Формирование финансовых результатов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить сущность, проблемы и закономерности становления малого бизнеса, его влияние на развитие экономики; выработать и проанализировать финансовые результаты конкретного предприятия.

Задачи:

– рассмотреть сущность и определение субъекта малого бизнеса, его роль в рыночной экономике;

– выявить особенности финансов малых предприятий;

– разобрать формы государственной поддержки малого предпринимательства в России;

– сформировать и охарактеризовать финансовые показатели организации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Особенности финансов предприятий, организаций малого бизнеса, их значение для экономики, государственное стимулирование развития малого бизнеса. 5

1.1. Сущность, функции и значение малого бизнеса в экономике. 5

1.2. Особенности организации финансов малых предприятий. 12

1.3. Государственная поддержка малого предпринимательства в России. 17

2. Расчет показателей прибыли, заполнение формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» организации. 22

2.1. Классификация доходов и расходов организации. 22

2.2. Расчет финансовых показателей и заполнение формы №2. 23

2.3. Структура доходов и расходов организации. 26

2.4. Показатели рентабельности организации. 27

2.5. Основные направления повышения прибыли и рентабельности организации. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

Список литературы 34

Файлы: 1 файл

МОЙ КУРСАЧ.docx

— 94.88 Кб (Скачать)

        

       2.2. Расчет финансовых показателей и заполнение формы №2.

     Для заполнения формы №2 необходимо рассчитать следующие финансовые показатели:

  1. Выручка (нетто) от продажи ТПРУ (стр.010) = Выручка от продажи продукции (п.1) + Дебиторская задолженность от продажи продукции на условиях коммерческого кредита (п.7) = 21000 + 7020 = 28020 млн. руб.
  2. Валовая прибыль (стр.029) = В (нетто) от продажи ТПРУ (стр.010) – Себестоимость проданных ТПРУ (стр.020) = 28020 – 12170= 15850 млн. руб.
  3. Прибыль (убыток) от продаж (стр.050) = Валовая прибыль (стр.029) – Коммерческие расходы (стр.030) – Управленческие (стр.040) = 15850 – 3922 – 2802 = 9126 млн. руб.
  4. Прочие доходы (стр.090) = Арендная плата, полученная (п.4) + Неустойки, полученные (п.6) + Страховое возмещение потерь от стихийных бедствий (п.8) = 25 + 11+ 0 = 36 млн. руб.
  5. Прочие расходы (стр.100)= Штрафы, уплаченные (п.14) + Расходы на проведение социально-культурных мероприятий (п.15) + Расходы, связанные с предоставлением в аренду имущества (п.17) + Убытки прошлых лет, признанные в отчетном году (п.18) + Суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности (п.19) + Потери, в результате стихийного бедствия (п.20) = 7 + 2 + 4 + 1 + 0 + 1490 = 1504 млн. руб.
  6. Прибыль до налогообложения (стр.140)= Прибыль (убыток) от продаж (стр.050) + Проценты к получению (стр.060) – Проценты к уплате (стр.070) + Прочие доходы (стр.090) – Прочие расходы (стр.100) = 9126 + 11 – 3  + 36 – 1504  = 7666 млн. руб.
  7. Текущий налог на прибыль (стр.150) = Прибыль до налогообложения (стр.140) * 0,20 = 7666 * 0,2 = 1533,2 млн. руб.
  • Текущий налог на прибыль (территориальный) = Прибыль до налогообложения (стр.140) * 0,18 = 7666 * 0,18 = 1379,88 млн. руб.
  • Текущий налог на прибыль (федеральный) = Прибыль до налогообложения (стр.140) * 0,02 = 7666 * 0,02 = 153,32  млн. руб.
  1. Чистая прибыль (стр.190) = Прибыль до налогообложения (стр.140) - Текущий налог на прибыль (стр.150) = 7666 – 1533,2 = 6132,8 млн. руб. 

     По  рассчитанным показателям заполняется  форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» (таблица 2.2). 

 

Таблица 2.2 - Отчет  о прибылях и убытках

Наименование  показателя Код строки Значение, млн. руб.
1 2 3
Доходы  и расходы по обычным  видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи продукции, работ, услуг

 
 
 
010
 
 
 
28020
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг  
020
 
(12170)
Валовая прибыль 029 15850
Коммерческие  расходы 030 (3922)
Управленческие  расходы 040 (2802)
Прибыль (убыток) от продаж 050 9126
1 2 3
Прочие  доходы и расходы

Проценты  к получению

 
060
 
11
Проценты  к уплате 070 (3)
Доходы  от участия в других организациях  
080
 
-
Прочие  доходы 090 36
Прочие  расходы 100 (1504)
Прибыль (убыток) до налогообложения  
140
 
7666
Отложенные  налоговые активы 141 -
Отложенные  налоговые обязательства  
142
 
-
Текущий налог на прибыль 150 1533,2
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода  
190
 
6132,8

       2.3. Структура доходов и расходов организации.

     На  основе выполненной классификации  доходов и расходов организации  можно рассчитать их структуру, она  приведена в таблице 2.3.

Таблица 2.3 –  Структура доходов и расходов организации в отчетном году

Наименование  показателя Сумма, млн. руб. Удельный вес, %
1 2 3
1. Доходы  – всего в том числе:

1.1. Доходы от обычных видов деятельности;

1.2. Прочие.

28067 

28020

47

100 

99,8

0,2

2. Расходы  – всего в том числе:

2.1. Расходы по обычным видам деятельности;

2.2. Прочие.

20401 

18894

1507

100 

92,6

7,4

     Графически структура доходов  и расходов организации представлена на рисунке 2.1. 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 2.1 – Доходы и расходы организации  в отчетном году.

       2.4. Показатели рентабельности организации.

     По  имеющимся данным можно рассчитать следующие показателей рентабельности: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Rпр. - рентабельность продаж.

Пот пр. - прибыль от продаж.

Внетто - выручка нетто от продажи ТПРУ.

RТПРУ1- рентабельность ТПРУ (основной деятельности) по валовой прибыли.

Пвал - прибыль валовая.

 –  себестоимость, проданных ТПРУ.

- рентабельность  ТПРУ (основной деятельности) по  прибыли от продаж.

КР - коммерческие расходы.

УР - управленческие расходы.

       2.5. Основные направления  повышения прибыли и рентабельности организации.

      В отчётном году организация  была прибыльной, была получена  чистая прибыль в размере  6132,8 млн. руб. Это было обусловлено, прежде всего, тем, что прибыльной оказалась основная деятельность организации. Прибыль от продаж составила 9126 млн. руб., а рентабельность продаж и продукции 32,6% и 130,2% соответственно.

    Но, кроме того, прочая деятельность организации принесла убыток. Отрицательное сальдо прочих доходов и расходов составила 1460 млн. руб.

    Поэтому очень важно повышать показатели прибыли и рентабельности. Управление прибылью подразумевает такие действия на факторы финансово-хозяйственной деятельности, которые способствуют повышению доходов и снижению расходов.

    В рамках повышения доходов должны проводиться оценка, анализ и планирование:

  • выполнение плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах;
  • ритмичности производства и продаж;
  • достаточности и эффективности диверсификации производственной деятельности;
  • эффективности ценовой политики;
  • влияния различных факторов (фондовооруженность, загруженность производственных мощностей, сменность, ценовая политика и т.д.) на изменение величины продаж;
  • сезонности производства и продаж и т.п.

    Поиск факторов повышения доходов находится  в компетенции высшего руководства компании, а так же ее маркетинговой службы; роль финансовой службы сводится в основном к обоснованию разумной ценовой политики, оценке целесообразности экономической эффективности нового источника доходов, контролю за соблюдением внутренних ориентиров по показателям рентабельности в отношении производств.

    Увеличить объем собственных финансовых ресурсов можно также путем:

  • сокращения суммы постоянных расходов на содержание управленческого персонала, ремонт основных средств;
  • снижение уровня переменных издержек за счет сокращения численности производственного персонала и роста производительности труда;
  • ускоренной амортизации машин и оборудования;
  • отказа от внешних социальных и других программ, снижения инвестиционной активности предприятия;
  • реализации неиспользуемого имущества и т.д.

    Одним из основных и наиболее радикальных  направлений финансового оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижения безубыточной работы. Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, более полное использование производственной мощности предприятия,  снижение ее себестоимости, повышение качества и конкурентоспособности товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта, рациональное использование материальных, трудовых, финансовых ресурсов и прочее. Для обобщения прогнозных резервов роста прибыли организации используются следующие показатели деятельности организации:

  • снижение расходов на оплату труда за счет повышения производительности труда торговых работников;
  • сокращение транспортных расходов за счет развития централизованной доставки товаров;
  • отказ от аренды отдельных ненужных складских и других помещений;
  • реализация излишних и неиспользуемых основных средств;
  • рост прибыли за счет сокращения закупки товаров через оптовых посредников;
  • рост прибыли за счет сокращения сверхнормативного списания товарных потерь, уценки и порчи товаров;
  • рост прибыли за счет дополнительной закупки товаров у местных поставщиков на льготных условиях;
  • увеличение прибыли за счет сокращения и предупреждения образования внереализационных расходов, потерь и убытков.

      Основными источниками резервов  повышения уровня рентабельности  продукции являются, увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости товарной продукции.

    Также можно использовать диверсификацию производства по основным направлениям хозяйственной деятельности, когда вынужденные потери по одним направлениям покрываются прибылью от других.

    С целью сокращения расходов и повышения  эффективности основного производства в отдельных случаях целесообразно отказаться от некоторых видов деятельности, обслуживающих основное производство и перейти к услугам специализированных организаций.

    Снижение  расходов подразумевает оценку, анализ, планирование и контроль за исполнением  плановых заданий по расходам, а  также поиск путей снижения себестоимости продукции.

    Роль  финансовой службы в управлении расходами  уже гораздо более значима  по сравнению с управлением доходами. Если уровень доходов в значительной степени определяется конъюнктурой рынка, то видами и уровнем расходов можно управлять путем установления более или менее жестких внутренних нормативов по отдельным статьям расходов.

    Эффективность и целесообразность принимаемых  решений будет оцениваться комплексно – показателями прибыли и коэффициентами рентабельности. Показатели прибыли – это показатели эффекта (финансового результата). Показатели рентабельности – показатели эффективности, рассчитываются путем соотнесения того или иного финансового результата с затратами на его получение. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. По показателям рентабельности можно оценить эффективность всей деятельности организации и отдельных ее аспектов и направлений. Кроме того, по возможности должны учитываться и субъективные моменты, факторы и результаты.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Малое предпринимательство является важнейшей  сферой современной рыночной экономики. Ее развитие означает быстрое создание новых рабочих мест, оживление на товарных рынках, появление самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активной части населения, снижение социальных нагрузок на расходы бюджетов.

       Проблемы  финансирования касаются взаимоотношений  с коммерческими банками. Малые  предприятия по сравнению с крупными подвержены дискриминации на финансовых рынках, так как коммерческие банки во избежание риска и вследствие разного уровня обеспеченности заемщиков более охотно финансируют крупные предприятия, или компенсируют риск кредитования малых предприятий более высокими процентами..

       Затрудненный  доступ к заемным средствам приводит к высокой доле собственных финансовых ресурсов, обеспечивает финансовую независимость, но снижает эффективность, замедляет темпы роста бизнеса.

     В настоящее время в тяжелых  условиях мирового финансового кризиса  малый бизнес в РФ особо остро  нуждается в эффективной финансовой поддержке государства.

     В условиях мирового финансового кризиса  для мелких предприятий РФ характерны такие слабости как чрезмерная зависимость от внешней среды, неустойчивость, особенно к финансовым потрясениям, недостаток ресурсов, сложности со сбытом продукции и т.п.

Информация о работе Формирование финансовых результатов предприятия