Планирование производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является расчет показателей плана производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия на 2014 год.
Для достижения цели курсовой работы были определены методики:
1. разработки планов эксплуатации и технического обслуживания подвижного состава;
2. материально-технического снабжения;
3. плана по труду и заработной плате;
4. расчета необходимых инвестиций, себестоимости, налогов и доходов предприятия;
5. определение оптимальных соотношений между издержками на осуществление производственной деятельности, объемами выполняемых услуг и прибылью от их реализации.

Оглавление

Введение_________________________________________________________3
1. План перевозок и план эксплуатации подвижного состава______________4
2.План технического обслуживания и ремонта транспортных средств_____13
3. План материально-технического обеспечения предприятия____________18
4. План по труду и заработной плате_________________________________29
5. Рассчет себестоимости автомобильных перевозок____________________50
6. Расчет доходов, налогов, прибыли и рентабельности_________________60
7.Определение объема перевозок, обеспечивающего безубыточную работу предприятия_____________________________________________________64
Заключение______________________________________________________68
Список использованных источников_________________________________69

Файлы: 1 файл

limonova_planirovanie.docx

— 302.62 Кб (Скачать)

Кптб = Асс · Нптб, · Исм, руб.,    (5.3)

где Нптб - норматив удельных капитальных вложений на один списочный автомобиль, руб;

Исм- индекс изменения стоимости строительно-монтажных работ.

Для учета условий, в которых работает конкретное предприятие, нормативы удельных капитальных вложений на один автомобиль корректируются на поправочные коэффициенты, учитывающие:

- тип подвижного состава;

- среднесуточный пробег  автомобилей;

- способ хранения автомобилей;

- категорию условий эксплуатации;

Примерный перечень необходимых для проведения расчетов исходных и нормативно-справочных данных приведен в таблице 5.2.

Таблица 5.2 - Исходные и нормативно-справочные данные для расчета капитальных вложений

Показатель

Значение

Общий индекс изменения стоимости СМР для Минской обл. за февраль 2012 г (для расчета по проектно-сметной документации, разработанной с применением ресурсно-сметных норм в базисных ценах 1991 г (для работ, не освобождаемых   от НДС)  с учетом стоимости материальных ресурсов)

12861,59

Поправочные коэффициенты, учитывающие: [16]

 

тип подвижного состава

среднесуточный пробег автомобилей

способ хранения автомобилей

категорию условий эксплуатации

1,9

1,1

1

1,21

Норматив удельных капиталовложений на автомобиль, руб (прил. 26, [16])

7260

Среднесписочное количество автомобилей

256

Балансовая стоимость автомобиля, руб.

430000000

Процентное соотношение отдельных видов основных производственных фондов в производственно-технической базе:

здания и сооружения

оборудование

дорогостоящий инвентарь

прочие основные фонды

 

 

50%

15%

3%

32%


 

На основании формул и данных таблицы рассчитаем величину капитальных вложений в основные производственные фонды предприятия.

Кскор=7260*1,9*1,1*1*1,21=18359,8 руб.

Кптб = 256*7260*18359,8= 60450918436,93 руб

Кв=110080000000+60450918436,93 =170530918436,93 руб.

Таблица 5.3 - Результаты расчета капитальных вложений

Показатель

Значение

Скорректированный норматив удельных капитальных вложений на автомобиль, руб.

18359,8

Капитальные вложения в основные производственные фонды, руб. в том числе:

в подвижной состав

в производственно-техническую базу, в том числе:

здания и сооружения

оборудование

дорогостоящий инвентарь

прочие основные фонды

170530918436,93

 

110080000000

 

60450918436,93

30225459218,47

9067637765,54

1813527553,11

19344293899,82


 

 

Рассчитаем годовую сумму амортизации для зданий и сооружений, оборудования, дорогостоящего инвентаря и инструмента и прочих основных фондов линейным способом начисления амортизации, разделив сумму затрат на нормативный срок службы.

Нормативный срок службы определялся в соответствии с Постановлением Минэкономики от 30.09.2011 № 161 «Об установлении нормативных сроков службы основных средств»

Таблица 5.4 – Нормативные сроки службы

Нормативный срок службы, лет [20]:

 

- зданий и сооружений

75

- оборудования

10

- дорогостоящего инвентаря  и инструмента

12

- прочих основных фондов

20


 

 

Азд =30225459218,47/75=403006122,91 руб.

