Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 17:39, курсовая работа
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее массовый вид транспорта. На его долю приходится более половины объема пассажирских перевозок и три четверти грузовых перевозок.
Σ NГ.КР = 0.26 * 60 = 15.6
Σ NГ.ТО-1 = 7.6 * 60 = 456
Σ NГ.ТО-2 = 2.19 * 60 = 131.4
Σ NГ.ЕО = 295.5 * 60 = 17730
где Асс – среднесписочное число автомобилей.
На автотранспортном предприятии число КР автобусов определяют на основе разработанных графиков-расчетов постановки автомобилей в КР. Такие расчеты выполняют по каждому автомобилю в соответствии с его пробегом на начало планируемого периода.
При расчете производственной программы, прежде всего, определим периодичность воздействия по видам обслуживания, т.е. величину пробега LТО-1 , LТО-2 , LЕО а также ресурс автомобиля LЦ ( ОНТП –АТП СТО 80 табл.3; Карташов табл. 4 стр. 46; Напольский табл. 2.3. стр. 29)
Значения К1 и К2 для определения результирующего коэффициента периодичности Крез выбираем по ОНТП-АТП-СТО 80 табл. 7 и табл. 9 стр. 10,11.
Найденные значения поместим в табл.1 и табл.2
Табл.1
Периодичность по
видам обслуживания
Автомобиль | Ресурс,
LЦ,
км |
LТО-1
км |
LТО-2
км |
ЗАЗ-1102 | 125000 | 5000 | 20000 |
Табл.2 Значения коэффициентов
К1 , К3
К1 | К3 |
0.8 | 0.8 |
1.2. Расчет трудоемкости производственной программы
Производственная программа – это число всех видов технических воздействий на АТП за 1 год, выраженная в чел.-часах.
Для расчета трудоемкости выполнения производственной программы необходимо использовать нормативы трудоемкости (табл. 6 стр. 8 ОНТП- АТП-СТО-80) и поправочные коэффициенты к ним (табл. 8 и табл. 10 стр.11,12).
Рекомендуется
выписать найденные значения в табл.
3 и табл. 4.
1.2.1. Расчет трудоемкости по техническому обслуживанию ТО
автомобильного парка
Расчеты трудоемкости выполняем на основании следующих формул:
Трудоемкость по ЕО рассчитывается по формуле:
Трудоемкость по ТО-1 рассчитывается по формуле:
; (17)
Трудоемкость по ТО-2 рассчитывается по формуле:
где tЕО, tТО-1, tТО-2 - принятые трудоемкости (нормативные или установленные на АТП), соответствующих видов технических обслуживаний, чел-ч.
КРЕЗтруд. – результирующий коэффициент трудоемкости.
КРЕЗ труд.= 1 ·1,19 = 1.19
где К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;
К5 - коэффициент, учитывающий способ хранения автомобиля.
Тогда общая трудоемкость годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей:
ТТО = 3164
+ 1031 +
1172 = 5367ч.ч
1.2.1. Расчет трудоемкости по текущим ремонтам ТР
автомобильного парка
Годовую трудоемкость работ по текущим ремонту автомобиля рассчитывают исходя из пробега и нормы трудоемкости на 1 000 км пробега:
ч.ч
где ΣL1– суммарный пробег парка автомобилей на планируемый период, по маркам, км;
tТР1– норматив трудоемкости по текущему ремонту автомобиля на 1 000 км пробега для данного типа автомобиля или прицепа, чел-ч.
КРЕЗ ТР = К1 ·К2 К3 ·К4 · К5 , (22)
КРЕЗ ТР = 1,0 · 1,0 · 0,8 · 1,19 · 0,90 = 0,85
Где К5 - коэффициент, учитывающий способ хранения автомобиля.
Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава (для I категории условий эксплуатации) выбираем из табл.6 ОНТП-АТП-СТО- 80 и записываем в табл. 3.
Табл. 3. Нормативные трудоемкости ТО и ТР подвижного состава
(для I категории условий эксплуатации)
Автомобиль | Нормативная трудоемкость | |||
tЕО
чел.-ч |
tТО-1
чел.-ч |
tТО-2
чел.-ч |
tТР
чел.-ч / 1 000 км | |
ЗАЗ-1102 | 0,15 | 1,9 | 7,5 | 1,5 |
Значения
К2, К4 и К5
для определения результирующего коэффициента
трудоемкости Крезтруд. выбираем
по ОНТП-АТП-СТО 80 табл. 8, табл. 10, табл.
12 стр.11,12.
Табл.4. Значения коэффициентов К2 , К4, К5
К2 | К4 | К5 |
1,0 | 1,19 | 0,90 |
ГЛАВА 2.
ПЛАНИРОВАНИЕ
ЧИСЛЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
РАБОЧИХ
К
производственным рабочим относятся
рабочие зон и участков, непосредственно
выполняющие работы по ТО и ТР подвижного
состава.
2.1. Общая численность рабочих.
Общая численность ремонтных рабочих Nр.р.общ рассчитывается по формуле:
., (23)
где ФРВгод. –годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч. В курсовой
работе принять 1800 ч.;
к – коэффициент, учитывающий рост производительности труда. В расчетах
принять к= 1,05-1,08
2.2.Численность рабочих по зонам воздействия.
Численность рабочих Чр.рТО-2 в зоне ТО-2 определяется по формуле:
(24)
Численность рабочих Чр.рТО-1 в зоне ТО-1 определяется по формуле:
Численность рабочих Чр.рЕО в зоне ЕО определяется по формуле:
Численность рабочих Чр.рТР в зоне ТР определяется по формуле:
(27)
ГЛАВА 3.
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РЕМОНТНЫХ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И ТР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
3.1. Расчет заработной платы ремонтных рабочих
На основании тарифного соглашения по автомобильному транспорту на 2002-2004 г., утвержденного Министерством по социальному развитию и труду,
от 22марта 2002 г. № 1641 – ВЯ, принимаем следующие тарифные коэффициенты (табл. 6).
Часовые
тарифные ставки первого разряда утверждаются
на АТП коллективным договором.
Табл.6. Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих,
занятых на ТО и ТР подвижного
состава с нормальными
условиями труда.
Разряды | I | II | III | IV | V | VI |
Тарифные коэффициенты | 1,0 | 1,39 | 1,7 | 1,9 | 2,2 | 2,5 |
Часовые тарифные ставки для повременщиков, руб./час | 40,00 | |||||
Часовые тарифные ставки для сдельщиков, руб./час | 43,20 |
3.1.1. Расчет заработной платы рабочих в зоне ЕО
В зоне ЕО принята повременно – премиальная система оплаты труда. Повременная заработная плата рассчитывается по формуле: