Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 07:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка плана производственно-хозяйственной деятельности организации на год на основании данных о возможном объеме транспортной работы, типе перевозимого груза (рубероид в рулонах) и условиях осуществления перевозок; оценка эффективности проекта посредствам расчета ряда показателей; формирование навыка работы с нормативно-справочными материалами, которые регулируют работу автотранспортных организаций.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 6
2 ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ 21
3 ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 28
3.1 Определение потребности в топливе 29
3.2 Определение потребности в смазочных и обтирочных материалах 33
3.3 Определение потребности в автомобильных шинах 35
3.4 Определение потребности в материалах, запасных частях для технического обслуживания и ремонта подвижного состава 36
4 ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ 40
4.1 Планирование численности работников 42
4.2 Планирование фонда заработной платы 51
4.3 Планирование производительности труда 72
5 РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ 74
6 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 77
7 РАСЧЕТ ДОХОДОВ, НАЛОГОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 92
8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ВЫПОЛНЕННЫХ УСЛУГ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО БЕЗУБЫТОЧНУЮ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107
, (3.13)
где Нсм – норма расхода пластичной смазки на 100 л. топлива, кг.
Затраты на пластичную смазку:
Зп.см=Мсм*Цсм ,
где Цсм – цена 1 кг пластичной смазки, руб.
Расход специального масла:
,
где Нспец.м. – норма расхода специального масла на 100 л. топлива, л.
Затраты на специальное масло:
Зспец.м.= Мспец.м * Цспец.м,
где Цспец.м. – цена 1 л. трансмиссионного масла, руб.
Расход керосина:
Мк= Побщ.,кг.*0,005 ,
Расход обтирочных материалов принимается равным 2 кг в месяц. В год на 1 среднесписочный автомобиль:
Ом=Асс*Ном,
где Ном – норма расхода обтирочных материалов на 1 среднесписочный автомобиль, кг.
Определим вышеперечисленные потребности исходя из линейных норм.
Мм=6585803,58*2,1/100= 138301,8752
Зм=138301,8752*6500= 898962188,7 руб.
Мтр=6585803,58*0,4/100=26343,
Зтр=26343,21432*9600=
Мп.см. =6585803,58*0,35/100=23050,
Зп.см=23050,31253*7400=
Мспец.м. =6585803,58*0,15/100=9878,
Зспец.м=9878,70537*4200=
Мк=5532075,01*0,005=27660,37 кг.
Зк=27660,37*1050=29043393,
Ом=172,9*2*12=4149,6 кг.
Зом=4149,6*600=2489760 руб.
Потребность в автомобильных шинах определяется в комплектах, куда входят покрышка, камера и ободная лента.
При расчете потребности предприятия в шинах необходимо исходить из общей величины пробега автомобилей и норм пробега шин.
Потребность в шинах определяется по формуле:
,
где nш – количество комплектов шин, смонтированных на автомобиле без учета запасного колеса (nш=10) [5];
lн.ш. – эксплуатационная норма пробега автомобильных шин, км [9].
Затраты на автомобильные шины:
Зш=Аш*Цш ,
где Цш – стоимость одного комплекта шин, руб.
Зш=1595,27*300000=478581000 руб.
Для целей внутрихозяйственного планирования можно использовать дифференцированные укрупненные нормы затрат на ТО и ТР подвижного состава. Укрупненные нормы затрат (УНЗ) на ТО и ТР в статье “материальные затраты” учитывают затраты на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы. УНЗ установлены на 1000 км пробега и дифференцированы с учетом пробега автомобилей с начала эксплуатации.
Плановая сумма затрат для всех автомобилей:
,
где МЗ – УНЗ на материальные затраты, руб.;
Iц – индекс цен производителя на промышленную продукцию производственно-технического назначения с нарастающим итогом к декабрю 2001 г., %;
Кт – коэффициент, корректирующий УНЗ, зависящий от типа подвижного состава (для бортового автомобиля Кт=1).
На момент проведения расчетов индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения с нарастающим итогом к декабрю 2001 г. составил 272,6 %.
Укрупненные нормы затрат представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Укрупненные нормы затрат
Пробег с начала эксплуатации, тыс. км. |
Затраты, руб. |
От 0 до 100 |
24057 |
101 – 300 |
41549 |
301-500 |
54177 |
501-700 |
61837 |
Пробег с начала эксплуатации –0 км.
Планируемый годовой пробег – 85806,92 км.
Пробег с начала эксплуатации на конец планируемого года – 85806,92 км
Следовательно, укрупненные нормы затрат составят – 24057 руб.
Затраты на запасные части и эксплуатационные материалы парка автомобилей составят:
Все затраты по материально-техническому обеспечению приведены в табл. 3.3.
При расчете потребности АТО в материальных ресурсах должны быть определены размеры запасов их отдельных видов. Различают следующие виды запасов:
- текущий;
- страховой.
Текущий запас создается для снабжения производства в период между двумя очередными партиями поставок. Его величина зависит от периодичности поставок, т.е. интервала поставок в днях и среднесуточного расхода материалов.
Сумма текущего и страхового запаса составляет производственный запас. Производственный запас и средства, вложенные в незавершенное производство, составляют производственные оборотные фонды предприятия.
Средства, функционирующие в сфере обращения, которая включает готовую продукцию и денежные средства, необходимые для закупки, составляют фонды обращения.
Норматив оборотных средств:
,
где Нзап – норма запаса в днях, дн;
Згод – годовые затраты по соответствующей статье.
Таблица 3.3 -Расчёт нормативов оборотных средств
Нормируемые оборотные средства |
Сума затрат на год, руб. |
Однодневные затраты |
Норма запаса, |
Норматив оборотных средств, руб. |
Топливо для автомобилей |
8495686618 |
23599129,5 |
9,6 |
226551643,2 |
Смазочные и обтирочные материалы |
1395453075 |
3876258,542 |
30 |
116287756,3 |
Автомобильные шины в запасе |
478581000 |
1329391,667 |
40 |
53175666,67 |
Материалы и запчасти |
972936801,3 |
2702602,226 |
45 |
121617100,2 |
Итого: |
11342657495 |
31507381,93 |
517632166,2 |
Таблица 3.4 - План материально-технического снабжения
Наименование. |
Значение | |
Потребность |
Потребность, руб. | |
Топливо, л |
6585803,58 |
8495686618 |
Моторное масло, л |
138301,8752 |
898962188,7 |
Трансмиссионное масло, л |
26343,21432 |
252894857,5 |
Специальные масла, л |
9878,70537 |
41490562,55 |
Пластичная смазка, кг |
23050,31253 |
170572312,7 |
Керосин, кг |
27660,37505 |
29043393,8 |
Обтирочные материалы, кг |
4149,6 |
2489760 |
Автомобильные шины, шт |
1595,27 |
478581000 |
Запасные части и эксплуатационные материалы |
972936801,3 | |
Итого: |
11342657495 | |
Эффективность использования
оборотных средств
,
где Д – доходы от выполнения перевозок (руб.).
Разработка плана по труду и заработной плате состоит из следующих этапов:
Таблица 4.1 - Исходные данные для расчета численности и фонда заработной платы водителей
Показатель |
Значение |
Среднесписочное количество автомобилей, ед. |
172,9 |
Среднее время нахождения автомобиля в наряде, ч |
11,78 |
Дни календарные |
365 |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию |
0,765 |
Грузоподъёмность, т |
15,3 |
Класс груза |
1 |
Способ погрузо-разгрузочных работ |
механизированный |
Распределение перевозок по дорогам: |
|
- внутригородские |
40% |
- за городом по группам дорог: 1 группа 2 группа |
40% 20% |
Годовой объём перевозок, т |
1730 000 |
Годовой грузооборот, ткм |
170405000 |
Распределение водителей по классам, % |
|
I класс |
60% |
II класс |
40% |
Среднее количество водителей в бригаде |
10 |
Таблица 4.2 - Нормативно-справочные данные для расчета численности и фонда заработной платы водителей
Показатель |
Значение |
Норма простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 тонну, мин[3] |
3 |
Норма времени на выполнение транспортной работы на 1 ткм, ч. |
0,0023 |
Среднемесячная норма времени, ч |
166,05 |
Норма времени на подготовительно-заключительные работы за час работы на линии, мин |
3,3 |
Месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда, руб |
125 000 |
Тарифный коэффициент водителей, кратный ставке 1 разряда [10] |
2,4 |
Надбавка за классность для водителей I класса [11] |
25% |
Надбавка за классность для водителей II класса [11] |
10% |
Доплата за бригадирство[11] |
15% |
Таблица 4.3 - Исходные данные для расчета численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих
Показатель |
Нормальные условия |
Вредные условия |
Трудоемкость работ по ТО и ТР, чел-ч |
54 158,31 |
23210,7063 |
Трудоемкость вспомогательных работ, чел-ч |
19342,25525 |
– |
Средний разряд ремонтных рабочих |
4,21 |
4,59 |
Средний разряд вспомогательных рабочих |
4,06 |
– |
Средний тарифный коэффициент ремонтных рабочих |
1,58 |
1,66 |
Средний тарифный коэффициент вспомогательных рабочих |
1,13 |
– |
Численность ремонтных рабочих со стажем, лет: |
||
до 5 лет |
4 |
0 |
5 – 10 лет |
6 |
0 |
10 – 15 лет |
7 |
5,62 |
свыше 15 лет |
12,65 |
9 |
Месячная тарифная ставка рабочего первого разряда, принятая на предприятии |
125000 |
125000 |
Согласно инструкции по статистике численности работников и заработной плате предусмотрено подразделение работников на персонал, занятый в основной деятельности, и персонал, занятый в не основной деятельности (в обслуживающих и прочих хозяйствах).
Первая группа включает водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, кондукторов; руководителей и специалистов, служащих, младший обслуживающий персонал, работники пожарно-сторожевой охраны. Вторая группа включает работников жилищно-коммунального хозяйства, культурно-бытовых учреждений, медицинских учреждений, занятых на капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д.
В курсовом проекте все расчеты плана по труду и кадрам выполняются только для персонала основной деятельности.
Информация о работе Планирование на автотранспортном предприятии