Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 21:57, курсовая работа
Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.
Введение
1. Товарная политика турпредприятия и формирование плана производства.
2. Основные и оборотные фонды туристического предприятия.
3. Производительность труда и её влияние на рост эффективности турпроизводства.
4. Себестоимость турпродукции.
5. Формирование цен на турпредприятии.
6. Прибыль и рентабельность.
Заключение
Литература
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Гуманитарный
факультет
Кафедра международного
бизнеса, менеджмента и туризма
Курсовой проект
на тему:
«Формирование
производственной программы и экономических
результатов деятельности предприятий
туризма»
Руководитель:
Смирнов А. Б.
Санкт-Петербург
2010
Содержание:
Введение
Заключение
Литература
Товарная политика турпредприятия и формирование плана производства.
Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.
На обычном рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия-производителя. Уже в силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, т. е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, сервисное и предпродажное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности производителя и называется товарной политикой производителя.
Именно поэтому
если у производителя нет
Товар – основа всего
комплекса маркетинга. Если товар
не удовлетворяет потребности
Товарная политика
предполагает определенный набор действий
или заранее обдуманных методов
и принципов деятельности, благодаря
которым обеспечивается преемственность
и целенаправленность мер по формированию
и управлению ассортиментом товаров.
Отсутствие такого набора действий приводит
к неустойчивости ассортимента предприятия,
провалам, подверженности ассортимента
чрезмерному воздействию
Роль руководящего начала при формировании ассортимента заключается в том, чтобы, умело сочетая ресурсы предприятия с внешними факторами и возможностями, разрабатывать и осуществлять такую товарную политику, которая обеспечивала бы стабильное положение предприятия за счет роста сбыта высокоэффективных конкурентоспособных товаров.
Формирование плана производства
Важнейшим аспектом системы бюджетирования производственных предприятий является качество планирования производства и реализации продукции на краткосрочный период.
Для сбалансированности потребностей рынка и возможностей предприятия формируется план производства, учитывающий портфель заказов, производственные мощности и ресурсы. При формировании плана производства, как составной части общего бюджета предприятия, рассчитывается производственная программа, определяется выпуск побочной продукции, планируются складские запасы с учетом нормативов, рассчитывается потребность в материальных ресурсах пропорционально объему производства, определяется фонд заработной платы основных производственных рабочих.
Производственная программа является результатом согласования следующих целей:
Производственная программа представляет собой план выпуска валовой и товарной продукции в натуральном выражении на год с разбивкой по календарным периодам (квартал, месяц) и обеспечивает построение скоординированных календарных планов для цехов основного производства и обеспечивающих служб.
При планировании производственной программы предприятия решается следующая задача: распределение (декомпозиция) годовой производственной программы по подразделениям, производственным установкам (участкам) и срокам с целью равномерной работы производства, наиболее полного использования оборудования и ресурсов, соблюдения сроков выполнения заказов.
Рассчитывая
программу производства на предстоящий
период, предприятия учитывают
Планово-учетной единицей при составлении производственной программы является продукт (полупродукт), выпускающийся на производственной установке с определенной рецептурой производства. Уровень детализации зависит от прогнозирования потребительского спроса на продукцию и периода планирования. Так для предприятия, производящего различные типоразмеры крепежных деталей, и допускающего для каждого изделия различные варианты изготовления, производственный план может отражать основные группы (семейства) продукции: болты, гайки, винты и т.д.
Составляя производственный план, специалисты производственного отдела должны учитывать следующие моменты:
Разработанный производственный план должен в максимальной мере удовлетворять рыночный спрос, не предполагая при этом выхода за рамки имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов. Для этого потребуется определить, какие ресурсы необходимы для удовлетворения спроса на рынке, сравнить их с имеющимися и предлагаемыми ресурсами. В случаях невыполнения установленных заказов покупателей, необходимо определить и проанализировать полученные ограничения.
При составлении бюджета проводится анализ полученных расчетных показателей и оценка краткосрочных планов производства продукции, способствующие принятию оптимальных управленческих решений. Анализ планируемой производственно-хозяйственной деятельности может проводиться на основе следующих индикаторов.
Коэффициенты, характеризующие эффективность производства и реализации продукции:
Показатели, характеризующие эффективность использования материальных ресурсов:
Качественное
планирование программы
производства напрямую
зависит от прогнозирования
потребностей и согласования
их с возможностями
предприятия и
непосредственно
влияет на составление
операционных и финансовых
бюджетов, и в первую
очередь на формирование
бюджета продаж.