Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 19:01, контрольная работа
Цель контрольной работы – научиться:
1.Обобщать показатели деятельности предприятий;
2.Выявлять тенденции развития;
3.Производить плановые расчеты объемов хозяйственной деятельности и финансовых результатов;
4.Производить расчеты потребности в экономических ресурсах;
5.Оценивать эффективность в хозяйственной деятельности предприятий;
6.Разрабатывать мероприятия по повышению эффективности работы и рациональному использованию ресурсов.
Введение
1.Теоретическая часть.........................................................................................5
1.Содержание плана производства предприятия……………………………5
2.Основные показатели плана производства………………………………..10
2. Расчетная часть..................................................................................................17
2.1 Исходные данные...........................................................................................17
2.2 Расчет себестоимости производства продукции..........................................19
2.3 Расчет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия……………. 23
2.4 Расчет уровня рентабельности производства и капитала............................28
Заключение
Список использованных источников
Полное совмещение планов, а также методов
учета и контроля хода их реализации достигается,
как правило, только на завершающем этапе
производственной деятельности.
1.2.Основные показатели плана производства
Производственная деятельность предприятий характеризуется системой показателей. Важнейшим из них в условиях свободных рыночных отношений являются такие, как спрос на продукцию и объем производства, величина предложения и производственная мощность предприятия, издержки и цены на продукцию, потребность ресурсов и инвестиций, объем продаж и общий доход.
Спрос показывает количество товаров, которые потребители готовы и в состоянии приобрести по действующим рыночным ценам в течение определенного периода времени. А для предприятия или фирмы спрос определяет объем продукции, который они могут продать на рынке в данное время и, следовательно, должны произвести в планируемом периоде. Чтобы величины спроса имели существенное экономическое значение в ходе планирования, они должны относиться к определенному отрезку времени – дню, неделе, месяцу, кварталу, году и т.п. Поэтому следует различать годовые, квартальные, месячные и другие показатели спроса, необходимые для планирования соответствующих объемов производства и продажи продукции. Коренное свойство спроса, как учит рыночная экономика, заключается в том, что при неизменности всех прочих параметров снижение цены на товар ведет к возрастанию величины спроса. Именно поэтому существует обратная, или отрицательная, связь между цепной и величиной спроса, называется экономическим законом спроса, или кривой спроса.
Предложение можно определить как шкалу, показывающую разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене в течение определенного периода времени. Предложение показывает, какие объемы или количества товаров будут предъявлены к продаже на рынке по разным ценам, когда все прочие факторы остаются неизменными. С повышением цен возрастает и размер предложения, а сокращение цен приводит к соответствующему уменьшению предложения. Закон предложения, или кривая предложения, показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего товара по высокой цене, а меньшее – по низкой. Равновесие между величиной и ценой достигается в точке пересечения кривой спроса с кривой предложения (точка равновесия). В этой точке при равновесной цене совпадают планы производителей и потребителей по изготовлению и покупке продукции.
Равновесие определяет количество товара, которое покупатели хотят приобрести, а производители предложить при соответствующей рыночной цене, действующей в данное время. Когда цены достигают равновесной величины, они определяют такой объем товаров, что все потребители, которые хотят их покупать по рыночной цене, получают к ним свободный доступ. В то же время производителя, которые хотят продать свой продукт или услугу по данной цене, также могут легко найти покупателя для своих товаров. Таким образом, точка равновесия отражает планы производителей товаров и запросы потребителей, которые совпадают при действующих ценах и соответствующих объемах производства и продажи товаров и услуг.
Объем производства характеризует количество и номенклатуру выпускаемой на предприятии продукции в планируемом периоде времени. При определении объемов выпуска конкретной продукции и включении ее в годовой план производства необходимо учитывать величину существующего спроса, темпы его роста, уровень рыночных цен, размеры получаемой прибыли, степень риска, влияние конкуренции, издержки производства, возможность снижения себестоимости единицы продукции и другие факторы и условия производства и сбыта изделий. Планируемая номенклатура выпускаемой продукции должна в целом обеспечивать равновесие спроса и предложения, а также сбалансированность годового объема выпуска с производственной мощностью соответствующего подразделения или всего предприятия. Поэтому в процессе составления производственного плана необходимо правильно выбрать используемые в расчетах измерители продукции.
Натуральные измерители выражают физический объем конкретных видов выпускаемой продукции в таких единицах, как штуки, тонны, метры, и служат основой для установления трудовых и стоимостных измерителей. Однако на практике диапазон их применения ограничен расчетами объемов выпуска только одной продукции.
Трудовые измерители являются универсальными и наиболее распространены на производстве. Они характеризуют объем выпущенной продукции в нормо-часах (человеко-часах, станко-часах), нормо-рублях и других нормируемых показателях затрат труда или рабочего времени. Эти измерители являются базой технико-экономического, социально-трудового, оперативно-производственного и многих других видов внутрифирменного планирования.
Стоимостные нормативы характеризуют объем производства продукции в денежном измерении. Они позволяют на единой ценовой основе сопоставлять, анализировать, суммировать объем выпуска разнородной продукции. Однако при этом надо учитывать существующий уровень изменения рыночных цен при планировании и измерении объемов выпущенной в разное время продукции.
Поэтому сейчас в ходе планирования производства продукции предприятию предпочтительнее применять натуральные и трудовые нормативы, от которых легко перейти к стоимостному измерению объема продукции, планируемой или выпущенной в соответствующем периоде времени.
Коэффициент обновляемости продукции характеризует соотношение новой и старой продукции в годовом плане производства. Новой в мировом промышленном производстве считается такая продукция, которая в современных динамичных условиях рынка выпускается в течение одного – трех лет, но не более пяти. Коэффициент обновления продукции на многих зарубежных промышленных фирмах задается как плановый показатель в общем объеме производства и продаж.
Планирование производства новой конкурентоспособной продукции должно обеспечивать высокий доход всем предприятиям и фирмам. Это предполагает составление каждым предприятием долгосрочных и краткосрочных планов производства и продажи продукции, обновления номенклатуры выпускаемых товаров, а также расширение использования новых плановых показателей, и в первую очередь оценочных или экономических.
Основными
задачами оперативно-производственного
планирования является обеспечение: выполнения
плана выпуска готовой
Производственное планирование состоит из двух этапов.
Первый этап - разработка оперативных планов и графиков изготовления и выпуска продукции - называется оперативно-календарным планированием.
Второй этап - непрерывный оперативный учет, контроль и регулирование выполнения оперативных планов или хода производства - получил название диспетчирования.
Основные
функции оперативно-
3. учет выполнения оперативных программ;
4.
контроль за бесперебойным
5. составление месячных заданий для участников;
6.
составление заданий для
7. учет выполнения заданий;
8. оперативный учет, контроль и регулирование выполнения заданий участниками.
Главным
ориентиром в оперативном планировании
и регулировании производства должно
быть не только быстрое и своевременное
устранение выявленных отклонений, но
и создание необходимых условий
для выполнения, с учетом рыночного
спроса, планов-графиков выпуска и
продажи продукции
Одной из самых распространенных, важных и наиболее сложных функций оперативного планирования является распределение работ по рабочим местам.
С
одной стороны, распределение работ
по рабочим местам является заключительным
процессом планового управления
производством; с другой стороны, число
возможных вариантов
Вр = MN.
Распределение работ
по рабочим местам осуществляется поэтапно:
в цехах, затем на участках и, наконец,
в бригадах. Основная задача распределения
– обеспечение полного и
Более
сложным является распределение
работ на серийных, мелкосерийных
и единичных производствах
Очевидно, что каждый из MN возможных вариантов распределения будет отличаться от любого другого как величиной суммарных трудовых и денежных затрат, так и промежутком времени (длительность цикла), в течение которого будут выполняться работы. Очевидно, что оптимальный вариант распределения по критерию максимальной производительности может быть получен только при использовании экономико-математических методов, т.е. при объективном распределении работ по рабочим местам с использованием соответствующих моделей, выверенных норм и нормативов.
Производственная
мощность – это максимально возможный
годовой объем выпуска
Производственная мощность, как правило, определяется по мощности основных цехов или ведущего оборудования и находится по формуле:
где,
М – производственная мощность, выраженная в натуральных единицах;
tЭ
– максимально возможный годовой
фонд времени работы одной машины
N – количество однотипного ведущего
оборудования
Тед. –
норма времени на производство единицы
продукции (трудоемкость изготовления
одной единицы продукции).
2.
Расчетная часть
2.1 Исходные данные
Таблица 1 - Исходные данные.
|
Информация о работе Производственное планирование на предприятии