Планирование на автотранспортном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 07:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка плана производственно-хозяйственной деятельности организации на год на основании данных о возможном объеме транспортной работы, типе перевозимого груза (рубероид в рулонах) и условиях осуществления перевозок; оценка эффективности проекта посредствам расчета ряда показателей; формирование навыка работы с нормативно-справочными материалами, которые регулируют работу автотранспортных организаций.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 6
2 ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ 21
3 ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 28
3.1 Определение потребности в топливе 29
3.2 Определение потребности в смазочных и обтирочных материалах 33
3.3 Определение потребности в автомобильных шинах 35
3.4 Определение потребности в материалах, запасных частях для технического обслуживания и ремонта подвижного состава 36
4 ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ 40
4.1 Планирование численности работников 42
4.2 Планирование фонда заработной платы 51
4.3 Планирование производительности труда 72
5 РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ 74
6 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 77
7 РАСЧЕТ ДОХОДОВ, НАЛОГОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 92
8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ВЫПОЛНЕННЫХ УСЛУГ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО БЕЗУБЫТОЧНУЮ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107

Файлы: 1 файл

планирование ат.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

 

, руб.                                 (7.7)

 

 

Нес =(25777502864-3932161454)*0,03 = 655360242,3 руб.

 

Определим плановые величины налогов, уплачиваемых из прибыли:

- налог на недвижимость  определяется плательщиками ежеквартально,  исходя из наличия основных  производственных и непроизводственных  фондов, по остаточной стоимости  на начало квартала и 1/4 утвержденной  годовой ставки. Остаточная стоимость основных производственных и непроизводственных фондов определяется как стоимость основных средств по первичным данным бухгалтерского учета и соответствующей отчетности за вычетом их износа с  учетом проведенной переоценки на начало года:

 

, руб.                        (7.8)

где Ннедв – величина налога на недвижимость за год, руб.;

 БСОФ - стоимость основных производственных и непроизводственных фондов, руб.;

 ИОФ - износ основных  производственных и непроизводственных фондов, руб.;

 Снедв – годовая ставка налога на недвижимость, %.

 

Ннедв =(20239127601-2014169306) * 0,01 =182249583 руб.

 

- налог на прибыль.  Облагаемая налогом прибыль исчисляется  исходя из балансовой прибыли,  представляющей собой сумму прибыли от реализации продукции, товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая основные фонды, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги) и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям по следующей формуле:

 

,                 (7.9)

 

где РИЦ – результат от реализации иных ценностей (включая основные фонды, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), руб.;

 РВН – результат от внереализационных операций, руб.

 

БП =25777502864-17658317639,908-3932161454-

-655360242,3=3531663527,982руб.

 

Налог на прибыль исчисляется  по следующей формуле:

 

, руб.                        (7.10)

где Спр – ставка налога на прибыль, %.

 

Нпр =(3531663527,982-182249583)*0,24 = 803859346,8 руб.

 

- целевые сборы (транспортный  сбор на обновление и восстановление  транспорта общего пользования  используемого в городском пассажирском, пригородном и междугородном  автобусном сообщении, сбор на  содержание и развитие инфраструктуры города (района)) составляют в общей сумме 3%. Объектом обложения является прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий после налогообложения в соответствии с действующим законодательством. Плательщиками данных сборов являются все юридические лица, включая иностранные, независимо от форм собственности, осуществляющие хозяйственную, коммерческую и иную деятельность на территории области, а также филиалы, представительства и другие структурные подразделения, головные предприятия которых расположены за пределами области, имеющие обособленный баланс и расчетный (текущий) счет, а также структурные подразделения без права юридического лица, не имеющие обособленного баланса и расчетного счета.

Величина транспортного  сбора определяется следующим образом:

,                       (7.11)

где  Птр,инф - общая ставка транспортного сбора и сбора на инфраструктуру ,%

 

Стр,инф =(3531663527,982-182249583-803859346,8)*0,03 =76366637,95 руб.

 

Для оценки эффективности  работы предприятия необходимо определить рентабельность работы предприятия в целом и осуществления производственной деятельности. Для этого рассчитывают рентабельности продукции и предприятия по следующим формулам:

1) общая рентабельность:

Рентабельность продукции:

 

,                                                 (7.12)

 

 

Рентабельность предприятия:

 

,                                      (7.13)

 

 

2) расчетная рентабельность

 

,                                          (7.14)

 

Чистая прибыль:

 

,                                 (7.15)

 

ЧП =3531663527,982-182249583-803859346,8-76366637,95=2469187960,274руб.

 

;

 

,                                       (7.16)

 

 
  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ВЫПОЛНЕННЫХ УСЛУГ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО БЕЗУБЫТОЧНУЮ РАБОТУ предприятия

Безубыточная работа – это такая работа, при которой  предприятие покрывает свои затраты, но еще не получает прибыли. Ее можно выразить в единицах объема услуг, которые необходимо выполнить, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица объема транспортных услуг будет приносить прибыль предприятию.

Разность между фактическим  объемом выполненных услуг и безубыточным – это зона безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия.

Безубыточный объем  выполненных услуг и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятий.

Расчет данных показателей  основывается на взаимодействии показателей «затраты – объем продаж - прибыль». Для определения их уровня можно использовать графический и аналитический способы.

Для определения безубыточного  объема реализации строится график, по горизонтали которого показывается объем реализации услуг в % от производственной мощности предприятия (если под выполненной услугой понимать количество перевезенных тонн) в натуральных единицах (если выполняется один вид перевозок, например: почасовые или сдельные, сдельные с оплатой или за выполненные тонно-километры, или за пробег и т.д.) и в денежной оценке (если график строится для нескольких видов перевозок).

По графику можно  установить, при каком объеме реализации услуг предприятие получит прибыль, а при каком ее не будет. Можно определить также точку, в которой затрат будут равны выручке от реализации услуг. Она получила название точки безубыточного объема реализации, или порога рентабельности, или точки окупаемости затрат, ниже которой производственная деятельность будет убыточной.

Точку безубыточного  объема реализации можно определить также аналитическим методом, т.е. с помощью формул.

Объем реализации в натуральном  измерении, уравновешивающий выручку от реализации и издержки, можно определить по следующей формуле:

 

,                                               (8.1)

где Ип – постоянные издержки;

      Ие – переменные издержки на единицу продукции.

 

Точку безубыточности в стоимостном выражении можно определить по следующей формуле:

 

                                           ,                                            (8.2)

 

Прежде чем приступить к расчету точки безубыточности, необходимо определить, какие издержки будут постоянные, а какие переменные. К постоянным относятся издержки, величина которых не будет изменяться в зависимости от изменения объема производства (работ, услуг), в нашем случае - не зависящие от общего пробега парка подвижного состав:

  • Заработная плата ремонтных рабочих, вспомогательных рабочих и заработная плата руководителей, специалистов и служащих.

 

ЗП= 1315141286 руб.

 

  • Отчисления с заработной платы предыдущего пункта:

 

З отч=1315141286*0,39 =512905101,5 руб.

 

  • Затраты на амортизацию зданий и сооружений, оборудования, дорогостоящего инвентаря и на прочие основные фонды:

 

Зао=493477612,7 руб.

 

  • Затраты на накладные расходы:

 

З нр=193 019 930,35 руб.

 

  • Затраты на выплату земельного налога:

 

З зн=84971278,55 руб.

 

  • Затраты на отчисления в инновационные фонды:

 

Зиннов=192339571,8 руб.

 

Итого условно- постоянные издержки составляют 2 791 854 780,95 руб.

 

К условно переменным издержкам относятся:

  • Заработная плата водителей:

 

ЗП= 861332400 руб.

 

  • Отчисления с ЗП предыдущего пункта.

 

Зотч=861332400*0,39 = 335919636 руб.

 

  • Затраты на топливо:

 

Зт=8495686618 руб.

 

  • Затраты на смазочные материалы:

 

Зсм = 1395453075 руб.

 

  • Затраты на шины:

 

Зш= 478581000 руб.

 

  • Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей:

 

Зто,р=972936801,3 руб.

 

  • Затраты на амортизацию парка подвижного состава:

 

Зао=1520691693 руб.

 

  • Затраты на выплату экологического налога:

 

З эн= 754398004,6 руб.

 

Итого условно-переменные издержки составляют 14814999229 руб.

 

Для того чтобы рассчитать точку безубыточности в натуральном выражении, необходимо рассчитать переменные издержки на единицу выполненной услуги.

 

,                                          (8.3)

 

 

Тогда

км.

 

руб.

 

На основании произведенных  расчетов построим график, наглядно отражающий безубыточный объем перевозок.

Рисунок 7.1 - Определение  безубыточного объема реализации

 

Безубыточный объем  продаж и объем реализации и зона безопасности зависят от величины постоянных и переменных затрат, а также от уровня цен на продукцию. При повышении цен нужно меньше реализовывать услуг, чтобы получить необходимую выручку для компенсации постоянных издержек, и наоборот, при снижении уровня цен, безубыточный объем возрастает. Увеличение же удельных переменных и постоянных затрат повышает порог рентабельности и уменьшает зону безопасности.

Из графика видно, что  при объеме реализации услуг более 2885986,654 км организация будет получать прибыль, если менее – прибыли  не будет. При объеме реализации услуг в 2885986,654 км и выручке в 6685849412 руб. затраты будут равны выручке от реализации услуг. Это точка безубыточного объема реализации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения данной курсовой работы на основании исходных данных (годовой объём перевозок, расстояние перевозки, распределение по дорогам и др.) первоначально было определено списочное количество автомобильного парка, который будет заниматься перевозкой шифера кровельного из Минского завода кровельных материалов в строительные организации минского района. В результате расчётов количество автомобилей составило 173 единицы, количество водителей для работы на этих автомобилях -  280 человек. Определена численность ремонтных и вспомогательных работников (соответственно 45 и 11 человек) для обслуживания и бесперебойной работы транспорта. Численность работников определена с учётом одно- и полуторасменной работы автомашин, а также с учётом того, что у каждого работника будет один выходной в неделю, при 40-часовой рабочей неделе. Достаточно большой размер автопарка обусловлен планируемым объемом перевозок – 1730 000 т. Себестоимость 1 ткм и 1км пробега составили соответственно 182,827 и 1190,233 рублей. При этом средний пробег одной машины в сутки составляет менее 363,35 км.

Исходя из количества подвижного состава была определена по нормативам потребность в ГСМ в количественном и суммовом выражении, планы технического обслуживания и ремонта подвижного состава, материально-техническое снабжение (автомашины, запчасти, масла и другие материалы).

План по труду и заработной плате включает в себя расчёт численности основных работников (водительского состава, ремонтных и вспомогательных рабочих, а также административно-управленческого и младшего обслуживающего персонала). Средняя заработная плата при ставке первого тарифного разряда 125000 рублей составила: у водителей 501321,763 руб. в месяц, у ремонтных рабочих, работающих в нормальных условиях – 329113,39 руб., во вредных – 356657,56 руб., у вспомогательных рабочих – 237227,43 руб., руководителей, специалистов и служащих – 720260,3182 руб. Полученные результаты говорят о достаточно высоком уровне оплаты труда данного АТО. Также возможно увеличение заработной платы за счет прибыли.

В результате проведенных  расчетов можно сказать, что данная организация должна  иметь рентабельный уровень работы. Для повышения прибыли и рентабельности необходимо снижать затраты на содержание транспорта, закупать более производительные машины, снижать расходы на содержание административно-управленческого персонала и ряд других расходов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Постановление Министерства  транспорта и коммуникаций РБ  от 1.07.2002 г. №20 «Об утверждении  правил автомобильных перевозок  грузов» (в ред. постановления  Минтранса от 17.12.2004 №57)// Национальный  реестр правовых актов Республики Беларусь, № 8/8480 от 21.08.2002 г..

2.Постановление Министерства  транспорта и коммуникаций РБ  «Об утверждении положения о  рабочем времени и времени  отдыха водителей автомобильного транспорта» от 25.05.2000 г. №13//Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 8/3921 от 18.08.2000 г..

3. Постановление Минтранса  РБ от 01.11.2002 г. № 35 «Об утверждении  норм времени на перевозку  грузов автомобильным транспортом  и норм затрат на техническое  обслуживание и ремонт подвижного  состава автомобильного транспорта Республики Беларусь» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, № 139.8/8827 от 05.12.2002.

4. Положение о техническом  обслуживании и ремонте подвижного  состава, Мн. – 1998 г..

5. Справочник технических  характеристик грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, Мн. – 1996 г.

6. Сборник норм расхода  топлива и смазочных материалов  на автомобили, автотракторную технику, суда, машины, механизмы и оборудование Республики Беларусь, Мн. – 2003 г.

Информация о работе Планирование на автотранспортном предприятии