Планирование на автотранспортном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 07:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка плана производственно-хозяйственной деятельности организации на год на основании данных о возможном объеме транспортной работы, типе перевозимого груза (рубероид в рулонах) и условиях осуществления перевозок; оценка эффективности проекта посредствам расчета ряда показателей; формирование навыка работы с нормативно-справочными материалами, которые регулируют работу автотранспортных организаций.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 6
2 ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ 21
3 ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 28
3.1 Определение потребности в топливе 29
3.2 Определение потребности в смазочных и обтирочных материалах 33
3.3 Определение потребности в автомобильных шинах 35
3.4 Определение потребности в материалах, запасных частях для технического обслуживания и ремонта подвижного состава 36
4 ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ 40
4.1 Планирование численности работников 42
4.2 Планирование фонда заработной платы 51
4.3 Планирование производительности труда 72
5 РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ 74
6 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 77
7 РАСЧЕТ ДОХОДОВ, НАЛОГОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 92
8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ВЫПОЛНЕННЫХ УСЛУГ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО БЕЗУБЫТОЧНУЮ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107

Файлы: 1 файл

планирование ат.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

,                                     (3.13)

 

где Нсм – норма расхода пластичной смазки на 100 л. топлива, кг.

 

Затраты на пластичную смазку:

 

Зп.смсмсм ,                                         (3.14)

где Цсм – цена 1 кг пластичной смазки, руб.

 

Расход специального масла:

 

,                                 (3.15)

где Нспец.м. – норма расхода специального масла на 100 л. топлива, л.

 

Затраты на специальное  масло:

 

Зспец.м.= Мспец.м * Цспец.м,                              (3.16)

 

где Цспец.м. – цена 1 л. трансмиссионного масла, руб.

 

Расход керосина:

 

Мк= Побщ.,кг.*0,005 ,                                 (3.17)

 

Расход обтирочных материалов принимается равным 2 кг в месяц. В год на 1 среднесписочный автомобиль:

 

Омссом,                                          (3.18)

где Ном – норма расхода обтирочных материалов на 1 среднесписочный автомобиль, кг.

 

Определим вышеперечисленные  потребности исходя из линейных норм.

 

Мм=6585803,58*2,1/100= 138301,8752

 

Зм=138301,8752*6500= 898962188,7 руб.

 

Мтр=6585803,58*0,4/100=26343,21432

 

Зтр=26343,21432*9600=252894857,5 руб.

 

Мп.см. =6585803,58*0,35/100=23050,31253

 

Зп.см=23050,31253*7400=170572312,7 руб.

 

Мспец.м. =6585803,58*0,15/100=9878,70537

 

Зспец.м=9878,70537*4200=41490562,55 руб.

 

Мк=5532075,01*0,005=27660,37 кг.

 

Зк=27660,37*1050=29043393,8руб.

 

Ом=172,9*2*12=4149,6 кг.

 

Зом=4149,6*600=2489760 руб.

    1.  Определение потребности в автомобильных шинах

Потребность в автомобильных  шинах определяется в комплектах, куда входят покрышка, камера и ободная  лента.

При расчете потребности предприятия в шинах необходимо исходить из общей величины пробега автомобилей и норм пробега шин.

Потребность в шинах определяется по формуле:

,                                           (3.19)

где nш – количество комплектов шин, смонтированных на автомобиле без учета запасного колеса (nш=10) [5];

 lн.ш. – эксплуатационная норма пробега автомобильных шин, км [9].

 

 

Затраты на автомобильные  шины:

 

Зшшш ,                                              (3.20)

где Цш – стоимость одного комплекта шин, руб.

 

Зш=1595,27*300000=478581000 руб.

    1. Определение потребности в материалах, запасных частях для технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Для целей внутрихозяйственного планирования можно использовать дифференцированные укрупненные нормы затрат на ТО и ТР подвижного состава. Укрупненные нормы затрат (УНЗ) на ТО и ТР в статье “материальные затраты” учитывают затраты на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы. УНЗ установлены на 1000 км пробега и дифференцированы с учетом пробега автомобилей с начала эксплуатации.

Плановая сумма затрат для всех автомобилей:

 

,                                       (3.21)

где МЗ – УНЗ на материальные затраты, руб.;

 Iц – индекс цен производителя на промышленную продукцию производственно-технического назначения с нарастающим итогом к декабрю 2001 г., %;

 Кт – коэффициент, корректирующий УНЗ, зависящий от типа подвижного состава (для бортового автомобиля Кт=1).

 

На момент проведения расчетов индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения с нарастающим итогом к декабрю 2001 г. составил 272,6 %.

Укрупненные нормы затрат  представлены в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 - Укрупненные  нормы затрат

Пробег с начала эксплуатации, тыс. км.

Затраты, руб.

От 0 до 100

24057

101 – 300

41549

301-500

54177

501-700

61837


Пробег с начала эксплуатации –0 км.

Планируемый годовой пробег – 85806,92 км.

Пробег с начала эксплуатации на конец планируемого года – 85806,92   км

Следовательно, укрупненные нормы  затрат составят – 24057 руб.

Затраты на запасные части  и эксплуатационные материалы парка  автомобилей составят:

 

Все затраты по материально-техническому обеспечению приведены в табл. 3.3.

При расчете потребности АТО  в материальных ресурсах должны быть определены размеры запасов их отдельных  видов. Различают следующие виды запасов:

- текущий;

- страховой.

Текущий запас создается  для снабжения производства в  период между двумя очередными партиями поставок. Его величина зависит от периодичности поставок, т.е. интервала поставок в днях и среднесуточного расхода материалов.

Сумма текущего и страхового запаса составляет производственный запас. Производственный запас и средства, вложенные в незавершенное производство, составляют производственные оборотные фонды предприятия.

Средства, функционирующие  в сфере обращения, которая включает готовую продукцию и денежные средства, необходимые для закупки, составляют фонды обращения.

Норматив оборотных средств:

,                                          (3.22)

где Нзап – норма запаса в днях, дн;

Згод – годовые затраты по соответствующей статье.

 

Таблица 3.3  -Расчёт нормативов оборотных средств

Нормируемые оборотные  средства

Сума затрат на год, руб.

Однодневные затраты

Норма запаса,

Норматив оборотных  средств, руб.

Топливо для автомобилей

8495686618

23599129,5

9,6

226551643,2

Смазочные и обтирочные материалы

1395453075

3876258,542

30

116287756,3

Автомобильные шины в  запасе

478581000

1329391,667

40

53175666,67

Материалы и запчасти

972936801,3

2702602,226

45

121617100,2

Итого:

11342657495

31507381,93

 

517632166,2


 

 

Таблица 3.4 - План материально-технического снабжения

Наименование.

Значение

 

Потребность

Потребность, руб.

Топливо, л

6585803,58

8495686618

Моторное масло, л

138301,8752

898962188,7

Трансмиссионное масло, л

26343,21432

252894857,5

Специальные масла, л

9878,70537

41490562,55

Пластичная смазка, кг

23050,31253

170572312,7

Керосин, кг

27660,37505

29043393,8

Обтирочные материалы, кг

4149,6

2489760

Автомобильные шины, шт

1595,27

478581000

Запасные части и  эксплуатационные материалы

 

972936801,3

Итого:

 

11342657495


 

Эффективность использования  оборотных средств характеризуется  количеством оборотов (Nоб) средств и продолжительностью одного оборота (Vоб), которые рассчитываются по следующим формулам:

 

                                                  (3.23)

 

,                                              (3.24)

где Д – доходы от выполнения перевозок (руб.).

 

 
  1. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

Разработка плана по труду и заработной плате состоит  из следующих этапов:

    • планирование численности работников;
    • планирование фонда заработной платы;
    • планирование производительности труда.

 

Таблица 4.1 - Исходные данные для расчета  численности и фонда заработной платы водителей

Показатель

Значение

Среднесписочное количество автомобилей, ед.

172,9

Среднее время нахождения автомобиля в наряде, ч

11,78

Дни календарные

365

Коэффициент выпуска  автомобилей на линию

0,765

Грузоподъёмность, т

15,3

Класс груза

1

Способ погрузо-разгрузочных работ

механизированный

Распределение перевозок  по дорогам:

 

- внутригородские

40%

- за городом по группам  дорог:

1 группа

2 группа

 

40%

20%

Годовой объём перевозок, т

1730 000

Годовой грузооборот, ткм

170405000

Распределение водителей  по классам, %

 

I класс

60%

II класс

40%

Среднее количество водителей  в бригаде

10


 

 

 

Таблица 4.2 - Нормативно-справочные данные для расчета численности и фонда заработной платы водителей

Показатель

Значение

Норма простоя под  погрузкой-разгрузкой на 1 тонну, мин[3]

3

Норма времени на выполнение транспортной работы на 1 ткм, ч.

0,0023

Среднемесячная норма  времени, ч

166,05

Норма времени на подготовительно-заключительные работы за час работы на линии, мин

3,3

Месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда, руб

125 000

Тарифный коэффициент  водителей, кратный ставке 1 разряда [10]

2,4

Надбавка за классность для водителей I класса [11]

25%

Надбавка за классность для водителей II класса [11]

10%

Доплата за бригадирство[11]

15%


 

Таблица 4.3 - Исходные данные для расчета численности и  фонда заработной платы ремонтных рабочих

Показатель

Нормальные условия

Вредные

условия

Трудоемкость работ по ТО и ТР, чел-ч

54 158,31

23210,7063

Трудоемкость вспомогательных  работ, чел-ч

19342,25525

Средний разряд ремонтных  рабочих

4,21

4,59

Средний разряд вспомогательных  рабочих

4,06

Средний тарифный коэффициент  ремонтных рабочих

1,58

1,66

Средний тарифный коэффициент  вспомогательных рабочих

1,13

Численность ремонтных  рабочих со стажем, лет:

   

до 5 лет

4

0

5 – 10 лет

6

0

10 – 15 лет

7

5,62

свыше 15 лет 

12,65

9

Месячная тарифная ставка рабочего первого разряда, принятая на предприятии

125000

125000


 

    1. Планирование численности работников

Согласно инструкции по статистике численности работников и заработной плате предусмотрено подразделение работников на персонал, занятый в основной деятельности, и персонал, занятый в не основной деятельности (в  обслуживающих  и прочих хозяйствах).

Первая группа включает водителей, ремонтных и вспомогательных  рабочих, кондукторов; руководителей  и специалистов, служащих, младший  обслуживающий персонал, работники  пожарно-сторожевой охраны. Вторая группа включает работников жилищно-коммунального хозяйства, культурно-бытовых учреждений, медицинских учреждений, занятых на капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д.

В курсовом проекте все  расчеты плана по труду и кадрам выполняются только для персонала  основной деятельности.

Информация о работе Планирование на автотранспортном предприятии