Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 23:41, курсовая работа
Целью работы является анализ коммерческой деятельности предприятия и определение направлений ее совершенствования.
Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:
- на основе теоретических источников рассмотреть сущность и значение коммерческой деятельности в сфере розничной торговли;
- изучить методы и показатели оценки эффективности коммерческой деятельности;
- проанализировать состояние и организацию коммерческой деятельности на предприятии ООО «Строительный квартал»;
- разработать предложения по совершенствованию организации по формированию ассортимента и работы с покупателями ООО «Строительный квартал».
ВВЕДЕНИЕ
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Сущность и основные направления коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
1.2 Методы оценки коммерческой деятельности
1.3 Показатели оценки коммерческой деятельности
2 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КВАРТАЛ»
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия
2.2 Организация коммерческой работы
2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Совершенствование организации по формированию ассортимента
3.2 Совершенствование организации работы с покупателями
3.3 Расчет эффективности мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Второй блок показателей - «Планирование товарного предложения и обеспечение товарами» - состоит из восьми показателей, отражающих планируемый рост товарооборота предприятий, изменение в его структуре на основе товарного предложения, объем планируемого валового дохода, товарных запасов, товарооборачиваемость, качество товара. Эти показатели составляют основу планов закупки товаров, выбора поставщиков, определения условий поставки, ассортимента, сроков, партий поставки, цен и расчетов с поставщиками и т.д. Чем выше индексы этих показателей, тем эффективнее хозяйственные связи. Здесь значение имеют долгосрочность, степень постоянства хозяйственных связей и, особенно, выполнение договорных обязательств.
Результативность хозяйственных связей во многом определяется правильностью выбора поставщика и формой осуществления торговых сделок. Количество поставщиков, частота завоза товаров зависят от типа магазина и его мощности, ассортиментного профиля, которые являются определяющими факторами при формировании ассортимента и объемов товарооборота. С увеличением торговой площади возрастает частота завоза товара, а следовательно, и товарооборачиваемость. Экономнее расходуются в целом средства предприятия.
Все указанные показатели характеризуют общую экономическую эффективность предприятия.
Главной целью комплексного анализа финансово - хозяйственной деятельности предприятия является оценка эффективности деятельности коммерческой организации и выявление резервов ее повышения.
По сегодняшний день на практике не выработано единой, общепризнанной методики проведения комплексной оценки, широко используются разнообразные методические рекомендации, разные группы показателей, коэффициентов и критериев. Но объединяющим признаком всего набора инструментов финансового анализа является то что, они основаны на соотношении результатов и затрат ресурсов, осуществленных для достижения этих результатов.
Метод анализа экономических и финансовых коэффициентов. Анализ включает расчет соотношений отдельных показателей, сопоставление позиций финансового отчета с позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей. Различные показатели, характеризующие финансовое состояние или финансовые результаты деятельности, могут быть объединены в несколько групп, представленных ниже.
износ основных средств; выбытие основных средств; доля внеоборотных активов в составе активов; доля запасов в составе оборотных активов.
10) Коэффициенты рыночной активности: балансовая стоимость акций; доходность акций дивидендная (текущая, рыночная); доходность акций номинальная; курс акций; дивидендный выход; цена - прибыль.
Значения показателей, характеризующих количественное и качественное использование ресурсов, а также рентабельности и деловой активности могут значительно различаться в зависимости от отрасли, масштабов производства и уровней технологии, поэтому более показательна, с точки зрения оценки, динамика изменения этих величин.
Заметим, что при использовании в расчетах результативных показателей (выручка и др.), сопутствующие показатели принимаются в их среднем выражении. Показатели активов рассматриваются в среднегодовом (среднеквартальном, среднемесячном) исчислении. Статичные показатели (валюта баланса и др.) можно принимать как в среднегодовом исчислении, так и в их пограничных значениях (на начало или на конец периода). Различаются и нормативные значения показателей. Исключением здесь можно считать коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами, нормативные значения которых установлены Федеральным законом от 29.12.2012г. №127-ФЗ. Показатели рыночной активности чаще всего применяются для оценки финансово -хозяйственной деятельности на рынке акционерных обществ.
2 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КВАРТАЛ»
2.1 Организационно - экономическая характеристика
Общество с ограниченной ответственностью «Строительный Квартал» (далее - Общество) создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в целях удовлетворения общественных потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах, и получения прибыли от его предпринимательской деятельности.
Место нахождения: 420073, Республика Татарстан, город Казань, улица Гвардейская, дом 31/42.
Зарегистрировано в качестве юридического лица в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Республике Татарстан 23.08.2010 г.
Присвоен Основной государственный регистрационный номер: 1101690047150.
Уставной капитал Общества составляет 10000 рублей.
Учредителями являются физические лица:
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
1) оптовая торговля несельскохозяйственными продуктами, отходами и ломом;
2) оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами;
3) оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе);
4) оптовая торговля машинами и оборудованием;
5) прочая оптовая торговля;
6) розничная торговля в неспециализированных магазинах;
7) прочая розничная торговля в специализированных магазинах;
8) розничная торговля вне магазинов.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество создается без ограничения срока, несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам своих участников.
Общество ведет список участников Общества с указанием сведений о каждом участнике, размере его доли в уставном капитале и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих Обществу, датах их перехода к Обществу или приобретения.
Высшим органом Общества является Общее собрание участников Общества. Каждый участник имеет на Общем собрании число голосов, пропорционально его доле в уставном капитале.
Единоличным исполнительным органом является директор Общества, который избирается Общим собранием учредителей сроком на 5 лет.
Обязано хранить следующие документы:
1) договор об учреждении Общества, решение об учреждение Общества, устав, а также внесенные в устав и зарегистрированные в установленном порядке изменения;
2) протоколы собрания учредителей;
3) документ, подтверждающий государственную регистрацию Общества;
4) документы, подтверждающие права на имущество, находящееся на балансе;
5) внутренние документы;
6) заключения ревизионной комиссии, аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля.
Задачи ООО «Строительный квартал»:
1) изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность;
2) определение ассортиментной политики;
3) формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целью деятельности предприятия;
4) обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами;
5) эффективное использование и экономическое обоснование затрат на формирование и развитие материально-технической базы магазина за счет собственных средств;
6) сохранять сотрудничество с производителями и поставщиками товаров на выгодных для обеих сторон условиях.
Налоговая система регулирует отношения предприятия с государством, она призвана стимулировать формирование доходов государства. Организация является плательщиком всех налогов, предусмотренных налоговым законодательством.
ООО «Строительный Квартал» представляет собой офис продаж. Являясь узкоспециализированной компанией, комплектует объекты строительства кровельными и фасадными материалами, которые уже не первый год используются при строительстве и отделке в наших суровых климатических условиях.
Прямые контракты с отечественными производителями либо представителями зарубежных заводов позволяют предоставлять заказчикам конкурентоспособные цены и минимальные сроки поставки.
Весь поставляемый товар прошел необходимую сертификацию, что подтверждается соответствующими документами.
Компания предоставляет своим заказчикам весь комплекс услуг:
4) бесплатный расчёт требуемого количества материалов с минимизацией остатков и отходов;
5) организация доставки и разгрузки материалов на объекте, в том числе и с использованием спецтехники;
6) профессиональный монтаж;
7) гарантийное и постгарантийное обслуживание.
Ассортиментная позиция - это конкретные продукты с конкретными характеристиками и маркировкой. В товароведении и маркетинге распространено деление ассортимента по двум уровням - широте и глубине.
Широта - общая численность ассортиментных групп - представлена следующими ассортиментными группами:
1) водосточные системы;
2) фасады;
3) кровля;
4) кирпич.
Глубина (число ассортиментных позиций в каждой конкретной группе) продаваемой ООО «Строительный квартал» составляет:
- водосточные системы - 4;
- фасады -12;
- кровля- 9;
- киприч-10.
Широта товарного ассортимента отчасти определяется целями, которые фирма ставит перед собой. Расширение ассортимента - стратегия товарной политики нашей компании.
Организация имеет свой сайт в сети Интернет /46/, с подробным описанием продаваемой продукции и прайсами.
2.2 Организация коммерческой работы
Удачное расположение организации является положительным фактором в работе. «Строительный квартал» находится в непосредственной близости с автобусной остановкой на оживленном перекрестке, имеется парковочная площадка. Эти факторы дают возможность привлекать дополнительных клиентов. Режим работы: по будням и в субботу с 9-00 до 18-00, без перерыва на обед.
Контингент покупателей состоит из юридических лиц. В своей товарной политике фирма ориентируется на клиентов со средним уровнем дохода.
Рисунок 2.1- Организационная структура ООО «Строительный квартал».
Из рисунка видно, что в организации линейная структура управления.
Управленческий персонал состоит из работников, обеспечивающих управление торговыми процессами. Сюда входят: директор, начальник отдела продаж, два менеджера по продажам, кассир, снабженец.
Общее руководство магазином осуществляет директор, он же руководит планово - экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Ему же подчинены: начальник отдела продаж, менеджеры по продажам, снабженец и кассир. Установлен должностной оклад в размере 50000 рублей.
Информация о работе Совершенствование организации по формированию ассортимента