Планирование на автотранспортном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 07:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка плана производственно-хозяйственной деятельности организации на год на основании данных о возможном объеме транспортной работы, типе перевозимого груза (рубероид в рулонах) и условиях осуществления перевозок; оценка эффективности проекта посредствам расчета ряда показателей; формирование навыка работы с нормативно-справочными материалами, которые регулируют работу автотранспортных организаций.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 6
2 ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ 21
3 ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 28
3.1 Определение потребности в топливе 29
3.2 Определение потребности в смазочных и обтирочных материалах 33
3.3 Определение потребности в автомобильных шинах 35
3.4 Определение потребности в материалах, запасных частях для технического обслуживания и ремонта подвижного состава 36
4 ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ 40
4.1 Планирование численности работников 42
4.2 Планирование фонда заработной платы 51
4.3 Планирование производительности труда 72
5 РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ 74
6 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 77
7 РАСЧЕТ ДОХОДОВ, НАЛОГОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 92
8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ВЫПОЛНЕННЫХ УСЛУГ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО БЕЗУБЫТОЧНУЮ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107

Файлы: 1 файл

планирование ат.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

 

З = ЗОТ + ЗОТЧ + ЗТ + ЗСМ + ЗАШ + ЗТО и ТР + ЗАМ + ЗОБ ,      (5.1)

где ЗОТ - заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок;

 ЗОТЧ - отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда;

 ЗТ – затраты на топливо;

 ЗСМ – затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы;

 ЗАШ – затраты на ремонт автомобильных шин;

 ЗТОиТР – затраты на ремонт и техническое обслуживание  подвижного состава;

 ЗАМ – амортизация основных фондов;

 ЗОБ - общехозяйственные (накладные) расходы, в т.ч. налоги и платежи,  включаемые в себестоимость.

 

Основная и дополнительная зарплата включает в себя все виды выплат водителям, ремонтным и вспомогательным  рабочим, руководителям, специалистам, служащим, младшему обслуживающему персоналу.

 

Таблица 6.1 - Исходные данные

Показатели

Значение

Годовой фонд заработной платы всех категорий работающих, руб.

1891250600,00

Годовой фонд заработной платы административно-управленческого  персонала, руб.

285 223 086

Отчисление в ФСЗН, руб.

35%

Годовые затраты на:

 

топливо

5561384364

моторное масло

588472040

трансмиссионное масло

165548160

специальное масло

27160266

пластичную смазку

111658822

керосин

19012174,49

обтирочные материалы

2489760

автомобильные шины

478581000

Годовой пробег подвижного состава, км

14836016,52

Инвестиции в:

 

подвижной состав

10633350000

здания и сооружения

4802888801

оборудование

1440866640

дорогостоящий инвентарь  и инструменты

288173328

прочие основные фонды

3073848832

Численность водителей, чел.

279,5

Численность ремонтных  и вспомогательных рабочих, чел.

54,86

Численность специалистов и служащих

33

Среднесписочное количество автомобилей, ед.

172,9

Объем перевозок, т

1 730 000

Грузооборот, ткм

170405000


 

 

Таблица 6.2 - Нормативно-справочная информация

Показатель

Значение

Нормативный срок службы, лет:

- зданий и сооружений

- оборудования

- дорогостоящего инвентаря  и инструмента

- прочих основных фондов

 

65

18

9

10

Плотность топлива, кг/см3

0,84

Ставка экологического налога за одну тонну сожженного топлива, руб.

170460

Ставка налога на землю  за гектар, тыс. руб.

15031

Поправочный коэффициент  к ставке налога на землю [21]

1,34

Площадь территории на один автомобиль, м2

106

Рыночная стоимость  автомобиля, руб.

61500000

Укрупненная норма материальных затрат по состоянию к январю 2002 г.,. руб. [3]

24057

Индекс цен  производителей промышленной продукции  производственно-технического назначения с нарастающим итогом к январю 2002 г;

272,6

Корректирующий коэффициент  к укрупненным нормам затрат на ТО и ремонт в зависимости от типа подвижного состава

1

Цена комплекта шин, руб.

