Аудиторская проверка формирования и использования финансовых результатов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 15:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ затрат на предприятии и рассмотрение особенности калькулирование себестоимости продукции по системе «директ-костинг». Объект исследования представляет конкретное предприятие – OOO «Сластена» Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Выполнить организационно-экономическую характеристику ООО «Сластена»
2. Охарактеризовать организацию учета затрат на ООО «Сластена»
3. Определить понятие и основные задачи учета продажи продукции.
4. Провести оценку основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Сластена»
5. Рассмотреть теоретические аспекты калькулирование себестоимости продукции по системе «директ-костинг»
6. Определить понятие и принцип системы «директ-костинг»
7. Проанализировать практическое применение метода сокращенной себестоимости

Файлы: 1 файл

Re.docx

— 78.82 Кб (Скачать)

     Введение

     В условиях различных форм развития экономики  себестоимость затрат продукции  является важнейшим показателем  производственно-хозяйственной деятельности предприятий. В себестоимости находят  выражение все затраты предприятия, связанные с производством и  реализацией продукции. Ее показатели отражают степень использования  материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных  работников и руководства в целом.

     Управление  себестоимостью продукции – это контролируемый процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий; проверка за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции и выявления резервов этого снижения.

     Эффективность системы управления  и контроля за затратами во многом зависит от организации их анализа.

     Система «директ-костинг» формирует все  исходные данные для проведения совместного  анализа затрат, объема производства и прибыли. В рамках данного анализа  происходит определение критической  точки, то есть точки характеризующей  такой объем производства, при  котором предприятие не имеет  ни прибыли, ни убытков, и определяется взаимосвязь исследуемых факторов. Эту взаимосвязь можно изучать  графически и аналитически. Графический  метод является более наглядным, а аналитический позволяет проводить  более точные расчеты. Но при проведении подобного анализа на российских предприятиях, следует учитывать  прогнозируемый уровень инфляции в  стране, постоянное изменение цен  и тарифов на сырье, материалы, электроэнергию, газ и т.п.1.

       В условиях данной системы затраты не просто разделяются на постоянные и переменные, но и учитываются обособленно, что позволяет руководителю получать оперативную информацию о том, во что обходится предприятию производство продукции, оказание услуг, вне зависимости от управленческих и других расходов, зависящих только от временного периода. Несмотря на сложность рассматриваемой системы, она имеет большое практическое значение.

     Целью работы является анализ затрат на предприятии и рассмотрение особенности калькулирование себестоимости продукции по системе «директ-костинг». Объект исследования представляет конкретное предприятие – OOO «Сластена» Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

    1. Выполнить организационно-экономическую характеристику ООО «Сластена»
    2. Охарактеризовать организацию учета затрат на ООО «Сластена»
  1. Определить понятие и основные задачи учета продажи продукции.
  1. Провести оценку основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Сластена»
  2. Рассмотреть  теоретические аспекты калькулирование себестоимости продукции по системе «директ-костинг»
  3. Определить понятие и принцип системы «директ-костинг»
  4. Проанализировать практическое применение метода сокращенной себестоимости

     Методологическими основами исследования являются нормативные  и законодательные акты по бухгалтерскому учету, а также труды отечественных  авторов.

     Информационной  базой исследования является нормативная  документация, литература по бухгалтерскому учету и анализу финансово - хозяйственной  деятельности, публикации экономических  журналов и газет, таких как «Бухгалтерский учет», «Главбух», «Финансовая газета»  
 

  1. Организационно-экономическая  характеристика

    ООО «Сластена»

     ООО «Сластена» расположена в городе Грайвороне, ул.Мирная д.68

     Общество  с ограниченной ответственностью с  серией 31 № 001835832 было зарегистрировано 13.12.2007 г. в ИФНС по г. Грайворону.

     Общество  является юридическим лицом. Права  и обязанности юридического лица Общество приобретает с момента  его государственной регистрации  в установленном законодательством порядке.

     Общество  в своей деятельности руководствуется  законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

     Уставный  капитал Общества определяет минимальный  размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, составляет десять тысяч рублей, который оплачивается денежными средствами.

     Общество  обладает полной хозяйственной самостоятельностью, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, от своего имени приобретает  и осуществляет имущественные и  личные неимущественные права, несет  обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в судах. Общество вправе в установленном  порядке открывать банковские счета  на территории Российской Федерации  и за ее пределами. Для обеспечения  своей деятельности Общество имеет  фирменное наименование, эмблему, штампы и бланки со своим наименованием, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на место его нахождения, а так  же зарегистрированный в установленном  порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации. Общество создается  на неограниченный срок деятельности.

     Основными видами деятельности являются производство хлеба и хлебобулочных изделий. Ассортиментная политика предприятия ориентирована в первую очередь на заказчиков и  потребителя.

     Основные  потребители: предприятия розничной  торговли (75%); частные и юридические  лица (20%); ряд иногородних покупателей (5%);

     Торговая  программа нацелена на увеличение товарооборота  предприятия с минимальным сроком товарооборачиваемости, с целью  получения прибыли и удовлетворения спроса заказчиков и потребителей.

     Основываясь на отчет о прибылях и убытках, и бухгалтерский баланс по данным котором представлена таблица.

       По данным таблицы 2 в первом  квартале 2009 года в ООО «КАНЦЛЕР»  наблюдается увеличение темпа  роста выручки от продаж  в  действующих  и в сопоставимых  ценах по сравнению с четвертым  кварталом 2008 г. Это может объясняться  тем, что в текущем году предприятие  только начинало свою работу. В дальнейшим, благодаря удобному  местоположению в центральной  части города, рекламе, увеличению  ассортимента продукции, качественной  работе сотрудников, появились  постоянные клиенты и новые  заказчики. Всё это самым наилучшим  образом влияло на экономическое  состояние предприятия.

     В частности, темп роста выручки от продаж в действующих  ценах  составил 112%, валовая прибыль возросла на 107%, увеличилась среднесписочная  численность работников на 1 человека, наблюдается снижение фонда оплаты труда,  среднемесячная зарплата снизилась  до 45 тыс.руб. В целом на предприятие  благоприятная экономическая ситуация для развития на современном рынке.  
 
 
 
 
 
 
 

     Организационная структура выглядит следующим образом:

       

     

     

     

     

     

     

     

       
 

     Таблица 1 

     К функциям генерального директора относятся:

  1. контроль за движением финансовых и материальных ценностей;
  2. общее управление деятельностью ООО «Сластена»;
  3. контроль за состоянием оборудования и офисной техники.
  4. анализ рынков спроса и предложения.
  5. утверждение проектов;

     К функциям руководителя отдела продаж относятся:

  1. контроль за работой производственного отдела;
  2. составление, заключение договоров и оформление специальных разрешений.
  3. связи с общественностью.
  4. заключение встреч с клиентами.
  5. контроль за работой водителей и охраны;
  6. предоставление отчетов по проделанной работе;

     К функциям главного инженера относятся:

  1. анализ деятельности менеджеров;
  2. прием/отправка факсимильных сообщений;
  3. прием звонков;

     К функциям главного бухгалтера относятся:

  1. ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с государственными стандартами и нормативными актами, действующими в РФ;
  2. предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;
  3. выдача заработной платы;
  4. предоставление отчетов;
  5. выдача денежных средств водителю;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2

     Основные  показатели финансово-хозяйственной  деятельности 

     ООО «Сластена»

Показатели IV квартал        2008 г. I квартал              2009 г. Изменения
                Абсолютные. +,- Относительные %
1.Выручка  от продажи, тыс. руб. 1420      1595      175      112
2.Себестоимость  проданных товаров, тыс. руб. 1313      1404      91      107
3.Валовая  прибыль продажи, тыс. руб.      107      191      84      178
4.Среднесписочная  численность, чел.      14      16      2      400
5. Фонд оплаты труда, тыс. руб.      66      90      24      136
6.Среднемесячная  заработная плата, тыс. руб.      66      45      21      68
7.Производительность  труда, %      1420      797,5      - 622,5      56,2
8.Рентбельность  продаж, %.      13,3      8,3      - 4,92      62,4
 

     2. Организация учета затрат на ООО «Сластена»

     Бухгалтерский учет на ООО «Сластена» осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением под руководством главного бухгалтера.

     В организации применяется простой (попроцессный) метод учета затрат и калькулирования себестоимости  продукции. Затраты на производство собираются за весь процесс производства без деления его на технологические  переделы. Далее собранные затраты  подразделяются на прямые (затраты  на сырье и основные материалы) и  расходы по обслуживанию производства и управлению.

     Материальные  затраты списываются прямо на себестоимость конкретных видов  продукции, а накладные распределятся  пропорционально прямым материальным затратам.

     Каждый  вид производимой продукции состоит  из 7 и более компонентов сырья  и основных материалов. Прямые материальные затраты по окончании месяца на основании  отчета о списании сырья на отдельные  виды продукции списываются на соответствующий  вид продукции на счет основного  производства (вид деятельности - производство), а итоговая сумма расходов на управление производством списывается прямо  на себестоимость реализованной  продукции.

     Для планирования, учета и анализа  затраты малого предприятия ООО  «Сластена» объединяются в однородные группы по многим признакам.

     1. По видам расходов. Группировка  по видам расходов является  в экономике общепринятой и  включает в себя две классификации: 

     - по экономическим элементам затрат 

     - по калькуляционным статьям расходов.

     Первая  из них (по экономическим элементам) применяется при формировании себестоимости  на предприятии в целом и включает в себя пять основных групп расходов:

     - материальные затраты; 

     - затраты на оплату труда; 

     - отчисления на социальные нужды; 

     - амортизация основных фондов;

     - прочие затраты.

     Вторая  группа затрат (по калькуляционным  статьям) используется при составлении  калькуляций (расчет себестоимости  единицы продукции, позволяющих  определить, во что обходится предприятию  единица каждого вида продукции, себестоимость отдельных видов  работ и услуг. Необходимость  данной классификации вызвана тем, что расчет себестоимости по вышеприведенным  элементам затрат не позволяет учесть, где и в связи с чем произведены  затраты, а также их характер. В  то же время определение затрат по калькуляции как способ их группировки  относительно конкретной единицы продукции  позволяет отследить каждую составляющую себестоимости продукции  на любом  уровне.

Информация о работе Аудиторская проверка формирования и использования финансовых результатов предприятия