Планирование на автотранспортном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 07:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка плана производственно-хозяйственной деятельности организации на год на основании данных о возможном объеме транспортной работы, типе перевозимого груза (рубероид в рулонах) и условиях осуществления перевозок; оценка эффективности проекта посредствам расчета ряда показателей; формирование навыка работы с нормативно-справочными материалами, которые регулируют работу автотранспортных организаций.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 6
2 ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ 21
3 ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 28
3.1 Определение потребности в топливе 29
3.2 Определение потребности в смазочных и обтирочных материалах 33
3.3 Определение потребности в автомобильных шинах 35
3.4 Определение потребности в материалах, запасных частях для технического обслуживания и ремонта подвижного состава 36
4 ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ 40
4.1 Планирование численности работников 42
4.2 Планирование фонда заработной платы 51
4.3 Планирование производительности труда 72
5 РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ 74
6 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 77
7 РАСЧЕТ ДОХОДОВ, НАЛОГОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 92
8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ВЫПОЛНЕННЫХ УСЛУГ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО БЕЗУБЫТОЧНУЮ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107

Файлы: 1 файл

планирование ат.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

Белорусский национальный технический университет

Автотракторный  факультет

Кафедра: «Экономика  и  управление  на  транспорте»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА 

по  дисциплине: «Планирование  на автотранспортном предприятии».

Тема: «Расчет показателей плана  производственно-хозяйственной деятельности автотранспортной организации на год »

 

 

 

 

Исполнитель:       

студент группы        

Руководитель:

старший преподаватель      

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК  

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

 

Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Негативные тенденции  в развитии многих предприятий Беларуси, в том числе их финансирования, способствующие сползанию их к кризису  в большинстве своем – результат типичных ошибок в управлении: неумение увидеть перспективы, находить, воспринимать и использовать новые возможности, просчитывать различные варианты дальнейшего развития. Многие руководители перекладывают ответственность за неэффективное хозяйствование на неопределенность внешних условий, хотя суть управления и заключается в том, чтобы добиваться максимально возможного уровня эффективности при существующих в данный момент хозяйственных условиях. Управление, собственно, и означает преодоление постоянных изменений. Для этого существует разнообразный инструментарий. Планирование – один из них.

Сегодня идея планирования вновь вошло в нашу практику в  виде бизнес-планов, без которых  трудно получить кредиты от инвесторов и планов, охватывающих более широкий круг вопросов, проблем и рассчитанных на более длительный срок, чем бизнес-планы.

Краткосрочное планирование производственно-финансовой деятельности предприятия является одним из основных инструментов реализации стратегических целей предпринимателей, а также неотъемлемым элементом системы рационального ведения хозяйства. Поэтому от того, насколько качественно спланирована работа предприятия по отдельным направлениям его деятельности, может зависеть эффективность деятельности, как самого предприятия, так и экономики в целом.

Целью курсовой работы является разработка плана производственно-хозяйственной деятельности организации на год на основании данных о возможном объеме транспортной работы, типе перевозимого груза (рубероид в рулонах) и условиях осуществления перевозок; оценка эффективности проекта посредствам расчета ряда показателей; формирование навыка работы с нормативно-справочными материалами, которые регулируют работу автотранспортных организаций.

Тактический план представляет развернутую программу всей производственно-хозяйственной и социальной деятельности коллектива организации. Планируемая организация является комплексной, т.е. осуществляет не только перевозку грузов, но и хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Предполагается, что организация осуществляет свою деятельность в г. Минске. Расчеты в курсовой работе выполнены в ценах и тарифах на 01.09.2007 года.

 

  1. ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И ПЛАН ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

План перевозок грузов является одним из основных разделов бизнес-плана  автотранспортной организации (АТО) и  закладывает основу для разработки плана материально-технического обеспечения, плана по труду и заработной плате, производственной программе по техническому обслуживанию ТО и текущему ремонту (ТР) подвижного состава и финансового плана.

Планы перевозок составляют на год, квартал, месяц и сутки. Перевозчик (экспедитор) и грузоотправитель (грузополучатель), при необходимости осуществления систематических перевозок грузов, могут заключать долгосрочный договор об организации перевозок, в котором должны быть определены объемы, сроки, условия предъявления грузов, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозок. При наличии договора заказчик представляет перевозчику (экспедитору) заявку на объем перевозок на месяц. Типовые формы договора об организации перевозок грузов и заявки на перевозку грузов приведены в Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом. При разовых перевозках заказчик оформляет разовый заказ на перевозку. На основании этих документов могут составляться планы перевозок грузов.

Кроме того, для определения  планового объема перевозок может использоваться фактический объем перевозок за предыдущий период, с учетом прогнозируемых службой маркетинга изменений рыночных условий.

Для составления плана  перевозок исходными данными  являются перечень основных грузов, подлежащих перевозке, с указанием сроков перевозки, массы, расстояния перевозки, дорожные условия на основных направлениях перевозки и состояние подъездных путей, режимы работы заказчиков, условия производства погрузочно-разгрузочных работ, мощность погрузочно-разгрузочных механизмов.

Поскольку перевозчику  необходимо перевозить груз по кратчайшему  маршруту, открытому для движения автомобильного транспорта, то на АТО  должны быть разработаны оптимальные  маршруты движения транспортных средств, обеспечивающих максимально возможный коэффициент использования пробега и соответственно минимальные транспортные издержки. Для маршрутизации перевозок при оперативном планировании могут использоваться экономико-математические методы.

Выбор грузового подвижного состава - один из основных вопросов, который решается при обосновании транспортно-технологических схем перемещения грузов. Он взаимосвязан с технологией подготовки к перемещению, потреблению и упаковыванию груза, применяемым транспортным оборудованием, способами и средствами выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ.

Правильно выбранный  подвижной состав должен обеспечивать минимум издержек на перемещение  и хранение грузов по всей грузопроводящей  цепи. Выбор подвижного состава зависит от объема и расстояния перевозок, условий и методов их организации, размеров отправок, рода грузов и их цены, средств и способов производства погрузочно-разгрузочных работ, дорожных и климатических условий.

Выбор автотранспортного  средства для конкретных условий  эксплуатации сводится к определению типа его кузова, грузоподъемности, состава, осевых нагрузок и типа двигателя с последующим установлением марки и модели.

При определении типа кузова учитываются условия эксплуатации (род и характер груза, климатические  условия) и достигаемая грузовместимость. При возможности использования нескольких типов кузова принимаемый должен обеспечивать наиболее высокую эффективность перевозки груза. При перевозках на дальние расстояния (как правило, междугородние) целесообразно применение автомобилей большой грузоподъемности при условии обеспечения полного использования их грузоподъемности.

Принимаемый состав автотранспортного  средства (одиночный автомобиль, автопоезд — автомобиль с одним или более прицепами, седельный тягач с полуприцепом) должен обеспечивать максимум эффективности процесса перемещения груза при условии выполнения ограничений (возможность перевозки длинномерных и неделимых грузов, организации работы с оборотными полуприцепами и др.).

При выборе подвижного состава  основными комплексными измерителями эффективности перевозки груза являются: производительность транспортного средства и стоимостные показатели (себестоимость, прибыль). Производительность, должна быть максимальной, а стоимостные показатели минимальны.

Предположим, что АТО и Минский  завод кровельных материалов заключили договор о перевозках на год. По условиям договора грузоотправителем является Минский завод кровельных материалов, а грузополучателями – строительные организации г. Минска и минского района. Перевозимый груз – рубероид (в рулонах). Годовой объем перевозок составляет 790 тыс. тонн. Имеется следующее распределение по дорогам: в Минске - 10%, за городом: по дорогам первой категории – 60% и по дорогам второй категории – 30%.  АТО будет работать 6 дней в неделю, т.е. 307 дней в году.

Для данных перевозок рационально  использовать бортовой автомобиль МАЗ-630305-020. Погрузо-разгрузочные работы целесообразно  производить механизированным способом. Характеристики автомобиля представлены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 - Характеристики автомобиля МАЗ-630305-020

Грузоподъемность, кг

15300

Снаряженная масса, кг

11050

Полная масса, кг

26350

Колесная формула

6x4

Габаритные размеры:

длина, мм

ширина, мм

высота, мм

 

10230

2500

3160

Внутренние размеры  кузова:

длина, мм

ширина, мм

высота, мм

 

7715

2420

2320

Двигатель

дизельный

Объем кузова, м3

43,3

Мощность двигателя, кВт

243

Максимальная скорость, км/ч

100

Размер шин

11,00R20

Погрузочная высота, мм

1400


 

Исходные данные для  определения производственной программы  по эксплуатации подвижного состава представлены в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 - Исходные данные

Показатель

Значение

1

2

Наименование груза

Рубероид в рулонах

Класс груза

 

Годовой объём перевозок, тыс. тонн

790

Среднее расстояние перевозки, км

127,5

Категория условий эксплуатации

 

Распределение перевозок  по дорогам (%):

Внутригородские

10

За городом по группам  дорог:

I группа

60

II группа

30

Окончание табл. 1.2

1

2

Средняя техническая  скорость по дорогам:

внутригородские, км/ч

25

За городом по группам  дорог, км/ч

 

 I группа

50

II группа

38

Пробег автомобиля с  начала эксплуатации в долях от пробега до капитального ремонта

 

0

Удельный вес автомобилей, хранящихся на открытых стоянках, %

100

Режим работы АТП годовой, дни

307

Режим работы АТП недельный, дни

6

Дни календарные, дни

365

Полуторасменный режим  работы автомобилей, %

40

Двухсменный режим работы автомобилей, %

60


 

Нормативно-справочные данные для определения производственной программы по эксплуатации подвижного состава представлены в таблице 1.3

 

Таблица 1.3 - Нормативно-справочные данные

Показатели

Значение

Грузоподъемность, кг ( )[5]

15300

Норма времени простоя  под погрузкой-разгрузкой, мин/1т. ( ) [3]

3

Норма пробега автомобиля до капитального ремонта, тыс. км ( )[4]

600

Норма простоя, дней:

 

    в капитальном  ремонте ( ) [4]

22

    в ТО и  ТР, дни/1000км ( ) [4]

0,65

Коэффициенты корректирования  пробега

до капитального ремонта  в зависимости:

 

( ) - от условий эксплуатации (условия эксплуатации -II) [4]

0,9

( ) - от модификации ПС и организации его работы (базовый ПС)

1,0

( ) - от природно-климатических условий (умеренно-тёплый район) [4]

1,1

( ) - коэффициент корректирования простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации (пробег с начала эксплуатации 0 от КР) [4]

0,7


Расчет плана эксплуатации подвижного состава:

Количество рабочих дней в неделю:

 

,                                                (1.1)

где Дреж – дни режимные,

 n – количество рабочих недель в год.

 

Драб.н=307/52=5,9 дней

 

Продолжительность рабочей смены:

 

,                                                  (1.2)

где  tраб.н – время рабочей недели

 

 

Время в наряде:

 

,                                                (1.3)

tп-з – подготовительно-заключительное время, ч.

 

Подготовительно-заключительное время включает время, затрачиваемое на прохождение предрейсового медицинского осмотра (5 мин.), время на внешний осмотр автомобиля, получение и сдачу путевого листа и заправку автомобиля топливом, маслами и охлаждающей жидкостью (20 мин.).

 

Информация о работе Планирование на автотранспортном предприятии