Планирование производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является расчет показателей плана производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия на 2014 год.
Для достижения цели курсовой работы были определены методики:
1. разработки планов эксплуатации и технического обслуживания подвижного состава;
2. материально-технического снабжения;
3. плана по труду и заработной плате;
4. расчета необходимых инвестиций, себестоимости, налогов и доходов предприятия;
5. определение оптимальных соотношений между издержками на осуществление производственной деятельности, объемами выполняемых услуг и прибылью от их реализации.

Оглавление

Введение_________________________________________________________3
1. План перевозок и план эксплуатации подвижного состава______________4
2.План технического обслуживания и ремонта транспортных средств_____13
3. План материально-технического обеспечения предприятия____________18
4. План по труду и заработной плате_________________________________29
5. Рассчет себестоимости автомобильных перевозок____________________50
6. Расчет доходов, налогов, прибыли и рентабельности_________________60
7.Определение объема перевозок, обеспечивающего безубыточную работу предприятия_____________________________________________________64
Заключение______________________________________________________68
Список использованных источников_________________________________69

Файлы: 1 файл

limonova_planirovanie.docx

— 302.62 Кб (Скачать)

- планирование численности  работников;

- планирование фонда заработной  платы;

- планирование производительности  труда.

4.1 Планирование  численности работников

Определение численности производится дифференцированно по основным категориям персонала: водители, рабочие по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава, вспомогательные рабочие, руководители, специалисты, служащие, младший обслуживающий персонал.

Исходными данными для определения численности разных категорий работающих являются запланированный объем работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, типовые структуры и нормативы численности специалистов и служащих, темпы роста производительности труда, а также фонд рабочего времени одного работника.

Основой для определения потребности в персонале является плановый годовой фонд рабочего времени в часах, который рассчитывается по следующей формуле:

     Фв = (Дк - (Дв + Дп +До  - Дв.о + Дго + Дбол)) · tсм – (Дпп – Д/пп) · t’     (4.1)

где Дк - количество календарных дней в году (Дк = 365, [3]);

Дв  - количество выходных дней в году (Дв = 113, [3]);

Дп - количество праздничных в году дней, не совпадающих с выходными (Дп = 9, [3]);

До - количество дней трудового отпуска в году (25)

В курсовом проекте  принимаем дополнительный отпуск за продолжительный стаж работы Ддоп = 2  дня. Т.о. трудовой отпуск составляет До= Досн + Ддоп = 25+2 = 27;

Дв.о - количество дней отпуска, совпадающих с выходными (6);

Дго - количество дней, использованных на выполнение государственных обязанностей в году (2);

Дбол - количество дней невыходов по болезни в году (5);

tсм - время смены, ч. (8,4);

Дпп - количество предпраздничных рабочих дней (8);

Д/пп - количество предпраздничных рабочих дней, совпадающих с отпуском; (0)

t/ - время, на которое сокращен рабочий день перед праздничными и выходными днями, ч. (1)

Фв = (365-(113+9+27-6+2+5))*8,4 – (8-0)*1 = 1798 ч

Численность водителей определяется по формуле:

                        ,                                                      (4.2)              

где   Тл - продолжительность работы на линии, ч;

 Тп-з, мо – продолжительность подготовительно-заключительного времени и медицинского осмотра, ч;

 Фг – годовой фонд рабочего времени водителя. 

Nв = (438581,52+21755,04)/1798 = 256

Продолжительность работы на линии равна автомобиле-часам работы подвижного состава на линии:

Тл= АЧН

Участие водителей в ТО на данном АТП не предусматривается.

Продолжительность подготовительно-заключительного времени определяется по формуле:

                                     ,                                           (4.3)

Тп-з = 438581,52*25/(8,4*60) = 21755,04 ч

 

Численность ремонтных рабочих,  работающих в нормальных условиях,  определим методом прямого счёта по следующей формуле:

                                       ,                                  (4.4)                              

где  - суммарная годовая трудоёмкость работ ТО и ТР в нормальных условиях, чел-ч;

Фрр - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, работающего в нормальных условиях, ч (Фрр= Фв).

Npp = 148768,99/1798 = 82,7=82

Численность ремонтных рабочих,  работающих во вредных условиях,  определим методом прямого счёта по формуле:

                              ,                                           (4.5)                             

где  - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР во вредных условиях, чел-ч;

Ф'рр - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, работающего в вредных условиях, ч.

N’рр = 29753,8/1798= 16,5=16

При определении годового фонда рабочего времени ремонтных рабочих, работающих во вредных условиях, учитываем дополнительный отпуск (Ддоп=4 дня) за работу во вредных условиях [12].

Кроме указанных групп рабочих необходимо предусмотреть рабочих для выполнения вспомогательных работ. В состав вспомогательных работ входят: обслуживание и ремонт оборудования и инструмента; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри автотранспортных предприятий; хранение, прием и выдача материальных ценностей; уборка производственных и служебно-бытовых помещений. Численность вспомогательных рабочих определяется на  основе нормативной трудоемкости вспомогательных ремонтных работ.

Численность вспомогательных рабочих:

                                ,                                               (4.6)

 

Nвсп = 44630,7/1798  = 24,8=24

 

Численность руководителей, специалистов и служащих определяется штатным расписанием, утвержденным руководителем предприятия в соответствии с типовыми структурами управления и нормативами численности (методика расчета приведена в нормативах численности руководителей, специалистов и служащих на автомобильном транспорте).

Нормативы численности разрабатывают на основе метода укрупненного нормирования; расчленения технологического процесса управления на типовые процедуры и закрепления их выполнения за исполнителями; использования теории массового обслуживания для работников, осуществляющих ситуационное управление технологическими процессами.

Суть метода укрупненного нормирования состоит в том, что общую численность аппарата управления и отдельных его подразделений (служб) определяют в зависимости от объективных факторов или признаков, характеризующих данное предприятие (или группу однородных производств), по формуле вида:

  ,    

где: Н – нормативная численность специалистов и служащих определенной функции управления,

 х1 - среднесписочное количество автомобилей;

 х2 - коэффициент выпуска автомобилей на линию;

 хз - среднесписочная численность работающих, чел;

 х4 - режим работы автомобилей, ч; -

 х5 - численность рабочих по ремонту автомобилей, чел;

 а - e  - показатели степени перечисленных значений факторов;

 К – постоянный  коэффициент, выражающий связь норматива  с численными значениями факторов [11].

Перечень функций управления, на которые разработаны нормативы численности, а также наименования должностей специалистов и служащих по этим функциям приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 - Наименования должностей руководителей, специалистов и служащих, норматив численности по функциям управления

Функция управления

Наименование факторов

Численные значения факторов

Норматив численности [11]

Норматив численности с учетом коэф. для грузовых АТП (к=0,85)

Принятое кол-во

Общее руководство

Количество автомобилей

268

3,6

3,06

3

Среднесписочная численность работников

381

Технико-экономическое планирование

Количество автомобилей

268

1,6

1,36

1

Среднесписочная численность работников

381

Организация труда и заработной платы

Среднесписочная численность работников

381

1,7

1,4

1

Комплектование и подготовка кадров

Среднесписочная численность работников

381

1,6

1,36

1

Материально-техническое снабжение

Количество автомобилей

268

0,7

0,3

1

Режим работы автомобилей

7,99

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

Среднесписочная численность работников

381

4,8

4,08

4

Техническая служба

Количество автомобилей

268

8,4

7,14

7

Численность ремонтных рабочих

98

Делопроизводство и хозяйственное обслуживание

Количество автомобилей

268

1,1

0,9

1

Отдел перевозок и маркетинга (эксплуатационная служба)

Количество автомобилей

268

10,6

9,01

9

Коэффициент выпуска автомобилей на линию

0,56

Режим работы автомобилей

7,99

Уборщицы

       

2

Итого

     

29,1

30


 

4.2 Планирование  фонда заработной платы

 

Тарифная система оплаты труда состоит из:

- тарифных ставок, которые  устанавливают размер оплаты  труда в единицу времени;

- тарифной сетки, которая  обеспечивает уровень оплаты  труда и дифференциацию зарплаты  в зависимости от категорий. Она  состоит из тарифных разрядов  и соответствующих им тарифных  коэффициентов;

-тарифно-квалификационного  справочника, содержащего перечень  квалификационных характеристик  в зависимости от профессии  и полученного разряда.

Тарифные ставки работников могут устанавливаться нанимателем:

- на основе Единой тарифной  сетки работников Республики  Беларусь;

- на основе тарифной  сетки, определенной тарифным (местным) соглашением либо разработанной  и утвержденной в организации;

-  без применения ЕТС [13].

При планировании фонда заработной платы рассчитывается годовой фонд заработной платы, который состоит из основного и дополнительного фондов. Фонд основной заработной платы содержит все виды выплат за отработанное время или выполненную работу, выплаты стимулирующего или компенсирующего характера. К фонду дополнительной заработной платы относятся все виды выплат за неотработанное время, предусмотренные законодательством.

Фонд дополнительный заработной платы определяется по следующей формуле:

         ФЗПдоп = ФЗПосн · Пдоп / 100, руб                             (4.7)              

где  ФЗПосн - основной фонд заработной платы, руб.;

Пдоп - процент дополнительного фонда заработной платы.

Процент фонда дополнительной заработной платы определяется:

        , %,                                    (4.8)            

где   Драб - количество отработанных дней;

Дотп – количество дней отпуска;

Дг.о – количество дней на выполнение гособязанностей.

Пдоп = ((27+2)/252)*100 = 11,5 %

ФЗПдоп = 8938118316*11.5/100=1027883606 руб.

 

Фонд заработной платы водителей

Для целей планирования заработная плата водителей определяется исходя из тарифной ставки первого разряда, действующей на предприятии, тарифного коэффициента водителей в зависимости от грузоподъемности автомобиля, габаритной длины автобуса, рабочего объема двигателя легкового автомобиля,  с учетом премии за производственные результаты работы и специальных видов премий (за экономию материальных ресурсов и автомобильного топлива, увеличение пробега автомобильных шин и других), доплат и надбавок к заработной плате водителя (за интенсивность труда, за работу в вечернее и ночное время, с особыми условиями труда, на полностью амортизированном подвижном составе, за руководство бригадой (звеном), за классность, за стаж работы, за выполнение особо важной работы и других), на оплату очередных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск и другое.

Месячная тарифная ставка водителя определяется путем последовательного умножения тарифной ставки первого разряда, действующей на предприятии, на кратный размер тарифной ставки первого разряда, установленный водителю в зависимости от грузоподъемности и назначения автомобиля.

                                  Смес = Смес 1р · Кт,                                           (4.9)            

где Смес 1р – месячная тарифная ставка первого разряда;

        Кт – кратный размер тарифной ставки первого разряда, установленный работнику по его профессии (должности).

Смес = 825000*2,4 = 1980000 руб

При сдельной форме оплаты труда заработная плата водителей за выполненную работу определяется по следующей формуле:

                          ЗПв =  ЗПт + ЗПткм,                                        (4.10)                                  

где ЗПт   - заработная плата за перевезенные тонны;

      ЗПткм   - заработная плата за выполненные тонно-километры.

ЗПв = 1168065000 + 4397717192 = 5565782192 руб.

В свою очередь зарплата за перевезенные тонны определяется так:

ЗПт = Qгод · Ст, руб.,    (4.11) 

где Ст – сдельная расценка за тонну перевезенного груза.

ЗПт = 1010000*1156.5 = 1168065000 руб

Сдельная расценка за тонну перевезенного груза определяется следующим образом:

Ст = Счас · Нвр пр  / g, руб.,    (4.12) 

где Счас – часовая тарифная ставка водителя, руб.;

     Нвр.пр – норма времени на простой под погрузкой-разгрузкой 1 т груза, ч ;


      g  - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.

Ст = 13217*0,07/00,8 = 1156.5 руб

Счас = Смес 1р / Ф мес · Кт, руб.,   (4.13) 

где        Фмес – месячный фонд рабочего времени.

Счас = 825000*2,4/(1798/12) = 13217 руб

Зарплата водителей за выполненные тонно-километры:

ЗПткм = Сткм · Р, руб.,     (4.14)

где  Сткм – сдельная расценка за 1 выполненный тонно-километр, руб.

ЗПткм = 24.8*177457000 = 4397717192 руб.

Сдельная расценка за выполненные тонно-километры определяется по следующей формуле:

Сткм = Счас · Нвр.ткм  / g, руб.,   (4.15) 

где Нвр.ткм - норма времени на выполнение 1 ткм, ч.

Сткм = 134217*0,0015/0.8 = 24.8 руб.

Расчётным способом норма времени на выполнение 1 ткм определяется по следующей формуле:

                                                                               (4.16)

Нвр.ткм =  1/(56.8*20*0,6) = 0,0015

    Надбавка за  продолжительность непрерывной  работы (вознаграждения за выслугу  лет, стаж работы) в следующих  размерах:

- от 1 до 5 лет - 5 %;

- от 5 до 10 лет – 10%;

- от 10 до 15 лет – 15%;

свыше 15 лет – 20% должностного оклада руководителя, исчисленного с учетом предусмотренных увеличений.

  Размер надбавок определяется по следующей формуле:

Информация о работе Планирование производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия