Формирование производственной программы и экономических результатов деятельности предприятий туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 21:57, курсовая работа

Краткое описание

Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.

Оглавление

Введение
1. Товарная политика турпредприятия и формирование плана производства.
2. Основные и оборотные фонды туристического предприятия.
3. Производительность труда и её влияние на рост эффективности турпроизводства.
4. Себестоимость турпродукции.
5. Формирование цен на турпредприятии.
6. Прибыль и рентабельность.
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике.docx

— 71.40 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО  ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ»

 
 

Гуманитарный  факультет 
 

Кафедра международного бизнеса, менеджмента и туризма 
 

Курсовой  проект

на тему:

«Формирование производственной программы и экономических  результатов деятельности предприятий  туризма» 
 
 

Руководитель:                                                          Исполнитель:

Смирнов А. Б.                                                           студентка 2-го курса ЭУ-22        

                                                                                     Малахевич Е. О.  
 

Санкт-Петербург

2010

    Содержание:

Введение

  1. Товарная политика турпредприятия и формирование плана производства.
  2. Основные и оборотные фонды туристического предприятия.
  3. Производительность труда и её влияние на рост эффективности турпроизводства.
  4. Себестоимость турпродукции.
  5. Формирование цен на турпредприятии.
  6. Прибыль и рентабельность.

    Заключение

    Литература 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Товарная  политика турпредприятия и формирование плана  производства.

Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями  приобретения товара и методами его  продвижения от производителя к  конечному покупателю.

На обычном рынке  товар определяет судьбу рыночной и  всей хозяйственной политики предприятия-производителя. Уже в силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных  с товаром, т. е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, сервисное и предпродажное  обслуживание, разработка рекламных  мероприятий, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности производителя и называется товарной политикой производителя.

Именно поэтому  если у производителя нет качественного, ориентированного на потребности товара, - у него нет ничего! – это главная  заповедь маркетинга.

Товар – основа всего  комплекса маркетинга. Если товар  не удовлетворяет потребности покупателя, то никакие дополнительные затраты  на маркетинговые мероприятия не смогут улучшить его позиции на конкурентном рынке – его провал в конечном счете неизбежен.

Товарная политика предполагает определенный набор действий или заранее обдуманных методов  и принципов деятельности, благодаря  которым обеспечивается преемственность  и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров. Отсутствие такого набора действий приводит к неустойчивости ассортимента предприятия, провалам, подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайных  или преходящих конъюнктурных[1] факторов. Текущие решения руководства  в таких случаях нередко носят  половинчатый, малообоснованный характер, основывающийся на интуиции, а не на расчете, учитывающем долговременные интересы.

Роль руководящего начала при формировании ассортимента заключается в том, чтобы, умело  сочетая ресурсы предприятия  с внешними факторами и возможностями, разрабатывать и осуществлять такую  товарную политику, которая обеспечивала бы стабильное положение предприятия  за счет роста сбыта высокоэффективных  конкурентоспособных товаров.

Формирование  плана производства

Важнейшим аспектом системы бюджетирования производственных предприятий является качество планирования производства и реализации продукции на краткосрочный период.

Для сбалансированности потребностей рынка и возможностей предприятия формируется план производства, учитывающий портфель заказов, производственные мощности и ресурсы. При формировании плана производства, как составной части общего бюджета предприятия, рассчитывается производственная программа, определяется выпуск побочной продукции, планируются складские запасы с учетом нормативов, рассчитывается потребность в материальных ресурсах пропорционально объему производства, определяется фонд заработной платы основных производственных рабочих.

Производственная  программа является результатом согласования следующих целей: 

  • возможно полное удовлетворение потребностей рынка сбыта;
  • потребность в продукции для внутреннего использования;
  • максимально возможная загрузка оборудования;
  • учет ресурсных возможностей. 

Производственная  программа представляет собой план выпуска валовой и товарной продукции в натуральном выражении на год с разбивкой по календарным периодам (квартал, месяц) и обеспечивает построение скоординированных календарных планов для цехов основного производства и обеспечивающих служб.

 
Рис.1 Производственная программа (валовый  выпуск)

При планировании производственной программы предприятия  решается следующая задача: распределение (декомпозиция) годовой производственной программы по подразделениям, производственным установкам (участкам) и срокам с целью равномерной работы производства, наиболее полного использования оборудования и ресурсов, соблюдения сроков выполнения заказов.

Рассчитывая программу производства на предстоящий  период, предприятия учитывают следующие  бизнес-прогнозы: 

  • Расчеты с покупателями по основной и прочей деятельности определяют потребность рынка;
  • Условно-постоянные затраты формируют потребность в производстве продукции для внутреннего использования; Производственные нормы устанавливают необходимые ресурсы на основе рецептур производства продукции и определяют выпуск полуфабрикатов и побочной продукции;
  • Складские запасы формируют нормативный прирост продукции для обеспечения страхового запаса и устанавливают сверхнормативные запасы;
  • Незавершенное производство используется для выпуска продукции, находящейся в незавершенном производстве на начало года;
  • Производственные мощности определяют приоритетность производственного оборудования и максимальные мощности по выпуску продукции;
  • Расчеты с поставщиками предложения и возможные ограничения по расходным компонентам и продуктам, в случаях использования их для перепродажи. 

Планово-учетной  единицей при составлении производственной программы является продукт (полупродукт), выпускающийся на производственной установке с определенной рецептурой производства. Уровень детализации зависит от прогнозирования потребительского спроса на продукцию и периода планирования. Так для предприятия, производящего различные типоразмеры крепежных деталей, и допускающего для каждого изделия различные варианты изготовления, производственный план может отражать основные группы (семейства) продукции: болты, гайки, винты и т.д.

Составляя производственный план, специалисты  производственного отдела должны учитывать  следующие моменты: 

  • количество изделий, которое требуется произвести в каждый период времени;
  • необходимый уровень материально-производственных запасов с учетом срока хранения;
  • потребность в производственных ресурсах в каждый период времени;
  • наличие необходимых ресурсов. 

Разработанный производственный план должен в максимальной мере удовлетворять рыночный спрос, не предполагая при этом выхода за рамки имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов. Для этого  потребуется определить, какие ресурсы  необходимы для удовлетворения спроса на рынке, сравнить их с имеющимися и предлагаемыми ресурсами. В  случаях невыполнения установленных  заказов покупателей, необходимо определить и проанализировать полученные ограничения.

 
Рис.2 Производственная программа (ограничения)

При составлении  бюджета проводится анализ полученных расчетных показателей и оценка краткосрочных планов производства продукции, способствующие принятию оптимальных  управленческих решений. Анализ планируемой производственно-хозяйственной деятельности может проводиться на основе следующих индикаторов.

Коэффициенты, характеризующие  эффективность производства и реализации продукции

  • коэффициент ритмичности характеризует равномерность выпуска продукции в соответствии с предполагаемым спросом;
  • коэффициент вариации определяется как отношение среднеквадратического отклонения плановой отгрузки к прогнозному спросу;
  • коэффициент выполнения договорных обязательств проводится в разрезе продукции и отдельных договоров;
  • коэффициент использования производственной мощности;
  • среднегодовая выработка продукции;
  • удельный вес новой продукции

Показатели, характеризующие  эффективность использования  материальных ресурсов

  • коэффициент обеспеченности по плану;
  • коэффициент равномерности поставок материалов;
  • материалоемкость продукции и материалоотдача;
  • удельный вес материальных затрат

Качественное  планирование программы  производства напрямую зависит от прогнозирования  потребностей и согласования их с возможностями  предприятия и  непосредственно  влияет на составление  операционных и финансовых бюджетов, и в первую очередь на формирование бюджета продаж. 
 
 
 
 

Информация о работе Формирование производственной программы и экономических результатов деятельности предприятий туризма