Сущность, структура и формирование финансовых результатов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 22:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов.
- проанализировать формирование финансовых результатов на отдельном предприятии.
- разработать предложения по повышению финансовых результатов деятельности на предприятии.

Оглавление

1.Введение 3
Глава 1 «Финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта» 5
1. Доход предприятия, его сущность и значение 5
2. Порядок формирования доходов хозяйствующего субъекта 7
3. Механизм формирования и использования прибыли предприятия 14
Глава 2 «Экономическая деятельность предприятия» 19
2.1. Цель функционирования предприятия 19
2.2. Производственные и рыночные связи предприятия, формы предпринимательства 21
2.3. Конкуренция и предприятие 23
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

Показатели фин.эконом. деят-ти предприятия.docx

— 48.87 Кб (Скачать)
 

Содержание

1.Введение                                                                                                            3

Глава 1 «Финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта»                                                                                                             5

    1. Доход предприятия, его сущность и значение                                       5
    2. Порядок формирования доходов хозяйствующего субъекта               7
    3. Механизм формирования и использования прибыли предприятия    14

Глава 2 «Экономическая деятельность предприятия»                             19

2.1.    Цель функционирования предприятия                                                    19

2.2.    Производственные и рыночные связи предприятия, формы предпринимательства                                                                                          21

2.3.    Конкуренция и предприятие                                                                     23

          Заключение                                                                                                 24

    Список использованной литературы                                                       26    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

1. Введение

     В условиях рыночной экономики эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах.

     В условиях рынка каждый хозяйствующий  субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий  субъект самостоятельно выбирает сферу  бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль  или убыток по результатам деятельности. В условиях рынка получение прибыли  является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования. Реализация данной цели возможна только в том  случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским  свойствам соответствуют потребностям общества. Обществу нужны не рублёвые эквиваленты, а конкретные товарно-материальные ценности. Акт реализации продукта (работ, услуг) означает и общественное признание. Получение выручки за произведённую и реализованную  продукцию ещё не означает получение  прибыли. Для выявления финансового  результата необходимо выручку сопоставить  с затратами на производство и  реализацию:

     Суть  деятельности каждого предприятия  определяет особенности его функционирования, содержание и структуру активов, в особенности основных средств; формирует существенную часть конечного финансового результата.

     Таким образом, рассмотрение вопроса о  сущности и формировании финансовых результатов хозяйствующего субъекта является важным и актуальным в условиях рыночной экономики.

     Актуальность  данного вопроса определяет выбор  темы и содержание данной работы.

     Целью работы является изучение сущности, структуры  и формирования финансовых результатов  предприятия.

     В соответствии с поставленной целью  предстоит решить следующие задачи:

     - рассмотреть теоретические аспекты  экономического содержания финансовых  результатов.

     - проанализировать формирование  финансовых результатов на отдельном  предприятии.

     - разработать предложения по повышению  финансовых результатов деятельности  на предприятии. 
 
 
 
 
 
 

Глава 1 «Финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта»                                                                                                            

1.1. Доход предприятия,  его сущность и  значение

     Эффективность производственной, инвестиционной и  финансовой деятельности выражается в финансовых результатах.

     Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию: когда выручка превышает затраты, тогда финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. При равенстве выручки и затрат удается лишь возмещать затраты — прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки — это область критического риска, что ставит хозяйствующего субъекта в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство. Убытки высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования финансовых средств организации производства, управления и сбыта продукции.

     Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению  прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Это обеспечивает реализацию не только цели субъекта хозяйствования, но и цели общества — удовлетворение общественных потребностей. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.

     Прибыль представляет собой произведенный  и обязательно реализованный  прибавочный продукт. Она создается  на всех стадиях воспроизводственного цикла, но свою специфическую форму получает на стадии реализации. Прибыль является основной формой чистого дохода (наряду с акцизами и НДС).

     На  величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы как зависящие, так и  не зависящие от усилий хозяйствующего субъекта.

     Факторы внутренней среды изучаются и  учитываются в хозяйственной практике, на них можно воздействовать в плане увеличения прибыли. К внутренним факторам относят: уровень хозяйствования, компетентность менеджера, конкурентоспособность продукции, зарплату, уровень цен на реализуемую продукцию, организации производства и труда.

     Практически вне сферы воздействия находятся  факторы внешней среды: уровень цен на потребляемые ресурсы, конкурентная среда, барьеры входа, налоговая система, государственные органы управления, политические, социальные, культурные, религиозные и другие.

     Величина  прибыли зависит от направлений  деятельности хозяйствующего субъекта: производственного, коммерческого, технического, финансового и социального.

     Прибыль как результат, финансовой деятельности выполняет определенные функции. Прибыль  отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования. Она составляет основу экономического развития субъекта хозяйствования. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются обязательства предприятий (фирм) перед бюджетом, банками и другими организациями. Прибыль является не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов. Отсюда следует, что прибыль выполняет воспроизводственную, стимулирующую и распределительную функции. Она характеризует степень деловой активность и финансового благополучия предприятия. По прибыли определяют уровень отдачи авансированных средств в доходность вложений в активы.

     В условиях рыночных отношений субъект  хозяйствования должен стремиться если не к получению максимальной величины прибыли, то к той величине прибыли, которая обеспечит динамичное развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечить его выживаемость. Решение данных задач предполагает не только знание источников формирования прибыли, но и определение методов оптимального их использования. Управление прибылью выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики и ставит своей задачей максимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результатов с одновременным расширением общей номенклатуры этих источников.

     1.2. Порядок формирования  доходов хозяйствующего  субъекта

     Основным  аспектом при формировании и налогообложении  прибыли предприятия следует  считать ответ на следующий вопрос: какие средства, полученные предприятием при его создании и в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности, как в денежной, так и в материально-вещественной форме, следует считать доходами, подлежащими обложению налогом на прибыль, и какие расходами, уменьшающими прибыль предприятия.

     Состав  доходов и расходов предприятия  для целей налогообложения в  России определяется Налоговым кодексом Российской Федерации (ч. II, глава 25), который  предусматривает детальную группировку  доходов и расходов, рассматриваемую  ниже.

     Доходы  предприятия в виде выручки от реализации продукции, работ, услуг, иного  имущества и имущественных прав является источником покрытия расходов по производству и реализации продукции и внереализационных расходов и получения прибыли предприятием.

     К доходам предприятия относятся  определяемые на основании первичных документов и документов налогового учета доходы от реализации и внереализационные доходы.

      
Доходами от реализации признаются выручка от реализации товаров, работ, услуг, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав, определяемая исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары и имущество либо имущественные права и выраженных в денежной или натуральной формах.

     Внереализационными  доходами признаются доходы, не указанные  в доходах от реализации, в частности, доходы:

     - от долевого участия в других  организациях;

     - от операций купли-продажи инвалюты, которые возникают, когда курс  выше или ниже официального  курса инвалюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ на дату  совершения сделки;

     - в виде штрафов, пеней, санкций  за нарушение договорных обязательств  и сумм возмещения убытков  и ущерба;

     - от сдачи имущества в аренду  или субаренду;

     - от предоставления в пользование  прав на результаты интеллектуальной  деятельности и приравненные  к ним средства индивидуализации, патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности;

     - в виде процентов, полученных  по договорам займа, кредита,  банковского счета, банковского  вклада, а также по ценным бумагам  и другим долговым обязательствам;

     - при  получении безвозмездно имущества, работ, услуг,  причем оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен;

     - в виде дохода, распределяемого  в пользу предприятия при его  участии в простом товариществе;

     - в виде дохода прошлых лет,  выявленного в отчетном периоде;

     - в виде положительной курсовой  разницы, полученной от переоценки имущества, требований и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках;

     - в виде положительной разницы,  полученной от переоценки имущества, произведенной в целях доведения стоимости такого имущества до текущей рыночной цены;

     - в виде сумм кредиторской задолженности  и обязательств перед кредиторами, списанных в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям;

     - в виде доходов, полученных  от операций с финансовыми  инструментами срочных сделок;

     - в виде стоимости излишков  товарно-материальных ценностей,  вы явленных в результате инвентаризации.

     Выручка от реализации продукции является важным фактором формирования финансовых результатов  деятельности предприятия, поэтому  важно грамотно ее определять. Существуют два метода ее определения.

     1.Кассовый  метод заключается в том, что  выручка формируется по мере  ее оплаты: при безналичных расчетах  — по мере поступления средств  за товары на счета, а при  расчетах наличными деньгами  — по поступлении денежных средств в кассу предприятия. Метод применяется давно и удобен, предприятие может распоряжаться денежными средствами, фактически поступившими на счет в банке или в кассу предприятия.

     Метод начисления, при котором выручка  от реализации продукции определяется по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов. Этот метод основывается на том, что в момент отгрузки продукции предприятие теряет право собственности на нее. Недостатком данного метода является то, что выручка от реализации продукции по мере ее отгрузки будет учтена в бухгалтерской отчетности, предприятие обязано заплатить налоги, а реальные денежные средства на счет могут поступить по различным причинам с большим опозданием или не поступят вовсе, например, в связи с банкротством покупателя.

Информация о работе Сущность, структура и формирование финансовых результатов предприятия