Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 09:34, контрольная работа
Общие принципы документирования аудита. Единые требования по подготовке рабочей документации аудита аудиторскими организациями или аудиторами, работающими самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя, установлены федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Документирование аудита».
Аудиторская проверка должна сопровождаться обязательным документированием, отражением полученной информации в рабочей документации аудита, оформленной в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности.
Оформление
результатов аудиторской
Общие принципы документирования аудита. Единые требования по подготовке рабочей документации аудита аудиторскими организациями или аудиторами, работающими самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя, установлены федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Документирование аудита».
Аудиторская проверка должна сопровождаться обязательным документированием, отражением полученной информации в рабочей документации аудита, оформленной в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности.
К рабочей документации аудита относятся:
• планы и программы проведения аудита;
• описания применяемых аудиторской организацией процедур и их результатов;
• объяснения, пояснения и заявления экономического субъекта;
• копии, в том числе фотокопии, документов экономического субъекта;
• описания системы внутреннего контроля и организации бухгалтерского учета экономического субъекта;
• аналитические
документы аудиторской
• другие документы.
Рабочая документация может быть создана аудиторской организацией, проводящей аудит, либо получена от экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит, или от других лиц.
Состав, число и
содержание документов, входящих в
рабочую документацию аудита, определяются
самой аудиторской
Однако имеется и круг обязательных документов, предусмотренных государственными нормативами. Их условно можно разделить на три группы.
1. Документы, созданные
самой аудиторской
2. Материалы, которые
аудитор получил от
3. Переписка с
другими аудиторскими
Документы, создание
которых предусмотрено актами, регулирующими
аудиторскую деятельность в Российской
Федерации, включаются в состав рабочих
документов аудиторской организации
в обязательном порядке. На формы
рабочей документации, которые самостоятельно
разрабатываются аудиторской
Рабочая документация считается собственностью аудиторской организации, проводившей аудит. Копии, в том числе ксеро- и фотокопии, документов экономического субъекта могут быть включены в состав рабочей документации аудиторской организации с согласия этого экономического субъекта.
Экономический субъект,
в отношении которого проводился
аудит, а также другие лица, включая
налоговые и иные государственные
органы, не имеют права требовать
от аудиторской организации
Рабочая документация должна содержать все сведения, необходимые и достаточные для планирования аудита, составления аудиторского заключения и подтверждения того, что аудит проведен в соответствии с законодательством Российской Федерации, для осуществления аудиторской организацией контроля за ходом аудита.
Все существенные вопросы,
требующие профессионального
Рабочая документация должна создаваться своевременно, т.е. до начала, в ходе и по завершении аудита. К моменту представления аудиторского заключения экономическому субъекту вся рабочая документация должна быть создана (получена) и завершено ее оформление.
Она может создаваться на бумажных, электронных или иных носителях, обеспечивающих сохранность сведений в течение времени, установленного для хранения рабочей документации в архиве.
Материалы, входящие в состав рабочей документации аудита, как правило, должны иметь следующие обязательные реквизиты: наименование документа; наименование экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит; указание периода, за который проводится аудит; дату выполнения аудиторской процедуры или составления документа; дату проверки документа; личную подпись лица, создавшего, а также проверившего документ, и ее расшифровку либо легко идентифицируемое условное обозначение такого лица.
Используемые в
рабочей документации условные обозначения
и символы требуют
По окончании
аудита рабочая документация подлежит
сдаче для обязательного
Выдача рабочей
документации, фиксирующей проводимый
и проведенный аудит, работникам
аудиторской организации, не занятым
аудитом данного экономического
субъекта, как правило, не допускается.
Изъятие рабочей документации у
аудиторской организации может
производиться только уполномоченными
на то органами в случаях и порядке,
прямо установленных
В случае пропажи
или гибели рабочей документации
руководитель аудиторской организации
обязан назначить служебное
Письменная информация для проверяемой организации. Во всех случаях обязательного аудита аудиторские организации должны подготовить и предоставить адресату письменную информацию (отчет) аудитора руководству (собственникам) проверяемой организации по результатам проведения аудита. Аудиторские организации могут готовить и передавать в устном или письменном виде по ходу аудита промежуточную информацию. Цель письменной информации аудитора – довести до руководства проверяемой организации сведения о недостатках в учетных записях, бухгалтерском учете и системе внутреннего контроля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности. Аудитор может внести конструктивные предложения по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля проверяемой организации.
В случае инициативного аудита аудиторские организации обязаны готовить и предоставлять экономическим субъектам письменную информацию, если договором на осуществление инициативного аудита предусматривается подготовка по итогам аудита заключения аудитора, а также если договором на осуществление инициативного аудита не предусматривается подготовка заключения, но предусматривается подготовка письменной информации аудитора.
Аудиторская организация
обязана указать в своей
Письменная информация аудитора адресуется руководителям или собственникам аудируемого лица. Она должна быть подписана аудиторами и иными специалистами, непосредственно проводившими аудит. Если аудиторскую проверку проводила группа в составе значительного числа сотрудников аудиторской организации, то письменная информация аудитора должна быть подписана руководителем общей группы сотрудников и руководителями отдельных подгрупп (бригад, звеньев и т.п.) в составе общей группы.
Письменная информация
аудитора должна иметь сквозную нумерацию
страниц. Рекомендуется оформлять
первую страницу письменной информации
аудитора на бланке аудиторской организации
либо с угловым штампом аудиторской
организации. Помимо этого, каждая аудиторская
организация обязана
• официальное наименование и юридический (почтовый) адрес аудиторской фирмы либо фамилия, инициалы и адрес аудитора, осуществляющего свою деятельность самостоятельно;
• номер и дата регистрационного свидетельства;
• номер и дата выдачи лицензии на осуществление аудиторской деятельности;
• перечень и специализация всех аудиторов и иных специалистов, принимавших участие в аудите, их фамилии, инициалы, номера и даты выдачи квалификационных аттестатов в случае их наличия, указание обязанностей в ходе проведения аудита.
Далее должны быть указаны реквизиты проверяемой организации, а именно:
• официальное наименование и юридический (почтовый) адрес юридического лица либо фамилия, инициалы и адрес физического лица – индивидуального предпринимателя;
• номер и дата регистрационного свидетельства;
• перечень должностных
лиц (фамилии, инициалы, должность), ответственных
за составление бухгалтерской
В письменной информации должен быть указан период времени, к которому относится документация проверяемой организации, проверенная в ходе аудита, дата подписания письменной информации аудитора. Понятно, что она должна давать представление о выявленных в ходе аудита существенных нарушениях установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, влияющих или могущих повлиять на ее достоверность, а также о результатах проверки состояния бухгалтерского учета, составления соответствующей отчетности и состояния системы внутреннего контроля проверяемой организации.
В дополнение к обязательным
сведениям в зависимости от объема,
масштабов и специфики
• особенности выполнения аудиторской проверки, предусмотренные договором между аудиторской организацией и экономическим субъектом, а также особенности выполнения работы, ставшие известными в ходе проверки;
• данные о количественном составе работников, выполняющих бухгалтерский учет, о структуре бухгалтерии и об особенностях применяемой системы бухгалтерского учета;
• перечень основных проверенных областей или направлений бухгалтерского учета;
• сведения о методике аудиторской проверки, указание на то, какие разделы бухгалтерской документации были проверены сплошным способом, а какие – выборочным порядком, ина основе каких принципов проводилась аудиторская выборка;