Формирование производственной программы и финансовых результатов деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 14:22, курсовая работа

Краткое описание

В процессе тематического планирования осуществляется отбор важнейшей тематики, оценка ее эффективности и уровня качества планируемых результатов, определяются исполнители, сроки и сметная стоимость выполнения работ. От качества и уровня обоснованности расчетов при формировании тематического плана зависят научно-технические и хозяйственные результаты деятельности организации в текущем периоде и в перспективе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Теоретическая часть производственного планирования и финансового результата предприятия.
2.Формирование производственной программы и финансовых результатов деятельности предприятия
2.1 Товарная политика предприятия
2.2. Расчет производственной мощности
2.3. Себестоимость продукции
2.4. Формирование цен на продукцию
2.5.Объём реализации продаж продукции, прибыль и рентабельность продаж
2.6.Формирование доходов и расходов и финансовой деятельности предприятия
2.7.Расчет критичной точки безубыточности
2.8.Расчет нормативов оборотных средств
2.9.Расчет за кредит полученный в банке
2.10.Расчет движения денежных средств
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсачек.docx

— 154.91 Кб (Скачать)

 

Ведущим (лимитирующим) является оборудование 2-го типа, так как оно  имеет наименьшую производительность (Мощность)

Вывод: По всем трем видам  оборудования планируется сверхнормативная загрузка, это может привести к тому, что оборудование 2-го типа будет быстрее выходить из строя, и ему будет чаще требоваться ремонт.

2.3. Себестоимость продукции

Сумма себестоимости продукции  определяется в разрезе статей затрат, исходя из индивидуальных или групповых (укрупненных) нормативов, с последующим  их объединением в две группы затрат: переменные и постоянные.

 

Таблица 2.3.

Перечень статей расходов

Вид1

Вид2

Вид3

Итого

Переменные расходы

1. Сырье и основные  материалы

а. Норма расхода на единицу  в кг.

12

12

13

 

б. выпуск ед продукции за месяц:год

100

80

40

 

1200

960

480

 

в. Расход материалов на выпуск продукции в кг. за месяц:год

1200

960

520

2680

14400

11520

6240

32160

г.Стоимость кг. Материала в руб.

24

28

23

 

д. Стоимость расхода сырья  в месяц:год

28800

26880

11960

67640

345600

322560

143520

811680

2.Вспомогательные материалы  % к сумме основных материалов

0,3

0,3

0,3

 

а. Расчет вспомогательных  материалов за месяц:год

86,4

80,64

35,88

202,92

1036,8

967,68

430,56

2435,04

3. Электроэнергия для  технологических нужд в руб.  на ед. изделия

17

31

39

 

а. Расчет расхода эл.энергии на весь объем продаж в руб. за месяц:год

1700

2480

1560

5740

20400

29760

18720

68880

4. Норматив зарплаты производственных  рабочих в руб. на ед.изделия

62

63

68

 

а. Расчет суммы зарплаты  в руб. за месяц:год

6200

5040

2720

13960

74400

60480

32640

167520

5. Отчисления на социальные  нужды % к зарплате

30

30

30

 

а. Расчет суммы отчислений  в руб. за месяц:год

1860

1512

816

4188

22320

18144

9792

50256

6. Прочие переменные расходы  в руб на ед. изделия

35

37

65

 

а. Расчет суммы прочих переменных расходов  в руб. за месяц:год

3500

2960

2600

9060

42000

35520

31200

108720

7. Итого сумма переменных  расходов по разделам за месяц:год

42060

38872

19656

100588

504720

466464

235872

1207056

Б. Постоянные затраты распределённые по моделям пропорционально з.п производственных рабочих за месяц:год (300) Тыс руб

11103,15

9025,79

4871,06

25000,00

133237,82

108309,46

58452,72

300000,00

В. Итого полная себестоимость  продукции за месяц:год

53163,15

47897,79

24527,06

125588,00

637957,82

574773,46

294324,72

1507056

а. Удельный вес в % переменных расходов в полной себестоимости

79,11

81,16

80,14

80,09

б. Удельный вес в % постоянной себестоимости

20,89

18,84

19,86

19,91

Г. Средняя себестоимость  единицы изделия

531,63

598,72

613,18

 

 

 

Вывод: наименьшая средняя  себестоимость оказалось по изделию 1-го вида Это можно объяснить за счет:

  1. Низкие прочие переменные расходы
  2. Низкий норматив зарплаты производственных рабочих
  3. Низкие затраты электроэнергии на производство 1-й единицы продукции.

 

 

2.4. Формирование цен на продукцию.

Правильно установленные  цены на продукцию определяют спрос  на нее при прочих равных условиях, а также ее прибыльность и рентабельность.

При определении цены на один вид продукции необходимо учитывать  следующие факторы:

  1. Себестоимость каждого вида продукции, как затратная часть в составе цены, является основной. Принятый в данном случае объем производства продукции диктует конкретную себестоимость, но в дальнейшем, с увеличением объема предполагается снижение затрат за счет уменьшения доли постоянных расходов на единицу продукции;
  2. Поддержание и повышение качественных параметров видов продукции также требует повышенных затрат и соотношение «цена – качество» служит важным критерием;
  3. Расчетную рентабельность затрат, как оценку вкладываемого капитала, определяемую по формуле:

где: – рентабельность затрат по виду продукции;

 – прибыль по данному  виду продукции;

 – затраты на изготовление  одного вида продукции (себестоимость).

  1. Цены конкурентов, которые необходимо принимать к сведению для «завоевания» и дальнейшего расширения рыночной ниши в условиях конкуренции.

Таблица 2.4

Вид продукции

Себестоимость продукции

Рентабельность

Цена реализации

Вид1

531,63

20

637,96

Вид2

598,72

16

694,52

Вид3

613,18

14

699,02


 

Формула расчета цены вида продукции ( ):

где: – затраты (себестоимость изготовления одного вида продукции);

 – принятый процент рентабельности  затрат на вид продукции.

На основании изложенного требуется рассчитать цены на каждый вид продукции. Цена определяется на уровне предприятия, то есть без налога на добавленную стоимость, в рублях.

 

Вывод: все цены на продукцию  ниже цен конкурентов (730руб.)  Что  достигается дешевизной изготовления вида продукции при сохранении его  качества и надежности использования.

 

 

 

2.5.Объём реализации продаж продукции, прибыль и рентабельность продаж.

 

На основании имеющихся  данных рассчитать показатели реализации продукции (объем продаж), себестоимости, прибыли и рентабельности продаж за месяц и год в разрезе  видов продукции и в целом  по всей продукции.

Рентабельность продаж считать  по формуле:

где: – рентабельность продаж в %;

 – прибыль от продаж;

 – объем продаж (выручка  от реализации).

Таблица 2.5

Показатели

Вид1

Вид2

Вид3

Итого

Количество ед продукции за мес:год

100

80

40

220

1200

960

480

2640

Цена Ед. продукции

637,96

694,52

699,02

 

Выручка от реализации за мес: год

63796

55561,6

27960,8

147318,40

765552

666739,2

335529,6

1767820,80

Полная себестоимость  продукции  за мес: год

53163,15

47897,79

24527,06

125588

637957,82

574773,46

294324,72

1507056

Прибыль от продаж продукции  за мес: год

10632,85

7663,81

3433,74

21730,4

127594,18

91965,74

41204,88

260764,8

Рентабельность в %%

16,67

13,79

12,28

14,75


 

 

Вывод: Изделия по всем видам  продукции рентабельны, но особо  выделяется модель 1-го вида. Это можно  объяснить наибольшим количеством  выпускаемой продукции по этому  виду изделия, а так же наименьшей себестоимостью данного изделия.

2.6.Формирование доходов и расходов и финансовой деятельности предприятия.

Таблица 2.6

Показатели

Год

Месяц

1 Выручка от продаж  продукции

1767820,80

147318,40

2.Полная себестоимость  продукции

1507056

125588

3. Прибыль от продаж

260764,8

21730,4

4. Внереализационные расходы

46000

3833,33

5. Прибыль до налогообложения

214764,8

17897,07

6. Ставка налога на  прибыль

20%

20%

7. Сумма налога на прибыль  в рублях

42952,96

3579,414

8. Чистая прибыль

171811,84

14317,66

9. Рентабельность продаж  по чистой прибыли в %

9,72

9,72


 

В состав доходов  включаются:

    • прибыль от продаж;
    • доходы от участия в других организациях (не предусмотрены);
    • прочие операционные доходы (отсутствуют).
    • внереализационные доходы (не предусмотрены).

Расходная часть  включает:

    • прочие операционные расходы (не планируются);
    • внереализационные расходы (планируются в сумме 46 тыс. руб. за год; это налоги и платежи, относящиеся на финансовый результат, в частности, налоги на имущество, на рекламу, на пользователей автодорог, с владельцев автотранспорта и другие платежи).

Чистая прибыль представляет собой разницу между прибылью до налогообложения и налогом  на прибыль.

Вывод: рентабельность продаж чистой прибыли в размере 9,72% относительно низка, однако судя по  наличии чистой прибыли можно оценить результат работы предприятия как положительный, так как эта прибыль находится в полном распоряжении предприятия и может быть израсходована на расширение производства, выплаты дивидендов, оплаты за кредиты и т.д.

 

 

 

2.7.Расчет критичной точки безубыточности

В данном разделе необходимо оценить сколько следует выпустить  и реализовать продукции, чтобы  покрыть текущие затраты предприятия  и производство не оказалось убыточным, то есть достичь точки безубыточности.

Расчеты выполняются в  рамках операционного анализа, исходя из следующей закономерности: с ростом объема производства и продаж удельные постоянные расходы на единицу продукции  снижаются и обеспечивают увеличение прибыли.

Формулы для  расчетов:

где: – доля переменных расходов в цене одного вида продукции, или коэффициент пропорциональности;

 – переменные расходы  на один вид продукции;

 – цена единицы  вида продукции.

где: – критический объем (стоимость) реализации вида тур. продукции;

 – сумма постоянных  расходов.

где: – критическое количество продукции, единиц.

Таблица 2.7

Показатели

Вид1

Вид2

Вид3

1. Постоянные расходы за год

133237,82

108309,46

58452,72

2.Переменные расходы за  год

504720

466464

235872

3. Количество продукции  за год

1200

960

480

4. Цена ед. продукции

637,96

694,52

699,02

5. Переменные расходы  за ед. изделия

420,6

485,9

491,4

6. Доля переменных затрат  в цене

0,659291234

0,699621971

0,702982956

7. Критический объём реализации  в рублях

133237,16

108308,76

58452,02

8. Критическое количество  продукции в ед.

209

156

84

Информация о работе Формирование производственной программы и финансовых результатов деятельности предприятия