Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 07:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка плана производственно-хозяйственной деятельности организации на год на основании данных о возможном объеме транспортной работы, типе перевозимого груза (рубероид в рулонах) и условиях осуществления перевозок; оценка эффективности проекта посредствам расчета ряда показателей; формирование навыка работы с нормативно-справочными материалами, которые регулируют работу автотранспортных организаций.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 6
2 ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ 21
3 ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 28
3.1 Определение потребности в топливе 29
3.2 Определение потребности в смазочных и обтирочных материалах 33
3.3 Определение потребности в автомобильных шинах 35
3.4 Определение потребности в материалах, запасных частях для технического обслуживания и ремонта подвижного состава 36
4 ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ 40
4.1 Планирование численности работников 42
4.2 Планирование фонда заработной платы 51
4.3 Планирование производительности труда 72
5 РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ 74
6 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 77
7 РАСЧЕТ ДОХОДОВ, НАЛОГОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 92
8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ВЫПОЛНЕННЫХ УСЛУГ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО БЕЗУБЫТОЧНУЮ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107
Среднее время в наряде:
,
где Сi – удельный вес автомобилей, работающих в i-сменном режиме
Тн=9,75*0,4+13,14*0,6=11,78 ч.
Время на погрузку-разгрузку автомобиля за ездку определяется следующим образом:
,
где tп-р_1Т – время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 т. груза, мин.;
К – коэффициент, учитывающий класс груза (К=1);
- номинальная грузоподъемность автомобиля.
Средняя техническая скорость автомобиля определяется по следующей формуле:
,
где VTi - скорость автомобиля на i-ом участке дороги, км/ч.;
mi – доля пробега по i-ой группе дорог в общем пробеге, %.
VT=25*0,4+50*0,4+38*0,2=37,6 км/ч
Время движения автомобиля за ездку определяется следующим образом:
,
где b - коэффициент использования пробега;
Vт – техническая скорость;
lе – длина груженой ездки
Время ездки определяется по формуле:
, (1.8)
где tдв – время движения автомобиля за ездку, ч.;
tп-р – время простоя в пунктах погрузки и разгрузки, ч.;
Количество ездок, осуществляемое одним автомобилем за день:
,
где Тн – время в наряде, ч.;
tе – время ездки, ч.
Суточная производительность одного автомобиля определяется по следующей формуле:
,
где g – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;
Zдн – количество ездок, осуществляемое одним автомобилем за день, шт.
Среднесуточный пробег автомобиля:
, (1.11)
где lпер – среднее расстояние перевозки.
Для определения годовой производительности автомобиля необходимо определить коэффициент выпуска автомобилей на линию (aВ).
Коэффициент выпуска автомобилей на линию определяется следующим образом:
,
где aт.г. – коэффициент технической готовности автомобилей;
Дреж – режим работы АТП, дн;
Кп – коэффициент, учитывающий снижение пользования технически исправных автомобилей в рабочие дни по организационным причинам (принимаем Кп=0,95).
Дк – количество календарных дней (Дк=365 дней);
Рассчитаем коэффициент технической готовности:
, (1.13)
где НТО и Р. – норма простоя в ТО и Р;
ДКР – срок простоя в КР, с учетом транспортировки.
Определим возможность проведения КР. Для этого рассчитаем запас хода автомобиля:
(1,14)
где LКР. – пробег до КР;
Lc н.э. – пробег автомобиля с начала эксплуатации.
Т.к. запас хода превышает размер годового пробега, т.е.
>
то КР в данном году не планируется и значит, коэффициент технической готовности будет рассчитываться по следующей формуле:∙
(1.15)
Тогда определим коэффициент выпуска автомобилей на линию по формуле 1.12:
Годовая производительность автомобиля:
,
Uгод=42,38*365*0,647=10008,25 т.
Cреднесписочное количество автомобилей:
,
где Qгод – заданный годовой объем перевозок, т.;
.
Cуточная производительность 1 автомобиля в тонно-километрах определяется следующим образом:
Рсут=Uсут*lе,
Рсут=42,38*98,5=4174,43 ткм
Годовая производительность 1 автомобиля в тонно-километрах определяется следующим образом:
Ргод=Uгод*lе ,
Ргод =10008,25*98,5=985812,63 ткм
Автомобиле-дни в хозяйстве (дни пребывания автомобилей на АТП):
АДх=Асс*Дк ,
АДХ=172,9*365=63108,5 дн.
Автомобиле-дни работы:
АДр=АДх*aв ,
АДР=63108,5*0,647=40831,2 дн.
Автомобиле-часы в наряде:
АЧн=АДр*Тн ,
АЧн=40831,2*11,78=480991,536 ч.,
Общий пробег парка за год составит:
Lобщ=Lсс*АДр ,
Lобщ =363,35*40831,2=14836016,52 км
Груженый пробег парка определяется по формуле:
Lгр=Lобщ*b,
Lгр=14836016,52*0,75=11127012,
Эксплуатационная скорость:
,
Возможный годовой грузооборот по парку автомобилей (при полном использовании грузоподъемности) составит:
Ргод=Qобщ*le ,
Ргод=1730000*98,5=170405000 ткм
Выработка на среднесписочную автомобиле-тонну в тоннах и тонно-километрах соответственно:
т
Выработка на 1 автомобиле-час работы в тоннах и тонно-километрах по формулам соответственно:
Таблица 1.4 - Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
№ п/п |
Показатели |
Значение |
1 |
Коэффициент использования пробега |
0,75 |
2 |
Коэффициент использования грузоподъемности |
1 |
3 |
Коэффициент технической готовности |
0,81 |
4 |
Коэффициент выпуска на линию |
0,647 |
5 |
Время простоя под погрузкой-разгрузкой на ездку, ч. |
0,765 |
6 |
Техническая скорость, км/ч |
37,6 |
7 |
Эксплуатационная скорость, км/ч |
30,84 |
8 |
Время в наряде, ч. |
11,78 |
9 |
Среднесуточный пробег, км |
363,35 |
10 |
Количество ездок за день |
2,77 |
11 |
Суточная производительность автомобиля, т |
42,38 |
12 |
Суточная производительность автомобиля, ткм |
4174,43 |
12 |
Среднесписочное количество автомобилей |
172,9 |
13 |
Автомобиле-дни в хозяйстве |
63108,5 |
14 |
Автомобиле-дни работы |
40831,2 |
15 |
Автомобиле-часы в наряде |
480991,536 |
16 |
Общий пробег, км |
14836016,52 |
17 |
Груженый пробег, км |
1127012,39 |
18 |
Годовой объем перевозок, т. |
1730000 |
19 |
Годовой грузооборот, ткм. |
170405000 |
20 |
Выработка на автомобиле-тонну: |
|
- в тоннах |
653,97 | |
- в тонно-километрах |
64416,31 | |
21 |
Выработка на автомобиле-час: |
|
- в тоннах |
3,6 | |
- в тонно-километрах |
354,28 |
Целью технического обслуживания подвижного состава является поддержание его в работоспособном состоянии, уменьшение интенсивности изнашивания деталей, узлов и агрегатов автомобилей, предупреждение поломок, выявление возникших неисправностей, сохранение хорошего внешнего вида транспортных средств. Ремонт необходим для устранения возникших неисправностей подвижного состава путем своевременной замены или восстановления работоспособности отдельных деталей, узлов и агрегатов.
Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО),
- первое техническое обслуживание (ТО-1),
- второе техническое обслуживание (ТО-2),
- сезонное обслуживание (СО).
Основным назначением ежедневного технического обслуживания является общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения; поддержание надлежащего внешнего вида; заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава и санитарная обработка кузова.
Основным назначением ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей путем своевременного выполнения различных работ. ТО-1 и ТО-2 выполняются через определенный пробег, устанавливаемый в зависимости от типа и условий эксплуатации подвижного состава. Для подвижного состава планируется также отдельный вид обслуживания – сезонное обслуживание, проводимое 2 раза в год. Основным его назначением является подготовка состава к эксплуатации в холодное и теплое время года. Ремонт подвижного состава автомобильного транспорта в соответствии с назначением и характером выполняемых работ подразделяется на:
Капитальный и текущий ремонты ставят своей задачей устранение возникших в работе или выявленных при профилактике отказов и неисправностей подвижного состава и выполняются по потребности, за исключением работ предупредительного характера, которые выполняются по плану.
Для составления плана ТО и ТР автомобилей необходимо рассчитать количество технических воздействий. Необходимые для расчета данные приведены в таблицах 2.1 – 2.3.
Таблица 2.1 - Нормативно-справочные данные
№п/п |
Показатель |
Значение |
1 |
Норма пробега до капитального ремонта, тыс. км [4] |
600 |
2 |
Периодичность технического обслуживания, тыс. км [4] ТО-2 ТО-1 |
24 8 |
3 |
Нормативы трудоёмкости , чел.-ч / воздействие: [4] ТО-2 ТО-1 ЕО |
12,0 5,0 0,6 |
4 |
Норматив трудоёмкости текущего ремонта ,чел.-ч / 1000 км [4] |
5,8 |
Таблица 2.2 - Коэффициенты корректирования нормативов
Показатель |
K1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
Пробег до КР[4] |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
- |
- |
Периодичность ТО [4] |
0,9 |
- |
1,0 |
- |
- |
Трудоёмкость ТО [4] |
- |
1,0 |
- |
- |
1,05 |
Трудоёмкость ТР [4] |
1,1 |
1,0 |
0,9 |
0,4 |
1,05 |
Таблица 2.3 - Исходные данные
Показатель |
Значение |
Среднесписочное количество автомобилей, шт |
172,9 |
Пробег автомобилей с начала эксплуатации, в долях от пробега до капитального ремонта |
0 |
Коэффициент выпуска на линию |
0,647 |
Среднесуточный пробег автомобилей, км |
363,35 |
Годовой пробег всех автомобилей, км |
14836016,52 |
Планирование количества
технических воздействий
“Запас хода” – это разница между нормой пробега до капитального ремонта (списания) и пробегом с начала эксплуатации. “Запас хода” определяется по формуле 1,14:
Lз.х.= 415800 км
Годовой пробег одного автомобиля определяется следующим образом:
,
Сопоставив величину годового пробега с запасом хода, можно сделать вывод, что в планируемом году КР не предусматривается, поскольку Lгод1а < Lз.х .
Информация о работе Планирование на автотранспортном предприятии