Планирование на автотранспортном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 07:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка плана производственно-хозяйственной деятельности организации на год на основании данных о возможном объеме транспортной работы, типе перевозимого груза (рубероид в рулонах) и условиях осуществления перевозок; оценка эффективности проекта посредствам расчета ряда показателей; формирование навыка работы с нормативно-справочными материалами, которые регулируют работу автотранспортных организаций.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 6
2 ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ 21
3 ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 28
3.1 Определение потребности в топливе 29
3.2 Определение потребности в смазочных и обтирочных материалах 33
3.3 Определение потребности в автомобильных шинах 35
3.4 Определение потребности в материалах, запасных частях для технического обслуживания и ремонта подвижного состава 36
4 ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ 40
4.1 Планирование численности работников 42
4.2 Планирование фонда заработной платы 51
4.3 Планирование производительности труда 72
5 РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ 74
6 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 77
7 РАСЧЕТ ДОХОДОВ, НАЛОГОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 92
8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ВЫПОЛНЕННЫХ УСЛУГ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО БЕЗУБЫТОЧНУЮ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107

Файлы: 1 файл

планирование ат.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

 

Среднее время в наряде:

 

,                                                 (1.4)

где Сi – удельный вес автомобилей, работающих в i-сменном режиме

 

Тн=9,75*0,4+13,14*0,6=11,78 ч.

 

Время на погрузку-разгрузку автомобиля за ездку определяется следующим образом:

 

,                                              (1.5)

где tп-р_1Т – время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 т. груза, мин.;

 К – коэффициент,  учитывающий класс груза (К=1);

- номинальная грузоподъемность  автомобиля.

 

 

Средняя техническая  скорость автомобиля определяется по следующей формуле:

 

,                                               (1.6)

где VTi - скорость автомобиля на i-ом участке дороги, км/ч.;

mi – доля пробега по i-ой группе дорог в общем пробеге, %.

 

VT=25*0,4+50*0,4+38*0,2=37,6 км/ч

 

Время движения автомобиля за ездку  определяется следующим образом:

 

,                                                         (1.7)

где b - коэффициент использования пробега;

 Vт – техническая скорость;

 lе – длина груженой ездки

 

 

Время ездки определяется по формуле:

 

,                                                        (1.8)

где tдв – время движения автомобиля за ездку, ч.;

 tп-р – время простоя в пунктах погрузки и разгрузки, ч.;

 

 

Количество ездок, осуществляемое одним автомобилем за день:

 

,                                                    (1.9)

где Тн – время в наряде, ч.;

 tе – время ездки, ч.

 

Суточная производительность одного автомобиля определяется по следующей формуле:

 

,                                             (1.10)

где g – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;

 Zдн – количество ездок, осуществляемое одним автомобилем за день, шт.

 

 

Среднесуточный пробег автомобиля:

 

,                                     (1.11)

где lпер – среднее расстояние перевозки.

 

 

Для определения годовой  производительности автомобиля необходимо определить коэффициент выпуска  автомобилей на линию (aВ).

Коэффициент выпуска  автомобилей на линию определяется следующим образом:

,                                          (1.12)

где aт.г. – коэффициент технической готовности автомобилей;

 Дреж – режим работы АТП, дн;

 Кп – коэффициент, учитывающий снижение пользования технически исправных автомобилей в рабочие дни по организационным причинам (принимаем Кп=0,95).

 Дк – количество календарных дней (Дк=365 дней);

 

Рассчитаем коэффициент  технической готовности:

 

,                          (1.13)

где НТО и Р.  – норма простоя в ТО и Р;

 ДКР – срок простоя в КР, с учетом транспортировки.

 

Определим возможность  проведения КР. Для этого рассчитаем запас хода автомобиля:

 

  (1,14)

где LКР.  – пробег до КР;

 Lc н.э. – пробег автомобиля с начала эксплуатации.

 

Т.к. запас хода превышает  размер годового пробега, т.е.