300 000

Количество комплектов шин [5]

10


 

Зот=1891250600,00+285 223 086=2176473686 руб.

 

Отчисления в бюджетные  и внебюджетные фонды от средств  на оплату труда определяются по нормам, установленным налоговым и бюджетным законодательством. В настоящий момент предприятия производят отчисления в ФСЗН в размере 35% от фонда оплаты труда.

 

Зотч =2176473686*0,35 = 761765790,1 руб.

 

Затраты на топливо определяются исходя из линейных норм расхода автомобильного топлива (бензин, дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ) на 100 км пробега и дополнительного расхода на 100 тонно-километров или на каждую ездку с грузом, на час работы специального оборудования в соответствии с Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобили и тракторную  технику Республики Беларусь, с учетом  коэффициентов корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий, работы  в различных режимах и других,  утвержденных руководителем предприятия.

 

Зт =8495686618 руб.;

 

Затраты  на смазочные  и другие эксплуатационные материалы  определяются исходя из норм их расхода  в  процентах  от затрат  на автомобильное топливо в соответствии с Нормами затрат на техническое обслуживание и  текущий  ремонт  подвижного состава автотранспорта Республики Беларусь.

 

Зсм =1395453075 руб.

 

Затраты  на ремонт и  восстановление автомобильных шин  определяются исходя из общего  пробега  автомобиля  (автобуса, прицепа, полуприцепа), нормы  износа  в  %  на  1000 км пробега к стоимости комплекта (покрышка, камера,  ободная лента), количества колес автомобиля (автобуса, прицепа, полуприцепа) в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин, с учетом коэффициентов корректировки норм  пробега, учитывающего условия эксплуатации подвижного состава.

 

ЗАШ = 478581000 руб.

 

Материальные затраты  на техническое обслуживание, текущий  и капитальный ремонты  подвижного  состава  определяются исходя из норм затрат на запасные части,  узлы, агрегаты и материалы для технического  обслуживания  и ремонта подвижного состава на 1000 км пробега,  принимаемых в соответствии с Нормами затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт  подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь.

 

ЗТО,ТР =972936801,3 руб.

 

Порядок начисления амортизации  основных средств и нематериальных активов  при  осуществлении  хозяйственной  деятельности коммерческих и некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей определен Положением о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов [20].

В соответствии, с которым  амортизация основных средств и  нематериальных активов начисляется:

  • по объектам, используемым в предпринимательской деятельности, - исходя из выбранного (в пределах установленного Положением диапазона) срока полезного использования линейным, нелинейным и производительным способами за исключением случаев, приведенных в пунктах 47 и 48 Положения;
  • по объектам, не используемым в предпринимательской деятельности, - исходя из нормативного срока службы линейным способом.
  • К амортизируемым основным средствам относятся:
  • здания, сооружения, включая ведомственные дороги;
  • передаточные устройства, рабочие и силовые машины, механизмы и оборудование; транспортные средства; измерительные и регулирующие приборы и устройства; вычислительная техника, оргтехника;
  • инструмент;  производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;  рабочий скот;  многолетние насаждения;  основные средства горнодобывающей промышленности; буферный газ и прочее имущество (активы), относимые по установленной законодательством классификации  к основным средствам (далее - по действующей классификации).

Срок полезного использования  – это ожидаемый или  расчетный  период эксплуатации основных средств и нематериальных активов в процессе предпринимательской деятельности организации.

Нормативный срок службы основных средств – это установленный  нормативными правовыми актами период, в течение которого происходит потеря стоимости не используемых в предпринимательской деятельности основных средств, призванных служить для целей организации.

Нормативный срок службы нематериальных активов  - это установленный  организацией в соответствии с действующим законодательством период,  в течение которого происходит потеря стоимости не  используемых  в  предпринимательской деятельности нематериальных активов,  призванных служить для целей организации.

Нормативный срок службы  по  объектам  нематериальных активов,  не  используемым в предпринимательской  деятельности, определяется исходя из времени их использования  (срока  службы), устанавливаемого патентами, лицензиями и другими документами.  При невозможности определения нормативного срока службы нематериального актива нормы амортизационных отчислений по нему устанавливаются:  на срок 20 лет по средствам индивидуализации участников гражданского оборота,  товаров, работ или услуг: товарные знаки (знаки обслуживания),  в  том числе в сочетании с названием организации, фирменные наименования и  другие  обозначения,  подтверждаемые свидетельствами о регистрации;,  и на срок десять лет по другим объектам нематериальных  активов  (но  не более срока деятельности организации).

Организация самостоятельно определяет способы и методы начисления амортизации,  в том числе по объектам одного наименования.

Линейный способ заключается  в равномерном (по годам) начислении  организацией амортизации в течение  всего нормативного срока службы или срока  полезного использования объекта основных средств или нематериальных активов. Нормы начисления амортизации в первом и каждом из последующих лет срока эксплуатации объекта у одного балансодержателя или собственника совпадают.  Несовпадение этих норм возможно в случаях изменения условий эксплуатации объектов (коэффициентов сменности работы машин и оборудования, среды,  в которой они  эксплуатируются, иных отклонений от установленных базовых режимов работы и других условий в соответствии с действующим законодательством).

При линейном способе  годовая сумма амортизационных  отчислений определяется исходя из амортизируемой стоимости объекта основных средств или нематериальных активов и нормативного срока службы или срока его полезного использования путем умножения амортизируемой стоимости на принятую годовую линейную норму амортизационных отчислений.

Нелинейный способ заключается  в неравномерном (по годам)  начислении  организацией амортизации в течение срока полезного использования объекта основных средств  или  нематериальных активов.

Объектом применения  нелинейного  способа  начисления амортизации являются передаточные устройства, рабочие, силовые машины и механизмы, оборудование (включая  оборудование связи), вычислительная техника  и оргтехника,  транспортные средства и другие объекты основных  средств,  которые непосредственно участвуют в процессе производства продукции (работ, услуг), включая антенны, взлетно-посадочные полосы, измерительные и регулирующие  приборы  и  устройства, инструмент, нематериальные активы, а также объекты лизинга.

Нелинейный способ начисления амортизации не распространяется на следующие виды машин,  оборудования и транспортных средств:

  • машины, оборудование  и транспортные средства с нормативным сроком службы до 3 лет,  легковые автомобили (кроме специальных);
  • отдельные виды оборудования гражданской авиации, срок полезного  использования которых определяется исходя из установленных ресурсов;
  • уникальную технику  и  оборудование,  предназначенные для использования только при определенных видах испытаний и производства ограниченного вида конкретной продукции;
  • предметы интерьера, включая офисную мебель;
  • предметы для отдыха, досуга и развлечений.

При нелинейном способе  годовая сумма  амортизационных  отчислений рассчитывается методом суммы чисел лет либо методом уменьшаемого остатка с коэффициентом ускорения до 2,5 раза.

Нормы  начисления амортизации  в первом и каждом из последующих  лет срока полезного использования  объекта могут быть различными:

  1. Применение метода суммы чисел лет предполагает  определение годовой суммы амортизационных отчислений,  исходя из амортизируемой стоимости объектов основных средств и нематериальных активов и отношения, в числителе которого - число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока полезного использования объекта.

Сумма чисел лет срока  полезного использования объекта  определяется по следующей формуле:

,                                            (5.2)

где СЧЛ - сумма чисел лет выбранного  организацией  самостоятельно  в пределах установленного диапазона срока полезного использования объекта;

Информация о работе Планирование на автотранспортном предприятии