Планирование на автотранспортном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 07:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка плана производственно-хозяйственной деятельности организации на год на основании данных о возможном объеме транспортной работы, типе перевозимого груза (рубероид в рулонах) и условиях осуществления перевозок; оценка эффективности проекта посредствам расчета ряда показателей; формирование навыка работы с нормативно-справочными материалами, которые регулируют работу автотранспортных организаций.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 6
2 ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ 21
3 ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 28
3.1 Определение потребности в топливе 29
3.2 Определение потребности в смазочных и обтирочных материалах 33
3.3 Определение потребности в автомобильных шинах 35
3.4 Определение потребности в материалах, запасных частях для технического обслуживания и ремонта подвижного состава 36
4 ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ 40
4.1 Планирование численности работников 42
4.2 Планирование фонда заработной платы 51
4.3 Планирование производительности труда 72
5 РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ 74
6 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 77
7 РАСЧЕТ ДОХОДОВ, НАЛОГОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 92
8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ВЫПОЛНЕННЫХ УСЛУГ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО БЕЗУБЫТОЧНУЮ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107

Файлы: 1 файл

планирование ат.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

Статьей 63 Трудового кодекса  Республики Беларусь предусмотрено, что формы, системы и размеры оплаты труда работников, в том числе и дополнительные выплаты компенсирующего и  стимулирующего характера, в организациях, не финансируемых из бюджета и не пользующихся государственными дотациями, устанавливаются нанимателем на основании коллективного договора.

К надбавкам стимулирующего характера относятся надбавки за профессиональное мастерство,  за классность (водителям), за высокие достижения в труде,  выполнение особо важной (срочной) работы, надбавки за продолжительность  непрерывной работы и другие выплаты, предусмотренные коллективными договорами.

Выплатами компенсирующего  характера  являются   выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам за работу в  ночное время и за многосменный режим работы, за работу с вредными условиями труда, за сверхурочную работу, за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания и другие выплаты, предусмотренные законодательством.

Надбавки и доплаты  могут выплачиваться работникам как за счет себестоимости  продукции (работ, услуг), так и за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Максимальными размерами  заработная  плата работников (в том числе доплаты и надбавки) не ограничивается.

Действующими нормативными документами установлены отдельные ограничения только при включении в себестоимость продукции (работ, услуг). Такие ограничения установлены, в частности, по:

— доплатам за работу  в ночное время и за многосменный режим работы. В соответствии с постановлением Министерства экономики, Министерства труда и Министерства финансов от 24 мая 2000 г. № 105/77/54 доплаты за работу в ночное время в размерах, предусмотренных ст.70 Трудового кодекса Республики Беларусь(за каждый час работы в ночное время и за многосменный режим работы производятся  доплаты в размере, устанавливаемом коллективным договором,  соглашением, но не ниже 20 процентов  часовой тарифной ставки (оклада) работника, а для организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, -- Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.), но не превышающие 40 процентов часовой тарифной ставки  (оклада) работника за каждый час работы в ночное время или в ночную смену и (или) 20 процентов за работу в вечернюю смену (при многосменном режиме работы), включаются в себестоимость продукции (работ, услуг);

— доплатам за работу в  тяжелых и вредных условиях труда. Размеры доплат в зависимости  от степени  вредности  и  тяжести  установлены  постановлением  Министерства труда от 26 мая 2000г. N 80, п.32 которого гласит: “По результатам аттестации рабочих мест в зависимости от степени вредности и тяжести условий труда устанавливаются доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам. Для нанимателей, независимо от форм собственности, размеры доплат за работу во вредных и тяжелых условиях труда, в зависимости от степени вредности и тяжести условий труда, устанавливаются согласно шкале, которая приведена в табл. 4.6.

 

Таблица 4.6 - Размеры доплат за работу во вредных и тяжелых условиях труда

 

Количественная оценка

условий труда, в баллах

Доплаты в процентах  тарифной ставки 1-го разряда за каждый час работы во вредных и тяжелых  условиях труда

до 2

0,10

от 2 до 4

0,14

от 4,1 до 6

0,20

от 6,1 до 8

0,25

свыше 8

0,31




— надбавкам  за продолжительность непрерывной работы (за стаж работы).  Постановлением Совета Министров от 16 июня 1998 г. N 937 "О мерах по совершенствованию организации оплаты труда в отраслях экономики" установлено,  что размер надбавок  за продолжительность непрерывной работы (вознаграждений за выслугу лет,  стаж работы),  выплачиваемых рабочим, руководителям, специалистам,  служащим хозрасчетных предприятий и организаций всех форм собственности и включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), не должен превышать 20 процентов тарифной ставки (должностного оклада).

Выплаты по указанным видам доплат и надбавок, превышающие установленные размеры, производятся за счет прибыли.

Других ограничений при включении  в себестоимость надбавок и доплат, устанавливаемых рабочим, не предусмотрено.

С учетом изложенного организация  вправе на основании коллективного  договора самостоятельно принимать  решение об установлении доплат и  надбавок работнику.

Фонд дополнительный заработной платы  определяется по следующей формуле:

 

ФЗПдоп = ФЗПосндоп/100,                                   (4.6)

где ФЗПосн - основной фонд заработной платы, руб.;

 Пдоп - процент дополнительного фонда заработной платы.

 

Процент фонда дополнительной заработной платы определяется последующей формуле:

,                                        (4.7)

где Драб - количество отработанных дней;

 Дотп – количество дней отпуска;

 Дг.об – количество дней выполнения гос. обязанностей.

 

В соответствии с п.16.1 Положения  о порядке формирования тарифов  на перевозку грузов  и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь [14] для  целей  планирования заработная плата водителей определяется исходя из тарифной ставки первого разряда, действующей на предприятии, тарифного коэффициента водителей в зависимости от грузоподъемности автомобиля, габаритной длины автобуса, рабочего объема двигателя легкового автомобиля, принимаемого в соответствии с Рекомендациями по применению Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утвержденными постановлением Министерства труда Республики  Беларусь от 21 января  2000 г. N 7 "Об утверждении Рекомендаций по применению Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь"), с учетом премии за производственные результаты работы и специальных видов премий (за экономию материальных ресурсов и автомобильного топлива, увеличение пробега автомобильных шин и других), доплат и надбавок к  заработной  плате водителя (за интенсивность труда,  за работу в вечернее и ночное время, с особыми условиями труда, на полностью амортизированном подвижном составе, за руководство бригадой (звеном), за классность, за стаж работы, за выполнение особо важной работы и других) на оплату очередных отпусков,  компенсация за неиспользованный отпуск и другое.

При сдельной форме оплаты труда  заработная плата водителей за выполненную работу определяется по следующей формуле:

 

ЗПв=ЗПт+ЗПткм,                                        (4.8)

где ЗПт – зарплата за перевезенные тонны;

 ЗПткм – зарплата за выполненные тонно-километры.

 

В свою очередь, зарплата за перевезенные тонны определяется так:

 

ЗПт=Q*Ст,                                              (4.9)

где Ст – сдельная расценка за тонну перевезенного груза.

 

Сдельная расценка за тонну перевезенного  груза определяется следующим образом:

,                                   (4.10)

где Счас – часовая тарифная ставка водителя, руб;

 Нвр.т – норма времени на простой под погрузкой- разгрузкой 1 т груза, мин.

,                                        (4.11)

где С мес – месячная тарифная ставка рабочих первого разряда;

 Фмес – месячный фонд рабочего времени;

 Кт – коэффициент, учитывающий группу типов подвижного состава для водителей, кратный размер ставки 1-ого разряда.

 

Зарплата водителей  за выполненные тонно-километры:

 

ЗПткмткм*Р                                            (4.12)

где Сткм – сдельная расценка за 1 выполненный тонно-километр, руб.

 

Сдельная расценка за выполненные ткм определяется по следующей формуле:

,                                     (4.13)

где Нвр.ткм - норма времени на выполнение 1ткм, ч. (определяется в соответствии с Едиными нормами времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей либо расчетным способом).

                                       (4.14)

Надбавки за классность в соответствии с п.1.8 Постановления  Минтруда РБ от 21.01.2000 N 6 “О мерах по совершенствованию условий  оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета”:“ водителям грузовых и легковых  автомобилей,  автобусов  выплачиваются ежемесячные надбавки за классность: водителям 2-го класса в размере 10 процентов и водителям 1-го класса - 25  процентов установленной тарифной ставки за отработанное время в качестве водителя определяются по следующей формуле:

 

Нклчмес*Nмес*(N1 *О,25+N2*0,1), руб                        (4.15)

где Nмес - количество месяцев работы, (Nм =11 мес.);

N1 - количество водителей первого класса, чел,;

N2 - количество водителей второго класса, чел.

 

Доплаты за бригадирство устанавливаются бригадирам из числа  рабочих,  не  освобожденных от основной работы, в размере до 25 процентов тарифной ставки первого разряда в зависимости от численности бригады. Бригады создаются при численности не менее 5 человек. Доплаты за бригадирство определяются по следующей формуле:

 

Нбрмес*Nб*Nмесб/100, руб.                                   (4.16)

где Nб - количество бригад;

Пб  - процент надбавки за бригадирство,

 

Размер премий за производственные результаты (текущее премирование), выплачиваемых рабочим, руководителям, специалистам и служащим предприятий  и включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), не должен превышать 50 процентов заработной платы по сдельным расценкам, тарифным ставкам (должностным окладам) в расчете на одного работника в месяц начисляются на все виды доплат и надбавок за исключением надбавки за непрерывный стаж работы [11].

 

(4.17)

где N1-5 – количество водителей со стажем от 1 до 5 лет,

 N5-10 – количество водителей со стажем от 5 до 10 лет,

 N10-15 – количество водителей со стажем от 10 до 15 лет,

 N>15 – количество водителей со стажем от 15 и выше.

 

Для расчета заработной платы водителям будет использоваться сдельно-премиальная система оплаты труда, согласно формулам (4.6) – (4.17) рассчитаем:

ЗПв=155855700+705476700=861332400 руб.

 

ЗПт=1730000*90,09=155855700руб.

 

 

 

ЗПткм=4,14*170405000=705476700 руб.

 

 

 

Нкл=1801,8*166,05*11*(167,7*0,25+111,8*0,1) = 174772686 руб.

 

Нбр=125 000*17,29*11*15/100=3566062,5 руб.

 

Нст=125000*11*2,4*(40*0,05+60*0,1+80*0,15+99,5*0,2)= 131670000 руб.

 

Пр=(861332400+175246047,9+3566062,5)*0,3=307017876,1 руб.

 

ФЗПосн =844580810+174772686+3566062,5+307017876,1+131670000=1461607435 руб.

 

 

 

ФЗПг=1461607435+219825758,16=1681433193 руб.

 

 

В фонд основной заработной платы ремонтных и вспомогательных рабочих включается зарплата за отработанное время (выполненную работу), доплаты за работу в ночное время, во вредных или тяжелых условиях труда и за совмещение профессий, надбавки за бригадирство, профессиональное мастерство и непрерывный стаж работы, премии.

Для ремонтных рабочих обычно применяется  повременно-премиальная система  оплаты труда.

Заработная плата ремонтных  и вспомогательных рабочих за отработанное время определяется по следующей формуле:

 

ЗПрр = Т¢то,тр * С¢час + Т¢¢то,тр * С¢¢час, руб                          (4.18)

где С¢час - средняя часовая тарифная ставка ремонтных рабочих, работающих в нормальных условиях, руб.

 С¢¢час - средняя часовая тарифная ставка ремонтных рабочих, работающих во вредных или тяжелых условиях, руб.

 

Часовая тарифная ставка ремонтного рабочего определяется по следующей формуле:

,                                         (4.19)

где Кт - тарифный коэффициент.

 

Тарифный коэффициент  определяется на основании среднего разряда. Средний разряд ремонтного рабочего в целом по автохозяйству  рассчитывается как средневзвешенная величина.

Ремонтные рабочие, работающие на предприятии в нормальных условиях труда, дифференцированы в зависимости от профессионального мастерства по разрядам следующим образом:

- ремонтные рабочие II разряда –4 чел.;

- ремонтные рабочие III разряда –5 чел.;

- ремонтные рабочие IV разряда – 8чел.;

- ремонтные рабочие V разряда – 6 чел.;

- ремонтные рабочие VI разряда – 6,65 чел.;

 

Рассчитаем средний  разряд ремонтного рабочего по предприятию:

 

                                      (4.20)

где Nррi – количество ремонтных рабочих i-го разряда

 Рррi – разряд ремонтного рабочего

 n – количество разрядов.

 NРР – общее количество ремонтных рабочих, работающих в нормальных условиях.

 

Тарифный коэффициент  для рабочих II разряда – 1,16; рабочих III разряда – 1,35; рабочих IV разряда – 1,57; рабочих V разряда – 1,73; рабочих.

Рассчитаем средний  тарифный коэффициент ремонтных  рабочих:

 


               (4.21)

где Nррi – количество ремонтных рабочих i-го разряда,

 Кт.ррi – тарифный коэффициент ремонтных рабочих i-го разряда,

 

Средний  разряд вспомогательного  рабочего по предприятию рассчитывается по формуле:

Ремонтные рабочие, работающие на предприятии во вредных условиях труда, дифференцированы в зависимости  от профессионального мастерства по разрядам следующим образом:

- ремонтные рабочие III разряда – 6 чел.;

- ремонтные рабочие IV разряда –8,62 чел.;

Расчет среднего  разряда  и среднего тарифного коэффициента ремонтного рабочего, работающего в тяжелых условиях и ремонтного рабочего, работающего в нормальных условиях аналогичен.

Информация о работе Планирование на автотранспортном предприятии