 

>

>

то КР в данном году не планируется и значит, коэффициент  технической готовности будет рассчитываться по следующей формуле:∙

 

     (1.15)

 

Тогда определим коэффициент  выпуска автомобилей на линию  по формуле 1.12:

 

 

Годовая производительность автомобиля:

 

,                                           (1.20)

 

Uгод=42,38*365*0,647=10008,25 т.

 

Cреднесписочное количество автомобилей:

 

,                                                    (1.21)

где Qгод – заданный годовой объем перевозок, т.;

 

.

Cуточная производительность 1 автомобиля в тонно-километрах определяется следующим образом:

 

Рсут=Uсут*lе,                                                   (1.22)

 

Рсут=42,38*98,5=4174,43 ткм

 

Годовая производительность 1 автомобиля в тонно-километрах определяется следующим образом:

 

Ргод=Uгод*lе ,                                                (1.23)

 

Ргод =10008,25*98,5=985812,63 ткм

 

Автомобиле-дни в хозяйстве (дни пребывания автомобилей на АТП):

 

АДхсск ,                                            (1.24)

 

АДХ=172,9*365=63108,5 дн.

 

Автомобиле-дни работы:

 

АДр=АДх*aв ,                                            (1.25)

 

АДР=63108,5*0,647=40831,2 дн.

 

Автомобиле-часы в наряде:

 

АЧн=АДрн  ,                                                                  (1.26)

 

АЧн=40831,2*11,78=480991,536 ч.,

 

Общий пробег парка за год составит:

 

Lобщ=Lсс*АДр ,                                                   (1.27)

 

Lобщ =363,35*40831,2=14836016,52 км

 

Груженый пробег парка  определяется по формуле:

 

Lгр=Lобщ*b,                                                     (1.28)

 

Lгр=14836016,52*0,75=11127012,39 км,

 

Эксплуатационная скорость:

 

,                                                       (1.29)

 

 

Возможный годовой грузооборот  по парку автомобилей (при полном использовании грузоподъемности) составит:

 

Ргод=Qобщ*le ,                                                   (1.30)

 

Ргод=1730000*98,5=170405000 ткм

 

Выработка на среднесписочную  автомобиле-тонну в тоннах и тонно-километрах соответственно:

 

т                                               (1.31)

 

                                             (1.32)

 

 

 

Выработка на 1 автомобиле-час  работы в тоннах и тонно-километрах по формулам соответственно:

                                                (1.33)

 

                                              (1.34)

 

 

 

Таблица 1.4 - Производственная программа по эксплуатации подвижного состава

№ п/п

Показатели

Значение

1

Коэффициент использования  пробега

0,75

2

Коэффициент использования  грузоподъемности

1

3

Коэффициент технической  готовности

0,81

4

Коэффициент выпуска  на линию

0,647

5

Время простоя под  погрузкой-разгрузкой на ездку, ч.

0,765

6

Техническая скорость, км/ч

37,6

7

Эксплуатационная скорость, км/ч

30,84

8

Время в наряде, ч.

11,78

9

Среднесуточный пробег, км

363,35

10

Количество ездок за день

2,77

11

Суточная производительность автомобиля, т

42,38

12

Суточная производительность автомобиля, ткм

4174,43

12

Среднесписочное количество автомобилей

172,9

13

Автомобиле-дни в хозяйстве

63108,5

14

Автомобиле-дни работы

40831,2

15

Автомобиле-часы в наряде

480991,536

16

Общий пробег, км

14836016,52

17

Груженый пробег, км

1127012,39

18

Годовой объем перевозок,  т.

1730000

19

Годовой грузооборот, ткм.

170405000

20

Выработка на автомобиле-тонну:

 
 

- в тоннах

653,97

 

- в тонно-километрах

64416,31

21

Выработка на автомобиле-час:

 
 

- в тоннах

3,6

 

- в тонно-километрах

354,28


 

  1.    ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

Целью технического обслуживания подвижного состава является поддержание его в работоспособном состоянии, уменьшение интенсивности изнашивания деталей, узлов и агрегатов автомобилей, предупреждение поломок, выявление возникших неисправностей, сохранение хорошего внешнего вида транспортных средств. Ремонт необходим для устранения возникших неисправностей подвижного состава путем своевременной замены или восстановления работоспособности отдельных деталей, узлов и агрегатов.

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

- ежедневное техническое  обслуживание (ЕО),

- первое техническое  обслуживание (ТО-1),

- второе техническое  обслуживание (ТО-2),

- сезонное обслуживание (СО).

Основным назначением  ежедневного технического обслуживания является общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения; поддержание надлежащего внешнего вида; заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава и санитарная обработка кузова.

Основным назначением  ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности  изнашивания деталей, выявление  и предупреждение отказов и неисправностей путем своевременного выполнения различных работ. ТО-1 и ТО-2 выполняются через определенный пробег, устанавливаемый в зависимости от типа и условий эксплуатации подвижного состава. Для подвижного состава планируется также отдельный вид обслуживания – сезонное обслуживание, проводимое 2 раза в год. Основным его назначением является подготовка состава к эксплуатации в холодное и теплое время года. Ремонт подвижного состава автомобильного транспорта в соответствии с назначением и характером выполняемых работ подразделяется на:

    • капитальный ремонт (КР),
    • предупредительный ремонт (ПР),
    • текущий ремонт (ТР).

Капитальный и текущий ремонты  ставят своей задачей устранение возникших в работе или выявленных при профилактике отказов и неисправностей подвижного состава и выполняются по потребности, за исключением работ предупредительного характера, которые выполняются по плану.

Для составления плана  ТО и ТР автомобилей необходимо рассчитать количество технических воздействий. Необходимые для расчета данные приведены в таблицах 2.1 – 2.3.

Таблица 2.1 - Нормативно-справочные данные

№п/п

Показатель

Значение

1

Норма пробега  до капитального ремонта, тыс. км [4]

600

2

Периодичность технического обслуживания, тыс. км [4]

ТО-2

ТО-1

 

24

8

3

Нормативы трудоёмкости , чел.-ч / воздействие: [4]

ТО-2

ТО-1

ЕО

 

12,0

5,0

0,6

4

Норматив  трудоёмкости текущего ремонта ,чел.-ч / 1000 км [4]

5,8


Таблица 2.2 - Коэффициенты корректирования нормативов

Показатель

K1

К2

К3

К4

К5

Пробег до КР[4]

0,9

1,0

1,1

-

-

Периодичность ТО [4]

0,9

-

1,0

-

-

Трудоёмкость  ТО [4]

-

1,0

-

-

1,05

Трудоёмкость  ТР [4]

1,1

1,0

0,9

0,4

1,05


Таблица 2.3 - Исходные данные

Показатель

Значение

Среднесписочное количество автомобилей, шт

172,9

Пробег автомобилей  с начала эксплуатации, в долях от пробега до капитального ремонта

 

0

Коэффициент выпуска  на линию

0,647

Среднесуточный пробег автомобилей, км

363,35

Годовой пробег всех автомобилей, км

14836016,52


 

Планирование количества технических воздействий производится с учетом запаса хода на начало планируемого периода.

“Запас хода” – это разница  между нормой пробега до капитального ремонта (списания) и пробегом с начала эксплуатации. “Запас хода” определяется по формуле 1,14:

 

Lз.х.= 415800 км                                                              (2.1)

 

Годовой пробег одного автомобиля определяется следующим образом:

 

,                                                     (2.2)

 

 

Сопоставив величину годового пробега с запасом хода, можно сделать вывод, что в  планируемом году КР не предусматривается, поскольку Lгод1а < Lз.х .

Информация о работе Планирование на автотранспортном предприятии