Аобор. =9067637765,54/10=906763776,55 руб.

Аинв =1813527553,11/12= 151127296,09 руб.

Апр =19344293899,82/20=967214694,99 руб.

Рассчитаем годовую сумму амортизационных отчислений для подвижного состава производительным методом:

Aпс= 110080000000*(18544476,79/600000*268)= 13290208367,6руб

 

Общая сумма амортизационных отчислений:

ЗАМ =403006122,91+906763776,55+ 151127296,09 + 967214694,99 +   +13290208367,6 =15718320258,15 руб

Общехозяйственные (накладные) расходы, без учета налогов, включаемых в себестоимость, и фонда заработной платы административно-управленческого персонала, включенного в общий фонд оплаты труда, определяются в процентах от заработной платы водителей или персонала по организации и осуществлению перевозок, в зависимости от вида перевозок в размере, утвержденном руководителем предприятия на месяц (квартал, год).

Определение накладных расходов представлено в таблице  5.5.

Таблица 5.5 - Накладные расходы

Статья расходов

Методика расчёта

Значение, руб.

Содержание заданий, сооружений, инвентаря

6% от ФЗП административно-управленческого  персонала

94436456,4

Командировочные и служебные разъезды

6% от ФЗП административно-управленческого  персонала

94436456,4

Канцелярские, почтово-телеграфные расходы

8 БВ на одного руководителя, специалиста и служащего

36000000

Прочие  расходы административного характера

1% от суммы предыдущих  статей

2248729,13

Итого административно-управленческих расходов

227121641,93

Охрана труда и техника безопасности

1БВ в год на 1-го ремонтного  и вспомогательного рабочего

18300000

Текущий ремонт зданий, сооружений и оборудования

1,5% от балансовой стоимости  зданий, сооружений и оборудования

589396454,76

Ремонт и износ МБП

3 БВ в год на 1-го  ремонтного и вспомогательного  рабочего

54900000

Топливо и электроэнергия для технологических целей

2 БВ на один среднесписочный  автомобиль

80400000

Содержание автомобилей по самообслуживанию и техпомощи

7 БВ на один среднесписочный  автомобиль

281400000

Прочие общепроизводственные расходы

1% от предыдущих статей  расходов

10243964,55

Итого общепроизводственных расходов

1034640419,31

Итого накладных расходов

1261762061,24


 

 

 

Автотранспортные предприятия включают в себестоимость такие налоги, как земельный налог и налог на недвижимость.

Порядок начисления налогов определяется Налоговым кодексом РБ.

Земельный налог (Гл. 18, [21]).

Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, у которых земельные участки на территории Республики Беларусь находятся на праве постоянного или временного пользования, пожизненного наследуемого владения или частной собственности.

Ставки земельного налога на земли населенных пунктов  в границах населенных пунктов устанавливаются Статьей 197 Налогового кодекса РБ:

Земельный налог рассчитываем по формуле:

НЗ = S * Сзем *КС     (5.4) 

где   S – площадь земельного участка, га;

Сзем – ставка налога за 1 гектар на земли;

КС – кадастровая стоимость за 1 гектар, руб.

Площадь земельного участка можно определить следующим образом:

               S = S¢*К1*К2*К3*К4* К5*К6*К7*Асс / 10000, га           (5.5)           

где   S¢ – площадь на один автомобиль, м2  (S¢=106 м2 , табл. 5.4, [22]);

 К  – коэффициенты, учитывающие соответственно (прил 2, [22]):

        К1 - списочное количество автомобилей; (1)

        К2 - тип подвижного состава; (1,9)

        К3 - наличие прицепного состава; (1)

        К4 - среднесуточный пробег; (1,1)

        К5 - хранение подвижного состава; (1)

         К6 - категорию условий эксплуатации; (1,21)

        К7 - климатические условия. (1)

S= S’=106*1*1,9*1*1,1*1*1,21*1*268\10000= 7,90 га

Земля предприятия делится по своему функциональному назначению на общественно-деловую зону для размещения иных объектов (20%) и на производственную зону (80%). 

Кадастровая стоимость 1 га земли Минского района на январь 2013г составляет (vl.nca.by):

- общественно-деловая зона: КСо-д = 452 900 $ = 4 529 000 000 руб за  1 га;

- производственная зона: КСп = 270 400 $ = 2 704 000 000  руб за 1 га.

Так как КСо-д  за 1 га > КСп за 1 га, ставка земельного налога будет равна

Сзем =1% за гектар (п. 1.1 ст.197 [21]).

Таким образом, сумма земельного налога, которая включается предприятием  в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), составляет:

НЗ = 1,58*4 529 000 000*1%+6,32*2 704 000 000*1%= 242528002,19 руб

Налог на недвижимость  (Гл.17, [21]).

Объектами налогообложения налогом на недвижимость признаются здания и сооружения, в том числе сверхнормативного незавершенного строительства, а также машино-места, являющиеся собственностью или находящиеся во владении, в хозяйственном ведении или оперативном управлении плательщиков-организаций. Годовая ставка налога на недвижимость устанавливается для организаций в размере 1 процента (ст. 188 [21]). Суммы налога на недвижимость включаются в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении (ст.190 [21]).

Остаточная стоимость зданий и сооружений предприятия составляет:

ОС = ПС - АМ = 30225459218,47-403006122,91=  29822453095,55 руб.

   Размер налога  на недвижимость для предприятия:

Ннедв =  29822453095,55 *1%= 29822453,096 руб.

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.6 - Результат расчета себестоимости перевозок

Статья себестоимости

Годовые затраты

Себестоимость на 1 ткм

Себестоимость на 1 км

Структура себестоимости, %

Заработная плата , руб.

15407650160

86,82

830,85

10,05

Отчисления на социальные нужды, руб.

5392677556

30,39

290,8

3,52

Отчисления в БГС, руб.

92445900,96

0,52

4,99

0,06

Топливо, руб.

82809949248

466,65

4465,48

54,01

Смазочные и эксплуатационные материалы, руб.

23231697388,1

130,91

1252,76

15,15

Ремонт автомобильных шин, руб.

5096192096

28,72

274,81

3,32

Ремонт и ТО подвижного состава, руб.

3772932448,8

21,26

203,45

2,46075

Амортизация основных фондов, руб.

15718320258,15

88,58

847,6

10,25168

Общехозяйственные (накладные) расходы, руб.

1261762061,24

7,11

68,04

0,82294

Налог на недвижимость, руб.

298224530,96

1,68055

16,08

0,19451

Налог на землю

242528002,19

1,36669

13,08

0,15818

Итого, руб.:

153324379650,39

864,01

8267,93

100


 

 

 

6.  РАСЧЕТ ДОХОДОВ, НАЛОГОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

 

Финансовые показатели работы автотранспортных предприятий определяют по всем видам их деятельности: перевозочной работе, экспедиционным операциям, погрузочно-разгрузочным работам и прочим видам работ и услуг.

При определении доходов в основном используют метод прямого счета. Доходы от грузовых перевозок при сдельной оплате труда водителей определяют как произведение сдельного тарифа на объем выполненной транспортной работы в тоннах. При почасовой оплате доходы определяют сложением произведения установленного тарифа на количество отработанных часов и суммы дополнительной оплаты за каждый километр пробега. При покилометровой оплате доходы равны произведению установленного тарифа на общий пробег. Доходы от других видов деятельности определяют умножением установленного тарифа на соответствующий объем работ.

Тарифы устанавливаются перевозчиком в зависимости  от используемых  типов и марок автотранспортных средств, а также от системы оплаты за транспортную работу за следующие  показатели:

    • одну тонну;

    • одну отправку (ездку);

    • один  тонно-километр;

    • один автомобиле-день (смену) работы;

    • один  час нахождения подвижного состава у заказчика;

    • один километр пробега;

    • другие показатели измерения транспортной работы.

Услуги по перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь не входят в сферу государственного ценового регулирования. На эти услуги применяются свободные цены (тарифы), которые устанавливаются  субъектами предпринимательской деятельности самостоятельно. При этом при определении уровня применяемых тарифов организация может воспользоваться подходами, которые были  предусмотрены Методическими рекомендациями по расчету тарифов на автомобильные перевозки грузов и пассажиров в Республике Беларусь (приказ министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 21 июня 2011 г. N 305-Ц).

Методы установления тарифов наиболее часто сводятся к двум подходам (в курсовой работе предлагается использовать второй подход):

1. Установление тарифов  по себестоимости. В этом случае  к расчетной величине себестоимости  перевозок добавляется планируемая  норма рентабельности и сумма  косвенных налогов, т.е.

Информация о работе Планирование производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия