Планирование производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является расчет показателей плана производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия на 2014 год.
Для достижения цели курсовой работы были определены методики:
1. разработки планов эксплуатации и технического обслуживания подвижного состава;
2. материально-технического снабжения;
3. плана по труду и заработной плате;
4. расчета необходимых инвестиций, себестоимости, налогов и доходов предприятия;
5. определение оптимальных соотношений между издержками на осуществление производственной деятельности, объемами выполняемых услуг и прибылью от их реализации.

Оглавление

Введение_________________________________________________________3
1. План перевозок и план эксплуатации подвижного состава______________4
2.План технического обслуживания и ремонта транспортных средств_____13
3. План материально-технического обеспечения предприятия____________18
4. План по труду и заработной плате_________________________________29
5. Рассчет себестоимости автомобильных перевозок____________________50
6. Расчет доходов, налогов, прибыли и рентабельности_________________60
7.Определение объема перевозок, обеспечивающего безубыточную работу предприятия_____________________________________________________64
Заключение______________________________________________________68
Список использованных источников_________________________________69

Файлы: 1 файл

limonova_planirovanie.docx

— 302.62 Кб (Скачать)

 

 

Белорусский национальный технический университет


Автотракторный факультет

Кафедра «Экономика и логистика»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Планирование на предприятии транспорта»

 

На тему: «Планирование производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия»

 

 

 

 

 

Исполнитель: _______________________________________ (Лимонова М.С.)


Студентка 4 курса группы 101850

 

Руководитель: ______________________________________ (Якубовская Т.Л.)


Старший преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2014

СОДЕРЖАНИЕ


 

Введение_________________________________________________________3

1. План перевозок и  план эксплуатации подвижного  состава______________4

2.План технического обслуживания  и ремонта транспортных средств_____13

3. План материально-технического  обеспечения предприятия____________18

4. План по труду и  заработной плате_________________________________29

5. Рассчет себестоимости автомобильных перевозок____________________50

6. Расчет доходов, налогов, прибыли и рентабельности_________________60

7.Определение объема перевозок, обеспечивающего безубыточную работу предприятия_____________________________________________________64

Заключение______________________________________________________68

Список использованных источников_________________________________69

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Целью данной курсовой работы является расчет показателей плана производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия на 2014 год.

Для достижения цели курсовой работы были определены методики:

  1. разработки планов эксплуатации и технического обслуживания подвижного состава;

  1. материально-технического снабжения;

  1. плана по труду и заработной плате;

  1. расчета необходимых инвестиций, себестоимости, налогов и доходов предприятия;

  1. определение оптимальных соотношений между издержками на осуществление производственной деятельности, объемами выполняемых услуг и прибылью от их реализации.

 

1. ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И ПЛАН ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

План перевозок грузов является одним из основных разделов бизнес-плана автотранспортного предприятия (АТП) и закладывает основу для разработки плана материально- технического обеспечения, плана по труду и заработной плате, производственной программе по ТО и ТР подвижного состава и финансового плана.

Для выполнения данной курсовой работы был выбран седельный тягач МАЗ-544008 с полуприцепом МАЗ- 975830, грузоподъемностью 20 тонн.

Перевозка осуществляется из г. Минск в г. Любань.

   Исходные данные  для расчета показателей эксплуатации  подвижного состава сводятся в таблицу 1.1. 

 

Таблица 1.1 - Исходные данные для расчета показателей эксплуатации подвижного состава (МАЗ-544008)

Показатель

Значение

Наименование груза

Мучные изделия

Класс груза (табл. 1, [6])

2

Годовой объём перевозок, тыс. тонн

1010

Среднее расстояние перевозки, км

175,7

Категория условий эксплуатации ([7]; [6])

III

Способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ

механизированный

Распределение перевозок по дорогам:

В городе                                                                                              40%

За городом по группам дорог:                                                                 60%

I

II

 

III

100%

Средняя техническая скорость по дорогам: (табл. 14, [6])

В городе                                                                                                        37

За городом по группам дорог, км/ч                   

                70

I

 

II

 

III

100%

Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от пробега до капитального ремонта

0,11

Удельный вес автомобилей, хранящихся на открытых стоянках, %

100

Дни календарные [3], дни

365

Режим работы АТП годовой [3], дни

253

Режим работы АТП недельный, дни

5

Режим работы автомобилей

Односменный


 

Для разработки плана эксплуатации необходимо использовать нормативно-справочные данные (таблица 1.2).

Таблица 1.2 – Нормативно-справочные данные

Показатели

Значение

Грузоподъемность, т

20

Норма времени простоя под погрузкой-разгрузкой на тонну, мин ([6] )


4,25 (табл. 5)

Норма пробега автомобиля до капитального ремонта, тыс. км ([7])

600

Норма простоя в ТО и ТР, дни/1000км ([7])

0,75

Коэффициенты корректирования пробега до КР в зависимости:

(К1) - от условий эксплуатации ( [7] )

0,8

(К2) - от модификации ПС и организации его работы ( [7])

1,1

(К3) - от природно-климатических условий ( [7])

1

Коэффициент корректирования простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации  (К4)  ( [7])

0.7


 

 

Расчет плана эксплуатации подвижного состава:

Количество рабочих дней в неделю ( ):

,                                                        (1.1)

Д раб нед = 253/53=4,77

 

где:   nнед – число рабочих недель в году [3];  Дреж – режим работы, дней.

Продолжительность рабочей смены ( ) определяется в соответствии со статьей 113 Трудового Кодекса Республики Беларусь и п.2 Разъяснений о порядке определения расчетной нормы рабочего времени и часовой тарифной ставки в Республике Беларусь, который гласит: “При установлении расчетной нормы рабочего времени на год либо на иной учетный период (месяц, квартал)  учитывается ежедневная продолжительность работы (смены), рассчитанная исходя из установленной законодательством 40-часовой рабочей недели:  - при пятидневной рабочей неделе - ежедневно по 8 часов; - при шестидневной рабочей неделе - 5 дней недели (с понедельника по пятницу) по 7 часов, в субботу - 5 часов” [4].

,                                            (1.2)

tсм = 40/4,77 = 8,4 ч

где:   tраб. нед. – продолжительность рабочей недели [2], час.

В соответствии с п. 9 Положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобилей [5],  рабочее время водителя автомобиля состоит из следующих периодов:

- подготовительно-заключительного  времени для выполнения работ  перед выездом на линию и  после возвращения с линии  в организацию, а при междугородных  перевозках - для выполнения работ  в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом  и после окончания смены продолжительностью 20 минут;

- времени проведения  предрейсового медицинского осмотра  продолжительностью 5 минут;

- времени управления автомобилем;

- времени присутствия  на рабочем месте водителя  автомобиля, когда он не управляет  автомобилем при направлении  в рейс двух водителей автомобиля;

- времени стоянки в  пунктах погрузки и разгрузки  грузов, в местах посадки и  высадки пассажиров, в местах  использования специальных автомобилей;

- времени простоев не  по вине водителя автомобиля;

- времени специальных  перерывов, предусмотренных графиком  работ (сменности) для отдыха от  управления автомобилем в пути  и на конечных пунктах маршрута;

- времени проведения работ  по устранению возникших в  течение работы на линии эксплуатационных  неисправностей обслуживаемого  автомобиля, не требующих разборки  механизмов, а также выполнения  регулировочных работ в полевых  условиях при отсутствии технической  помощи;

- времени охраны груза  и автомобиля во время стоянки  на промежуточных и конечных  пунктах маршрута при осуществлении  междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены  трудовым договором, заключенным  с водителем автомобиля.

Таким образом, время пребывания автомобиля в наряде ( ) определяется следующим образом:

,               (1.3)

где    n – количество смен;

        tп-з – подготовительно-заключительное время , час [5];

         tмо – время на медицинский осмотр, час [5].

Tн = 8,4 – 0,33 – 0,08 = 7,99 ч

Время на погрузку-разгрузку автомобиля за ездку ( ):

                                            
,                                   (1. 4)

где  – время простоя под погрузкой-разгрузкой одной тонны груза, мин;

К – коэффициент, учитывающий класс груза, [6];

- номинальная грузоподъемность  автомобиля, т.

tп-р = (4,25*20*1,25)/60 = 1,77 ч

Средняя техническая скорость автомобиля (VT):

                                
,                                                         (1.5)

где   VTi - скорость автомобиля на i-ом участке дороги, км/ч ;

mi – доля пробега по i-ой группе дорог в общем пробеге, %.

Vт = 37*0,4+70*0,6 = 56,8 км/ч

Время движения автомобиля за ездку (tдв):

                                            
,                                     (1.6)

где    b - коэффициент использования пробега; – длина груженой ездки, км.

Tдв = 175,7/(56,8*0,6) = 5,15 ч

Время ездки (tе):

                                                                       ,                                            (1.7)

где   – время движения автомобиля за ездку, ч.;

 – время простоя  в пунктах погрузки и разгрузки, ч.;

= 5,15 + 1,77 = 6,92 ч.

Количество ездок, осуществляемое одним автомобилем за день ( ):

                                               
,                                             (1.8)

где  Тн – время в наряде, ч.;   tе – время ездки, ч.

Zдн = 7,98/6,92 = 1,15

Суточная производительность одного автомобиля ( ), т:

                                            ,                                     (1.9)

где    g – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (для грузов 2 класса  g =0,8), [6];

Zдн – количество ездок, осуществляемое одним автомобилем за день, шт.

Uсут = 20*0,8*1,15 = 18,4 т

Cуточная производительность одного автомобиля ( ) ткм:

                                      ,                                                       (1.10)

Рсут = 18,4*175,7 = 3232,88 ткм

Среднесуточный пробег автомобиля ( ):

                                      ,                                          (1.11)

lсс = (7,99*56,8*175,7)/(175,7+56,8*0,6*1,77) = 337,84 км

         Коэффициент технической готовности ( ):

          ,                                                            (1.12)

где НТО, ТР – норма простоя в ТО и ТР, дн/1000 км (прил. Р, [7]);

      - коэффициент корректирования простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации (табл. П5, [7]).

αт.г. = 1/(1+337,84*0,75/1000*0,7) = 0,85

Коэффициент выпуска автомобилей на линию:

                                        aв=aт.г.· ·Кп,                                              (1.13)

где   aт.г. – коэффициент технической готовности автомобилей;

Дреж – режим работы АТП, дн;

Кп – коэффициент, учитывающий снижение пользования технически исправных автомобилей в рабочие дни по организационным причинам (принимаем Кп=0,95).

αв = 0,85*253/365*0,95 = 0,56

Годовая производительность одного автомобиля (Uгод), т:

                                         
,                                  (1.14)

Uгод = 18,4*365*0,56 = 3760,96т

Годовая производительность одного автомобиля (Ргод), ткм:

                                           
,                                          (1.15)

Ргод = 3760,96*175,7 = 660800,67 ткм

Cреднесписочное количество автомобилей (Асс):

                                         
,                                            (1.16)

где    Qгод – заданный годовой объем перевозок, т

Асс = 1010000/3760,96 = 268,55 = 268

Автомобиле-дни в хозяйстве (дни пребывания автомобилей на АТП) (АДХ):     

Информация о работе Планирование производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия