Формирование финансовых результатов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить сущность, проблемы и закономерности становления малого бизнеса, его влияние на развитие экономики; выработать и проанализировать финансовые результаты конкретного предприятия.

Задачи:

– рассмотреть сущность и определение субъекта малого бизнеса, его роль в рыночной экономике;

– выявить особенности финансов малых предприятий;

– разобрать формы государственной поддержки малого предпринимательства в России;

– сформировать и охарактеризовать финансовые показатели организации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Особенности финансов предприятий, организаций малого бизнеса, их значение для экономики, государственное стимулирование развития малого бизнеса. 5

1.1. Сущность, функции и значение малого бизнеса в экономике. 5

1.2. Особенности организации финансов малых предприятий. 12

1.3. Государственная поддержка малого предпринимательства в России. 17

2. Расчет показателей прибыли, заполнение формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» организации. 22

2.1. Классификация доходов и расходов организации. 22

2.2. Расчет финансовых показателей и заполнение формы №2. 23

2.3. Структура доходов и расходов организации. 26

2.4. Показатели рентабельности организации. 27

2.5. Основные направления повышения прибыли и рентабельности организации. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

Список литературы 34

Файлы: 1 файл

МОЙ КУРСАЧ.docx

— 94.88 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Кафедра финансов и кредита 

ФИЛИАЛ  ГУ КУЗГТУ В г. НОВОКУЗНЕЦКЕ 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине: «ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИИ» 

на  тему: «Формирование  финансовых результатов  предприятия,

(организации)» 
 

                Выполнил: 
                 

Проверил: Кириллова Марина Михайловна 
 
 
 

Новокузнецк 2010 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Особенности финансов  предприятий, организаций  малого бизнеса,  их значение для  экономики, государственное  стимулирование развития  малого бизнеса. 5

1.1. Сущность, функции  и значение малого  бизнеса в экономике. 5

1.2. Особенности организации  финансов малых  предприятий. 12

1.3. Государственная  поддержка малого  предпринимательства  в России. 17

2. Расчет показателей прибыли, заполнение формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» организации. 22

2.1. Классификация доходов  и расходов организации. 22

2.2. Расчет финансовых  показателей и  заполнение формы  №2. 23

2.3. Структура доходов  и расходов организации. 26

2.4. Показатели рентабельности  организации. 27

2.5. Основные направления  повышения прибыли  и рентабельности  организации. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

Список  литературы 34 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

       Малое предпринимательство – один из ведущих  секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Малый бизнес – основа рыночной экономики. В то время как крупный бизнес обеспечивает базовые потребности национального хозяйства, используя эффект экономии на масштабах производства, малые предприятия занимают свою нишу на рынке, удовлетворяя локальный спрос или специфические потребности в специализированной продукции и услугах, в том числе в инновационной сфере.

       Огромный  потенциал, заложенный в малом предпринимательстве, позволяет рассматривать его  как фактор производства наряду с  материальными, финансовыми и человеческими  ресурсами. В нашей стране малое  предпринимательство пока не получило того развития, которое позволило  бы ему сыграть подобающую роль в  реформировании российской экономики. Возможности предпринимательства в России не только не исчерпаны, но даже не задействованы сколько-нибудь серьезно.

       Актуальность  изучения проблем малого бизнеса  обусловлена тем, что становление малого бизнеса в Российской Федерации происходит в жестком противостоянии бюрократическим структурам, в преодолении сложившейся структуры экономики, особенностью которой является преобладание крупных предприятий. Развитие малого бизнеса является одним из приоритетных направлений экономического развития страны, так как именно он играет важную роль в обеспечении стабильности экономического развития, повышении гибкости и адаптивности национальной экономики к изменяющимся внешним и внутренним условиям.

       Не  случайно, рассматривая вопрос экономического кризиса в ежегодном Послании к Федеральному Собранию, Президент РФ Д.А. Медведев отвел особую роль в этом малому бизнесу. Он подчеркнул, что в сложившихся условиях «надо быстро осваивать высвобождаемые в мировой экономике ниши, создавать новые эффективные предприятия, внедрять самые передовые технологии». [5, с. 3].

       Развитие  малого бизнеса является важнейшим  фактором диверсификации экономики, так  как малые предприятия действуют  в основном в несырьевых отраслях, зачастую разрабатывая или используя технологии инновационного характера.

       Объект  исследования: малый бизнес.

       Предмет исследования: особенности малого бизнеса в Российской Федерации.

       Цель  работы – изучить сущность, проблемы и закономерности становления малого бизнеса, его влияние на развитие экономики; выработать и проанализировать финансовые результаты конкретного предприятия.

       Задачи:

       – рассмотреть сущность и определение  субъекта малого бизнеса, его роль в  рыночной экономике;

       – выявить особенности финансов малых предприятий;

       – разобрать формы государственной поддержки малого предпринимательства в России;

       – сформировать и охарактеризовать финансовые показатели организации.

       Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. В первой теоретической главе рассматривается теоретический материал по вопросам особенности финансов предприятий, организаций малого бизнеса, их значения для экономики и государственного стимулирования развития малого бизнеса. Во второй практической главе отображено формирование финансовых результатов предприятия.

 

       

       1. Особенности финансов предприятий, организаций малого бизнеса, их значение для экономики, государственное стимулирование развития малого бизнеса.

       Малый бизнес в рыночной экономике —  ведущий сектор, определяющий темпы  экономического роста, структуру и  качество валового национального продукта. Во многих развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70% ВНП. Но дело не только в количественных показателях. Этот сектор по своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры, т.к. он в первую очередь обеспечивает конкурентную среду экономики.

       1.1. Сущность, функции  и значение малого  бизнеса в экономике.

       Как явствует из самого определения, малое  предпринимательство - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, критериях (показателях), конституирующих сущность этого понятия. Как правило, наиболее общими критериальными показателями, на основе которых субъекты рыночной экономики относятся к субъектам малого предпринимательства, являются численность персонала (занятых работников), размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, да) и др. По данным Всемирного банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наиболее часто применяются следующие критерии: средняя численность занятых на предприятии работников, ежегодный оборот, полученный предприятием, как правило, за год, и величина активов. Почти во всех развитых странах первым критерием отнесения предприятий к малым является численность работающих. 

       В Европейском союзе принята такая  классификация малых и средних  предприятий: к микропредприятиям относят предприятия с числом работающих не более 9 человек; к малым — с числом работающих от 10 до 49 человек; к средним — с числом работающих от 50 до 249 человек. Для всех категорий предприятий товарооборот должен быть менее 40 млн. евро либо общий баланс менее 27 млн. евро. Важным критерием является экономическая независимость предприятий. В Австрии, например, к малым относят предприятия с числом работающих не более 50 человек, у них должен быть годовой доход не более 5 млн. евро либо балансовая стоимость активов не более 2 млн. евро. Доля внешних собственников в собственности малого предприятия должна составлять не более 25%. В Италии к микропредприятиям относят предприятия с числом работающих не более 19 человек, к малым — с числом работающих от 20 до 99 человек, к средним предприятиям (малым) — с числом работающих от 100 до 199 человек, к средним предприятиям (большим) — с числом работающих от 200 до 499 человек [16, 168].

       Международная Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в которую входят экономически высокоразвитые страны, определяет предприятия с числом до 19 человек как «весьма малые», до 99 человек — как «малые», от 100 до 499 человек — как «средние» и свыше 500 человек — как «крупные».

       В российской практике малое предпринимательство  было разрешено в 1988 г. Поначалу к  числу малых относили государственные  предприятия, на которых среднее  число ежегодно занятых не превышало 100 человек. Так, в соответствии с  постановлением Совета Министров СССР, принятым в августе 1990 г., к числу  малых стали относить предприятия с числом ежегодно занятых, не превышающим: в промышленности — 200 человек, в науке и научном обслуживании — 100, в других отраслях производственной сферы — 50, в отраслях непроизводственной сферы — 25, в розничной торговле — 15 человек[7, 64]. Наряду с этим учитывался и объем хозяйственного оборота, право на определение количественного значения которого предоставлялось союзным республикам. Однако величина хозяйственного оборота практически так и не была установлена. Принцип отнесения предприятий к малым по численности работников сохранился и в современном российском законодательстве.

       В соответствии с Федеральным законом  от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

       1) для юридических лиц — суммарная  доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением актинов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 25%;

       2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности: до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятиям — до 15 человек;

       3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельных значений, установленных Правительством РФ для каждой категории субъектов малого предпринимательства.

       Предусмотренные п. 3 предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и  балансовой стоимости активов устанавливаются  Правительством РФ один раз в 5 лет  с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого предпринимательства.

       Категория субъекта малого предпринимательства  определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3, изложенными выше. Категория субъекта малого предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

       Вновь созданные организации или вновь  зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3, изложенных выше.

Информация о работе Формирование финансовых результатов предприятия