Совершенствование организации по формированию ассортимента

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 23:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ коммерческой деятельности предприятия и определение направлений ее совершенствования.
Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:
- на основе теоретических источников рассмотреть сущность и значение коммерческой деятельности в сфере розничной торговли;
- изучить методы и показатели оценки эффективности коммерческой деятельности;
- проанализировать состояние и организацию коммерческой деятельности на предприятии ООО «Строительный квартал»;
- разработать предложения по совершенствованию организации по формированию ассортимента и работы с покупателями ООО «Строительный квартал».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Сущность и основные направления коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
1.2 Методы оценки коммерческой деятельности
1.3 Показатели оценки коммерческой деятельности
2 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КВАРТАЛ»
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия
2.2 Организация коммерческой работы
2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Совершенствование организации по формированию ассортимента
3.2 Совершенствование организации работы с покупателями
3.3 Расчет эффективности мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Оценка.doc

— 559.00 Кб (Скачать)

 

 

Прогноз рассчитывался исходя из того, что строительство как индивидуальное, так и коммерческое в Республике Татарстан, в частности Казани, активно развивается и в ближайшие пять лет тенденция развития отрасли будет положительной.

В зависимости от предпочтений клиента предполагается дифференциация товаров по цене. Введение каждого вида окон обосновано тем, что каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, а также целями, которые они преследуют. Так например: деревянные окна экологичные в использовании, но дорогие в цене.

В покупке линий по производству окон нет необходимости в виду нецелесообразности: оборудование дорогостоящее, при этом возрастают издержки на содержание цеха и заработную плату работникам; жесткая конкуренция на этом рынке не позволит быстро окупить затраты, связанные с приобретением и обслуживанием линии.

Самым рациональным решением в данном случае является установление дилерских отношений с надежной фирмой - производителем окон. Наиболее популярными профилями считаются «VEKA», «Proplex», «Salamander». Заводы

оперативно реагируют на изменения рынка, но у большинства заводов существует проблема сбыта своей продукции, а содержание своих сетей обходиться недешево. Исходя из этого, дилерские отношения - это оптимальный вариант для обеих сторон: производитель экономит на содержании магазинов, фирма реализует готовый товар, при этом не несет дополнительные издержки, так как заработная плата, аренда и реклама являются постоянными величинами, не зависящие от объема продаж. Увеличение ассортиментной линейки при грамотной политике всегда приводит к увеличению продаж.

Таблица 3.2 отражает прогноз финансовых показателей в результате расширения и дополнения ассортиментной линейки.

Таблица 3.2 - Прогноз финансовых показателей

Показатель

Период

Отклонение, тыс.руб.

2012 г.

2013 г.

Выручка, тыс.руб.

7143

8550

1407

Себестоимость продаж, тыс.руб.

5753

6895

1142

Валовая прибыль, тыс.руб.

1390

1655

265

Коммерческие расходы, тыс.руб.

1193

1234

41

Прочие расходы, тыс.руб.

13

20

7

Прибыль от реализации, тыс.руб.

184

401

217

Текущий налог на прибыль, тыс.руб.

37

80

43

Чистая прибыль, тыс.руб.

147

321

174

Рентабельность продаж, %

2,58

4,69

2,11


 

Из таблицы видно, что в результате введения новых товаров возрастет прибыль в размере 1404 тыс. руб. Коммерческие издержки увеличатся на         41 тыс. руб. за счет повышения расходов на рекламу.

В результате, чистая прибыль организации увеличится на 174 тыс. руб. и составит 321 тыс. руб. Рентабельность продаж в данном случае увеличится на 2,11 % и предположительно составит 4,69 %. Можно сделать вывод, что расширение ассортимента экономически целесообразно.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Процесс обращения товаров завершается в розничной торговле. Розничная торговля - это совокупность видов предпринимательской деятельности, связанных с продажей товаров и услуг непосредственно конечным потребителям и предназначенных для личного или семейного использования.

Сфера торговли оказывает возрастающее влияние на другие отрасли, работающие по всей цепи товародвижения, включая закупщиков, дистрибьюторов и производителей.

Коммерческая деятельность оказывает непосредственное воздействие на эффективность управления и практически влияет на все основные показатели работы предприятия.

ООО «Строительный квартал» является представителем торгового сектора экономики. Основную ассортиментную специализацию организации определяют строительные материалы: кровельные материалы, фасадные материалы, водосточные системы, мансардные окна, чердачные лестницы, утеплители и гидроизоляционные материалы.

Анализ действующей системы управления ассортиментом, а также оценка уровня обслуживания ООО «Строительный квартал» позволяет сделать следующее заключение:

Набольшим спросом пользуются кровельные материалы, наименьшим чердачные лестницы.

В период 2010 – 2012 г. отмечается тенденция роста практически всех показателей деятельности предприятия.

Финансовое положение предприятия на момент проведения анализа обладает приемлемой для современных условий степенью стабильности, не смотря, на то, что структура баланса неудовлетворительная, а предприятие - неплатежеспособное, ООО «Строительный квартал» имеет все шансы восстановить платежеспособность в течении 12 месяцев.

Анализируя основные факторы, повлиявшие на формирование итогового финансового показателя, приходится констатировать, что в течение прошедшего года исследуемая организация существенно повысила оборот розничной торговли (более чем в двукратном размере), на фоне этого возросли доходы (в 1,5 раза), был укреплен ресурсный потенциал предприятия, а уровень издержек обращения был снижен (с 20,60% до 16,7 %).

Предприятие характеризуется достаточно высоким уровнем конкурентных позиций на действующем сегменте рынка. В частности, по показателям, занимающим наибольший вес (уровень обслуживания, ассортимент).

Несмотря на негативные тенденции в структуре баланса, организация в отчетном году получила чистую прибыль в размере 147 тыс. руб. - это на 124 тыс. руб. больше чем в 2011 году.

Отрицательным моментом является высокое значение коэффициента финансовой зависимости ООО «Строительный квартал»  в 2012 году, он равен 7,75. Высокая зависимость от внешних займов существенно ухудшает положение компании в случае замедления темпов реализации, поскольку расходы по выплате процента на заемный капитал при прочих равных условиях компания не сможет уменьшить пропорционально уменьшению объема реализации. Кроме того, высокий коэффициент финансовой зависимости может привести к затруднениям с получением новых кредитов.

По результатам проведенных исследований, анализа эффективности коммерческой деятельности предприятия, были предложены следующие мероприятия по ее совершенствованию:

- необходимо проведение опросов покупателей на предмет расширения и увеличения ассортимента. Их пожелания будут учитываться и будет изменяться предложение товаров в организации;

- для повышения уровня торгового обслуживания необходимо уделят особое внимание устойчивости ассортимента.

В результате проведения совершенствования организационной структуры в штат, исследуемого предприятия, введен менеджер по активным продажам, что позволит:

- увеличить продажи за счет бонусной мотивации;

- расширить клиентскую базу.

Используя умело весь комплекс маркетинговых инструментов по работе с клиентами: политику предложения, ценовую политику, политику в области коммуникации наша организация добьется успеха в отношении конкурентов.

Таким образом, цель данного исследования достигнута, предложения объективны и подтверждены расчетами.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1) Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая и вторая: официальный текст по состоянию на 1 ноября 2012 г.- М: НОРМА - ИН - ФРА - М, 2000 - 372 с.

2) Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30 дек. 2012 г. № 197 - ФЗ /. Собр. законодательства Российской Федерации от 2012 г. - №1.4.1 - ст. 3.

3) 0 защите прав потребителей: федеральный закон от 28 июля 2012 г. №2300 - 1 - ФЗ (в редакции от 7 февраля 1992 г. № 2 - ФЗ)

4) ГОСТ Р 51305 - 99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу», 2010.- 11с.

5) ГОСТ Р 51773 - «Розничная торговля. Классификация предприятий», 2009 г.

6) ГОСТ Р 51303 - 99 - « Торговля. Термины и определения», Изд-во стандартов, 2009. - 16 с.

7) Борисов. - М.: ФАИР - ПРЕСС, 2012. - 618 с. 32. Боровкова В.А. Управление рисками в торговле / В.А. Боровкова. - СПб.: Питер, 2012. - 288 с.

8) Вельхофф, А. Мерчендайзинг. Эффективные инструменты и управление товарными категориями /А. Вельхофф, Ж.Э. Масон. - М: ИД Гребенникова, 2012. - 260с. 35. Вертоградов, В. Управление продажами / В. Вертоградов. - М: Олма - Прессинвест, 2012. - 128 с.

9) Гельман, И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технология. Организация / И.А. Гельман - М.: Гелка - принт, 2008.- 400с.

10) Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс,

2008.- 651 с.

11) Даненбург, В. Основы оптовой торговли: Практический Курс /                                                                                                                                     В. Даненбург, Р. Монкриф, В. Тейлор. - СПБ: Нева - Ладога - Онега, 2009.- 212с.

12) Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов высших учебных заведений / Л. П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Издательско - книготорговый центр «Маркетинг», 2010. - 593 с.

13) Дуленков, В.Б. Как составить договор / В.Б. Дуленков. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 352 с.

14) Должностные инструкции в торговле. - М.: ТК Вольби, Проспект, 2011. - 184 с.

15) Касаткин, Ф. П. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: учебное пособие / Ф.П. Касатки, С.И Коновалов,         Э.Ф. Касаткина - М: Академический проспект, 2009. - 352 с.

16) Колборн Роберт. Мерчандайзинг / Роберт Колборн / пер. с английского, под ред. И.О. Черкасовой. - СПБ: Нева, 2009. - 416с.

17) Коммерческая деятельность. Торговля: перечень нормативных актов / подготовила О. Н. Головастикова /Закон. - 2009. - № 5. - С. 57 - 62.

18) Коммерческая посредническая деятельность на товарном рынке: учебное пособие / А.В. Зырянов (и др.); под ред., А.В. Зырянова. - Екатеринбург, 2008. - 416с.

19) Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л.И. Кравченко. - М: Новое знание, 2011. - 544 с.

20) Кузнецов, К. Конкурентные закупки: торги, тендеры, конкурсы / К. Кузнецов. - СПб.: Питер, 2012. - 368с.

21) Латынцев А.В. Расчет убытков в коммерческой деятельности /                                                                   А.В. Латынцев, О.В. Латынцева. - М.: Декс - гаига, 2011.- 238 с.

22) Масленников, В. В. Посредническое предпринимательство: учеб.пособие / В.В. Масленников - М: ИНФР'Д - М, 20011.- 272с.

23) Манько, А. В. Коммерция: учебно - методическое пособие / А.В. Манько. М.: Финансы и статистика, 2008. - 202 с.

24) Мерчандайзинг в розничной торговле. Перевод с английского /                         С. Эстерлинг [и др.]; под. ред. С. Эстерлинга.- СПб. : Дитер, 2007. -304 с.

25) Миротин, Л.Б. Логистика: обслуживание потребителей / Л.Б. Миротин, М.Э. Ташбаев, A.T. Касенов. - Ц: ИНФРА - М, 2011.- 190 с.

26) Никишин, В.В. Маркетинг розничной торговли. Теория и методология / В.В. Никишин. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2010. - 210с.

27) Ньюмэн, Розничная торговля - Организация и управление / 3. Ньюмэн, П. Каллен Перевод с английского - СПб.: Питер, 2010 - 416с.

28) Оптовый продовольственный рынок: Нормативные документы. Библиотечка «Российской газеты» 2008 г. Выпуск №17 - 160 с.

29) Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности/ Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ - ДАНА 2009. - 623 с.

30) Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов. - М.: Издательско - торговая корпорация / «Дашков и К», 2005.- 504 с.

31) Парамонова, Т.Н. Мерчандайзинг: учебное пособие./ Т.Н.Парамонова, И.Н. Рамазанов - М.: ИД ФБК. - Пресс, 2009.- 147с.

32) Петюшкин, А.В. Основы баннерной рекламы / А.В. Петюшкин. - СПб.: БХВ - Петербург, 2010.- 449 с.

33) Платонов, В.Н. Организация торговли: Учебное  пособие для вузов. 2009 - 287с.

34) Пиляева, В.В. Образцы договоров и структурные слова для их составления / В.В. Пиляева. - М.: ИНФР - Д - М. 2008.- 171 с.

35)  Платонов В.Н. Организация торговли: Учебное пособие для вузов. 2010.- 287с.

36) Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко », 2008.-1012с.

37) Рекламная деятельность: учебник для вузов/Ф.Г. Панкратов (и др.); под ред. Ф.Г. Панкратова. - М.: Маркетинг, 2011. - 362 с.

38) Рысев, Н. Активные продажи/ Н. РысевСПБ.: Питер, 2009.-240 с.

39) Тарбеева Е. М. Оцениваем рентабельность финансово-хозяйственной деятельности компании. // Главбух. - 2009. - №2. – с. 15

40) Снегирева, В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям - СПб.: Питер, 2010. - 416 с.

 

41) http://www.consultant.ru/

42) http://www.expert-kontur.ru

43) http://finanaliz.ru/

44) http://www.audit-it.ru

45) http://afdanalyse.ru

46)  http://www.st-kvart.ru


Информация о работе Совершенствование организации по формированию ассортимента