Планирование производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является расчет показателей плана производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия на 2014 год.
Для достижения цели курсовой работы были определены методики:
1. разработки планов эксплуатации и технического обслуживания подвижного состава;
2. материально-технического снабжения;
3. плана по труду и заработной плате;
4. расчета необходимых инвестиций, себестоимости, налогов и доходов предприятия;
5. определение оптимальных соотношений между издержками на осуществление производственной деятельности, объемами выполняемых услуг и прибылью от их реализации.

Оглавление

Введение_________________________________________________________3
1. План перевозок и план эксплуатации подвижного состава______________4
2.План технического обслуживания и ремонта транспортных средств_____13
3. План материально-технического обеспечения предприятия____________18
4. План по труду и заработной плате_________________________________29
5. Рассчет себестоимости автомобильных перевозок____________________50
6. Расчет доходов, налогов, прибыли и рентабельности_________________60
7.Определение объема перевозок, обеспечивающего безубыточную работу предприятия_____________________________________________________64
Заключение______________________________________________________68
Список использованных источников_________________________________69

Файлы: 1 файл

limonova_planirovanie.docx

— 302.62 Кб (Скачать)

                                            ,                                            (1.17)

АДХ = 268,55*365 = 98020,19

Автомобиле-дни работы (АДР):

                                   
,                                            (1.18)

АДР = 98020,19*0,56 = 54891,3

Автомобиле-часы в наряде (АЧН):

                                  
                            (1.19)

АЧН = 54891,3*7,99 = 438581,52

Общий пробег парка за год (Lобщ), км:

                                    
                                          (1.20)

Lобщ = 337,84*54891,3 = 18544476,79

Груженый пробег парка (Lгр), км:

                                      
,                 (1.21)

Lгр = 18544476,79*0,6 = 1126686,075

Эксплуатационная скорость (Vэкс), км/ч:

                                                ,                (1.22)

Vэкс = 18544476,79/438581,52= 42,28 км/ч

Годовой грузооборот по парку автомобилей (при полном использовании грузоподъемности) (Ргод), ткм:

                                                  ,                (1.23)

Ргод = 1010000*175,7 = 177457000 ткм

Выработка на среднесписочную автомобиле-тонну в тоннах и тонно-километрах соответственно:

                                     
,                                                     (1.24)

W= 1010000/(268*20) = 188,05 т

                                     
,                                             (1.25)

W = 177457000/(268*20) = 33040 ткм

Выработка на 1 автомобиле-час работы в тоннах и тонно-километрах:

                                  
,                                                           (1.26)

W = 1010000/438581,52= 2,3 т

                             
,                                            (1.27)

W = 177457000/438581,52= 404,62 ткм

Результаты расчета эксплуатационных показателей представлены в таблице 1.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.3 - План эксплуатации подвижного состава

Показатель

Значение

Среднесписочное количество автомобилей

268

Ходовое количество автомобилей

150

Грузоподъемность автомобиля, т

20

Коэффициент использования грузоподъемности

0,8

Годовая выработка на среднесписочную тонну:

 

в тоннах

188,05

в тонно-километрах

33040

Время в наряде, ч

7,99

Время на погрузку- разгрузку за ездку,ч

1,77

Коэффициент технической готовности

0,85

Коэффициент выпуска на линию

0,56

Автомобиле – дни в хозяйстве

98020,19

Автомобиле- дни в работе

54891,3

Автомобиле- часы в наряде

438581,52

Годовая выработка на автомобиле-час работы:

в тоннах

2,3

в тонно-километрах

404,62

Коэффициент использования пробега

0,6

Техническая скорость, км/ч

56,8

Эксплуатационная скорость, км/ч

42,28

Среднее расстояние перевозки, км

175,7

Среднесуточный пробег, км

337,84

Число ездок за сутки

1,15

Суточная производительность:

в тоннах

18,4

в тонно-километрах

3232,88

Общий годовой пробег автомобилей, км

18544476,79

Годовой груженый пробег автомобилей, км

1126686,075

Годовой объем перевозок, т

1010000

Годовой грузооборот, ткм

177457000


 

2.   ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Целью технического обслуживания подвижного состава является поддержание его в работоспособном состоянии, уменьшение интенсивности изнашивания деталей, узлов и агрегатов автомобилей, предупреждение поломок, выявление возникших неисправностей, сохранение хорошего внешнего вида транспортных средств. Ремонт необходим для устранения возникших неисправностей подвижного состава путем своевременной замены или восстановления работоспособности отдельных деталей, узлов и агрегатов.

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

- ежедневное техническое  обслуживание (ЕО),

- первое техническое обслуживание (ТО-1),

- второе техническое обслуживание (ТО-2),

- сезонное обслуживание (СО). 

Необходимые для расчета данные приведены в таблицах 2.1 – 2.4.

Таблица 2.1 – Нормативно-справочные данные

Показатель

Значение

Норма пробега до капитального ремонта, тыс.км (прил. М, [7])

600

Периодичность технического обслуживания, тыс. км (прил. Г, [7])

 

ТО-2

30,0

ТО-1

15,0

Нормативы трудоемкости, чел.-ч / воздействие: (прил. Г, [7])

 

ТО-2                                                           

7,92

ТО-1

3,92

ЕО

0,39

Норматив трудоемкости текущего ремонта, чел-ч /1000км (прил. Г, [7])

5,6


 

Таблица 2.2  - Коэффициенты корректирования нормативов (прил. П, [7])

Показатель

K1

К2

К3

К4

К5

К6

Периодичность ТО

0,8

 

1,0

     

Трудоемкость ТО

 

1,1

 

1,0

0,85

1,1

Трудоемкость ТР

1,2

1,1

1,0

1,0

0,85

1,37

Трудоемкость ЕО

         

1,12


 

Таблица 2.3 – Исходные данные

Показатель

Значение

Среднесписочное количество автомобилей, ед.

268

Коэффициент выпуска на линию

0,56

Среднесуточный пробег автомобилей, км

337,84

Годовой пробег всех автомобилей, км

18544476,79

Пробег автомобилей с начала эксплуатации, в долях от пробега до КР

0,11


 

Для того чтобы учесть техническое состояние автомобилей на начало года при планировании технических обслуживаний и ремонтов подвижного состава, используют понятие запаса хода.

Запас хода – это разница между нормой пробега до капитального ремонта (списания) и пробегом с начала эксплуатации. Запас хода определяется по формуле:

Lз.х.= Lкр – Lс нач. экс.р      (2.1)

где Lкр – пробег до КР, км;

Lс нач. экс. – пробег с начала эксплуатации, км.

Lз.х  = 600 – 0,11*600 = 534 тыс км

Годовой пробег одного автомобиля определяется следующим образом:

                                                                                            (2.2)

lгодавто = 18544476,79/268 = 69195,81 км

Если запас хода превышает возможный годовой пробег, то постановка в капитальный ремонт автомобилей не планируется, т.е. NКР=0

Количество воздействий ЕО, ТО-2, ТО-1 определяется  по методу суммарного годового пробега автомобилей соответственно по формулам:

                                          
,                                                    (2.3)

                                  
,                                       (2.4)

где LТО-2 – периодичность ТО-2, тыс. км

,   (2.5)

где  LТО-1 – периодичность ТО-1, тыс. км

Nео = 18544476,79/337,84 = 54891,3

Nто-2 = 18544476,79/(30000*0.8*1) = 772,69

Nто-1 = 18544476,79/(15000*0,8*1) – 772,69 = 772,68

Далее произведем расчет трудоемкости работ ЕО, ТО-1, ТО-2, СО.

        (2.6)

Тео = 54891,3*0,39*1,12 = 23976,52 чел-ч

где  tЕО – нормативная трудоемкость ЕО, чел-ч

 ,       (2.7)

где  tТО-1 – нормативная трудоемкость ТО-1, чел-ч

Тто-1 = 772,68*3,92*1,1*1*0,85*1,1 = 3115,23 чел-ч

 ,      (2.8)

где tТО-2 – нормативная трудоемкость ТО-2, чел-ч

Тто-2 = 772,69*7,92*1,1*1*0,85*1,1 = 6294,09 чел-ч

СО проводится для подготовки ТС к работе в весенне-летний или осеннее -  зимний период эксплуатации. СО проводится два раза в год. Как правило, СО совмещают с ТО-2  с соответствующим увеличением его плановой трудоемкости на 20   %  от трудоемкости ТО-2 [7].

