Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:19, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – разработать антикризисную стратегию предприятия авиастроительной отрасли в условиях современного состояния авиационной промышленности.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость формулировки и решения следующих задач:
изучить механизм и изменения современного рынка авиастроения;
определить влияние внешних и внутренних факторов кризисного состояния на примере предприятия авиастроительной отрасли;
изучить принципы разработки антикризисной стратегии;
проанализировать возможности и особенности использования методического инструментария с учетом условий хозяйствования предприятий авиастроительной отрасли;
разработать, применимую на практике антикризисную стратегию на примере авиастроительного предприятия, состояние которого характеризуется как кризисное.
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические основы диагностики и разработки стратегии предприятия в условиях кризиса 8
Принципы формирования и классификация экономических стратегий антикризисного управления 8
1.2. Этапы формирования антикризисной стратегии 16
Глава 2. Комплексная диагностика финансового состояния предприятия
ОАО «Авиастроительный завод» 25
2.1. Характеристика современного российского рынка авиастроительной промышленности и особенности крупных российских промышленных предприятий 25
2.2. Общая характеристика деятельности предприятия 35
2.3. Оценка стратегического положения компании на основании SWOT-анализа 46
2.4. Оценка финансово-экономической деятельности предприятия 50
2.5. Определение проблем, вызвавших кризис на предприятии 68
Глава 3. Разработка стратегии выхода предприятия из кризисного
положения 71
3.1. Основные направления выхода предприятия из кризиса 71
3.2. Разработка антикризисной стратегии предприятия 76
3.2.1. Корректировка миссии и целей 76
3.2.2. Альтернативные варианты стратегии 77
3.2.3. Формирование антикризисной стратегии предприятия 84
3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1
Все
вышеперечисленные факторы
2.5.
Определение проблем,
вызвавших кризис на
предприятии
ОАО «Авиастроительный завод» столкнулось как с внутренними, так и с внешними трудностями.
Проблемы организации, выявленные в ходе анализа бухгалтерской отчетности:
- большая доля внеоборотных
- недостаток чистого оборотного капитала;
- высокая доля не полученной дебиторской задолженности;
- высокий уровень кредиторской
задолженности (в большей
Проблемы организации, выявленные в результате изучения организации деятельности предприятия:
-
недовольство персонала
-
недовольство потребителей
-
устаревание продукции (
-
некомпетентная организация
-
неэффективное управление
В результате подсчетов основных коэффициентов, характеризующих деятельность организации, предприятие может быть признано неплатежеспособным и нерентабельным, зависимым от заемного капитала.
Многие отрасли народного хозяйства переживают в настоящее время кризис. Кризис взаимных неплатежей негативно сказывается на деятельности предприятия, уменьшается количество заказов, что ведет к уменьшению объемов производства, прибыли, получаемой предприятием.
Предприятие обладает высококвалифицированными кадрами, но численность работников с каждым годом сокращается, основной причиной чего является невыплата заработной платы. Из-за материальных трудностей, испытываемых предприятием, оно не в состоянии внедрить новшества в технологии и технике на производстве, что значительно снижает его конкурентоспособность на рынке авиастроительной продукции. Рассматривая конкурентную среду, необходимо отметить, что многие потребители оказались также в кризисном положении, они являются неплатежеспособными, поэтому не могут рассчитаться за поставляемую им продукцию, что значительно снижает количество оборотных средств, находящихся в распоряжении предприятия, и, в свою очередь, являются причиной невозможности закупки необходимого сырья и материалов для производства. Продукция ОАО хотя и не уступает конкурентам по качеству, надежности, техническим характеристикам, но цена на продукцию выше, чем на зарубежные аналоги, что объясняется значительной ее себестоимостью.
В ходе исследования современных условий рынка авиастроительной промышленности был установлен ряд внешних факторов, отрицательно влияющих на деятельность завода:
Вследствие
вышеуказанных фактов следует разработать
комплекс антикризисных процедур, способных
восстановить финансовое положение
предприятия и позволить
ГЛАВА
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО
СОСТОЯНИЯ И ВЫВОДУ
ИЗ КРИЗИСА ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1.
Основные направления
выхода предприятия
из кризиса
Кризис,
протекающий в рассматриваемой
организации явный и
Цель проведения антикризисных мероприятий – устранить негативные последствия и факторы, повлекшие кризис, а в дальнейшем, улучшить положение предприятия на рынке, используя его возможности. Таких результатов невозможно достичь за короткое время и одновременно. Вследствие широких масштабов кризиса на предприятии потребуется внедрение антикризисных мер поэтапно.
Поскольку
темпы динамики основных финансовых
показателей идут на ухудшение, то предприятию
стоит придерживаться оборонительной
тактики оздоровления, а значит проводить
сберегающие финансы
Цель антикризисного управления на первом этапе оперативного управления — устранение или минимизация наиболее значимых для предприятия кризисных факторов, таких как:
В
рамках первого этапа антикризисного
управления ОАО «Авиастроительный
завод» следует осуществить следующие
Эффектом внедрения экономических мер на втором этапе текущего антикризисного управления является преодоление кризисного состояния предприятия в течение года: достижение нормативного уровня текущей ликвидности и планируемого уровня рентабельности продукции, улучшение инвестиционной привлекательности предприятия.
Экономический
механизм реализации второго этапа
для ОАО «Авиастроительный
Реализация
третьего этапа среднесрочного антикризисного
управления производится в течение
3–5 лет и направлена на рост эффективности
производства, повышения
Среднесрочными методами антикризисного управления для общества могут стать:
3.2.
Разработка антикризисной
стратегии предприятия
3.2.1.
Корректировка миссии
и целей
Первым этапом стратегического антикризисного планирования является корректировка миссии предприятия и системы целей.
Миссию предприятия ОАО "Авиастроительный завод" целесообразно рассмотреть с различных сторон (производства, сотрудничества, персонала и внешней обстановки предприятия), т.е. чтобы наиболее полно ее раскрыть необходимо рассмотреть и скорректировать ее миссию-ориентацию.
Производство:
Путем целенаправленного
Сотрудничество:
С уважением и вниманием