Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 07:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка плана производственно-хозяйственной деятельности организации на год на основании данных о возможном объеме транспортной работы, типе перевозимого груза (рубероид в рулонах) и условиях осуществления перевозок; оценка эффективности проекта посредствам расчета ряда показателей; формирование навыка работы с нормативно-справочными материалами, которые регулируют работу автотранспортных организаций.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 6
2 ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ 21
3 ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 28
3.1 Определение потребности в топливе 29
3.2 Определение потребности в смазочных и обтирочных материалах 33
3.3 Определение потребности в автомобильных шинах 35
3.4 Определение потребности в материалах, запасных частях для технического обслуживания и ремонта подвижного состава 36
4 ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ 40
4.1 Планирование численности работников 42
4.2 Планирование фонда заработной платы 51
4.3 Планирование производительности труда 72
5 РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ 74
6 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 77
7 РАСЧЕТ ДОХОДОВ, НАЛОГОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 92
8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ВЫПОЛНЕННЫХ УСЛУГ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО БЕЗУБЫТОЧНУЮ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107
Спи - выбранный организацией самостоятельно в пределах установленного диапазона срок полезного использования объекта.
2. При методе уменьшаемого остатка годовая сумма начисленной амортизации рассчитывается исходя из определяемой на начало отчетного года недоамортизированной стоимости (разности амортизируемой стоимости и суммы начисленной до начала отчетного года амортизации) и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта и коэффициента ускорения (до 2,5 раза), принятого организацией.
3. Производительный способ
начисления амортизации
Рассчитаем годовую сумму амортизации для зданий и сооружений, оборудования, дорогостоящего инвентаря и инструмента и прочих основных фондов линейным способом начисления амортизации:
Азд=4802888801*1,54/100=
Аобор.= 1440866640*5,56/100=80112185,
Аинв=288173328*11,11/100=
Апр=3073848832*10/100=
Рассчитаем годовую
сумму амортизационных
Общая сумма амортизационных отчислений:
ЗАМ=73964487,53+80112185,2+
Общехозяйственные (накладные)
расходы, без учета налогов, включаемых в себестоимость, и фонда заработной
платы административно-
Данные накладные расходы представлены в таблице 6.3.
Таблица 6.3 - Накладные расходы
Статья расходов |
Методика расчёта |
Значение, руб |
Содержание заданий, сооружений, инвентаря общепаркового назначения |
6% от ФЗП административно- |
17113385,16 |
Командировочные и служебные разъезды |
6% от ФЗП административно- |
17113385,16 |
Канцелярские, почтово-телеграфные расходы |
8 БВ на одного руководителя, специалиста и служащего |
8 184 000 |
Прочие расходы административного характера |
1% от суммы предыдущих статей |
424 108 |
Итого административно- управленческих расходов |
Итого 1 часть |
42 834 878,02 |
Охрана труда и техника |
1БВ в год на одного |
1700660 |
Текущий ремонт зданий, сооружений и оборудования |
1,5% от балансовой стоимости |
93656331,61 |
Ремонт и износ МБП |
3 БВ в год на одного ремонтного и вспомогательного рабочего |
5 101 980 |
Топливо и электроэнергия для технологических целей |
2 БВ на один среднесписочный автомобиль |
10719800 |
Содержание автомобилей по самообслуживанию и техпомощи |
7 БВ на один среднесписочный автомобиль |
37519300 |
Прочие общепроизводственные расходы |
1% от предыдущих статей расходов |
1 486 980,72 |
Итого общепроизводственных расходов |
Итого 2 часть |
150185052,3 |
Итого накладных расходов |
Итого |
193 019 930,35 |
Экологический налог за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников (автомобильного, железнодорожного и водного транспорта, авиасудов, сельскохозяйственной и строительной техники с двигателями внутреннего сгорания) начисляется исходя из фактических объемов этих выбросов, рассчитанных по количеству израсходованного топлива за передвижение только на территории Республики Беларусь, при условии раздельного учета израсходованного топлива. Под передвижными источниками выбросов понимаются автомобильные, железнодорожные, воздушные, морские и речные транспортные средства, сельскохозяйственная, дорожная и строительная техника и иные передвижные средства и установки, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном и сжатом газах, бензогазовых и газодизельных смесях и других альтернативных видах топлива. Налог за выбросы в атмосферу вредных веществ от передвижных источников уплачивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (в том числе использующими давальческое сырье), в собственности, владении, пользовании которых находятся передвижные источники, кроме владельцев личного транспорта, не занимающихся предпринимательской деятельностью. исчисляется за фактические объемы выбросов без установления лимитов с применением понижающего коэффициента 0,8 к ставке налога за единицу объема сожженного топлива [22]. Таким образом, порядок исчисления экологического налога за выбросы в атмосферу вредных веществ от передвижных источников можно представить следующей формулой:
Эн
=
где Рт – потребность в топливе, л;
с - усредненная
плотность топлива для
Сэн – ставка налога за тонну сожженного топлива, руб.
Земельный налог. Плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица, которым земельные участки предоставлены во владение, пользование либо в собственность. Размер земельного налога определяется в зависимости от качества и местоположения земельного участка и не зависит от результатов хозяйственной и иной деятельности землепользователя и собственника земель. Ставки земельного налога индексируются в порядке, устанавливаемом Советом Министров Республики Беларусь. Земельный налог устанавливается в виде фиксированных платежей за гектар земельной площади. [23]
, руб.
где S – площадь земельного участка, м2;
Сзем – ставка земельного налога за гектар.
S = S¢ * К1 * К2 * К3 * К4 * К5 *К6 * К7, (5.5)
где S¢ – площадь на один автомобиль, м2 ;
К 1, …, К 7 – коэффициенты, учитывающие соответственно:
- списочное количество автомобилей;
- тип подвижного состава;
- наличие прицепного состава;
- среднесуточный пробег;
- хранение подвижного состава;
- категорию условий эксплуатации;
- климатические условия.
S=106*1,0*1,79*1,00*1,08*1,35*
Чрезвычайный налог взимается по ставке 3 % и обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости по ставке 1% от фонда заработной платы. Уплачивается единым платежом – 4 % от фонда оплаты труда [21].
Чн =2176473686*0,04 =129842823 руб.
Отчисления в инновационные фонды (Оиф). Исчисление средств в инновационные фонды производится в размере 1,4 % от себестоимости товаров (работ, услуг) [21].
Оиф =17414514438*0,014 =243803202,1руб.
Результаты произведенных вычислений занесены в таблицу 6.4.
Таблица 6.4 - Результат
расчета себестоимости
Статья себестоимости |
Годовые затраты |
Себестои мость 1 ткм |
Себестоимость 1 км |
Структура себестои мости, % |
Заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок |
2176473686,00 |
22,534 |
146,702 |
12,325 |
Отчисления на социальные нужды |
761765790,1 |
7,887 |
51,346 |
4,314 |
Топливо |
8495686618 |
87,961 |
572,639 |
48,112 |
Смазочные и другие эксплуатационные материалы |
1395453075 |
14,448 |
94,058 |
7,903 |
Ремонт автомобильных шин |
478581000 |
4,955 |
32,258 |
2,710 |
Ремонт и техническое обслуживание подвижного состава |
972936801,3 |
10,073 |
65,579 |
5,510 |
Амортизация основных фондов |
2014169306 |
20,854 |
135,762 |
11,406 |
Общехозяйственные (накладные) расходы |
193 019 930,35 |
1,998 |
13,010 |
1,093 |
Налоги и платежи, включаемые в себестоимость |
926 428 230,59 |
9,592 |
62,445 |
5,246 |
Прочие расходы |
243803202,1 |
2,524 |
16,433 |
1,381 |
Итого: |
17658317639,908 |
182,827 |
1190,233 |
100,000 |
Финансовые показатели работы автотранспортных предприятий определяют по всем видам их деятельности: перевозочной работе, экспедиционным операциям, погрузочно-разгрузочным работам и прочим видам работ и услуг. Результирующими показателями работы предприятия являются прибыль и рентабельность.
Для определения плановой величины доходов от выполнения перевозочной деятельности существуют следующие способы:
Для определения величины доходов по первому способу предполагаемый объем перевозок умножается на тариф, который сформировался на рынке транспортных услуг на основе колебаний спроса и предложения на аналогичные виды услуг.
Второй способ предполагает планирование доходов на основе плановых затрат, рентабельности и налогов и отчислений из выручки от выполнения перевозок. Этот способ является обязательным для всех перевозчиков, осуществляющих операции по перевозке автомобильным транспортом грузов и пассажиров в Республике Беларусь, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, за исключением предприятий с иностранными инвестициями. Порядок использования второго способа устанавливает Положение о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь. В соответствии с которым, Тарифы формируются в соответствии с Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов на основе плановой себестоимости по статьям затрат, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества услуг и конъюнктуры рынка, а также особенностей, устанавливаемых Положением .
Тарифы устанавливаются перевозчиком в зависимости от используемых типов и марок автотранспортных средств, а также от системы оплаты за транспортную работу за следующие показатели:
Для определения тарифа на необходимую предприятию единицу измерения рассчитанные затраты делятся на соответствующий объем транспортной работы.
Порядок расчета тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом определяется Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
Таким образом, по затратному методу плановая величина доходов может быть определена по следующей формуле:
Д = 3 + П + С+ СНДС,
где 3- плановые затраты на перевозки, руб.;
П- балансовая прибыль, необходимая для воспроизводства, руб.;
С – единый сбор в
СНДС - сумма налога на добавленную стоимость,
Прибыль определим с учетом рентабельности 20% по формуле:
,
П =17658317639,908* 0,2 =3531663528 руб.
Доход с учетом единого сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, сбора в местные целевые бюджетные жилищно-инвестиционные фонды, сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, налога с пользователей автомобильных дорог рассчитывается следующим образом:
, руб.
Доход с учетом единого сбора и НДС:
, руб.
Д =21845341410*(1+0,18) = 25777502864 руб.
Тариф за один километр пробега определяется по следующей формуле:
, руб.
Соответственно плановые величины налогов, исчисляемых из выручки от реализации товаров (работ, услуг) определяются следующим образом:
- налог на добавленную стоимость:
, руб. (7.6)
.
- сбор в республиканский фонд
поддержки производителей
Информация о работе Планирование на автотранспортном предприятии