Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 19:20, курсовая работа
Цель работы – изучить сущность, проблемы и закономерности становления малого бизнеса, его влияние на развитие экономики; выработать и проанализировать финансовые результаты конкретного предприятия.
Задачи:
– рассмотреть сущность и определение субъекта малого бизнеса, его роль в рыночной экономике;
– выявить особенности финансов малых предприятий;
– разобрать формы государственной поддержки малого предпринимательства в России;
– сформировать и охарактеризовать финансовые показатели организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности финансов предприятий, организаций малого бизнеса, их значение для экономики, государственное стимулирование развития малого бизнеса. 5
1.1. Сущность, функции и значение малого бизнеса в экономике. 5
1.2. Особенности организации финансов малых предприятий. 12
1.3. Государственная поддержка малого предпринимательства в России. 17
2. Расчет показателей прибыли, заполнение формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» организации. 22
2.1. Классификация доходов и расходов организации. 22
2.2. Расчет финансовых показателей и заполнение формы №2. 23
2.3. Структура доходов и расходов организации. 26
2.4. Показатели рентабельности организации. 27
2.5. Основные направления повышения прибыли и рентабельности организации. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
Список литературы 34
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУЗБАССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Кафедра
финансов и кредита
ФИЛИАЛ
ГУ КУЗГТУ В г. НОВОКУЗНЕЦКЕ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
дисциплине: «ФИНАНСЫ
ОРГАНИЗАЦИИ»
на тему: «Формирование финансовых результатов предприятия,
(организации)»
Выполнил:
Проверил:
Кириллова Марина Михайловна
Новокузнецк
2010
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности финансов предприятий, организаций малого бизнеса, их значение для экономики, государственное стимулирование развития малого бизнеса. 5
1.1. Сущность, функции и значение малого бизнеса в экономике. 5
1.2. Особенности организации финансов малых предприятий. 12
1.3. Государственная поддержка малого предпринимательства в России. 17
2. Расчет показателей прибыли, заполнение формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» организации. 22
2.1. Классификация доходов и расходов организации. 22
2.2. Расчет финансовых показателей и заполнение формы №2. 23
2.3. Структура доходов и расходов организации. 26
2.4. Показатели рентабельности организации. 27
2.5. Основные направления повышения прибыли и рентабельности организации. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
Список
литературы 34
Малое предпринимательство – один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Малый бизнес – основа рыночной экономики. В то время как крупный бизнес обеспечивает базовые потребности национального хозяйства, используя эффект экономии на масштабах производства, малые предприятия занимают свою нишу на рынке, удовлетворяя локальный спрос или специфические потребности в специализированной продукции и услугах, в том числе в инновационной сфере.
Огромный потенциал, заложенный в малом предпринимательстве, позволяет рассматривать его как фактор производства наряду с материальными, финансовыми и человеческими ресурсами. В нашей стране малое предпринимательство пока не получило того развития, которое позволило бы ему сыграть подобающую роль в реформировании российской экономики. Возможности предпринимательства в России не только не исчерпаны, но даже не задействованы сколько-нибудь серьезно.
Актуальность изучения проблем малого бизнеса обусловлена тем, что становление малого бизнеса в Российской Федерации происходит в жестком противостоянии бюрократическим структурам, в преодолении сложившейся структуры экономики, особенностью которой является преобладание крупных предприятий. Развитие малого бизнеса является одним из приоритетных направлений экономического развития страны, так как именно он играет важную роль в обеспечении стабильности экономического развития, повышении гибкости и адаптивности национальной экономики к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
Не случайно, рассматривая вопрос экономического кризиса в ежегодном Послании к Федеральному Собранию, Президент РФ Д.А. Медведев отвел особую роль в этом малому бизнесу. Он подчеркнул, что в сложившихся условиях «надо быстро осваивать высвобождаемые в мировой экономике ниши, создавать новые эффективные предприятия, внедрять самые передовые технологии». [5, с. 3].
Развитие
малого бизнеса является важнейшим
фактором диверсификации экономики, так
как малые предприятия
Объект исследования: малый бизнес.
Предмет исследования: особенности малого бизнеса в Российской Федерации.
Цель работы – изучить сущность, проблемы и закономерности становления малого бизнеса, его влияние на развитие экономики; выработать и проанализировать финансовые результаты конкретного предприятия.
Задачи:
– рассмотреть сущность и определение субъекта малого бизнеса, его роль в рыночной экономике;
– выявить особенности финансов малых предприятий;
– разобрать формы государственной поддержки малого предпринимательства в России;
– сформировать и охарактеризовать финансовые показатели организации.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. В первой теоретической главе рассматривается теоретический материал по вопросам особенности финансов предприятий, организаций малого бизнеса, их значения для экономики и государственного стимулирования развития малого бизнеса. Во второй практической главе отображено формирование финансовых результатов предприятия.
Малый бизнес в рыночной экономике — ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Во многих развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70% ВНП. Но дело не только в количественных показателях. Этот сектор по своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры, т.к. он в первую очередь обеспечивает конкурентную среду экономики.
Как явствует из самого определения, малое предпринимательство - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, критериях (показателях), конституирующих сущность этого понятия. Как правило, наиболее общими критериальными показателями, на основе которых субъекты рыночной экономики относятся к субъектам малого предпринимательства, являются численность персонала (занятых работников), размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, да) и др. По данным Всемирного банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наиболее часто применяются следующие критерии: средняя численность занятых на предприятии работников, ежегодный оборот, полученный предприятием, как правило, за год, и величина активов. Почти во всех развитых странах первым критерием отнесения предприятий к малым является численность работающих.
В
Европейском союзе принята
Международная Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в которую входят экономически высокоразвитые страны, определяет предприятия с числом до 19 человек как «весьма малые», до 99 человек — как «малые», от 100 до 499 человек — как «средние» и свыше 500 человек — как «крупные».
В российской практике малое предпринимательство было разрешено в 1988 г. Поначалу к числу малых относили государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 человек. Так, в соответствии с постановлением Совета Министров СССР, принятым в августе 1990 г., к числу малых стали относить предприятия с числом ежегодно занятых, не превышающим: в промышленности — 200 человек, в науке и научном обслуживании — 100, в других отраслях производственной сферы — 50, в отраслях непроизводственной сферы — 25, в розничной торговле — 15 человек[7, 64]. Наряду с этим учитывался и объем хозяйственного оборота, право на определение количественного значения которого предоставлялось союзным республикам. Однако величина хозяйственного оборота практически так и не была установлена. Принцип отнесения предприятий к малым по численности работников сохранился и в современном российском законодательстве.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1)
для юридических лиц —
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности: до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятиям — до 15 человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельных значений, установленных Правительством РФ для каждой категории субъектов малого предпринимательства.
Предусмотренные
п. 3 предельные значения выручки от
реализации товаров (работ, услуг) и
балансовой стоимости активов
Категория субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3, изложенными выше. Категория субъекта малого предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
Вновь
созданные организации или
Информация о работе Формирование финансовых результатов предприятия