Планирование потребности в сырье. Составление производственной программы на предприятии общественного питания ресторан «Агава»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 06:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является определение потребности в сырье на предприятии общественного питания в ресторане «Агава»
Задачи работы – рассчитать оборот предприятия общественного питания в ресторане «Агава», составить продуктовый баланс, спланировать потребность в сырье для составления производственной программы по ресторану «Агава»

Оглавление

Введение 3
1. Экономическая характеристика предприятия общественного питания ресторана «Агава» 5
2. Содержание и значение производственной программы. Исходные материалы для составления производственной программы и плана оборота 7
3.Покупательные фонды населения емкость ранка. Расчет численности населения, пользующихся услугами предприятий общественного питания на примере ресторана «Агава». 16
4. Расчет производственной мощности кухни на предприятии общественного питания в ресторане «Агава». 18
5. Рекомендации по совершенствованию составления производственной программы на предприятии общественного питания в ресторане «Агава» 24
Заключение 25
Список используемых источников 27
Приложение А 28
Приложение Б

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 217.50 Кб (Скачать)

ТПпт  план = Кэ × ТПрт план                                                                                        (12)

где ТПпт плантемп прироста оборота по покупным товарам в планируемом году;

ТПрт план – темп прироста розничного оборота в планируемом году

Тпт план =                                                                                                                       (13) 

где:

Тпт план – плановый оборот по покупным товарам, млн. руб.;

Тпт отч  – фактический оборот по покупным товарам отчетного года

    Одним из основных способов достижения высоких  экономических результатов является разработка плана оборота на краткосрочный период исходя из потребности в прибыли.

    Данная  методика построена на идее достижения такого объема оборота, который обеспечит предприятию размер прибыли, необходимый для его развития.

    Прогнозная  величина оборота включает в себя три этапа: на первом этапе определяется необходимая величина чистой прибыли предприятия, остающаяся в распоряжении предприятия и направляемая для реализации программы производственного и социального развития предприятия и удовлетворения собственника. При расчете величины чистой прибыли учитывается, что ее распределение должно обеспечить покрытие расходов предприятия.

    На  втором этапе осуществляется увязка рассчитанной потребности в прибыли  с возможностями ее получения. Для  этого определяются необходимый объем валового дохода при допустимом уровне издержек и прогнозируемая величина оборота. При этом сравнивается полученный объем оборота с прогнозируемой величиной, определенной другими методами.

    На  третьем этапе рассчитываются остальные  показатели хозяйственно – финансовой деятельности (состава оборота, ассортимент выпускаемой продукции, численность работников и т.д).

    Расчет оборота в предприятии общественного питания ресторане «Агава»   включает в себя расчет следующих показателей:

- численность  посетителей, обслуживаемых за  день, равна:

800 ×  57,8 / 100 = 462 (чел.).

      Рассчитывается  исходя из числа мест в зале (50 мест), времени работы зала (720 мин.), времени  обслуживания одного посетителя (45 мин.), оборачиваемость одного места

720 :45 =16.

 Вместимость  зала равна произведению числа  мест в зале на оборачиваемость  одного места

50 ×16 = 800 (чел.);

- выпуск  обеденной продукции, на основе численности посетителей обслуживаемых за день (тыс. блюд) при коэффициенте потребления равном 4 выпуск блюд за день равен 1848, при 353 рабочих дней в году выпуск обеденной продукции за год равен:

1848 ×  353 = 652 (тыс. блюд).

- обеденная  продукция по группам блюд  в натуральном и стоимостном выражении, тыс. руб. Расчет представлен в таблице 1:

Таблица – 1: Расчет обеденной продукции  по группам блюд в натуральном  и стоимостном выражении по ПОП – ресторану «Агава»

Группы  блюд Соотношение групп  блюд,

Уд. вес, %

Выпуск обеденной  продукции, тыс. блюд Средняя цена блюда, руб. Оборот по обеденной  продукции, тыс. руб.
А 1 2 3 4
Супы 10 65 102,5 66,6
Горячие блюда 25 163 165,0 26,9
Сладкие блюда 15 98 85,4 83,7
Закуски 50 326 174,8 57,0
ИТОГО 100 652 373,0 243,2
 

      Исходя  из этих показателей рассчитывается оборот предприятия общественного  питания ресторана «Агава»:

243,2 ×100 / 65 = 374,2 (тыс. руб.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3.Покупательные  фонды населения и емкость рынка. Расчет численности потребителей, пользующихся услугами предприятий общественного питания на примере ресторана «Агава»

          Покупательные фонды  населения и емкость рынка  позволяют экономически обосновать план оборота общественного питания. Покупательными фондами является та часть доходов населения, которая расходуется на приобретение товаров.

    Расходы, связанные с оплатой различных  услуг, обязательных платежей, добровольных взносов называются нетоварными.

    Объем покупательных фондов определяется путем вычитания суммы нетоварных расходов из общей суммы доходов населения.

    При планировании оборота учитывается, что покупательные фонды населения данного района – это только часть оборота. Другую его часть составляют спрос приезжего населения на товары и реализация товаров организациям и учреждениям.

    Совокупность  покупательных фондов населения, закупок  организаций, а также инорайонного спроса образует емкость рынка (14)

ЕР = ПФ + ЗО + ИС,                                                                                                          14

где:

ЕР –  емкость рынка;

ПФ –  покупательные фонды;

ЗО –  закупки организации;

ИС –  инорайонный спрос

    На  ПОП ресторане «Агава» сумма доходов населения составляет 2550 (руб.), нетоварных расходов 510 (руб.), объем покупательных фондов равен:

    2550 – 510 = 2040 (руб.)

Инорайонный спрос составляет 102 (руб.), закупки  организации 550 тыс. руб. По формуле 13 рассчитывается емкость рынка:

2040 + 550000 + 102 = 552142 (руб.)

      Производственная  мощность горячего цеха (кухни) зависит от площади производственных помещений, количества единиц оборудования и его производительности, емкости варочной посуды, численности работников на производстве и их квалификации, ассортимента продукции, качества поступающего сырья и удельного веса полуфабрикатов в составе сырья. Практически производственная мощность кухни определяется на основе производительности имеющегося оборудования и емкости варочной посуды. При расчете производственной мощности учитывают потери времени, связанные с простоем оборудования во время его ремонта, а так же по другим организационно-техническим причинам. Время на мытье оборудования, загрузку продуктов и выгрузку готовой пищи включают в общую продолжительность производственного цикла (одной варки). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      4. Расчет мощности  кухни на предприятии  общественного питания  в ресторане «Агава»

      Производственная  мощность горячего цеха (кухни) измеряется максимальным количеством продукции (блюд, полуфабрикатов, кулинарных и  кондитерских изделий), выпущенной в единицу времени (смену, месяц, год).

      Наиболее  простой метод расчета производственной мощности горячего цеха с учетом выпуска первых блюд проводится по формуле 15

М =                          ×Кз                                                                                                       15 

где:

М –  производственная мощность кухни, блюд;

В –  продолжительность работы цеха, мин;

в –  средняя продолжительность одной  варки, мин.;

п –  время, необходимое для проведения подготовительно-заключительных работ, мин;

П –  время на простой по организационно-техническим  причинам, мин;

Ок – емкость котлов, л;

Об – объем первого блюда, л;

Кз – коэффициент заполнения котлов, единиц.

      При анализе выполнения производственной программы выявляется эффективность использования действующего оборудования с помощью коэффициента, который рассчитывается по формуле 15

К = Вф / М                                                                                                                  15

где:

К –  коэффициент использования мощности горячего цеха по выпуску первых блюд;

Вф – фактический среднедневной выпуск первых блюд;

М –  производственная мощность горячего цеха.

      В ресторане «Агава» в горячем  цехе  общая вместимость варочной посуды (котлов) 160 литров. Объем блюда – 0,5 литра. Коэффициент заполнения посуды – 0,8 литра. Цех работает 12 часов в смену. Продолжительность одной варки в среднем составляет 130 минут, включая затраты времени на выгрузку, мытье и загрузку котлов. Потери времени по организационно техническим причинам составляет в среднем за смену 40 минут. Фактически за смену приготавливается 706 блюд. Исходя из этих данных, по формуле 14 мощность кухни равна:

((720 –  40) ×160 / 130 ×0,5) × 0,8 = 1339,1 (блюд)

Таблица 2 – Расчет потребности в сырье  на выпуск обеденной продукции по ПОП ресторану «Агава»

Наименование  сырья Расход  на 1000 блюд, кг. Расход  сырья на весь выпуск кг. Всего, кг.
супы Горячие

блюда

Сладкие блюда закуски Супы

Тыс.бл.

Гор. блюда Сладкие

Тыс. бл

закуски
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Мясо 12,5 69,39   20 813 11311   6520 18643
Рыба 10 18,65   40 650 3040   13040 16730
Масло животного 6,6 5,55 0,1 8 429 905 10 2608 3952
Масло растительное   5,6       913     913
Прочие  жиры 1 3,68     65 600     665
Яйца, шт. 50     28 3250     9128 12378
сахар 2,4 0,42 15   156 68 1470   1694
Мука 5,3 11,24 1   345 1832 98   2275
Крупа 10,8 12,5 0,3   702 2038 29   2769
Макароны 3,6 16,5     234 2690     2924
Овощи,фрукты 117,5 82 20 60 7638 13366 1960 19560 42524
картофель 103 82,75     6695 13488     20183

Информация о работе Планирование потребности в сырье. Составление производственной программы на предприятии общественного питания ресторан «Агава»