Планирование производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия
Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 22:48, курсовая работа
Краткое описание
Целью данной курсовой работы является расчет показателей плана производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия на 2014 год. Для достижения цели курсовой работы были определены методики: 1. разработки планов эксплуатации и технического обслуживания подвижного состава; 2. материально-технического снабжения; 3. плана по труду и заработной плате; 4. расчета необходимых инвестиций, себестоимости, налогов и доходов предприятия; 5. определение оптимальных соотношений между издержками на осуществление производственной деятельности, объемами выполняемых услуг и прибылью от их реализации.
Оглавление
Введение_________________________________________________________3 1. План перевозок и план эксплуатации подвижного состава______________4 2.План технического обслуживания и ремонта транспортных средств_____13 3. План материально-технического обеспечения предприятия____________18 4. План по труду и заработной плате_________________________________29 5. Рассчет себестоимости автомобильных перевозок____________________50 6. Расчет доходов, налогов, прибыли и рентабельности_________________60 7.Определение объема перевозок, обеспечивающего безубыточную работу предприятия_____________________________________________________64 Заключение______________________________________________________68 Список использованных источников_________________________________69
- почасовая работа грузовых
автомобилей (кроме самосвалов) или
их постоянная работа в качестве
технологического транспорта, или
в качестве грузовых таксомоторов,
а также в качестве грузопассажирских
автомобилей - до 10%;
- движение на свежеотсыпанном
дорожном полотне при строительстве
дорог - до 10%;
- эксплуатация в карьерах,
на полигонах твердых отходов
- до 20%;
- испытания транспортных
средств с установленным трафаретом
"Испытания" - до 10%;
- эксплуатация транспортных
средств в тяжелых дорожных
условиях в период сезонной
распутицы и обильных снежных
заносов на срок не более
одного месяца в году - до 35% (устанавливается
приказом руководителя предприятия);
- учебная езда на улицах
города и в населенных пунктах
- до 20%;
- учебная езда на автодроме
- 1 машино-час работы по отработке
упражнений приравнивается к 20 км
пробега (без корректирования величины
линейной нормы);
- эксплуатация бортовых
автомобилей (прицепов) с тентами, автомобилей-фургонов,
автомобилей-рефрижераторов, автомобилей-контейнеровозов,
а также седельных тягачей
с полуприцепами-фургонами, полуприцепами-контейнеровозами,
полуприцепами-рефрижераторами без
обтекателя (спойлера) на кабине
автомобиля - 3 - 6%;
- эксплуатация автомобилей
с включенными кондиционерами - до
10%;
- эксплуатация автомобилей,
оборудованных багажником, звуковой
или световой сигнализацией, установленными
на крыше - до 5%;
- эксплуатация автомобилей,
оборудованных автоматической коробкой
передач - до 6%;
- эксплуатация дорожно-строительной
техники и автомобилей на строительных
объектах по реконструкции зданий
и сооружений в стесненных
условиях - до 10%.
Нормы расхода топлива рекомендуется
снижать при эксплуатации автомобилей
на загородных маршрутах с усовершенствованным
покрытием, находящимся в удовлетворительном
состоянии - до 15%.
При необходимости применения
одновременно нескольких надбавок нормируемый
расход топлива устанавливается с учетом
суммы или разности этих надбавок. [8]
Таблица 3.1 - Линейные нормы
расхода топлива и смазочных материалов
и их цены на 01.04.2014 г.
Наименование
Линейная норма расхода [8]
Стоимость, руб.
Дизельное топливо, л
32
9600
Моторное масло, л
3,2
60000
Трансмиссионное масло, л
0,4
115000
Пластичные смазки, кг
0,3
55000
Специальные масла, л
0,1
50000
Керосин, л
0,005
22000
Обтирочные материалы, кг
24
10000
Потребность
в топливе для бортовых автомобилей (Б), работа которых учитывается
в ткм, определяется по следующей формуле:
, (3.1)
где а – линейная норма расхода
топлива на 100 км пробега [8];
b – норма расхода топлива на
100 ткм (для автомобилей с дизельными двигателями–
1,3 л на 100 ткм) [8].
При эксплуатации автомобилей
с прицепами (полуприцепами) линейные
нормы расхода топлива увеличиваются
на каждую тонну собственного веса прицепа
(полуприцепа): бензина - до 2,0 л; дизельного
топлива до - 1,3 л; СПГ - до 2,0 куб.м; СУГ -
до 2,5 л [8].
Б = (18544476,79*32)/100 + (177457000*1,3)/100 =
8241173,57л
При определении потребности
в топливе учитываются надбавки:
- за работу
в зимнее время
, (3.2)
где Пзим – среднегодовой
процент увеличения нормы расхода топлива
в зимнее время [8];
Мзим – количество
зимних месяцев;
Нзим – процент
надбавки;
Мзим – количество
месяцев в году.
Пзим = 5*10/12 =4,17
- при работе автомобилей
(прицепов) с тентом процент надбавки
составляет Птент=3%
[8].
На внутригаражные разъезды
и технические надобности (технические
осмотры, регулировочные работы, приработка
деталей двигателей и автомобилей после
ремонта и т.п.) нормативный расход топлива
не должен превышать 0,5% ежемесячно от
общего его количества, потребляемого
автотранспортным предприятием при условии
отсутствия реальной экономии [8].
Бвн.г. = Нвн.г.·Б, (3.3)
Бвн.г = 0,005*8241173,57
= 41205,87 л
Общая
потребность предприятия в топливе с учетом всех надбавок и уменьшений:
,
(3.4)
Побщ = 8241173,57*(1+4.17/100)+41205,87
= 8626036,38 л
Потребность
в топливе, кг:
Побщ.,кг.=Побщ·r, (3.5)
где r – среднее значение плотности
горючего (rдиз=0,825 кг/дм3).
Побщ.кг = 8626036,38
*0,825 = 7116480,01 кг
В стоимостном
выражении общая потребность в топливе:
Зт= Побщ·Цт , (3.6)
где Цт – цена 1 литра
дизельного топлива, руб.
Зт = 8626036,38 *9600
= 82809949248 руб
3.2 Планирование
потребности в смазочных материалах
Потребность в смазочных материалах
рассчитывается исходя из потребности
в топливе и норм расхода моторных масел,
трансмиссионных масел, специальной и
пластичной смазки, приведенных в таблице
3.1
Расход моторного
масла (Мм):
, (3.7)
где Нм.м. – норма
расхода моторного масла на 100 л топлива,
л.
Мм = 8626036,38 *3,2/100
= 276033,16 л
Затраты в стоимостном
выражении на моторное масло (Зм):
Зм=Мм*Цм , (3.8)
где Цм – цена 1 л.
моторного масла, руб.
Зм = 276033,16 *60000
= 16561989849,6 руб
Расход трансмиссионного
масла (Мтр):
, (3.9)
где Нтр – норма
расхода трансмиссионного масла на 100
л топлива, л.
Мтр = 8626036,38 *0,4/100
= 34504,15 л
Затраты на трансмиссионное
масло:
Зтр=Мтр· Цтр , (3.10)
где Цтр – цена 1
л трансмиссионного масла, руб.
Зтр = 34504,15 *115000
= 3967976734,8 руб
Расход пластичной
смазки (Мпс):
, (3.11)
где Нсм – норма
расхода пластичной смазки на 100 л топлива,
кг.
Мпс 8626036,38*0,3/100
= 25878,11кг
Затраты на пластичную
смазку:
Зпс=Мсм · Цсм , (3.12)
где Цсм – цена 1
кг пластичной смазки, руб.
Зпс = 25878,11*55000
= 1423296002,7 руб
Расход специального
масла (Мспец.м.):
, (3.13)
где Нспец.м. – норма
расхода специального масла на 100 л топлива,
л.
Мсм=8626036,38*0,1/100
= 8626,04 л
Затраты на специальное
масло:
Зспец.м.= Мспец.м · Цспец.м, (3.14)
где Цспец.м. – цена
1 л специального масла, руб.
З спец.м. = 8626,04
*50000 = 431302000 руб
Расход керосина:
Мкер= Побщ.,кг · 0,005 , (3.15)
Мкер = 7116480,01*0,005 = 35582,4
Затраты на керосин:
Зкер.= Мк · Цк, (3.16)
где Цк. – цена 1
л керосина, руб.
Зкер = 35582,4*22000 = 3782812,801 руб
Расход обтирочных
материалов:
Ом=Асс · Ном, (3.17)
где Ном – норма
расхода обтирочных материалов, кг.
Ом=268*24 = 6432 кг
Затраты на обтирочный
материал:
Зом.= Ом * Цом, (3.18)
где Цом. – цена
1 кг обтирочного материала, руб.
Зом = 6432*10000 =
64320000 руб
3.3 Планирование
потребности в шинах
Потребность в автомобильных
шинах определяют в комплектах на одно
колесо (камера, ободная лента, покрышка).
При расчете потребности предприятия
в шинах необходимо исходить из общей
величины пробега автомобилей и норм пробега
шин.
Потребность
в шинах определяется по формуле:
, (3.19)
где nш – количество
комплектов шин, смонтированных на автомобиле
без учета запасного колеса;
lн.ш. – эксплуатационная
норма пробега автомобильных шин, км
(прил. 33, [9]).
Таблица 3.2 – Информация о шинах
(Бел-110)
Обозначение шин
315/70R22.5
Рисунок протектора
Универсальный
Эксплуатационная норма пробега,
тыс. км
131
Стоимость одного комплекта
шин, руб
3000000(за 1 шт)
= 1698,73 шин
Затраты на автомобильные
шины:
Зш=Аш · Цш , (3.20)
где Цш – стоимость
одного комплекта шин, руб.
Зш = 1698,78*3000000 = 5096192095 руб.
3.4. Материальное
обеспечение технического обслуживания
и ремонта подвижного состава
Для целей внутрихозяйственного
планирования можно использовать дифференцированные
укрупненные нормы затрат на ТО и ТР подвижного
состава Укрупненные нормы затрат (УНЗ)
на ТО и ТР в статье “материальные затраты”
учитывают затраты на запасные части,
узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы.
УНЗ установлены на 1000 км пробега и дифференцированы
с учетом пробега автомобилей с начала
эксплуатации.
Плановая сумма материальных
затрат:
, (3.21)
где МЗ – норма материальных
затрат на 1000 км пробега (табл. 15, [6]);
Марка (модель) автомобильных транспортных
средств
Статьи затрат
Диапазоны пробегов с начала эксплуатации,
тыс. км
0-100
101-300
301-500
501-700
701-900
Свыше 900
МАЗ трехосный грузоподъемностью более 10
т, седельный тягач
МЗ
98358
179540
223703
260437
270721
-
Пробег с начала эксплуатации
– 0,11*600000 = 66000 км
планируемый годовой пробег
– 69195 км
пробег с начала эксплуатации
на конец планируемого года – 66000 + 69195
= 135195 км.
ИЦ - индекс цен производителей
промышленной продукции производственно-технического
назначения, рассчитанный нарастающим
итогом к декабрю 2010 года (на 01.01.2013
г), 323%.
L - планируемый пробег, км, 69195км.
Кт - корректирующий коэффициент
к нормам в зависимости от
типа ПС [6]. Равен 0,99.
Все затраты по материально-техническому
обеспечению приведены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - План материально-технического
обеспечения предприятия
Показатели
Потребность
Затраты, руб
Топливо, л.
8626036,38
82809949248
Моторное масло, л.
276033,16
16561989849,6
Трансмиссионное масло, л
34504,15
3967976734,8
Пластичные смазки, л
25878,11
1423296002,7
Специальное масло, л
8626,04
431302000
Керосин
35582,4
782812801
Обтирочные материалы
6432
64320000
Шины
1698,73
5096192096
Материальные затраты
20801485980
Итого:
131939324711
При расчете потребности АТП
в материальных ресурсах должны быть определены
размеры запасов их отдельных видов. Различают
текущий и страховой запас.
Текущий запас создается для
снабжения производства в период между
двумя очередными партиями поставок. Его
величина зависит от периодичности поставок,
т.е. интервала поставок в днях и среднесуточного
расхода материалов.
Сумма текущего и страхового
запаса составляет производственный запас.
Производственный запас и средства, вложенные
в незавершенное производство, составляют
производственные оборотные фонды предприятия.
Средства, функционирующие
в сфере обращения, которая включает готовую
продукцию и денежные средства, необходимые
для закупки, составляют фонды обращения.
Норматив оборотных
средств:
,
(3.22)
где Нзап– норма
запаса оборотных средств по соответствующей
статье, дн;
Згод – годовые
затраты по соответствующей статье.
Таблица 3.4 - Нормируемые оборотные
средства
Наименование нормируемого
оборотного средства
Затраты, руб
Норма запаса, дн [10]
Норматив оборотных средств
, руб.
Топливо
82809949248
9,6
2208265286,61
Смазочные материалы
23231697388
30
1935974782,33
Шины
5096192096
40
566243566,22
Материалы и зап. части
20801485980
80
4622552440
Итого
131939324711
159,6
9333036075,16
Нтоп = 9,6*82809949248/360= 2208265286,61руб
Нсмаз = 30*23231697388/360 = 1935974782,33руб
Ншин = 40*5096192096/360 =566243566,22руб
Нмат = 80*20801485980/360 = 4622552440руб
Эффективность использования
оборотных средств характеризуется количеством
оборотов (Nоб) средств и продолжительностью
одного оборота (Vоб), которые рассчитываются:
, (3.23)
Noб = 222533721504/9333036101,84= 23,84об.
где Д – доходы от выполнения
перевозок.
, (3.24)
Vоб = 365/23,84= 15,31дн.
4. ПЛАН ПО ТРУДУ И
ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ
Разработка плана по труду и
заработной плате состоит из следующих
этапов: