Планирование на автотранспортном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 07:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка плана производственно-хозяйственной деятельности организации на год на основании данных о возможном объеме транспортной работы, типе перевозимого груза (рубероид в рулонах) и условиях осуществления перевозок; оценка эффективности проекта посредствам расчета ряда показателей; формирование навыка работы с нормативно-справочными материалами, которые регулируют работу автотранспортных организаций.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 6
2 ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ 21
3 ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 28
3.1 Определение потребности в топливе 29
3.2 Определение потребности в смазочных и обтирочных материалах 33
3.3 Определение потребности в автомобильных шинах 35
3.4 Определение потребности в материалах, запасных частях для технического обслуживания и ремонта подвижного состава 36
4 ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ 40
4.1 Планирование численности работников 42
4.2 Планирование фонда заработной платы 51
4.3 Планирование производительности труда 72
5 РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ 74
6 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 77
7 РАСЧЕТ ДОХОДОВ, НАЛОГОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 92
8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ВЫПОЛНЕННЫХ УСЛУГ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО БЕЗУБЫТОЧНУЮ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107

Файлы: 1 файл

планирование ат.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

 Спи - выбранный организацией самостоятельно в пределах установленного диапазона срок полезного использования объекта.

 

2. При методе уменьшаемого остатка годовая сумма начисленной амортизации рассчитывается исходя из определяемой на начало отчетного года недоамортизированной стоимости (разности амортизируемой  стоимости и суммы начисленной до начала отчетного года амортизации) и нормы амортизации, исчисленной исходя из  срока полезного использования объекта и коэффициента ускорения (до 2,5 раза),  принятого организацией.

3. Производительный способ  начисления амортизации объекта  основных средств или нематериальных  активов заключается в начислении организацией амортизации исходя из амортизируемой стоимости объекта и отношения натуральных показателей объема продукции (работ, услуг), выпущенной (выполненных) в текущем периоде, к ресурсу объекта, который представляет собой - количество продукции (работ, услуг) в натуральных показателях, которое в соответствии с технической документацией может быть выпущено (выполнено) на протяжении  всего срока эксплуатации объекта.

Рассчитаем годовую  сумму амортизации для зданий и сооружений, оборудования, дорогостоящего инвентаря и инструмента и прочих основных фондов линейным способом начисления амортизации:

 

Азд=4802888801*1,54/100=73964487,53руб.

 

Аобор.= 1440866640*5,56/100=80112185,2руб.

 

Аинв=288173328*11,11/100=32016056,75 руб.

 

Апр=3073848832*10/100=307384883,2 руб.

 

Рассчитаем годовую  сумму амортизационных отчислений для подвижного состава производительным методом:

 

 

Общая сумма амортизационных  отчислений:

 

ЗАМ=73964487,53+80112185,2+32016056,75+307384883,2+1520691704=2014169306руб

 

Общехозяйственные (накладные) расходы, без учета налогов, включаемых в себестоимость, и фонда заработной платы административно-управленческого персонала, включенного в общий фонд оплаты труда, определяются в процентах от заработной платы водителей или персонала по организации и осуществлению перевозок, в зависимости от вида перевозок в размере, утвержденном руководителем предприятия на месяц (квартал, год).

Данные накладные расходы  представлены в таблице 6.3.

 

Таблица 6.3 - Накладные  расходы

Статья расходов

Методика расчёта

Значение, руб

Содержание заданий, сооружений, инвентаря  общепаркового назначения

6% от ФЗП административно-управленческого  персонала

17113385,16

Командировочные и служебные разъезды

6% от ФЗП административно-управленческого персонала

17113385,16

Канцелярские, почтово-телеграфные  расходы

8 БВ на одного руководителя, специалиста и служащего

8 184 000

Прочие  расходы административного  характера

1% от суммы предыдущих статей

424 108

Итого административно- управленческих расходов

Итого 1 часть

42 834 878,02

Охрана труда и техника безопасности

1БВ в год на одного ремонтного  и вспомогательного рабочего

1700660

Текущий ремонт зданий, сооружений и  оборудования

1,5% от балансовой стоимости зданий, сооружений и оборудования

93656331,61

Ремонт и износ МБП

3 БВ в год на одного ремонтного  и вспомогательного рабочего

5 101 980

Топливо и электроэнергия для технологических  целей

2 БВ на один среднесписочный  автомобиль

10719800

Содержание автомобилей по самообслуживанию и техпомощи

7 БВ на один среднесписочный  автомобиль

37519300

Прочие общепроизводственные расходы

1% от предыдущих статей расходов

1 486 980,72

Итого общепроизводственных расходов

Итого 2 часть

150185052,3

Итого накладных расходов

Итого

193 019 930,35


 

Экологический налог за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ  от передвижных источников (автомобильного, железнодорожного и водного транспорта, авиасудов, сельскохозяйственной и строительной техники с двигателями внутреннего сгорания) начисляется исходя из фактических объемов этих  выбросов, рассчитанных по  количеству израсходованного топлива за передвижение только на территории Республики Беларусь, при  условии  раздельного учета израсходованного топлива. Под передвижными источниками выбросов понимаются автомобильные, железнодорожные, воздушные, морские и речные транспортные средства, сельскохозяйственная,  дорожная  и строительная техника и иные передвижные средства и установки, оснащенные двигателями внутреннего сгорания,  работающими на бензине,  дизельном топливе, керосине, сжиженном и сжатом газах, бензогазовых и газодизельных смесях и других альтернативных видах топлива. Налог  за выбросы в атмосферу вредных веществ  от  передвижных источников уплачивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (в том числе  использующими давальческое сырье), в собственности, владении, пользовании которых находятся передвижные источники, кроме владельцев  личного транспорта, не занимающихся предпринимательской  деятельностью. исчисляется за фактические объемы выбросов без установления лимитов с применением понижающего коэффициента 0,8 к ставке налога за единицу объема сожженного топлива [22]. Таким образом, порядок исчисления экологического налога за выбросы в атмосферу вредных веществ от  передвижных источников можно представить следующей формулой:

 

Эн =                                      (5.3)

где  Рт – потребность в топливе, л;

 с - усредненная  плотность топлива для  перевода  литров в килограммы;

 Сэн – ставка налога за тонну сожженного топлива, руб.

 

 

Земельный налог. Плательщиками  земельного налога являются юридические и физические лица, которым земельные участки предоставлены во владение, пользование либо в собственность. Размер земельного налога определяется в зависимости от качества и местоположения земельного участка и не зависит от результатов хозяйственной и иной деятельности землепользователя и собственника земель. Ставки земельного налога индексируются в порядке, устанавливаемом Советом Министров Республики Беларусь. Земельный налог устанавливается в виде фиксированных платежей за гектар земельной площади. [23]

 

, руб.                            (5.4)

где S – площадь земельного участка, м2;

 Сзем – ставка земельного налога за гектар.

 

S = S¢ * К1 * К2 * К3 * К4 * К5 6 * К7,                          (5.5)

где S¢ – площадь на один автомобиль, м2 ;

 К 1, …, К 7 – коэффициенты, учитывающие соответственно:

- списочное количество  автомобилей;

- тип подвижного состава;

- наличие прицепного  состава;

- среднесуточный пробег;

- хранение подвижного  состава;

- категорию условий  эксплуатации;

- климатические условия.

 

S=106*1,0*1,79*1,00*1,08*1,35*0,98*0,90=243,997 м2

 

 

Чрезвычайный налог взимается  по ставке 3 %  и обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости по ставке 1% от фонда заработной платы. Уплачивается единым платежом – 4 % от фонда оплаты труда [21].

 

Чн =2176473686*0,04 =129842823 руб.

 

Отчисления в инновационные  фонды (Оиф). Исчисление средств в инновационные фонды производится в размере 1,4 % от себестоимости товаров (работ, услуг) [21].

 

Оиф =17414514438*0,014 =243803202,1руб.

 

Результаты произведенных  вычислений занесены в таблицу 6.4.

 

 

Таблица 6.4 - Результат  расчета себестоимости перевозок

Статья себестоимости

Годовые затраты

Себестои

мость

1 ткм

Себестоимость

1 км

Структура себестои

мости, %

Заработная плата персонала  по организации и осуществлению  перевозок

2176473686,00

22,534

146,702

12,325

Отчисления на социальные нужды

761765790,1

7,887

51,346

4,314

Топливо

8495686618

87,961

572,639

48,112

Смазочные и другие эксплуатационные материалы

1395453075

14,448

94,058

7,903

Ремонт автомобильных  шин

478581000

4,955

32,258

2,710

Ремонт и техническое  обслуживание подвижного состава

972936801,3

10,073

65,579

5,510

Амортизация основных фондов

2014169306

20,854

135,762

11,406

Общехозяйственные (накладные) расходы

193 019 930,35

1,998

13,010

1,093

Налоги и платежи, включаемые в себестоимость

926 428 230,59

9,592

62,445

5,246

Прочие расходы 

243803202,1

2,524

16,433

1,381

Итого:

17658317639,908

182,827

1190,233

100,000


 

 
  1. расчет доходов, налогов, прибыли и рентабельности

Финансовые показатели работы автотранспортных предприятий  определяют по всем видам их деятельности: перевозочной работе, экспедиционным операциям, погрузочно-разгрузочным работам и прочим видам работ и услуг. Результирующими показателями работы предприятия являются прибыль и рентабельность.

Для определения плановой величины доходов от выполнения перевозочной деятельности существуют следующие способы:

    • на основе рыночных тарифов;
    • по затратному методу.

Для определения величины доходов по первому способу предполагаемый объем перевозок умножается на тариф, который сформировался на рынке транспортных услуг на основе колебаний спроса и предложения на аналогичные виды услуг. 

Второй способ предполагает планирование доходов на основе плановых затрат, рентабельности и налогов  и отчислений из выручки от выполнения перевозок. Этот способ является обязательным для всех перевозчиков, осуществляющих операции по перевозке автомобильным транспортом грузов и пассажиров в Республике Беларусь, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, за исключением предприятий с иностранными инвестициями. Порядок использования второго способа устанавливает Положение о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь. В соответствии с которым, Тарифы  формируются  в соответствии с Положением о порядке формирования и применения цен  и  тарифов на основе плановой себестоимости по статьям затрат, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным  законодательством,  прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества услуг и конъюнктуры рынка, а также особенностей, устанавливаемых Положением .

Тарифы устанавливаются  перевозчиком в зависимости  от используемых  типов и марок автотранспортных средств, а также от системы оплаты за транспортную работу за следующие  показатели:

    • одну тонну;
    • одну отправку (ездку);
    • один  тонно-километр;
    • один автомобиле-день (смену) работы;
    • один  час нахождения подвижного состава у заказчика;
    • один километр пробега;
    • другие показатели измерения транспортной работы.

Для определения тарифа на необходимую предприятию единицу измерения рассчитанные затраты делятся на соответствующий объем транспортной работы.

Порядок  расчета тарифов  на перевозку грузов и пассажиров  автомобильным  транспортом  определяется  Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Таким образом, по затратному методу плановая величина доходов может  быть определена по следующей формуле:

 

Д = 3 + П + С+ СНДС,                                     (7.1)

где 3- плановые затраты  на перевозки, руб.;

 П- балансовая прибыль, необходимая для воспроизводства, руб.;

 С – единый сбор в республиканский  фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, сбор в местные целевые бюджетные жилищно-инвестиционные фонды, сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, налог с пользователей автомобильных дорог.

 СНДС - сумма налога на добавленную стоимость,

 

Прибыль определим с  учетом рентабельности 20% по формуле:

 

,                                                   (7.2)

 

П =17658317639,908* 0,2 =3531663528 руб.

 

 

Доход с учетом единого сбора  в республиканский фонд поддержки  производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, сбора в местные целевые  бюджетные жилищно-инвестиционные фонды, сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, налога с пользователей автомобильных дорог рассчитывается следующим образом:

 

, руб.                                      (7.3)

 

 

Доход с учетом единого  сбора и НДС:

 

, руб.                                      (7.4)

 

Д =21845341410*(1+0,18) = 25777502864 руб.

 

 

Тариф за один километр пробега  определяется по следующей формуле:

 

 

, руб.                                           (7.5)

 

 

 

Соответственно плановые величины налогов, исчисляемых из выручки  от реализации товаров (работ, услуг) определяются следующим образом:

- налог на добавленную  стоимость:

 

, руб.                                           (7.6)

 

.

- сбор в республиканский фонд  поддержки производителей сельскохозяйственной  продукции, продовольствия и аграрной  науки – по ставке 2 процента, налог с пользователей автомобильных дорог по ставке 1 процент от выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг):

Информация о работе Планирование на автотранспортном предприятии