Планирование производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является расчет показателей плана производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия на 2014 год.
Для достижения цели курсовой работы были определены методики:
1. разработки планов эксплуатации и технического обслуживания подвижного состава;
2. материально-технического снабжения;
3. плана по труду и заработной плате;
4. расчета необходимых инвестиций, себестоимости, налогов и доходов предприятия;
5. определение оптимальных соотношений между издержками на осуществление производственной деятельности, объемами выполняемых услуг и прибылью от их реализации.

Оглавление

Введение_________________________________________________________3
1. План перевозок и план эксплуатации подвижного состава______________4
2.План технического обслуживания и ремонта транспортных средств_____13
3. План материально-технического обеспечения предприятия____________18
4. План по труду и заработной плате_________________________________29
5. Рассчет себестоимости автомобильных перевозок____________________50
6. Расчет доходов, налогов, прибыли и рентабельности_________________60
7.Определение объема перевозок, обеспечивающего безубыточную работу предприятия_____________________________________________________64
Заключение______________________________________________________68
Список использованных источников_________________________________69

Файлы: 1 файл

limonova_planirovanie.docx

— 302.62 Кб (Скачать)

- почасовая работа грузовых  автомобилей (кроме самосвалов) или  их постоянная работа в качестве  технологического транспорта, или  в качестве грузовых таксомоторов, а также в качестве грузопассажирских  автомобилей - до 10%;

- движение на свежеотсыпанном  дорожном полотне при строительстве  дорог - до 10%;

- эксплуатация в карьерах, на полигонах твердых отходов - до 20%;

- испытания транспортных  средств с установленным трафаретом "Испытания" - до 10%;

- эксплуатация транспортных  средств в тяжелых дорожных  условиях в период сезонной  распутицы и обильных снежных  заносов на срок не более  одного месяца в году - до 35% (устанавливается  приказом руководителя предприятия);

- учебная езда на улицах  города и в населенных пунктах - до 20%;

- учебная езда на автодроме - 1 машино-час работы по отработке  упражнений приравнивается к 20 км  пробега (без корректирования величины  линейной нормы);

- эксплуатация бортовых  автомобилей (прицепов) с тентами, автомобилей-фургонов, автомобилей-рефрижераторов, автомобилей-контейнеровозов, а также седельных тягачей  с полуприцепами-фургонами, полуприцепами-контейнеровозами, полуприцепами-рефрижераторами без  обтекателя (спойлера) на кабине  автомобиля - 3 - 6%;

- эксплуатация автомобилей  с включенными кондиционерами - до 10%;

- эксплуатация автомобилей, оборудованных багажником, звуковой  или световой сигнализацией, установленными  на крыше - до 5%;

- эксплуатация автомобилей, оборудованных автоматической коробкой  передач - до 6%;

- эксплуатация дорожно-строительной  техники и автомобилей на строительных  объектах по реконструкции зданий  и сооружений в стесненных  условиях - до 10%.

Нормы расхода топлива рекомендуется снижать при эксплуатации автомобилей на загородных маршрутах с усовершенствованным покрытием, находящимся в удовлетворительном состоянии - до 15%.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок нормируемый расход топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок. [8]

Таблица 3.1 - Линейные нормы расхода топлива и смазочных материалов и их цены на 01.04.2014 г.

Наименование

Линейная норма расхода [8]

Стоимость, руб.

Дизельное топливо, л

32

9600

Моторное масло, л

3,2

60000

Трансмиссионное масло, л

0,4

115000

Пластичные смазки, кг

0,3

55000

Специальные масла, л

0,1

50000

Керосин, л

0,005

22000

Обтирочные материалы, кг

24

10000


 

Потребность в топливе для бортовых автомобилей (Б), работа которых учитывается в ткм, определяется по следующей формуле:

,      (3.1)

где  а – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега [8];

b – норма расхода топлива на 100 ткм (для автомобилей с дизельными двигателями– 1,3 л  на 100 ткм) [8].

При эксплуатации автомобилей с прицепами (полуприцепами) линейные нормы расхода топлива увеличиваются на каждую тонну собственного веса прицепа (полуприцепа): бензина - до 2,0 л; дизельного топлива до - 1,3 л; СПГ - до 2,0 куб.м; СУГ - до 2,5 л [8].

Б = (18544476,79*32)/100 + (177457000*1,3)/100 = 8241173,57л 

При определении потребности в топливе учитываются надбавки:

- за работу  в зимнее время

,        (3.2)

где Пзим – среднегодовой процент увеличения нормы расхода топлива в зимнее время [8];

Мзим – количество зимних месяцев;

Нзим – процент надбавки;

Мзим – количество месяцев в году.

Пзим = 5*10/12 =4,17

- при работе автомобилей (прицепов)  с тентом процент надбавки составляет Птент=3% [8].

На внутригаражные разъезды и технические надобности (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и автомобилей после ремонта и т.п.) нормативный расход топлива не должен превышать 0,5% ежемесячно от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием при условии отсутствия реальной экономии [8].

Бвн.г. = Нвн.г.·Б,       (3.3)

Бвн.г = 0,005*8241173,57 = 41205,87 л

Общая потребность предприятия в топливе с учетом всех надбавок и уменьшений:

,                    (3.4)

Побщ = 8241173,57*(1+4.17/100)+41205,87 = 8626036,38 л

Потребность в топливе, кг:

Побщ.,кг.=Побщ·r,        (3.5)

где  r – среднее значение плотности горючего (rдиз=0,825 кг/дм3).

Побщ.кг = 8626036,38 *0,825 = 7116480,01 кг

В стоимостном выражении общая потребность в топливе:

Зт= Побщ·Цт ,       (3.6)

где  Цт – цена 1 литра дизельного топлива, руб.

Зт = 8626036,38 *9600 = 82809949248 руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Планирование  потребности в смазочных материалах

Потребность в смазочных материалах рассчитывается исходя  из потребности в топливе и норм расхода моторных масел, трансмиссионных масел, специальной и пластичной смазки, приведенных в таблице 3.1

Расход моторного масла (Мм):

,       (3.7)

где   Нм.м. – норма расхода моторного масла на 100 л топлива, л.

Мм = 8626036,38 *3,2/100 = 276033,16 л

Затраты в стоимостном выражении на моторное масло (Зм):

Зм=Мм*Цм ,      (3.8)

где   Цм – цена 1 л. моторного масла, руб.

Зм = 276033,16 *60000 = 16561989849,6 руб

Расход трансмиссионного масла (Мтр):

,       (3.9)

где   Нтр – норма расхода трансмиссионного масла на 100 л топлива, л.

Мтр = 8626036,38 *0,4/100 = 34504,15 л

Затраты на трансмиссионное масло:

Зтр=Мтр· Цтр ,      (3.10)

где    Цтр – цена 1 л трансмиссионного масла, руб.

Зтр = 34504,15 *115000 = 3967976734,8 руб

Расход пластичной смазки (Мпс):

,       (3.11)

где    Нсм – норма расхода пластичной смазки на 100 л топлива, кг.

Мпс 8626036,38*0,3/100 = 25878,11кг

Затраты на пластичную смазку:

Зпс=Мсм · Цсм ,       (3.12)

где  Цсм – цена 1 кг пластичной смазки, руб.

Зпс = 25878,11*55000 = 1423296002,7 руб

Расход специального масла (Мспец.м.):

,       (3.13)

где  Нспец.м. – норма расхода специального масла на 100 л топлива, л.

Мсм=8626036,38*0,1/100 = 8626,04 л

Затраты на специальное  масло:

Зспец.м.= Мспец.м · Цспец.м,      (3.14)

где  Цспец.м. – цена 1 л специального масла, руб.

З спец.м. = 8626,04 *50000 = 431302000 руб

Расход керосина:

Мкер= Побщ.,кг · 0,005 ,     (3.15)

Мкер = 7116480,01*0,005 = 35582,4

 

Затраты на керосин:

Зкер.= Мк · Цк,      (3.16)

где  Цк. – цена 1 л керосина, руб.

Зкер = 35582,4*22000 = 3782812,801 руб

Расход обтирочных материалов:

Ом=Асс · Ном,      (3.17)

где   Ном – норма расхода обтирочных материалов, кг.

Ом=268*24 = 6432 кг

Затраты на обтирочный материал:

Зом.= Ом * Цом,      (3.18)

где  Цом. – цена 1 кг обтирочного материала, руб.

Зом = 6432*10000 = 64320000 руб

 

 

 

3.3 Планирование  потребности в шинах

Потребность в автомобильных шинах определяют в комплектах на одно колесо (камера, ободная лента, покрышка).

При расчете потребности предприятия в шинах необходимо исходить из общей величины пробега автомобилей и норм пробега шин.

Потребность в шинах определяется по формуле:

,       (3.19)

где  nш – количество комплектов шин, смонтированных на автомобиле без учета запасного колеса;

lн.ш. – эксплуатационная норма пробега автомобильных шин, км

(прил. 33, [9]).

Таблица 3.2 – Информация о шинах (Бел-110)

Обозначение шин

315/70R22.5

Рисунок протектора

Универсальный

Эксплуатационная норма пробега, тыс. км

131

Стоимость одного комплекта шин, руб

3000000(за 1 шт)


 

 

=  1698,73 шин

Затраты на автомобильные шины:

Зш=Аш · Цш ,      (3.20)

где   Цш – стоимость одного комплекта шин, руб.

Зш = 1698,78*3000000 = 5096192095 руб.

 

 

 

 

 

3.4. Материальное  обеспечение технического обслуживания  и ремонта подвижного состава

Для целей внутрихозяйственного планирования можно использовать дифференцированные укрупненные нормы затрат на ТО и ТР подвижного состава Укрупненные нормы затрат (УНЗ) на ТО и ТР в статье “материальные затраты” учитывают затраты на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы. УНЗ установлены на 1000 км пробега и дифференцированы с учетом пробега автомобилей с начала эксплуатации.

Плановая сумма материальных затрат:

,      (3.21)

где  МЗ – норма материальных затрат на 1000 км пробега (табл. 15, [6]);

Марка (модель) автомобильных транспортных средств

Статьи затрат

Диапазоны пробегов с начала эксплуатации, тыс. км

0-100

101-300

301-500

501-700

701-900

Свыше 900

МАЗ трехосный грузоподъемностью более 10 т,  седельный тягач

МЗ

98358

179540

223703

260437

270721

-


 

 

Пробег с начала эксплуатации –  0,11*600000 = 66000 км

планируемый годовой пробег – 69195 км  

пробег с начала эксплуатации на конец планируемого года – 66000 + 69195 = 135195 км.

           ИЦ - индекс цен производителей  промышленной продукции производственно-технического  назначения, рассчитанный нарастающим  итогом к декабрю 2010 года (на 01.01.2013 г), 323%.

           L - планируемый пробег, км, 69195км.

            Кт - корректирующий коэффициент  к нормам в зависимости от  типа ПС  [6]. Равен 0,99.

Sмз = 179540*3,23*135195/1000*0,99*268 = 20801485980 руб

Все затраты по материально-техническому обеспечению приведены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - План материально-технического обеспечения предприятия

Показатели

Потребность

Затраты, руб

Топливо, л.

8626036,38

82809949248

Моторное масло, л.

276033,16

16561989849,6

Трансмиссионное масло, л

34504,15

3967976734,8

Пластичные смазки, л

25878,11

1423296002,7

Специальное масло, л

8626,04

431302000

Керосин

35582,4

782812801

Обтирочные материалы

6432

64320000

Шины

1698,73

5096192096

Материальные затраты

 

20801485980

Итого:

 

131939324711


 

 

При расчете потребности АТП в материальных ресурсах должны быть определены размеры запасов их отдельных видов. Различают текущий и страховой  запас.

Текущий запас создается для снабжения производства в период между двумя очередными партиями поставок. Его величина зависит от периодичности поставок, т.е. интервала поставок в днях и среднесуточного расхода материалов.

Сумма текущего и страхового запаса составляет производственный запас. Производственный запас и средства, вложенные в незавершенное производство, составляют производственные оборотные фонды предприятия.

Средства, функционирующие в сфере обращения, которая включает готовую продукцию и денежные средства, необходимые для закупки, составляют фонды обращения.

 

 

Норматив оборотных средств:

,                                  (3.22)

где   Нзап– норма запаса оборотных средств по соответствующей статье, дн;

         Згод – годовые затраты по соответствующей статье.

Таблица 3.4 - Нормируемые оборотные средства

Наименование нормируемого оборотного средства

Затраты, руб

Норма запаса, дн [10]

Норматив оборотных средств , руб.

Топливо

82809949248

9,6

2208265286,61

Смазочные материалы

23231697388

30

1935974782,33

Шины

5096192096

40

566243566,22

Материалы и зап. части

20801485980

80

4622552440

Итого

131939324711

159,6

9333036075,16


 

 

Нтоп = 9,6*82809949248/360= 2208265286,61руб

Нсмаз = 30*23231697388/360 = 1935974782,33руб

Ншин = 40*5096192096/360 =566243566,22руб

Нмат = 80*20801485980/360 = 4622552440руб

Эффективность использования оборотных средств характеризуется количеством оборотов (Nоб) средств и продолжительностью одного оборота (Vоб), которые рассчитываются:

,       (3.23)

Noб = 222533721504/9333036101,84= 23,84об.

где Д – доходы от выполнения перевозок.

,      (3.24)

Vоб = 365/23,84= 15,31дн. 
4. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

Разработка плана по труду и заработной плате состоит из следующих этапов:

Информация о работе Планирование производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия