Формирование финансовых результатов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить сущность, проблемы и закономерности становления малого бизнеса, его влияние на развитие экономики; выработать и проанализировать финансовые результаты конкретного предприятия.

Задачи:

– рассмотреть сущность и определение субъекта малого бизнеса, его роль в рыночной экономике;

– выявить особенности финансов малых предприятий;

– разобрать формы государственной поддержки малого предпринимательства в России;

– сформировать и охарактеризовать финансовые показатели организации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Особенности финансов предприятий, организаций малого бизнеса, их значение для экономики, государственное стимулирование развития малого бизнеса. 5

1.1. Сущность, функции и значение малого бизнеса в экономике. 5

1.2. Особенности организации финансов малых предприятий. 12

1.3. Государственная поддержка малого предпринимательства в России. 17

2. Расчет показателей прибыли, заполнение формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» организации. 22

2.1. Классификация доходов и расходов организации. 22

2.2. Расчет финансовых показателей и заполнение формы №2. 23

2.3. Структура доходов и расходов организации. 26

2.4. Показатели рентабельности организации. 27

2.5. Основные направления повышения прибыли и рентабельности организации. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

Список литературы 34

Файлы: 1 файл

МОЙ КУРСАЧ.docx

— 94.88 Кб (Скачать)

       Однако  следует помнить, что, если предприятие, желая взять максимальную долю рынка, превысит разумные темпы прироста продаж, то тем подорвет свою ликвидность и платежеспособность.

       Печального IV этапа желательно избежать. Жизнь  показывает, что стратегически выигрывает тот, кто заранее тратится на разработку и внедрение новых товаров и услуг, сознательно идя на некоторое снижение финансовых результатов предыдущего этапа.

       Если  рост активов превышает рост нераспределенной прибыли, задолженность должна покрывать эту разницу. Эта задолженность может принимать форму банковского кредита или увеличения степени использования кредиторской задолженности по расчетам.

       Наиболее  важные различия в организации финансов крупного и малого бизнеса состоят в доступе к ресурсам, в постановке целей и в уровне ликвидности.

       Доступ  на финансовый и денежный рынки для  малых предприятий чрезвычайно загружен, т.к. получить кредит не удается не только из-за его дороговизны, но и вследствие рискованного финансового положения предприятия и отсутствия кредитной истории.

       Малое предприятие обычно не ставит перед  собой цель максимизировать курс акций, показать капитализации и уровень дивиденда.

       В малом бизнесе иной набор, иной уровень  и иная иерархия рисков, нежели в крупных компаниях.

       Вообще, парадоксальное сочетание наибольшего  риска с наименьшей доходностью сопутствует малому предприятию на первых стадиях его существования. Поэтому частное финансирование для малого бизнеса сильно затруднено.

       Предприятия малого бизнеса имеют, как правило, пониженный, по сравнению с крупными предприятиями, уровень ликвидности, т.к.:

  • в малом бизнесе относительно меньше денег вкладывается в запросы и дебиторскую задолженность (об этом говорят и более высокие показатели оборачиваемости запасов и дебиторской задолженности);
  • у предприятий малого бизнеса относительно выше текущие обязательства.

       Наиважнейшей  целью организации финансов малого бизнеса является грамотное управление оборотным капиталом: запасом, дебиторской задолженностью, денежными средствами и краткосрочными обязательствами. Это приносит предприятию достаточное количество ликвидных средств и делает его платежеспособным[14, 138].

       Основу  информационного обеспечения анализа  финансового состояния составляет бухгалтерская отчетность. Чтение и анализ бухгалтерской отчетности компании входит в число основных функций менеджера.

       С позиции обеспечения управленческой деятельности можно выделить три  основных требования, которым должна удовлетворять бухгалтерская отчетность. Она должна содержать необходимые данные для:

  • принятия обоснованных управленческих решений в области инвестиционной политики;
  • оценки динамики и перспектив изменения прибыли предприятия;
  • оценки, имеющихся у предприятия ресурсов, происходящих в них изменений и эффективности их использования.

       Обеспечение этих требований основывается на одном  из важнейших принципов подготовки бухгалтерской отчетности – принципе соответствия вложений и востребованной информации.

 

       1.3. Государственная  поддержка малого  предпринимательства  в России.

       В соответствии с федеральным законодательством  государственная поддержка малого предпринимательства должна осуществляться по следующим направлениям:

  • формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
  • создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;
  • установление упрощенной системы порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления статистической и бухгалтерской отчетности;
  • поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;
  • организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий и др.

       Формами государственной поддержки малых  предприятий являются оказание финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе; финансирование федеральных программ поддержки и развития малого предпринимательства; предоставление налоговых льгот малым предприятиям, осуществляющим приоритетные виды деятельности; льготное кредитование и страхование субъектов малого предпринимательства; предоставление малым предприятиям на конкурсной основе государственных заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и услуг для государственных нужд и другие формы поддержки. К сожалению, из-за сложившейся экономической ситуации не все формы поддержки реализуются на практике. В Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства сформулированы следующие комплексные меры по поддержке малого предпринимательства:

  1. оптимизация нормативно-правовых основ государственного регулирования малого предпринимательства;
  2. совершенствование    системы    налогообложения    малого предпринимательства;
  3. развитие системы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства;
  4. совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества для развития малого предпринимательства;
  5. совершенствование информационной поддержки;
  6. укрепление и развитие системы подготовки кадров для малого предпринимательства;
  7. активная антимонопольная политика и пресечение недобросовестной конкуренции по отношению к малым предприятиям;
  8. совершенствование деятельности органов государственной поддержки малого предпринимательства.

       В Концепции указывается, что центр  тяжести государственной поддержки  малого предпринимательства следует  перенести на региональный уровень, используя опыт государственной поддержки малого предпринимательства в отдельных субъектах РФ.

       Наиболее  активная помощь малым предприятиям оказывается органами власти Москвы, что способствует развитию малого предпринимательства и повышению роли малых предприятий в экономике Москвы. Так, на начало 2004 г. численность малых предприятий, расположенных на территории Москвы, составляла 21,4% общей численности малых предприятий страны. На них было занято более 1,7 млн. человек. Они обеспечивали около 40% налоговых платежей в городской бюджет[15, 184].

       Практический  интерес для других субъектов  РФ представляет утвержденное постановлением правительства Москвы от 24 декабря 2002 г. № 1063-ПП Положение о порядке финансирования проектов развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве, в соответствии с которым предоставление бюджетных средств по проектам поддержки малого предпринимательства может быть осуществлено в формах субвенций юридическим лицам; субсидий физическим и юридическим лицам; бюджетных кредитов юридическим лицам; оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным и муниципальным контрактам; инвестиций в уставный капитал действующих или вновь создаваемых юридических лиц; средств на погашение и обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий; ассигнований на содержание бюджетных учреждений.

       Процентные  ставки по пользованию бюджетными финансовыми  ресурсами, предоставляемыми субъектам  малого предпринимательства на возвратной основе, могут устанавливаться в  пределах от 0,25 до 0,75 от действующей  ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Сроки предоставления финансовых ресурсов на возвратной основе могут устанавливаться в интервале от 3 месяцев до 5 лет.

       Участие в финансировании и кредитовании субъектов малого предпринимательства в РФ принимают такие международные организации, как Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Агентство международного развития США, фонд «Евразия», ТАСИС и др.[8, 83].

       Международный опыт финансово-кредитной поддержки  субъектов малого предпринимательства  свидетельствует о том, что эффективными методами поддержки малого бизнеса является создание гарантийных фондов для оказания финансовой поддержки, осуществление программ микрофинансирования, внедрение франчайзинга и факторинга, лизинговых операций. Данные направления финансовой поддержки малого предпринимательства в России развиваются, необходимо только более широкое их применение, особенно микрофинансирование на льготной основе и на основе финансового лизинга, при использовании которого у малых предприятий появляется дополнительная возможность для формирования оборотного капитала[13, 13].

       Важное  значение в системе государственной  поддержки субъектов малого предпринимательства  имеет их имущественная поддержка. В связи с этим в Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства намечено расширить возможность и повысить эффективность использования государственного и муниципального имущества для развития производственной деятельности субъектов малого предпринимательства за счет реализации следующих мер: организовать и обеспечить учет федерального имущества, которое может быть передано субъектам малого предпринимательства, в соответствии с действующим реестром федерального имущества; создать на региональном и муниципальном уровнях реестры и целевые фонды нежилых помещений (в том числе объектов незавершенного строительства), предназначенных для передачи в аренду или продажи малым предприятиям на льготных условиях; установить специальные условия (с возможностью применения льгот и преференции) и порядок передачи производственных площадей и технологического оборудования предприятий и организаций, находящихся в государственной или муниципальной собственности, малым предприятиям на условиях долгосрочной аренды, выкупа, передачи оборудования в лизинг; разработать механизм предоставления рассрочки платежей при продаже недвижимых помещений субъектам малого предпринимательства; законодательно укрепить, а также обеспечить реализацию на региональном и муниципальном уровнях принципа «одного окна» для оформления и регистрации сделок с имуществом, приобретаемым (продаваемым) или арендуемым субъектами предпринимательства (определить единый орган, установить единый перечень документов, предельные сроки рассмотрения заявок); ввести запрет на и взимание с субъектов предпринимательской деятельности платежей и сборов за действия, связанные с продлением договоров аренды нежилых помещений и земельных участков; снизить для малых предприятий государственные расценки на оформление и регистрацию сделок с недвижимостью; установить порядок зачисления средств, израсходованных субъектами предпринимательской деятельности на ремонт и реконструкцию арендуемых нежилых помещений, в качестве уплаты арендной платы; установить возможность законодательного введения для вновь созданных малых предприятий понижающего коэффициента при расчете ставок арендной платы; упростить процедуры и порядок, а также установить нормативные сроки оформления исходно-разрешительной документации на ремонт, реконструкцию и строительство производственных объектов; рекомендовать региональным и муниципальным органам исполнительной власти разработать программы повышения эффективности использования государственного и муниципального имущества для развития субъектов малого предпринимательства.

       Как показывает практика деятельности органов  исполнительной власти отдельных субъектов РФ, центр тяжести по имущественной поддержке субъектов малого предпринимательства целесообразно перенести на использование недвижимости регионов и органов местного самоуправления, на более широкое применение принципа сдачи малым предприятиям оборудования в лизинг, на развитие бизнес-инкубирования.

 

  1. Расчет  показателей прибыли, заполнение формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» организации.

       2.1. Классификация доходов  и расходов организации.

     В бухгалтерском учете доходы и  расходы организации классифицируются в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы  организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». Эта классификация приведена в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Классификация  доходов и расходов организации

Наименование  показателей Сумма, млн. руб. Группа доходов (расходов)
1 2 3
1. Выручка  от продажи продукции 21000 Доходы от обычных  видов деятельности (ПБУ 9/99, раздел 2, пункт 5)
2. Проценты  к получению 11 Прочие доходы (ПБУ 9/99, раздел 3, пункт 7)
3. Возврат  займа предприятию 0 Не относится  к доходам  (ПБУ 9/99, раздел 1, пункт 3)
4. Арендная  плата, полученная 25 Прочие доходы (ПБУ 9/99, раздел 3, пункт 7)
5. НДС  получены 5892 Не относится  к доходам  (ПБУ 9/99, раздел 1, пункт 3) 
6. Неустойки,  полученные 11 Прочие доходы (ПБУ 9/99, раздел 3, пункт 7)
7. Дебиторская  задолженность от продажи продукции на условиях коммерческого кредита 7020 Доходы от обычных  видов деятельности (ПБУ 9/99, раздел 2, пункт 6.2)
8. Страховое  возмещение потерь от стихийных  бедствий 0 Прочие доходы (ПБУ 9/99, раздел 3,пункт 9)
9. Себестоимость  проданной продукции 12170 Расходы по обычным  видам деятельности (ПБУ 10/99, раздел 2, пункт 9)
10. Коммерческие  расходы 3922 Расходы по обычным  видам деятельности (ПБУ 10/99, раздел 2, пункт 7)
11. НДС  уплаченый 4140 Не относится  к расходам (ПБУ 10/99, раздел 1,пункт 2)
12. Управленческие  расходы 2802 Расходы по обычным  видам деятельности (ПБУ 10/99, раздел 2, пункт 7)
Продолжение таблицы 2.1    
1 2 3
13. Проценты, уплаченные 3 Прочие расходы  (ПБУ 10/99, раздел 3, пункт 11)
14. Штрафы, уплаченные 7 Прочие расходы (ПБУ 10/99, раздел 3, пункт 11)
15. Расходы  на проведение социально-культурных  мероприятий 2 Прочие расходы (ПБУ 10/99, раздел 3, пункт 11)
16. Расходы  по приобретение нематериальных активов 7 Не относится  к расходам  (ПБУ 10/99, раздел 1, пункт 2)
17. Расходы,  связанные с предоставлением  в аренду имущества 4 Прочие расходы  (ПБУ 10/99, раздел 3, пункт 11)
18. Убытки  прошлых лет, признанные в отчетном  году 1 Прочие расходы (ПБУ 10/99, раздел 3, пункт 11)
19. Суммы  дебиторской задолженности, по  которым истек срок исковой давности 0 Прочие расходы (ПБУ 10/99, раздел 3, пункт 11)
20. Потери, возникающие в результате стихийного  бедствия 1490 Прочие расходы (ПБУ 10/99, раздел 3, пункт 13)

Информация о работе Формирование финансовых результатов предприятия