Планирование производственной программы

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее массовый вид транспорта. На его долю приходится более половины объема пассажирских перевозок и три четверти грузовых перевозок.

Файлы: 1 файл

курсовая ,Экономика_2.doc

— 470.00 Кб (Скачать)

Введение 

Автомобильный транспорт России представляет собой  наиболее массовый вид транспорта. На его долю приходится более половины объема пассажирских перевозок и  три четверти грузовых перевозок.  

Основными причинами  активного использования автотранспорта стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородних перевозок. Кроме того, помощью автомобильного автотранспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» без дополнительных затрат на перегрузку, а также с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими видами транспортных средств, предъявляются менее жесткие условия к упаковке товара.  

Большая мобильность, возможность оперативно реагировать  на изменения пассажиропотоков ставят автотранспорт «вне конкуренции» при организации местных перевозок пассажиров.  

Однако себестоимость  перевозок на автомобильном транспорте весьма высока и в среднем превышает  аналогичные показатели речного  и железнодорожного транспорта. Высокий уровень себестоимости определяется небольшой грузоподъемностью и, следовательно, производительностью подвижного состава и в этой связи значительным удельным весом заработной платы в общей сумме эксплуатационных расходов. Резервами снижения себестоимости являются в основном интенсивные факторы – повышение коэффициентов использования пробега автомобилей, грузоподъемности, коммерческой скорости. 

В отличие, например, от железных дорог автотранспорт  отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использование автодорог общего пользования. Однако в автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) в расчете на один километр пути велика. Постоянные же расходы (накладные расходы, амортизация автотранспортных средств) наоборот невелики. В следствии этого, автомобильный транспорт в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния.  

Основная часть  автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.  

Вообще, сфера  применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах страны, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки.  

Автомобильный транспорт в России выполняет  свыше 55% объёмов внутренних грузовых перевозок и более 60% пассажиров, с тенденцией увеличения этой доли, являясь, таким образом, главным  перевозчиком для основных секторов экономики. 

В настоящее  время транспорт оказывает заметное влияние на экономическое развитие страны в целом. Транспорт обеспечивает получение около 8% ВВП3. Транспортная составляющая в стоимости продукции  промышленности и сельского хозяйства  оценивается величиной порядка 15-20%. На транспорте занято свыше 3,2 млн. человек, что составляет 4,6% работающего населения. 

Ежедневно автотранспортом  перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз – по перевозкам пассажиров.  

В автомобильном  транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов  транспортной деятельности. В сфере  коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.  

Вообще, динамика роста российского автомобильного парка одна из самых высоких в мире. Тем не менее, этот процесс происходит в условиях существенного отставания потребительских и экологических показателей отечественных автотранспортных средств и используемых моторных топлив от достигнутого мирового уровня. А без устойчивой работы этой системы и, в первую очередь, без опережающего развития транспортной инфраструктуры, новых эффективных схем доставки товаров невозможно достичь гарантированной доступности транспортных услуг для всех потребителей и снижения риска хозяйственной деятельности. 

Не ликвидировано  уже существующее многие годы отставание в развитии и техническом состоянии  улично-дорожной сети. В парке грузового  автотранспорта сохраняется значительная доля (свыше 50%) автомобилей устаревших моделей, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Все также невысок удельный вес (14–15%) новых автомобилей, выпущенных не позже 1996 г. Ежегодное обновление парка грузовых автомобилей не превышает 5%.  

Рост темпов автомобилизации, пассажиропотоков и  грузопотоков существенно опережает прирост транспортной инфраструктуры. Сегодня большое количество дорог работает в режиме перегрузки. 

В последние  годы общая численность парков автобусов  и грузовых автомобилей изменялась практически незначительно. Тем  временем интенсивно растет количество легковых автомобилей в собственности граждан. Автомобилизация страны стимулируется инвестициями населения и бизнеса, которые ежегодно вкладывают только в новые автомобили до 4 миллиардов долларов. По сути дела, конечными потребителями автомобилизации становятся все отрасли экономики, а также социально-культурная сфера, пассажиры и владельцы личных автомобилей и другие виды транспорта, являющиеся смежными звеньями в системе товародвижения. 

В России с ее огромной территорией именно транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики. Именно транспорт обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность и целостность. Всевозрастающие масштабы общественного производства, расширение сфер промышленного использования природных ресурсов, развитие экономических и культурных связей как внутри страны, так и с зарубежными странами, требования обороноспособности страны не могут быть обеспечены без мощного развития всех видов транспорта, широко разветвленной сети путей сообщения, высокой мобильности и маневренности всех видов транспорта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1.

  ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРОГРАММЫ

ПО  ТО и РА

1.1. Расчет количества обслуживаний за планируемый год

      Производственная  программа  АТП  характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени (год).

      Сезонное  обслуживание (СО), проводимое 2 раза в  год, как правило, совмещается с  ТО-2 или ТО- 1 и как отдельный  вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.

      Программа служит основой для определения  годового объема работ по ТО и ТР и численности рабочих.

      Определение производственной программы базируется на так называемом цикловом методе расчета. При этом под циклом понимается пробег автомобиля до КР или до списания, т.е. ресурсный пробег.

      Методика  расчета производственной программы  ТО на пробеге до КР и на ресурсном пробеге одинакова. Для всех типов подвижного состава, кроме автобусов КР не предусматривается.  Учитывая это, рассмотрим методику расчета программы ТО на пробеге до списания, т.е. за цикл принят ресурсный пробег.

      Цикловой  метод расчета производственной программы предусматривает:

  1. Выбор и корректирование периодичности ТО-1 , ТО- 2 и ресурсного пробега для подвижного состава проектируемого АТП.;
  2. Расчет числа ТО  на 1 автомобиль (автопоезд) за цикл;
  3. Расчет коэффициента технической готовности;
  4. Расчет годового пробега автомобилей;
  5. Расчет числа ТО на группу (парк) автомобилей на планируемый год.
 

Обозначим:

LЦ – пробег автомобиля за цикл;

LКР - пробег автомобиля   до КР;

LТО-2  - пробег автомобиля до ТО-2;

LТО-1   - пробег автомобиля до ТО-1;

LЕО      - пробег автомобиля до ЕО, т.е. в сутки.;

Крез – результирующий коэффициент корректирования периодичности;

Lсс – среднесуточный пробег автомобиля. 

Если LЦ = LКР , то для одного автомобиля за цикл:

Число капитальных  ремонтов  NКР:

                                                                                                                      (1)

 

Число ТО-2  NТО-2:

                                                   (2)

Число ТО-1  NТО-1:

                                                                              (3)

         

Число ежедневных обслуживаний   NЕО:

NЕО = ДЭЦ                                                (4)

NЕО = ДЭЦ  = 1136дн.

где ДЭЦ  - количество дней эксплуатации за цикл:

 

                                                                       (5) 

 
Результирующий коэффициент корректирования  периодичности Крез определяется:

                                                                 Крез = К1 ·К3                                                           (6)

Крез = 0,8 ·0,8 = 0,64

Где К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

Где К3 – коэффициент, учитывающий климатический район. 

  • Для расчета  числа технических воздействий  на автомобиль за год вводится коэффициент  перехода от цикла к году, или коэффициент цикличности ηц:

                                                            ηц

                                                      (7)

ηц

где Дг – Количество дней в году ;

      ДЭЦ – число дней эксплуатации в цикле;

      α – коэффициент технической готовности.

                                                           NГ.КР = NКР· ηц                                                                                      (8)

NГ.КР = 1 * 0.26 = 0.26

                                                          NГ.ТО-2 = NТО-2· ηц                                                                                (9) 

NГ.ТО-2 = 8.76 * 0.26 = 2.19                      

                                                          NГ.ТО-1 = NТО-1· ηц                                                                              (10)

NГ.ТО-1 = 56.3 * 0.26 = 7,6

                                                          NГ.ЕО = NЕО· ηц                                                       (11)

NГ.ЕО = 1136,3 * 0.26 = 295.5

  • Тогда число технических воздействий на весь парк автомобилей определенной марки в год определяется по формулам: 

                                                          Σ NГ.КР = NГ.КР ·Асс                                                                         (12)

Информация о работе Планирование производственной программы