Планирование на автотранспортном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 07:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка плана производственно-хозяйственной деятельности организации на год на основании данных о возможном объеме транспортной работы, типе перевозимого груза (рубероид в рулонах) и условиях осуществления перевозок; оценка эффективности проекта посредствам расчета ряда показателей; формирование навыка работы с нормативно-справочными материалами, которые регулируют работу автотранспортных организаций.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 6
2 ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ 21
3 ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 28
3.1 Определение потребности в топливе 29
3.2 Определение потребности в смазочных и обтирочных материалах 33
3.3 Определение потребности в автомобильных шинах 35
3.4 Определение потребности в материалах, запасных частях для технического обслуживания и ремонта подвижного состава 36
4 ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ 40
4.1 Планирование численности работников 42
4.2 Планирование фонда заработной платы 51
4.3 Планирование производительности труда 72
5 РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ 74
6 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 77
7 РАСЧЕТ ДОХОДОВ, НАЛОГОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 92
8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ВЫПОЛНЕННЫХ УСЛУГ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО БЕЗУБЫТОЧНУЮ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107

Файлы: 1 файл

планирование ат.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

Общая сумма премии руководителя в определенном периоде не может  превышать  сумму  выплат  по его  должностному окладу за  этот период.                                                   

Предельный размер  премии за результаты финансово-хозяйственной  деятельности не может превышать 50 процентов должностного оклада в  месяц для руководителей следующих  предприятий:   

- получивших преференции  по решениям Президента  Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь;                

- получающих дотации  из республиканского или местных  бюджетов.                                                           

Руководителям убыточных  предприятий премия  выплачивается  при  условии  снижения  убытков  по сравнению с соответствующим  периодом предыдущего года,  и ее сумма не может превышать  4,8  должностного оклада в год.                                     

Общая сумма премии руководителю, начисленная в соответствии с изложенными выше положениями, включается в себестоимость продукции (работ, услуг).

Штатное расписание работников на 2007 год приведено в таблице 4.9.

 

Таблице 4.9 - Штатное расписание работников предприятия на 2007 год

Наименование  подразделения, должности, профессии

Количество  единиц

Тариф ный разряд,.

Тарифный  коэффициент

Итого должностной 

оклад

Премия, 30 %

Прочие  надбавки и доплаты

Месячный  фонд     заработной   платы,

Годовой фонд  заработной платы,

1. Общее  руководство:

             

0

 директор

1

20

4,88

610 000

274 500

396 500

1 281 000

15 372 000

 главный инженер

1

19

4,56

570 000

239 400

313 500

1 122 900

13 474 800

 зам. директора

1

19

4,56

570 000

239 400

313 500

1 122 900

13 474 800

2. Технико-экономическое  планирование:

         

0

 главный экономист

1

17

3,98

497 500

201 488

273 625

972 613

11 671 350

 экономист  по планированию

1

15

3,48

435 000

176 175

195 750

806 925

9 683 100

3. Организация  труда и заработной платы:

         

0

 старший экономист по труду и з/п

1

17

3,98

497 500

136 116

223 875

857 491

10 289 892

 экономист  по труду и з/п

1

14

3,25

406 250

111 150

162 500

679 900

8 158 800

4. Комплектование  и подготовка кадров:

         

0

 начальник  отдела

1

18

4,26

532 500

191 700

133 125

857 325

10 287 900

 инспектор  по кадрам

1

9

2,32

290 000

104 400

101 500

495 900

5 950 800

5. Материально-техническое  снабжение:

         

0

 заведующий складом

1

7

2,03

253 750

83 738

38 063

375 550

4 506 600

6. Бухгалтерский  учет и финансовая деятельность:

         

0

 главный бухгалтер

1

18

4,26

532 500

207 675

170 400

910 575

10 926 900

 заместитель  главного бухгалтера

1

17

3,98

497 500

194 025

199 000

890 525

10 686 300

 бухгалтер 

2

15

3,48

435 000

156 600

108 750

1 400 700

16 808 400

 кассир

1

6

1,9

237 500

85 500

59 375

382 375

4 588 500

7. Техническая  служба:

         

0

 начальник  технического отдела

1

18

4,26

532 500

191 700

213 000

937 200

11 246 400

 главный механик

1

16

3,72

465 000

127 224

162 750

754 974

9 059 688

 старший инженер

3

16

3,72

465 000

127 224

162 750

2 264 922

27 179 064

 мастер

2

13

3,04

380 000

136 800

114 000

1 261 600

15 139 200

8. Делопроизводство  и хозяйственное обслуживание:

         

0

секретарь-машинист

1

5

1,73

216 250

71 363

43 250

330 863

3 970 350

9. Эксплуатационная служба:

         

0

 начальник  отдела эксплуатации

1

18

4,26

532 500

207 675

239 625

979 800

11 757 600

 начальник  гаража АТП

1

15

3,48

435 000

119 016

108 750

662 766

7 953 192

 инженер

3

14

3,25

406 250

111 150

142 188

1 978 763

23 745 150

 диспетчер

2

12

2,84

355 000

127 800

124 250

1 214 100

14 569 200

 механик колонны

1

13

3,04

380 000

136 800

133 000

649 800

7 797 600

10. МОП

2

3

1,35

168 750

60 750

59 063

577 125

6 925 500

ИТОГО:

33

         

23 768 591

285 223 086


 

 

Таблица 4.10 - Сводная таблица по труду и заработной плате работников предприятия на год

Показатель

Значение

1

Среднесписочная численность  работников основной деятельности, в  т.ч.

367,36

- водители

279,5

-ремонтные рабочие

44,27

-вспомогательные рабочие

10,59

- руководители, специалисты и служащие

33

2

Годовой фонд заработной платы работников предприятия в  рублях в т.ч.

2176473686

- водители

1681433193

- ремонтные рабочие

179670545,31

- вспомогательные рабочие

30146861,53

- руководители, специалисты  и служащие,

285 223 086

3

Среднемесячная заработная плата одного работника в рублях в т.ч.

1801694,982

- водители

501321,763

- ремонтные рабочие

342885,473

- вспомогательные рабочие

237227,43

- руководители, специалисты  и служащие,

720260,3182


 

    1. Планирование производительности труда

Производительность труда определяется количеством продукции (объемом работ), произведенной работником в единицу времени или количеством времени, затраченным на производство единицы продукции.

Существуют следующие измерители производительности труда: натуральный, условно-натуральный, трудовой и стоимостной.

Производительность труда всех работников предприятия можно измерить величиной доходов от осуществления производственной деятельности на одного работника.

 

                                              (4.32)

где Д – величина доходов предприятия;

 Nсс – среднесписочная численность всех работников предприятия.

 

Произведем расчет производительности работников методом прямого счета  по формуле:

                                            (4.33)

где ППТ – показатель, используемый для оценки производительности труда (приведенные тонно-километры)

 

ПТдох=20336213058/367,36 =55357722,83 руб/чел.

 

ПТ =170405000/367,36 = 463 863,78 ткм/чел.

 
  1. РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

Для обеспечения предприятия подвижным  составом, зданиями, сооружениями, оборудованием, производственными инструментами и инвентарем, приборами, приспособлениями и хозяйственным инвентарем необходимо затратить определенные средства, которые принято называть капитальными вложениями.

Капитальные вложения в  основные производственные фонды можно  рассчитать по следующей формуле:

 

Кв = Кпс + Кптб,                                             (5.1)

где Кпс- капитальные вложения в подвижной состав, руб;

 Кптб- капитальные вложения в производственно- техническую базу.

 

Капитальные вложения в  подвижной состав определяют как  произведение балансовой стоимости автомобиля на количество последних.

Капитальные вложения в  производственно-техническую базу рассчитываются исходя из нормативов удельных капитальных вложений на один списочный автомобиль и среднесписочное количество автомобилей:

 

Кптб = Асс * Нптб * Исм,                                   (5.2)

где Нптб- норматив удельных капитальных вложений на один списочный автомобиль(руб);

  Исм- индекс изменения стоимости строительно-монтажных работ.

 

Удельные капиталовложения на списочный автомобиль приведены  для эталонных условий: грузовой автомобиль большой грузоподъёмности, от 5 до 6 тонн; без прицепного состава; среднесуточный пробег - 250 км, условия хранения ПС: открытое без подогрева; расстановка при 50% независимого выезда, под углом 90 градусов к оси поезда; категория условий эксплуатации-2

Для  учета условий, в которых работает конкретное предприятие, нормативы удельных капитальных вложений на один автомобиль корректируются на поправочные коэффициенты, учитывающие:

    • тип подвижного состава;
    • среднесуточный пробег автомобилей;
    • способ хранения автомобилей;
    • категорию условий эксплуатации;

Примерный перечень необходимых для проведения расчетов исходных и нормативно- справочных данных, а также результирующие показатели приведены в таблицах 5.1, 5.2.

 

Таблица 5.1 - Исходные и  нормативно-справочные данные для расчета  капитальных вложений

Показатель

Значение

Индекс цен по строительно-монтажным работам

4095,3

Поправочные коэффициенты, учитывающие[24]:

1. Тип подвижного состава;

2. Среднесуточный пробег  автомобилей;

3. Способ хранения (открытый  без подогрева);

4. Категория условий  эксплуатации 1

 

1,9

1,19

1,0

1,0

Удельные капиталовложения на списочный автомобиль, руб [24]

6000

Среднесписочное количество автомобилей

172,9

Стоимость автомобиля, руб 

61500000

Процентное соотношение отдельных  видов основных производственных фондов в производственно- технической базе:

1. Здания и сооружения

2. Оборудование

3. Дорогостоящий инвентарь

4. Прочие основные  фонды

 

 

 

50%

15%

3%

32%


 

Кпс=172,9*61500000=10633350000 руб.

 

Нптб=6000*1,9*1,19**1,0*1,0=13566 руб.

 

Кптб=172,9*13566*4095,3=9605777601 руб.

 

Кв=10633350000+9605777601=20239127601 руб.

 

Таблица 5.2 - Результаты расчета  капитальных вложений

Показатель

Значение

Скорректированный норматив удельных капитальных вложений на автомобиль

13566

Капитальные вложения в  основные производственные фонды, в т.ч

  • в подвижной состав
  • в производственно- техническую базу, в т.ч.
  • здания и сооружения
  • оборудование
  • дорогостоящий инвентарь
  • прочие основные фонды

20239127601

 

10633350000

 

9605777601

 

4802888801

 

1440866640

 

288173328

 

3073848832

 


 

 
  1. расчет себестоимости автомобильных перевозок

Себестоимость перевозок представляет собой денежное выражение затрат АТП на выполнение единицы транспортной работы. Для планирования себестоимости перевозок необходимо определить какие затраты, в соответствии с принятой классификацией, будет нести предприятие при их осуществлении.

По экономическому содержанию образующие себестоимость продукции  затраты классифицируют следующим  образом:

  • материальные затраты;
  • расходы на оплату труда;
  • отчисления на социальное страхование;
  • амортизация основных фондов;
  • прочие затраты.

При калькулировании  себестоимости перевозок грузов  и пассажиров затраты группируются по следующим статьям:

  • заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок  (заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих может включаться в статью "ремонт и техническое обслуживание подвижного состава", заработная плата руководителей, специалистов и служащих может включаться в статью "общехозяйственные (накладные) расходы");
  • отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда;
  • топливо;
  • смазочные и другие эксплуатационные материалы;
  • ремонт автомобильных шин;
  • ремонт и техническое обслуживание  подвижного состава;
  • амортизация основных фондов;
  • общехозяйственные (накладные) расходы;
  • налоги и платежи, включаемые в себестоимость.

Существуют следующие методы планирования себестоимости: нормативный метод, метод, учитывающий изменение себестоимости за счет технико-экономических факторов на каждый последующий период, и метод прямого счета.

Метод прямого счета основан  на планировании затрат на перевозки отдельно по каждой статье калькуляции. Планирование по этому методу осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь, Особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг [18]) по предприятиям автомобильного и речного транспорта и Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). В этом случае затраты на перевозки определяются по следующей формуле:

Информация о работе Планирование на автотранспортном предприятии