Т.о. трудоемкость СО можно определить следующим образом:

                                                                                          (2.9)

Тсо = 2*6294,09*0,2 = 2517,64 чел-ч

Трудоемкость работ по ТР находится по формуле:

 ,                 (2.10)

где  tТР – нормативная трудоемкость ТР, чел-ч./1000 км

Ттр = 18544476,79*5,6/1000*1,2*1,1*1*1*0,85*1,37 = 159630,56 чел-ч/1000 км

Суммарная годовая трудоемкость работ по ТО и ТР:

               (2.11)

Тто,тр = 3115,23+ 6294,09 +23976,52+159630,56+2517,64 = 195534,03чел-ч

Трудоемкость вспомогательных работ принимается в размере не более 30 % от общей трудоемкости работ по ТО и ремонту [7]:

     (2.12)

Твсп = 0,3*195534,03= 58660,21чел-ч

Общая трудоемкость работ по ТО и ТР (включая вспомогательные работы):

     (2.13)

Тобщ = 195534,03 +58660,21= 254194,24 чел-ч

Удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега и удельная трудоемкость всех работ в зоне ТО и ТР на 1000 км пробега определяется соответственно по формулам:

     (2.14)

Т = 195534,03 /18544476,79*1000 = 10,54

     (2.15)

Т = 254194,24/18544476,79*1000 = 13,71

Трудоемкость работ во вредных условиях для приблизительных расчетов можно принимать в размере до 30% от суммарной трудоемкости работ ТО и ТР.

     (2.16)

Твр.усл = 0,2*195534,03 = 39106,81

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.4 – План технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Показатели

Значение

Количество технических воздействий:

 

- ЕО

54891,3

- ТО-1

772,68

- ТО-2

772,69

Трудоемкость работ, чел-ч.:

 

- ЕО

23976,52

- ТО-1

3115,23

- ТО-2

6294,09

- ТР

2517,64

-СО

159630,56

Суммарная трудоемкость работ по ТО и ТР автомобилей, чел-ч.

195534,03

Трудоемкость вспомогательных работ, чел.ч.

58660,21

Общая трудоемкость работ в зоне ТО и ТР, чел.ч.

254194,24

Удельная трудоемкость работ на 1000 км пробега, чел-ч/1000 км

10,54

Удельная трудоемкость всех работ в зоне ТО и ТР на 1000 км пробега, чел-ч/1000 км

13,71

Трудоемкость работ во  вредных условиях, чел- ч

39106,81


 

 

3. ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Исходными данными для разработки плана материально-технического снабжения (МТС) являются:

- предполагаемый объем  перевозок и грузооборот;

- показатели плана эксплуатации  подвижного состава (среднесписочное  количество автомобилей, общий годовой  пробег всех автомобилей, грузоподъемность  автомобиля или полуприцепа (прицепа));

- объемы работ по техническому  обслуживанию, ремонту и капитальному  строительству.

3.1 Планирование  потребности в топливе

В настоящее время нормирование расхода топлива осуществляется в соответствии с линейными нормами расхода топлива, которые разрабатываются для каждой марки автомобиля и утверждаются приказами Минтранса Республики Беларусь.

Для грузовых автомобилей и автопоездов (кроме автомобилей-самосвалов), работа которых учитывается в тонно-километрах, нормы расхода автомобильного бензина, дизельного топлива и сжиженного газа слагаются из:

- нормы на 100 км пробега (без учета транспортной работы);

- нормы на каждые 100 ткм  произведенной транспортной работы  в количестве: бензина- 2 л; дизельного  топлива - 1,3 л; сжиженного газа - 2,5 л.

Линейные нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки эксплуатируемых автомобилей и соответствуют расходу топлива в городах с населением до 300 тыс. человек в летнее время без учета всяких увеличений и снижений. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов, приведенных в процентах к линейной норме расхода топлива.

Нормы расхода топлива рекомендуется повышать при следующих условиях:

- эксплуатация автомобилей, автотракторной техники, машин, механизмов  и оборудования при отрицательных  температурах окружающей среды  в зимнее время - до 10% (зимнее время  установлено продолжительностью  не более 5-ти месяцев с 1 ноября  по 31 марта при установившейся  отрицательной среднесуточной температуре  в течение первых пяти дней. Зимнее время устанавливается  приказом руководителя предприятия);

- эксплуатация автомобилей  в областных центрах и городах  с населением от 300 тысяч до 1 млн  человек - до 5%;

- эксплуатация автомобилей  в городах с населением свыше 1 млн чел - до 10%;

- эксплуатация, требующая  частых технологических остановок - до 10%;

- перевозка крупногабаритных, взрывоопасных и т.п. грузов, требующих  пониженных скоростей движения  автомобилей (до 20 км/час) - до 10%;

- при пробеге первой  тысячи километров автомобилями (двигателями), вышедшими из капитального  ремонта и новыми - до 10%;

Информация о работе Планирование производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия