Совершенствование организации по формированию ассортимента

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 23:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ коммерческой деятельности предприятия и определение направлений ее совершенствования.
Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:
- на основе теоретических источников рассмотреть сущность и значение коммерческой деятельности в сфере розничной торговли;
- изучить методы и показатели оценки эффективности коммерческой деятельности;
- проанализировать состояние и организацию коммерческой деятельности на предприятии ООО «Строительный квартал»;
- разработать предложения по совершенствованию организации по формированию ассортимента и работы с покупателями ООО «Строительный квартал».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Сущность и основные направления коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
1.2 Методы оценки коммерческой деятельности
1.3 Показатели оценки коммерческой деятельности
2 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КВАРТАЛ»
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия
2.2 Организация коммерческой работы
2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Совершенствование организации по формированию ассортимента
3.2 Совершенствование организации работы с покупателями
3.3 Расчет эффективности мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Оценка.doc

— 559.00 Кб (Скачать)

- коэффициент текущей ликвидности - характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств  предприятия. 

                 Общая  ∑  оборотных  средств фирмы

К т.л.  = _______________________________________            (2.1)

                   Краткосрочные пассивы

-  коэффициент обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами, необходимых для его финансовой устойчивости.

              СОС (Капитал и резервы – Внеоборотные активы)    

 К сос = ________________________________________       (2.2)

     Общая  ∑  оборотных  средств фирмы 

 

           Результаты расчетов коэффициентов приводятся в таблице 2.1

 

Таблица 2.1 – Оценка структуры баланса

 

Показатель

2011г.

2012г.

+,-

Норма

1. Коэффициент текущей ликвидности

1,034

1,129

0,095

≥ 2

2. Коэффициент обеспеченности СОС

0, 033

0,114

0,081

≥ 0,1

3. Коэффициент

восстановления платежеспособности

5,26

≥ 1


 

 

Данные таблицы 2.1 рассчитаны на основании бухгалтерского баланса в приложении А и показывают, что коэффициент текущей ликвидности на конец 2012 г.  имеет значение менее 2 (1,129), коэффициент обеспеченности СОС не превышает нормативный предел 0,1 (0,11), следовательно, необходимо рассчитать коэффициент восстановления платежеспособности по формуле:

КВ.пл. = (К1Ф +12/Т (К1Ф – К1Н)) /2,   (2.3)

где К1Ф – фактическое значение в конце отчетного периода коэффициента    текущей ликвидности;

К1Н –  значение этого коэффициента в начале периода;

Т -  отчетный период в месяцах.

Значение показателя превышает 1, что свидетельствует о наличии реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность.

Проведенные расчеты показывают, что на момент проведения анализа, есть основания для признания структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным, но располагает реальной возможностью восстановить свою платежеспособность в течение 12 месяцев.

Для комплексной оценки показателей деятельности проведем анализ за три года и рассчитаем изменения, произошедшие за эти периоды.

Сводный анализ экономических показателей деятельности магазина проведем на основе данных таблицы 2.2

Таблица 2.2 - Сводный анализ экономических показателей за 2010-2012 года

Показатель, тыс. руб.

Период

Изменение

к 2010г.

к 2011г.

абсол.

%

абсол.

%

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2

3

4

5

6

7

8

9

Выручка

597

3601

7143

6546

1196,48

3542

198,36

Валовой доход

130

1186

1390

1260

1069,23

204

117,20

Уровень валового дохода, %

21,78

32,94

19,46

-2,32

89,36

-13,48

59,08

Издержки обращения

123

1143

1193

1070

969,92

50

104,37

Уровень издержек обращения, %

21

32

17

-4

81,06

-15

52,62

Прибыль от реализации

7

43

197

190

2814,29

154

458,14

Вмененный налог или общая сумма платежей в бюджетные и внебюджетные фонды

121

350

678

557

560,33

328

193,71

Чистая прибыль

0

23

147

147

-

124

639,13

Торговая площадь, м2

80,20

80,20

80,20

0

100,00

0,00

100,00

Численность работников, человек

5

5

5

0

100

0

100


 

 

Продолжение таблицы 2.2

2

3

4

5

6

7

8

9

Рентабельность, %: - к объему продаж (числитель -прибыль от реализации)

1,17

1,19

2,76

1,59

235,21

1,56

230,96

  Рентабельность 

  % к затратам

5,69

3,76

16,51

10,82

290,16

12,75

438,94

Прибыль от реализации в расчете на 1 м2 торговой площади

0,14

0,86

3,92

3,78

2814,29

3,07

458,14

Прибыль от реализации в расчете на 1 торгового работника

1,40

8,60

39,40

38,00

2814,29

30,80

458,14



 

Таким образом, данные таблицы 2.2  позволяют сделать следующие выводы. В период 2010 – 2012 гг. отмечается тенденция роста практически всех показателей деятельности предприятия.

Тем не менее, необходимо отметить, довольно не высокий уровень валового дохода к розничному товарообороту (19,46% в 2012г.). Темпы сокращения показателей прибыли значительно превышает темп снижения товарооборота.

Торговая деятельность характеризуется, прежде всего, показателями оборота розничной торговли.

Оборот розничной торговли выражает экономические отношения, возникающие при реализации товаров.

Одним из основных показателей, характеризующий оборот розничной торговли является ассортиментная структура. Ассортиментная структура характеризует уровень благосостояния населения. Рассмотрим характеристику структуры ассортимента.     

 Таблица 2.3 - Характеристика структуры ассортимента за 2012 год

 

Наименование продукции

Объем продаж, тыс. руб.

Структура, %

 

Водосточные системы

1429

20,01

 

Фасадные материалы

1811

25,35

 

Кровельные материалы

3196

44,74

 

Кирпичные изделия

707

9,90

Итого

7143

100,00


 

По данным таблицы 2.3 можно сделать вывод, что преобладающую долю на конец 2012 года занимают кровельные материалы (44.74 %), затем, по убывающей, фасады (25.35 %), водосточные системы (20.3 %), кирпичные изделия (9.90 %).

Соответственно диаграмма будет выглядеть следующим образом:

Рис. 2.2 - Объем продаж за 2012 год

 

Проведем анализ ассортиментной политики ООО «Строительный квартал». Распишем ассортиментный ряд:

Кровельные материалы:

- металлочерепица прекрасно подходит для любой кровли. Кровельный ассортимент представлен следующими видами:

- металлочерепица Монтерей, цена от 210 руб. за кв.м.;

- металлочерепица Prisma, цена от 440 руб. за кв.м.;

- металлочерепица Викинг, цена от 290 руб. за кв.м.;

- металлочерепица AGNETA, цена от 610 руб. за кв.м.;

- металлочерепица cloudy, цена от 430 руб. за кв.м.;

- металлочерепица «Супер - Каскад», цена от 275 руб. за кв.м.;

- профнастил, цена от 160 руб. за кв.м.;

- гибкая черепица Tegola, цена от 358 руб. за кв.м.;

- гибкая черепица Shinglas, цена от 229 руб. за кв.м.; 

- гибкая финская черепица Ruflex, цена от 429 руб. за кв.м.;

- гибкая финская черепица Katepal, цена от 400 руб. за кв.м.; 

- натуральная керамическая черепица Braas, цена от 380 руб. шт.

Элементы безопасности кровли представлены как:

- ограждения для кровли, цена от 2000 руб.; 

- снегозадержатели на крышу - специальные металлоконструкции, размещаемые на кровле, с целью воспрепятствовать сходу снега, цена от 500 руб. за п.м.;

- флюгеры - своеобразная визитная карточка здания, цена от 2500 руб.

Лидерами продаж по праву считаются кровельные материалы. Наиболее популярны (по  мере убывания):

    1. металлочерепица - Монтерей;
    2. профнастил - С8;
    3. гибкая черепица - Кatepal;
    4. металлочерепица - Испанская сьерра;
    5. гибкая черепица - Шинглас;
    6. гибкая черепица - Викинг;
    7. фальцевая кровля;
    8. гибкая черепица - Тегола.

Для современных водосточных систем чаще всего применяются такие материалы как пластик и металл.

          Пластиковые системы - стойкие к образованию коррозии, малошумные по сравнению с металлическими,  на них оседает меньше грязи и пыли.

          Металлические - устойчивые и прочные к воздействию различных перепадов температур, но нуждаются в защите стали от коррозии.

Водосточные системы представлены следующими позициями:

- водосточная система Аquasystem, цена: 235 руб. за п.м.;

- водосточная система Grand line, цена: 700 руб. за п.м.;

- водосточные системы Lindab, цена: 292 руб. за п.м.;

- водосточные системы Стандарт, цена: 152 руб. за п.м.;

Лидером продаж водосточных систем является фирма AquaSystem, далее по убыванию Grand Line, Стандарт, Lindab.

Фасадный ряд характеризуется:

- металлосайдинг, цена от 298 руб. за кв.м.;

- керамогранит полированный, неполированный, цена от 400 руб. за кв.м.;

- сайдинг виниловый, цена от 136 руб. за кв.м.;

- панели «Стенолит», цена от 1100 руб. за кв.м.

- клинкерная плитка от A.D.W. klinker, цена от 37 руб.шт.

Утеплители представлены:

Базальтовый утеплитель: Rockwool, ТехноНИКОЛЬ, Изорок, Парок и многие другие. Цена от 1350 руб.

Кирпич: керамический кирпич Винербергер Porotherm Куркачинского кирпичного завода. Кирпич двойной керамический поризованый - 12,5 руб.шт.

В структуре фасадных материалов наиболее продаваемым является сайдинг металлический, далее идет керамогранит, виниловый сайдинг, панели «Стенолит», а замыкает клинкерная плитка.

На деятельность предприятия большое влияние оказывают внешнее окружение и внутренняя среда функционирования. Условно внешние факторы подразделяются на факторы прямого и косвенного воздействия.

Информация о работе Совершенствование организации по формированию ассортимента