности.
Формула расчета:
Таблица 2.2
Расчет амортизации |
||||||||||
Тип оборудования |
А4 |
С13 |
К56 |
Итого | ||||||
Количество штук |
2 |
3 |
1 |
|||||||
Цена за единицу тыс шт |
46 |
37 |
64 |
|||||||
Итого |
92 |
111 |
64 |
267 | ||||||
Амортизация |
= |
267/9= |
29,66667 |
|||||||
продолжительность рабочей смены – 8 часов |
||||||||||
Количество рабочих дней 255 |
||||||||||
двухсменного режима работы ( К=2) |
||||||||||
Формула расчета эффективного фонда времени работы оборудования |
||||||||||
Т Эф |
= |
255*2*8*(100-2)/100 |
= |
3998,4 |
Часов |
|||||
Мощность |
||||||||||
МА4 |
=2104 |
шт. |
||||||||
МС13 |
=2068 |
шт. |
||||||||
МК56 |
=2104 |
шт. |
||||||||
Норма затрат времени на изготовления единицы продукции |
||||||||||
А4 |
=3,80 |
|||||||||
С13 |
=5,80 |
|||||||||
К56 |
=1,90 |
|||||||||
Ким1 |
= |
2640 |
/ |
2104 |
= |
125,45 |
% |
|||
Ким2 |
= |
2640 |
/ |
2068 |
= |
127,65 |
% |
|||
Ким3 |
= |
2640 |
/ |
2104 |
= |
125,45 |
% |