Планирование на автотранспортном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 07:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка плана производственно-хозяйственной деятельности организации на год на основании данных о возможном объеме транспортной работы, типе перевозимого груза (рубероид в рулонах) и условиях осуществления перевозок; оценка эффективности проекта посредствам расчета ряда показателей; формирование навыка работы с нормативно-справочными материалами, которые регулируют работу автотранспортных организаций.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 6
2 ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ 21
3 ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 28
3.1 Определение потребности в топливе 29
3.2 Определение потребности в смазочных и обтирочных материалах 33
3.3 Определение потребности в автомобильных шинах 35
3.4 Определение потребности в материалах, запасных частях для технического обслуживания и ремонта подвижного состава 36
4 ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ 40
4.1 Планирование численности работников 42
4.2 Планирование фонда заработной платы 51
4.3 Планирование производительности труда 72
5 РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ 74
6 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 77
7 РАСЧЕТ ДОХОДОВ, НАЛОГОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 92
8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ВЫПОЛНЕННЫХ УСЛУГ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО БЕЗУБЫТОЧНУЮ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107

Файлы: 1 файл

планирование ат.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

Определение численности  производится дифференцированно по основным категориям персонала: водители, рабочие по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава, вспомогательные рабочие, специалисты, служащие, МОП и пожарно-сторожевая охрана.

Исходными данными для  определения численности разных категорий работающих являются запланированный  объем работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, типовые структуры и нормативы численности специалистов и служащих, темпы роста производительности труда, а также фонд рабочего времени одного работника.

Численность водителей  определяется по формуле:

 

,                                             (4.1)

где Чл- продолжительность работы на линии, ч;

 Что- продолжительность нахождения водителей в ТО, ч;

 Чп-з – продолжительность подготовительно-заключительного времени, ч;

 Фг –годовой фонд рабочего времени водителя.

 

Продолжительность работы на линии равна автомобиле-часам  работы подвижного состава на линии:

 

Чл= АЧн=480991,536 ч

 

Участие водителей в  ТО не предусматривается.

Продолжительность подготовительно-заключительного  времени определяется по формуле:

 

                                              (4.2)

 

 

Фонд рабочего времени - это количество часов, которое может отработать один работник в плановом периоде. Фонд рабочего времени может быть календарный, номинальный, плановый и фактический.

Календарный фонд рабочего времени равен количеству календарных  дней в плановом периоде.

Номинальный фонд рабочего времени равен количеству календарных  дней с вычетом выходных и праздничных  дней.

Плановый фонд рабочего времени равен номинальному за вычетом невыходов на работу по таким причинам:

а) очередной и дополнительный отпуск;

б) неявки на работу из-за болезни; 

в) исполнение государственных  и общественных обязанностей.

Фактический фонд рабочего времени может быть меньше планового  на количество часов пропущенных по неуважительным причинам.

Основой для определения  потребности в персонале является плановый годовой фонд рабочего времени  в часах, который рассчитывается по следующей формуле:

 

Фв = (Дк - (Дп + Дв + До + Дго + Дболво)) *Тсм – (Дпп-Д¢пп)t1,          (4.3)

где:Дк - количество календарных дней в году;

 Дп - количество праздничных в году дней, не совпадающих с выходными;

 Дв  - количество выходных дней в году;

 До - количество дней основного и дополнительного отпусков в году;

 Дго - количество дней на выполнение государственных обязанностей в году;

 Дбол - количество дней невыходов по болезни в году;

 Дво – дни отпуска, совпадающие с выходными;

 Тсм - время смены, ч.;

 Дпп - количество предпраздничных рабочих дней;

 Д'пп - количество предпраздничных рабочих дней, совпадающих с отпуском.

t1 - время, на которое сокращен рабочий день перед праздничными и выходными днями, ч.

 

Соответственно фонд рабочего времени водителей составит:

 

Фв=(365–(6+52+30+10+1-4))*6,78–4*1=1826,6 (ч)

 

 

Таблица 4.4 - Расчёт годового планового фонда рабочего времени водителей

Показатель

Значение

Дни календарные

365

Дни праздничные

6

Дни выходные

52

Дни неявок из-за болезни, дни

1

Дни неявок в связи  с выполнением гос. обязанностей

10

      Всего дней неявок

69

Дни работы за вычетом дней неявок

296

Дни трудового отпуска, дни

30

Основной минимальный  отпуск, дни

21

Дополнительный отпуск, дни

9

Всего дней работы, дни 

266

Режим работы АТО недельный, дни 

6

Продолжительность рабочей  смены, ч 

6,78

Плановый годовой фонд рабочего времени, ч

1826,6


 

Численность водителей:

 

 

Рассчитанную численность  водителей распределим по классам:

Водители 1-го класса  N1=279,5*0,6=167,7 чел;

Водители 2-го класса  N2=279,5*0,4=111,8 чел;

Расчет планового фонда  рабочего времени однотипен для  водителей и ремонтных рабочих  автотранспортных предприятий:

Фрр¢=1826,6 (ч) – годовой фонд рабочего времени ремонтных рабочих в нормальных условиях, 

Годовой фонд рабочего времени  ремонтных рабочих в тяжелых  условиях труда:

 

Фрр¢¢=(365-(6+52+30+10+1-4))*5,9-4*1=1589 ч

 

Для определения трудоемкости работ, выполняемых ремонтными рабочими в нормальных и вредных условиях труда,  необходимо воспользоваться примерным распределением трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по видам работ, агрегатам, узлам и системам.

Кроме указанных групп рабочих необходимо предусмотреть рабочих для выполнения вспомогательных работ. В состав вспомогательных работ входят: обслуживание и ремонт оборудования и инструмента; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри автотранспортных предприятий; хранение, прием и выдача материальных ценностей; уборка производственных и служебно-бытовых помещений. Численность вспомогательных рабочих определяется на  основе нормативной трудоемкости ремонтных работ и установленной, в соответствии с Положением по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, нормативной трудоемкости вспомогательных работ в размере 20-30 % от нормативной трудоемкости работ по ТО и ТР, в которой эти работы не учитываются.

Численность ремонтных рабочих  определим методом прямого счёта  по следующей формуле:

 

                           (4.4)

где: Т'рр - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР выполняемых в обычных условиях, чел-ч;

 Т'рр.в - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР выполняемых водителями в обычных условиях, чел-ч,;

 Ф'рр - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, работающего в обычных условиях, ч.;

 Т¢¢рр - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР выполняемых во вредных условиях, чел-ч;

 Т"рр.в - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР выполняемых водителями во вредных условиях, чел-ч;

 Ф"рр - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, работающего во вредных условиях, ч.

 

 

Численность вспомогательных  рабочих рассчитывается аналогично:

 

 

Численность руководителей, специалистов и служащих определяется штатным расписанием, утвержденным руководителем предприятия в  соответствии с типовыми структурами управления и нормативами численности (методика расчета приведена в нормативах численности руководителей, специалистов и служащих на автомобильном транспорте [25]).

Нормативы численности разрабатывают  на основе метода укрупненного нормирования; расчленения технологического процесса управления на типовые процедуры и закрепления их выполнения за исполнителями; использования теории массового обслуживания для работников, осуществляющих ситуационное управление технологическими процессами.

Суть метода укрупненного нормирования состоит в том, что общую численность аппарата управления и отдельных его подразделений (служб) определяют в зависимости от объективных факторов или признаков, характеризующих данное предприятие (или группу однородных производств), по формуле вида:

  ,                         (4.5)

где: Н – нормативная численность  специалистов и служащих определенной функции управления,

 х1 - среднесписочное количество автомобилей;

 х2 - коэффициент выпуска автомобилей на линию;

 хз - среднесписочная численность работающих, чел;

 х4 - режим работы автомобилей, ч; -

 х5 - численность рабочих по ремонту автомобилей, чел;

 а - e  - показатели степени перечисленных значений факторов;

 К – постоянный  коэффициент, выражающий связь  норматива с численными значениями факторов.

 

Перечень функций управления, на которые разработаны нормативы численности, а также наименования должностей специалистов и служащих по этим функциям приведены в таблице 4.5.

 

Таблица 4.5 - Наименования должностей специалистов и служащих, норматив численности по функциям управления

Функция управления

Наименование должностей специалистов и служащих

Наименование факторов

Численные значения факторов

Норматив численности

1

2

3

4

5

Общее руководство

Директор, главный инженер, заместитель директора по эксплуатации главный экономист

Количество автомобилей

172,9

2,7

Среднесписочная численность работников

334,36

Технико-экономическое  планирование

Начальник отдела,  старший  экономист,  экономист и техник по планированию, статистике

Количество автомобилей

172,9

2,3

Среднесписочная численность работников

334,36

Организация труда и  заработной платы

Начальник отдела (лаборатории), старший экономист по труду (старший инженер), экономист по труду (инженер), инженер по нормированию труда (нормировщик), техник по труду

Среднесписочная численность работников

334,36

2,1

Комплектование и подготовка кадров

Начальник отдела, старший  инспектор по кадрам, инспектор по кадрам, инженер по подготовке кадров, табельщик

Среднесписочная численность работников

334,36

1,6

Материально-техническое  снабжение

Начальник отдела, старший  экономист и экономист по материально-техническому снабжению, старший товаровед, заведующий складом, учетчик

Количество автомобилей

172,9

0,9

Режим работы автомобилей

11,78

Бухгалтерский учет и  финансовая деятельность

Главный бухгалтер (старший  бухгалтер на нравах главного), заместитель  главного бухгалтера, старший бухгалтер, бухгалтер, кассир, инкассатор, счетовод, таксировщик

Среднесписочная численность работников

334,36

5,3

Окончание табл. 4.5

1

2

3

4

5

Техническая служба

Начальник технического отдела, начальник отдела технического контроля, заместители начальников отделов, главный механик, старший инженер, инженер, старший мастер участка, мастер, инженер по охране труда и технике безопасности

Количество автомобилей

172,9

6,5

Численность ремонтных  рабочих

44,27

Делопроизводство и хозяйственное обслуживание

Начальник отдела, секретарь-машинистка, машинистки I и II категории, архивариус, делопроизводитель, завхоз, юрисконсульт

Количество автомобилей

172,9

1,1

Эксплуатационная служба

Начальник отдела безопасности движения, начальник и заместитель начальника отдела эксплуатации, начальник гаража АТП, старший инженер, инженер, старший диспетчер и диспетчер отдела эксплуатации, начальник колонны, механик колонны (гаража), старший инженер

Количество автомобилей

172,9

7,9

Коэффициент выпуска  автомобилей на линию

0,647


 

 
    1. Планирование фонда заработной платы

Регулятором стоимости  рабочей силы на рынке труда, позволяющем  возмещать затраты труда на производство продукции, является тарифная система оплаты труда, которая устанавливает зависимость между зарплатой работника и мерой затраченного им труда.

Тарифная система оплаты труда состоит из:

    • тарифных ставок;
    • тарифной сетки;
    • тарифно-квалификационного справочника.

Тарифные ставки устанавливают размер оплаты труда в единицу времени.

Тарифная сетка обеспечивает уровень оплаты труда и дифференциацию зарплаты в зависимости от категорий. Она состоит из тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов.

Тарифно-квалификационный справочник содержит перечень квалификационных характеристик в зависимости от профессии и полученного разряда.

В зависимости от способа  измерения затрат труда различают  сдельную и повременную формы  оплаты.

При сдельной оплате труда  расценка за единицу изготовленной  продукции исчисляется путем умножения часовой тарифной ставки на установленную норму времени на производство единицы продукции.

При повременной форме  оплаты труда заработок работника  зависит от количества отработанного времени и определяется произведением часовой тарифной ставки на количество отработанного времени.

На автомобильном транспорте применяются следующие системы  оплаты труда:

    • прямая сдельная;
    • сдельно- премиальная;
    • сдельно- прогрессивная;
    • бригадная;
    • косвенная;
    • аккордная;
    • прямая повременная;
    • повременно- премиальная;
    • окладная.

Годовой фонд заработной платы состоит из основного и  дополнительного. Фонд основной заработной платы содержит все виды выплат за отработанное время или выполненную работу, выплаты стимулирующего или компенсационного характера.

К фонду дополнительной заработной платы относятся все  виды выплат за неотработанное время, предусмотренные действующим законодательством.

Информация о работе Планирование на автотранспортном предприятии