Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:31, курсовая работа
Объектом проверки финансовых результатов является бухгалтерская прибыль (убыток), представляющая собой конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.
Цель аудита финансовых результатов - сформировать мнение о достоверности конечного финансового результата и бухгалтерской отчетности по финансовым результатам.
Введение 3
1. Теоретические основы аудита формирования финансовых результатов 5
1.1. Сущность финансовых результатов и источники их формирования 5
1.2. Цели и задачи аудита формирования финансовых результатов 10
2. Аудит формирования финансовых результатов 15
2.1. Нормативная база для проведения проверки 15
2.2. Источники информации для проведения проверки 16
2.3. Перечень аудиторских процедур и типичные ошибки 17
Выводы и предложения 24
Список использованной литературы 26
Содержание
Введение
В
условиях рыночной экономики прибыль
– важнейший оценочный
Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.
Прибыль служит критерием эффективности деятельности предприятия и основным внутренним источником формирования его финансовых результатов.
Экономически обоснованное определение размера прибыли имеет большое значение для предприятия, позволяет правильно оценить его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников. От объема прибыли, кроме того, зависит и реализация дивидендной политики акционерного предприятия.
Для ознакомления с деятельностью любой организации необходимо изучить возможно большее число её сторон, сформировать на этой основе объективное мнение о положительных и отрицательных моментах в работе коллектива, выявить узкие места и возможности их устранения. При этом необходимо использовать ряд ключевых показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности анализируемой организации, которые непосредственно влияют на финансовые результаты работы.
Детальная аудиторская проверка правильности определения финансовых результатов хозяйственной деятельности экономического субъекта значительно отличается от проверки балансовых статей активов и обязательств организации.
Финансовый результат включает результат всех операций, сгруппированных по соответствующим категориям доходов и расходов за отчетный период.
Объектом проверки финансовых результатов является бухгалтерская прибыль (убыток), представляющая собой конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.
Цель
аудита финансовых результатов - сформировать
мнение о достоверности конечного финансового
результата и бухгалтерской отчетности
по финансовым результатам.
1.
Теоретические основы аудита
формирования финансовых
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.
Прибыль – прибавочный продукт общества, часть добавленной стоимости и чем больше «добавлений» (т.е. стадий обработки произведенных ресурсов), тем больше объем прибыли на предприятии [25, c. 8].
Понятие «прибыль» имеет разные значения с позиции предприятия, потребителя, государства. Но во всех случаях оно означает выгоду. Если предприятие работает прибыльно (в нормальных условиях хозяйствования), то это свидетельствует о том, что покупатель, приобретая товар именно этого производителя, получает удовлетворение от покупки (когда у него есть выбор), а государство (общество) может за счет налогов на прибыль поддерживать убыточные объекты, решать приоритетные социальные задачи [12, c. 54].
Главным
оценочным показателем
Первое - объем продаж - зависит от эффективности осуществления коммерческой работы: от умения создавать выгодные условия для реализации своей продукции, т.е. проводить маркетинг, организовать рекламу, сбыт, сформировать ценовую и товарную политику и т.д.
Второе
- уровень издержек производства - зависит
от эффективности организации
Прибыль выполняет следующие функции:
-
во-первых, в обобщенной форме
отражает результаты
-
во-вторых, используется в качестве
стимулирующего фактора
-
в-третьих, выступает
Во-первых, прибыль характеризует конечный финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы предприятия. Прибыль оказывает также стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства.
Стимулирующая функция состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Она позволяет осуществлять капитальные вложения в производство (тем самым, расширяя и обновляя его), внедрять нововведения, решать социальные проблемы на предприятии, финансировать мероприятия по его научно-техническому развитию. Помимо этого прибыль является важным фактором в оценке потенциальным инвестором возможностей компании, служит показателем эффективного использования ресурсов, т.е. необходима для оценки деятельности фирмы и ее возможностей в будущем.
В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования и удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, социальных и других программ, принимает участие в формировании бюджетных и благотворительных фондов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями [29, c. 29].
Прибыль
играет решающую роль в стимулировании
дальнейшего повышения
Под формированием финансовых результатов понимается определенная последовательность, конечной целью которой является определение значения показателя балансовой (валовой) прибыли (убытка) и ее производных (налогооблагаемой, чистой и нераспределенной прибыли, непокрытого убытка).
Прибыль как главный результат предпринимательской деятельности обеспечивает потребности самого предприятия и государства в целом. Поэтому, прежде всего, важно определить состав прибыли предприятия.
Емким
информативным показателем
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии. Остальные элементы валовой прибыли отражают в основном перераспределение ранее созданных доходов.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) – это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию.
Валовая
прибыль = выручка от продажи товаров,
продукции, работ, услуг за минусом
НДС, акцизов и аналогичных
Прибыль от продаж = Валовая прибыль – Коммерческие расходы – Управленческие расходы
Прибыль до налогообложения = Прибыль от продаж + Операционные доходы – Операционные расходы + Внереализационные доходы – Внереализационные расходы
Прибыль от обычной деятельности = прибыль до налогообложения – Налог на прибыль и другие аналогичные платежи
Данную
модель формирования и распределения
финансовых результатов можно представить
в виде схемы, представленной на рис.
1.
Выручка (нетто) от реализации продукции (работ, услуг) |
–
Полная
себестоимость реализованной |
=
Валовая (брутто) прибыль |
–
Управленческие и коммерческие расходы отчетного периода |
=
Прибыль от реализации продукции (услуг) |
+
Сальдо прочих доходов и расходов |
=
Прибыль до налогообложения (балансовая прибыль) |
–
Налог на прибыль и другие аналогичные платежи |
=
Чистая (нетто) прибыль |
–
Информация о работе Аудит формирования финансовых результатов