Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 17:39, курсовая работа
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее массовый вид транспорта. На его долю приходится более половины объема пассажирских перевозок и три четверти грузовых перевозок.
В зоне ТР – 60 %.
Фонд заработной платы вычисляется по формуле:
ФЗПповр. = ЗПповр. + Днебл. ус. т. + Дбр. + Ппр , (49)
ФЗПповр. = 167541 + 10808,64 + 1330,4 + 67016 =246696,04 руб.
где ЗПповр – повременная оплата труда (в зоне ЕО по каждой марке автомобиля);
ФЗПсд. = ЗПсд.. + Днебл. ус. т. + Дбр. + Ппр , (50)
ТО-1:
ФЗПсд. = 49548 + 10808,64 + 1330,4 + 24,789= 76346,229 руб.
ТО-2:
ПЛАНИРОВАНИЕ
ЗАТРАТ НА МАТЕРИАЛЫ
И ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
4.1. Расчет затрат на материалы в зоне ЕО.
Затраты на материалы в зоне ЕО определяются по формуле:
МЕО = 7,14 · 17,730 = 126592,2 руб.
где = НЕОМ
– норма затрат на материалы на одно ЕО,
руб.
4.2. Расчет затрат на материалы в зоне ТО-1.
Затраты на материалы в зоне ТО-1 определяются по формуле:
МТО-1 = НТО-1М · ΣNГ.ТО-1,
руб.,
МТО-1 = 66,252 · 456 = 30210,912 руб.
где НТО-1М
– норма затрат на материалы на одно ТО-1,
руб.
4.3. Расчет затрат на материалы в зоне ТО-2.
Затраты на материалы в зоне ТО-2 определяются по формуле:
МТО-2 = 137,643 · 131,4 = 18086,29 руб.
где НТО-2М
– норма затрат на материалы на одно ТО-2,
руб.
4.3. Расчет затрат на материалы и запасные части в зоне ТР.
Затраты на материалы в зоне ТР определяются по формуле:
где НТРМ – норма затрат на материалы на 1 000 км пробега, руб.
Затраты на запасные части в зоне ТР определяются по формуле:
где НТРЗЧ
– норма затрат на запасные части на 1 000
км пробега, руб.
4.4. Расчет общих затрат на материалы и запасные части на ТО и ТР.
Общие затраты на материалы и запасные части на ТО и ТР определяются по формуле:
ΣМТО,ТР = МЕО + МТО-1 + МТО-2 + МТР + ЗЧТР, руб. (57)
ΣМТО,ТР = 126592,2 + 30210,912 + 18086,29 + 162449,048 + 162449,048 = 499787,498 руб.
Для удобства расчетов составим таблицу 7, куда внесем исходные данные:
Табл.7. Исходные данные для расчетов затрат на материалы и запасные части
Марка автомобиля | Сч. ЕО ср | τЕО | RТО-1 сд | RТО-2 сд | КЕОМ | КТО-1М | КТО-2М | КТРМ | КТРЗЧ |
ЗАЗ 1102 | 47,2 | 0,15 | 116,233 | 458,81 | 1 | 0,57 | 0,3 | 1 | 1 |
4.5 Нормативные затраты на материалы и запасные части для ЕО, ТО и ТР рассчитываем укрупнено, в зависимости от заработной платы на одно техническое воздействие по формулам:
НЕОМ
= 47,2 · 0,15 · 1 = 7,14 руб.
НТО-1М
= 116,233
· 0,57 = 66,252 руб.
НТО-2М = 458,81· 0,3 = 137,643 руб.
НТРМ = 91,7 · 1 = 91,7 руб.
НТРЗЧ = 91,7 · 1 = 91,7 руб.
где КЕОМ , КТО-1М, КТО-2М , · КТРМ, КТРЗЧ - коэффициенты, учитывающие соотношения между заработной платой и затратами на материалы или запасные части;
Сч. ЕО ср – средняя часовая тарифная ставка в зоне ЕО (значения см п. 3.1.1.), руб.;
τЕО – нормативная трудоемкость одного ЕО (значения см п. 1.2.1.), чел.-ч.;
RТО-1 сд, RТО-2 сд – сдельные расценки (заработная плата за одно ТО-1, ТО-2).
ГЛАВА 5.
РАСЧЕТ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ
Стоимость основных производственных фондов для начисления амортизации определяется укрупнено в процентном отношении от стоимости подвижного состава. Для удобства расчетов поместим в табл. 8 данные о ценах автомобилей, заданных в курсовой работе.
Марка автомобиля | Цена |
ЗАЗ 3307 | 150000 |
Первоначальная стоимость единицы подвижного состава Сперв. определяется по формуле:
Сперв. = 150000 · 1,05 = 157500 руб.
где Цавт. - цена автомобиля, руб. (принимается по прейскурантам, по
интернет-ресурсам);
Кдост. - коэффициент, учитывающий расходы по доставке нового
автомобиля в АТП; принять Кдост. = 1,05÷1,07.
Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих работы по ТО и ТР, СопфТО,ТР:
СопфТО,ТР =
где Асс – среднесписочное количество автомобилей каждой марки;
25 % - доля стоимости основных
Расчеты выполнить для каждой марки автомобиля.
Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР, АопфТО,ТР определяется по формуле:
АопфТО,ТР =
где Nамор.– средняя норма амортизационных отчислений; принять
Nамор. = 10 %.
ГЛАВА 6.
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ
ОДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Полная себестоимость является основой для установления цены услуг, оказываемых сторонним организациям.
Полная
себестоимость складывается из прямых
затрат (цеховые расходы) на выполнение
ТО или ТР и косвенных затрат (общехозяйственные
расходы) на содержание предприятия, управления
и прочих расходов.
6.1. Планирование полной себестоимости одного ТО-1.
Прежде всего, рассчитаем полную себестоимость ТО-1, проводимых в АТП по каждой марке автомобиля.
К прямым затратам относятся:
Косвенные расходы Зоб. хоз.ТО-1 рассчитываем по формуле:
Зоб. хоз.ТО-1
, руб.
Зоб. хоз.ТО-1
Значения затрат на заработную плату ФЗПТО-1 ТО-1 берем из п. 3.3.
Отчисления на социальные нужды Осоц.ТО-1 рассчитываем по формуле:
Осоц.ТО-1 =
Псоц. от. - см. п.3.4.
Значения затрат на материалы МТО-1 на ТО-1 берем из п. 4.2.
Амортизацию основных производственных фондов АопфТО-1 , обслуживающих ТО-1, рассчитываем по формуле:
АопфТО-1 =
где АопфТО,ТР см. Гл.5;
10 % в числителе - доля амортизации основных фондов, обслуживающих процесс ТО-1.
Долю амортизации основных фондов, обслуживающих процесс ТО-2, принять 20 %.
Расчет полной себестоимости ΣЗТО-1 удобно вести в форме таблицы 9: