Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 07:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка плана производственно-хозяйственной деятельности организации на год на основании данных о возможном объеме транспортной работы, типе перевозимого груза (рубероид в рулонах) и условиях осуществления перевозок; оценка эффективности проекта посредствам расчета ряда показателей; формирование навыка работы с нормативно-справочными материалами, которые регулируют работу автотранспортных организаций.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 6
2 ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ 21
3 ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 28
3.1 Определение потребности в топливе 29
3.2 Определение потребности в смазочных и обтирочных материалах 33
3.3 Определение потребности в автомобильных шинах 35
3.4 Определение потребности в материалах, запасных частях для технического обслуживания и ремонта подвижного состава 36
4 ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ 40
4.1 Планирование численности работников 42
4.2 Планирование фонда заработной платы 51
4.3 Планирование производительности труда 72
5 РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ 74
6 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 77
7 РАСЧЕТ ДОХОДОВ, НАЛОГОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 92
8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ВЫПОЛНЕННЫХ УСЛУГ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО БЕЗУБЫТОЧНУЮ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107
Статьей 63 Трудового кодекса Республики Беларусь предусмотрено, что формы, системы и размеры оплаты труда работников, в том числе и дополнительные выплаты компенсирующего и стимулирующего характера, в организациях, не финансируемых из бюджета и не пользующихся государственными дотациями, устанавливаются нанимателем на основании коллективного договора.
К надбавкам стимулирующего характера относятся надбавки за профессиональное мастерство, за классность (водителям), за высокие достижения в труде, выполнение особо важной (срочной) работы, надбавки за продолжительность непрерывной работы и другие выплаты, предусмотренные коллективными договорами.
Выплатами компенсирующего характера являются выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время и за многосменный режим работы, за работу с вредными условиями труда, за сверхурочную работу, за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания и другие выплаты, предусмотренные законодательством.
Надбавки и доплаты могут выплачиваться работникам как за счет себестоимости продукции (работ, услуг), так и за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Максимальными размерами заработная плата работников (в том числе доплаты и надбавки) не ограничивается.
Действующими нормативными документами установлены отдельные ограничения только при включении в себестоимость продукции (работ, услуг). Такие ограничения установлены, в частности, по:
— доплатам за работу в ночное время и за многосменный режим работы. В соответствии с постановлением Министерства экономики, Министерства труда и Министерства финансов от 24 мая 2000 г. № 105/77/54 доплаты за работу в ночное время в размерах, предусмотренных ст.70 Трудового кодекса Республики Беларусь(за каждый час работы в ночное время и за многосменный режим работы производятся доплаты в размере, устанавливаемом коллективным договором, соглашением, но не ниже 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада) работника, а для организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, -- Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.), но не превышающие 40 процентов часовой тарифной ставки (оклада) работника за каждый час работы в ночное время или в ночную смену и (или) 20 процентов за работу в вечернюю смену (при многосменном режиме работы), включаются в себестоимость продукции (работ, услуг);
— доплатам за работу в тяжелых и вредных условиях труда. Размеры доплат в зависимости от степени вредности и тяжести установлены постановлением Министерства труда от 26 мая 2000г. N 80, п.32 которого гласит: “По результатам аттестации рабочих мест в зависимости от степени вредности и тяжести условий труда устанавливаются доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам. Для нанимателей, независимо от форм собственности, размеры доплат за работу во вредных и тяжелых условиях труда, в зависимости от степени вредности и тяжести условий труда, устанавливаются согласно шкале, которая приведена в табл. 4.6.
Таблица 4.6 - Размеры доплат за работу во вредных и тяжелых условиях труда
Количественная оценка условий труда, в баллах |
Доплаты в процентах тарифной ставки 1-го разряда за каждый час работы во вредных и тяжелых условиях труда |
до 2 |
0,10 |
от 2 до 4 |
0,14 |
от 4,1 до 6 |
0,20 |
от 6,1 до 8 |
0,25 |
свыше 8 |
0,31 |
— надбавкам за продолжительность непрерывной работы (за стаж работы). Постановлением Совета Министров от 16 июня 1998 г. N 937 "О мерах по совершенствованию организации оплаты труда в отраслях экономики" установлено, что размер надбавок за продолжительность непрерывной работы (вознаграждений за выслугу лет, стаж работы), выплачиваемых рабочим, руководителям, специалистам, служащим хозрасчетных предприятий и организаций всех форм собственности и включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), не должен превышать 20 процентов тарифной ставки (должностного оклада).
Выплаты по указанным видам доплат и надбавок, превышающие установленные размеры, производятся за счет прибыли.
Других ограничений при
С учетом изложенного организация вправе на основании коллективного договора самостоятельно принимать решение об установлении доплат и надбавок работнику.
Фонд дополнительный заработной платы определяется по следующей формуле:
ФЗПдоп = ФЗПосн*Пдоп/100,
где ФЗПосн - основной фонд заработной платы, руб.;
Пдоп - процент дополнительного фонда заработной платы.
Процент фонда дополнительной заработной платы определяется последующей формуле:
, (4.7)
где Драб - количество отработанных дней;
Дотп – количество дней отпуска;
Дг.об – количество дней выполнения гос. обязанностей.
В соответствии с п.16.1 Положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь [14] для целей планирования заработная плата водителей определяется исходя из тарифной ставки первого разряда, действующей на предприятии, тарифного коэффициента водителей в зависимости от грузоподъемности автомобиля, габаритной длины автобуса, рабочего объема двигателя легкового автомобиля, принимаемого в соответствии с Рекомендациями по применению Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утвержденными постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. N 7 "Об утверждении Рекомендаций по применению Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь"), с учетом премии за производственные результаты работы и специальных видов премий (за экономию материальных ресурсов и автомобильного топлива, увеличение пробега автомобильных шин и других), доплат и надбавок к заработной плате водителя (за интенсивность труда, за работу в вечернее и ночное время, с особыми условиями труда, на полностью амортизированном подвижном составе, за руководство бригадой (звеном), за классность, за стаж работы, за выполнение особо важной работы и других) на оплату очередных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск и другое.
При сдельной форме оплаты труда заработная плата водителей за выполненную работу определяется по следующей формуле:
ЗПв=ЗПт+ЗПткм,
где ЗПт – зарплата за перевезенные тонны;
ЗПткм – зарплата за выполненные тонно-километры.
В свою очередь, зарплата за перевезенные тонны определяется так:
ЗПт=Q*Ст,
где Ст – сдельная расценка за тонну перевезенного груза.
Сдельная расценка за тонну перевезенного груза определяется следующим образом:
,
где Счас – часовая тарифная ставка водителя, руб;
Нвр.т – норма времени на простой под погрузкой- разгрузкой 1 т груза, мин.
,
где С мес – месячная тарифная ставка рабочих первого разряда;
Фмес – месячный фонд рабочего времени;
Кт – коэффициент, учитывающий группу типов подвижного состава для водителей, кратный размер ставки 1-ого разряда.
Зарплата водителей за выполненные тонно-километры:
ЗПткм=Сткм*Р
где Сткм – сдельная расценка за 1 выполненный тонно-километр, руб.
Сдельная расценка за выполненные ткм определяется по следующей формуле:
,
где Нвр.ткм - норма времени на выполнение 1ткм, ч. (определяется в соответствии с Едиными нормами времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей либо расчетным способом).
Надбавки за классность в соответствии с п.1.8 Постановления Минтруда РБ от 21.01.2000 N 6 “О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета”:“ водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов выплачиваются ежемесячные надбавки за классность: водителям 2-го класса в размере 10 процентов и водителям 1-го класса - 25 процентов установленной тарифной ставки за отработанное время в качестве водителя определяются по следующей формуле:
Нкл=Сч*Фмес*Nмес*(N1 *О,25+N2*0,1), руб (4.15)
где Nмес - количество месяцев работы, (Nм =11 мес.);
N1 - количество водителей первого класса, чел,;
N2 - количество водителей второго класса, чел.
Доплаты за бригадирство устанавливаются бригадирам из числа рабочих, не освобожденных от основной работы, в размере до 25 процентов тарифной ставки первого разряда в зависимости от численности бригады. Бригады создаются при численности не менее 5 человек. Доплаты за бригадирство определяются по следующей формуле:
Нбр=Смес*Nб*Nмес*Пб/100,
руб.
где Nб - количество бригад;
Пб - процент надбавки за бригадирство,
Размер премий за производственные результаты (текущее премирование), выплачиваемых рабочим, руководителям, специалистам и служащим предприятий и включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), не должен превышать 50 процентов заработной платы по сдельным расценкам, тарифным ставкам (должностным окладам) в расчете на одного работника в месяц начисляются на все виды доплат и надбавок за исключением надбавки за непрерывный стаж работы [11].
(4.17)
где N1-5 – количество водителей со стажем от 1 до 5 лет,
N5-10 – количество водителей со стажем от 5 до 10 лет,
N10-15 – количество водителей со стажем от 10 до 15 лет,
N>15 – количество водителей со стажем от 15 и выше.
Для расчета заработной платы водителям будет использоваться сдельно-премиальная система оплаты труда, согласно формулам (4.6) – (4.17) рассчитаем:
ЗПв=155855700+705476700=
ЗПт=1730000*90,09=
ЗПткм=4,14*170405000=705476700 руб.
Нкл=1801,8*166,05*11*(167,7*0,
Нбр=125 000*17,29*11*15/100=
Нст=125000*11*2,4*(40*0,05+60*
Пр=(861332400+175246047,9+
ФЗПосн =844580810+174772686+3566062,
ФЗПг=1461607435+219825758,16=
В фонд основной заработной платы ремонтных и вспомогательных рабочих включается зарплата за отработанное время (выполненную работу), доплаты за работу в ночное время, во вредных или тяжелых условиях труда и за совмещение профессий, надбавки за бригадирство, профессиональное мастерство и непрерывный стаж работы, премии.
Для ремонтных рабочих обычно применяется
повременно-премиальная
Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих за отработанное время определяется по следующей формуле:
ЗПрр = Т¢то,тр * С¢час + Т¢¢то,тр * С¢¢час, руб (4.18)
где С¢час - средняя часовая тарифная ставка ремонтных рабочих, работающих в нормальных условиях, руб.
С¢¢час - средняя часовая тарифная ставка ремонтных рабочих, работающих во вредных или тяжелых условиях, руб.
Часовая тарифная ставка ремонтного рабочего определяется по следующей формуле:
,
где Кт - тарифный коэффициент.
Тарифный коэффициент определяется на основании среднего разряда. Средний разряд ремонтного рабочего в целом по автохозяйству рассчитывается как средневзвешенная величина.
Ремонтные рабочие, работающие на предприятии в нормальных условиях труда, дифференцированы в зависимости от профессионального мастерства по разрядам следующим образом:
- ремонтные рабочие II разряда –4 чел.;
- ремонтные рабочие III разряда –5 чел.;
- ремонтные рабочие IV разряда – 8чел.;
- ремонтные рабочие V разряда – 6 чел.;
- ремонтные рабочие VI разряда – 6,65 чел.;
Рассчитаем средний разряд ремонтного рабочего по предприятию:
где Nррi – количество ремонтных рабочих i-го разряда
Рррi – разряд ремонтного рабочего
n – количество разрядов.
NРР – общее количество ремонтных рабочих, работающих в нормальных условиях.
Тарифный коэффициент для рабочих II разряда – 1,16; рабочих III разряда – 1,35; рабочих IV разряда – 1,57; рабочих V разряда – 1,73; рабочих.
Рассчитаем средний тарифный коэффициент ремонтных рабочих:
(4.21)
где Nррi – количество ремонтных рабочих i-го разряда,
Кт.ррi – тарифный коэффициент ремонтных рабочих i-го разряда,
Средний разряд вспомогательного рабочего по предприятию рассчитывается по формуле:
Ремонтные рабочие, работающие на предприятии во вредных условиях труда, дифференцированы в зависимости от профессионального мастерства по разрядам следующим образом:
- ремонтные рабочие III разряда – 6 чел.;
- ремонтные рабочие IV разряда –8,62 чел.;
Расчет среднего разряда и среднего тарифного коэффициента ремонтного рабочего, работающего в тяжелых условиях и ремонтного рабочего, работающего в нормальных условиях аналогичен.
Информация о работе Планирование на автотранспортном предприятии