Планирование производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия
Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 22:48, курсовая работа
Краткое описание
Целью данной курсовой работы является расчет показателей плана производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия на 2014 год. Для достижения цели курсовой работы были определены методики: 1. разработки планов эксплуатации и технического обслуживания подвижного состава; 2. материально-технического снабжения; 3. плана по труду и заработной плате; 4. расчета необходимых инвестиций, себестоимости, налогов и доходов предприятия; 5. определение оптимальных соотношений между издержками на осуществление производственной деятельности, объемами выполняемых услуг и прибылью от их реализации.
Оглавление
Введение_________________________________________________________3 1. План перевозок и план эксплуатации подвижного состава______________4 2.План технического обслуживания и ремонта транспортных средств_____13 3. План материально-технического обеспечения предприятия____________18 4. План по труду и заработной плате_________________________________29 5. Рассчет себестоимости автомобильных перевозок____________________50 6. Расчет доходов, налогов, прибыли и рентабельности_________________60 7.Определение объема перевозок, обеспечивающего безубыточную работу предприятия_____________________________________________________64 Заключение______________________________________________________68 Список использованных источников_________________________________69
где Тс НДС – установленный
тариф с учетом налога на добавленную
стоимость; З – затраты на перевозки
в расчете на единицу показателя транспортной
работы (тонну, километр пробега, тонно-километр
и т.д.) ; R – планируемая норма рентабельности,
%; hНДС – ставка
налога на добавленную стоимость.
ТсНДС = руб. за 1 км
Для определения тарифа на необходимую
предприятию единицу измерения рассчитанные
затраты делятся на соответствующий объем
транспортной работы.
2. Установление тарифов
по конъюнктуре рынка. В этом
случае разработанные тарифы
АТП сопоставляют со складывающейся
конъюнктурой рынка. При этом
возможно установление тарифов
по конкуренции и по соотношению
спроса и предложения. В первом
случае тариф устанавливают в
соответствии с тарифами основных
конкурентов и в соответствии
с качеством транспортных услуг
АТП, условиями сбыта и положением
АТП на рынке. Во втором случае
разработанные тарифы корректируют
в соответствии со складывающимся
спросом на транспортные услуги
и предложениями конкурентов.
В этом случае тариф за перевозки
равен среднерыночному тарифу на соответствующие
типы перевозок
,
(6.2)
где Трын - среднерыночный
тариф на основе сложившихся тарифов конкурентов.
ТсНДС = 12000 руб.
Тогда плановая величина
доходов может быть определена по
следующей формуле:
,
(6.3)
Д= 12000* 18544476,79= 222533721504 руб
Плановая прибыль
до налогообложения определяется по формуле:
(6.4)
где 3- плановые затраты
на перевозки, руб.;
НДС - сумма налога на добавленную
стоимость,
, (6.5)
hНДС – ставка
налога на добавленную стоимость, 20%.
Для оценки эффективности работы
предприятия необходимо определить рентабельность работы
предприятия в целом и осуществления
производственной деятельности. Для этого
рассчитывают рентабельности продукции
(перевозок) и предприятия по следующим
формулам:
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО БЕЗУБЫТОЧНУЮ
РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ
Безубыточная работа – это
такая работа, при которой предприятие
покрывает свои затраты, но еще не получает
прибыли. Ее можно выразить в единицах
объема услуг, которые необходимо выполнить,
чтобы покрыть затраты, после чего каждая
дополнительная единица объема транспортных
услуг будет приносить прибыль предприятию.
Разность между фактическим
объемом выполненных услуг и безубыточным
– это зона безопасности (зона прибыли),
и чем она больше, тем прочнее финансовое
состояние предприятия.
Безубыточный объем выполненных
услуг и зона безопасности предприятия
являются основополагающими показателями
при разработке бизнес-планов, обосновании
управленческих решений, оценке деятельности
предприятий.
Расчет данных показателей
основывается на взаимодействии показателей
«затраты – объем продаж - прибыль». Для
определения их уровня можно использовать
графический и аналитический способы.
Для определения безубыточного
объема реализации строится график, по
горизонтали которого показывается объем
реализации услуг в натуральных единицах.
По графику можно установить,
при каком объеме реализации услуг предприятие
получит прибыль, а при каком ее не будет.
Можно определить также точку, в которой
затрат будут равны выручке от реализации
услуг. Она получила название точки безубыточного
объема реализации, или порога рентабельности,
или точки окупаемости затрат, ниже которой
производственная деятельность будет
убыточной.
Точку безубыточного объема
реализации можно определить также аналитическим
методом, т.е. с помощью формул.
Объем реализации
в натуральном измерении, уравновешивающий выручку
от реализации и издержки, можно определить
по следующей формуле:
, (7.1)
где Ипост – условно-постоянные
издержки за период;
Ипер 1 – переменные
издержки на единицу продукции
Прежде чем приступить к расчету
точки безубыточности, необходимо определить,
какие издержки будут условно-постоянные,
а какие переменные.
К условно-постоянным относятся
издержки, величина которых не будет изменяться
в зависимости от изменения объема производства
(работ, услуг), в нашем случае - не зависящие
от общего пробега парка подвижного состав:
- Заработная плата ремонтных
рабочих, вспомогательных рабочих
и заработная плата руководителей,
специалистов и служащих.
ЗП = 5441648238 руб
- Отчисления от заработной
платы ремонтных рабочих, вспомогательных
рабочих и заработная плата
руководителей, специалистов и служащих
на социальные нужды и по
обязательному страхованию:
Зотч = (0,34 +0,01)* 5441648238=1904576883 руб
- Затраты на амортизацию
зданий и сооружений, оборудования,
дорогостоящего инвентаря и на
прочие основные фонды:
На основании произведенных
расчетов построим график, наглядно отражающий
безубыточный объем перевозок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе был
произведен расчет необходимого количества
автомобилей, которые смогли бы обеспечить
выполнение заданного объема перевозок.
Проведенные расчеты показали,
что для выполнения задания необходимо
268 автомобилей самосвалов с годовым объемом
перевозок 1010000 тонн груза второго класса
– мучные изделия. Для производственных
целей был выбран автомобиль марки МАЗ-544008 грузоподъемностью
20 тонн.
В работе было рассчитано необходимое
количество технических воздействий и
их трудоемкость, а также план материально-технического
обеспечения, в соответствии с которым
выявлена потребность в топливе, смазочных
и обтирочных материалах, шинах, запасных
частях.
Определено требуемое количество
водителей – 256 человек, численность ремонтных
и вспомогательных рабочих – 98 и 24 человек
соответственно. Составлено штатное расписание
для руководителей, специалистов и служащих
численностью 30 человек. Годовой фонд
заработной платы составил 15407650160 руб.
Капитальные вложения в предприятие
составили 60450918436,93руб.
Прибыль на предприятии заложена
с учетом рентабельности 20%. Расчетная
рентабельность перевозок составляет
17,24 %, рентабельность предприятия в целом
10,99%.
В заключении работы была рассчитана
точка безубыточности, а затем на основании
ее координат и значений постоянных и
переменных затрат построен график безубыточного
объема реализации. При анализе графика
видно, что реальный пробег превышает,
а текущие затраты ниже критических значений,
следовательно, можно определить, что
финансовое состояние предприятия стабильное,
а само предприятие является конкурентоспособным
на рынке транспортных услуг.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
«Правила автомобильных перевозок
грузов», утв. постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 30.06.2008 г. №970
Постановление Министерства
труда и социальной защиты Республики
Беларусь от 17 сентября 2012 г. N 98 «Об
установлении расчетной нормы рабочего
времени на 2013 год»
Производственный календарь
на 2013 год.
Трудовой кодекс Республики
Беларусь 26 июля 1999 г. № 296-З с изменениями и дополнениями
от 31 декабря 2009 г. № 114-З (Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь, 2010
г., № 15, 2/1666)
Постановление Министерства
транспорта и коммуникаций Республики
Беларусь от 25.11.2010 N 82 «Об утверждении
Положения о рабочем времени и времени
отдыха для водителей автомобилей»
Приказ Министерства транспорта
и коммуникаций Республики Беларусь от
22.09.2011 N 457-Ц "О внесении изменений и
дополнений в приказ Министерства транспорта
и коммуникаций Республики Беларусь от
2 августа 2010 г. N 403-Ц"
Технический кодекс установившейся
практики «Техническое обслуживание и
ремонт автомобильных транспортных средств.
Нормы и правила проведения» ТКП 248-2010
(02190)
Письмо Министерства транспорта
и коммуникаций Республики Беларусь от
01.01.1999 "Сборник норм расхода топлива
и смазочных материалов на автомобили,
автотракторную технику, суда, машины,
механизмы и оборудование Республики
Беларусь" (Текст документа с изменениями
и дополнениями по состоянию на 10 июля
2009 года)
Постановление Министерства
транспорта и коммуникаций Республики
Беларусь «Об утверждении правил эксплуатации
автомобильных шин» от 30.03.2005 г.
Рогова Р. Н. Задачник по экономике,
организации и планировании автомобильного
транспорта: учебное пособие для техникумов,
1988 г
Нормативы численности руководителей,
специалистов, и служащих автотранспортных
объединений и предприятий. – М.: Экономика,
1998 г.
Постановление Совета Министров
Республики Беларусь от 19.01.2008 N 73 "О
дополнительных отпусках за работу с вредными
и (или) опасными условиями труда и особый
характер работы" (текст документа
с изменениями и дополнениями по состоянию
на 10 июля 2009 года: Постановление Совета
Министров Республики Беларусь от 30.08.2008
№1257 «О внесении изменения и дополнения
в постановление Совета Министров Республики
Беларусь от 19.01.2008 г №73»)
Постановление Министерства
труда и социальной защиты Республики
Беларусь от 11.07.2011 N 67 "Об утверждении
Рекомендаций по определению тарифных
ставок (окладов) работников коммерческих
организаций и о порядке их повышения"
Указ Президента Республики
Беларусь №181 от 10 мая 2011 г. «О некоторых
мерах по совершенствованию государственного
регулирования в области оплаты труда»
Постановление Министерства
труда и социальной защиты РБ от 22.02.2008
г. №35 «Об утверждении инструкции по оценке
условий труда при аттестации рабочих
мест по условиям труда и предоставлению
компенсаций по ее результатам и признании
утратившими силу некоторых постановлений
Министерства труда и социальной защиты
РБ» (в ред. постановления Минтруда и соцзащиты
от 13.01.2009 N 7; постановления Минтруда и
соцзащиты РБ № 61от 30 июня 2011 г)
Методические указания и задания
к выполнению курсовой работы по курсу
«Организация, планирование и управление
предприятием» для студентов специальности
1609- «Автомобили и автомобильное хозяйство»/Сост.
Ивуть Р.Б., Короткова Г.А. и др. – Мн.: БПИ,
1985.