Аудиторская проверка результаты

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 09:34, контрольная работа

Краткое описание

Общие принципы документирования аудита. Единые требования по подготовке рабочей документации аудита аудиторскими организациями или аудиторами, работающими самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя, установлены федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Документирование аудита».
Аудиторская проверка должна сопровождаться обязательным документированием, отражением полученной информации в рабочей документации аудита, оформленной в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности.

Файлы: 1 файл

Оформление результатов аудиторской проверки.docx

— 24.07 Кб (Скачать)

Оформление  результатов аудиторской проверки

Общие принципы документирования аудита. Единые требования по подготовке рабочей документации аудита аудиторскими организациями или аудиторами, работающими самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя, установлены федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Документирование аудита».

Аудиторская проверка должна сопровождаться обязательным документированием, отражением полученной информации в  рабочей документации аудита, оформленной  в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности.

К рабочей документации аудита относятся:

• планы и программы  проведения аудита;

• описания применяемых  аудиторской организацией процедур и их результатов;

• объяснения, пояснения  и заявления экономического субъекта;

• копии, в том  числе фотокопии, документов экономического субъекта;

• описания системы  внутреннего контроля и организации  бухгалтерского учета экономического субъекта;

• аналитические  документы аудиторской организации;

• другие документы.

Рабочая документация может быть создана аудиторской  организацией, проводящей аудит, либо получена от экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит, или от других лиц.

Состав, число и  содержание документов, входящих в  рабочую документацию аудита, определяются самой аудиторской организацией. Это зависит от характера проводимой работы, особенностей и сложности  деятельности экономического субъекта, состояния его бухгалтерского учета  и надежности системы внутреннего  контроля, а также от уровня руководства  и контроля за работой персонала  аудиторской организации при  выполнении отдельных процедур.

Однако имеется  и круг обязательных документов, предусмотренных государственными нормативами. Их условно можно разделить на три группы.

1. Документы, созданные  самой аудиторской организацией: материалы о планировании и  программе аудита, записи о характере,  сроках, датах, объеме и результатах  аудиторских процедур, сведения  о том, кем и когда выполнялись  соответствующие процедуры. В  частности, необходимы материалы,  свидетельствующие, что аудитор  контролировал работу, выполненную  не аудиторами. Сюда относятся  также сведения об изучении  и оценке систем бухгалтерского  учета и внутреннего контроля (описания, вопросники, схемы документооборота  и др.), материалы анализа хозяйственных  операций и остатков по счетам  бухгалтерского учета, а также  существенных показателей и тенденций  деятельности исследуемого экономического субъекта. Завершают первую группу выводы аудиторской организации о результатах проведенной проверки.

2. Материалы, которые  аудитор получил от проверяемого  хозяйствующего субъекта. Это информация  о его организационно-правовой  форме и организационной структуре,  извлечения из его учредительских  документов (или их полные копии), а также других юридических  бумаг (договоров, контрактов, протоколов  и т.п.), копии бухгалтерской и  иной финансовой документации, а  также письма-подтверждения, полученные  от экономического субъекта.

3. Переписка с  другими аудиторскими организациями,  экспертами и другими лицами, имеющими отношение к аудиторской  проверке.

Документы, создание которых предусмотрено актами, регулирующими  аудиторскую деятельность в Российской Федерации, включаются в состав рабочих  документов аудиторской организации  в обязательном порядке. На формы  рабочей документации, которые самостоятельно разрабатываются аудиторской организацией, такое требование не распространяется.

Рабочая документация считается собственностью аудиторской  организации, проводившей аудит. Копии, в том числе ксеро- и фотокопии, документов экономического субъекта могут быть включены в состав рабочей документации аудиторской организации с согласия этого экономического субъекта.

Экономический субъект, в отношении которого проводился аудит, а также другие лица, включая  налоговые и иные государственные  органы, не имеют права требовать  от аудиторской организации предоставить им рабочую документацию или ее копии, кроме случаев, непосредственно  предусмотренных законодательством  Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в рабочей документации, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению аудиторской организацией. Со своей стороны, аудиторская организация  не обязана предоставлять рабочую  документацию экономическому субъекту, в отношении которого проводился аудит. Она не имеет права и  не обязана предоставлять рабочую  документацию другим лицам, включая  налоговые и иные государственные  органы, кроме случаев, прямо предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

Рабочая документация должна содержать все сведения, необходимые  и достаточные для планирования аудита, составления аудиторского заключения и подтверждения того, что аудит  проведен в соответствии с законодательством  Российской Федерации, для осуществления  аудиторской организацией контроля за ходом аудита.

Все существенные вопросы, требующие профессионального суждения аудитора, вместе с выводами, сделанными по этим вопросам, подлежат отражению  в рабочей документации. Она должна быть достаточно полной и подробной, чтобы опытный аудитор, ознакомившись  с ней, мог получить необходимое  представление о проведенном  аудиторской организацией аудите.

Рабочая документация должна создаваться своевременно, т.е. до начала, в ходе и по завершении аудита. К моменту представления  аудиторского заключения экономическому субъекту вся рабочая документация должна быть создана (получена) и завершено  ее оформление.

Она может создаваться  на бумажных, электронных или иных носителях, обеспечивающих сохранность  сведений в течение времени, установленного для хранения рабочей документации в архиве.

Материалы, входящие в состав рабочей документации аудита, как правило, должны иметь следующие обязательные реквизиты: наименование документа; наименование экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит; указание периода, за который проводится аудит; дату выполнения аудиторской процедуры или составления документа; дату проверки документа; личную подпись лица, создавшего, а также проверившего документ, и ее расшифровку либо легко идентифицируемое условное обозначение такого лица.

Используемые в  рабочей документации условные обозначения  и символы требуют обязательного  разъяснения. Все документы должны, как правило, содержать ссылку на источник сведений. Если документ создан экономическим субъектом или  другим лицом, то это непременно раскрывается в документе с указанием представителя  аудиторской организации, проверившего такой документ. Каждому документу  присваивается свой идентификационный  номер.

По окончании  аудита рабочая документация подлежит сдаче для обязательного хранения в архиве аудиторской организации. Рабочую документацию необходимо хранить  скомплектованной в папки (файлы), заведенные для каждого экономического субъекта. Система расположения документов в  папках устанавливается аудитором. Рабочая документация должна храниться  в сброшюрованном виде. Сохранность  рабочей документации, оформление и  передачу ее в архив обеспечивает руководитель аудиторской организации  или лицо, им уполномоченное. Рабочая  документация должна храниться в  архиве аудиторской организации  не менее пяти лет.

Выдача рабочей  документации, фиксирующей проводимый и проведенный аудит, работникам аудиторской организации, не занятым  аудитом данного экономического субъекта, как правило, не допускается. Изъятие рабочей документации у  аудиторской организации может  производиться только уполномоченными  на то органами в случаях и порядке, прямо установленных законодательством  Российской Федерации.

В случае пропажи  или гибели рабочей документации руководитель аудиторской организации  обязан назначить служебное расследование. Результаты служебного расследования  оформляются соответствующим актом.

Письменная информация для проверяемой  организации. Во всех случаях обязательного аудита аудиторские организации должны подготовить и предоставить адресату письменную информацию (отчет) аудитора руководству (собственникам) проверяемой организации по результатам проведения аудита. Аудиторские организации могут готовить и передавать в устном или письменном виде по ходу аудита промежуточную информацию. Цель письменной информации аудитора – довести до руководства проверяемой организации сведения о недостатках в учетных записях, бухгалтерском учете и системе внутреннего контроля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности. Аудитор может внести конструктивные предложения по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля проверяемой организации.

В случае инициативного аудита аудиторские организации обязаны готовить и предоставлять экономическим субъектам письменную информацию, если договором на осуществление инициативного аудита предусматривается подготовка по итогам аудита заключения аудитора, а также если договором на осуществление инициативного аудита не предусматривается подготовка заключения, но предусматривается подготовка письменной информации аудитора.

Аудиторская организация  обязана указать в своей письменной информации все связанные с фактами  хозяйственной жизни проверяемой  организации ошибки и искажения, которые оказывают или могут  оказать существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. Она может привести в письменной информации любые сведения, касающиеся проведенного аудита и фактов хозяйственной  жизни проверяемой организации, которую сочтет целесообразной. При  этом письменная информация аудитора не может рассматриваться как  полный отчет о всех существующих недостатках. Она посвящена лишь тем из них, которые были обнаружены в процессе аудиторской проверки.

Письменная информация аудитора адресуется руководителям  или собственникам аудируемого лица. Она должна быть подписана аудиторами и иными специалистами, непосредственно проводившими аудит. Если аудиторскую проверку проводила группа в составе значительного числа сотрудников аудиторской организации, то письменная информация аудитора должна быть подписана руководителем общей группы сотрудников и руководителями отдельных подгрупп (бригад, звеньев и т.п.) в составе общей группы.

Письменная информация аудитора должна иметь сквозную нумерацию  страниц. Рекомендуется оформлять  первую страницу письменной информации аудитора на бланке аудиторской организации  либо с угловым штампом аудиторской  организации. Помимо этого, каждая аудиторская  организация обязана разработать  единые требования по форме подготовки письменной информации аудитора. Такие  внутренние стандарты призваны обеспечивать аккуратное и единообразное оформление данного документа для различных  экономических субъектов и должны утверждаться руководителем аудиторской  организации. Их соблюдение сотрудниками при подготовке этого документа  является обязательным. Аудиторы, осуществляющие свою деятельность самостоятельно, так же обязаны разработать (или принять с учетом квалифицированных рекомендаций) аккуратную и единообразную форму представления письменной информации, которую в дальнейшем будут применять постоянно. В письменной информации аудитора обязательно должны содержаться определенные сведения. Прежде всего, это реквизиты аудиторской организации. Сюда относятся:

• официальное наименование и юридический (почтовый) адрес аудиторской  фирмы либо фамилия, инициалы и адрес  аудитора, осуществляющего свою деятельность самостоятельно;

• номер и дата регистрационного свидетельства;

• номер и дата выдачи лицензии на осуществление аудиторской  деятельности;

• перечень и специализация  всех аудиторов и иных специалистов, принимавших участие в аудите, их фамилии, инициалы, номера и даты выдачи квалификационных аттестатов в  случае их наличия, указание обязанностей в ходе проведения аудита.

Далее должны быть указаны реквизиты проверяемой  организации, а именно:

• официальное наименование и юридический (почтовый) адрес юридического лица либо фамилия, инициалы и адрес  физического лица – индивидуального  предпринимателя;

• номер и дата регистрационного свидетельства;

• перечень должностных  лиц (фамилии, инициалы, должность), ответственных  за составление бухгалтерской отчетности юридического лица.

В письменной информации должен быть указан период времени, к  которому относится документация проверяемой  организации, проверенная в ходе аудита, дата подписания письменной информации аудитора. Понятно, что она должна давать представление о выявленных в ходе аудита существенных нарушениях установленного законодательством  Российской Федерации порядка ведения  бухгалтерского учета и составления  бухгалтерской отчетности, влияющих или могущих повлиять на ее достоверность, а также о результатах проверки состояния бухгалтерского учета, составления  соответствующей отчетности и состояния  системы внутреннего контроля проверяемой  организации.

В дополнение к обязательным сведениям в зависимости от объема, масштабов и специфики аудиторской  проверки, размеров и особенностей аудиторской фирмы, а также размеров и особенностей проверяемой организации, в письменную информацию аудитора включаются следующие сведения:

• особенности выполнения аудиторской проверки, предусмотренные  договором между аудиторской  организацией и экономическим субъектом, а также особенности выполнения работы, ставшие известными в ходе проверки;

• данные о количественном составе работников, выполняющих  бухгалтерский учет, о структуре  бухгалтерии и об особенностях применяемой  системы бухгалтерского учета;

• перечень основных проверенных областей или направлений  бухгалтерского учета;

• сведения о методике аудиторской проверки, указание на то, какие разделы бухгалтерской  документации были проверены сплошным способом, а какие – выборочным порядком, ина основе каких принципов проводилась аудиторская выборка;

Информация о работе Аудиторская проверка результаты