Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 23:41, курсовая работа
Целью работы является анализ коммерческой деятельности предприятия и определение направлений ее совершенствования.
Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:
- на основе теоретических источников рассмотреть сущность и значение коммерческой деятельности в сфере розничной торговли;
- изучить методы и показатели оценки эффективности коммерческой деятельности;
- проанализировать состояние и организацию коммерческой деятельности на предприятии ООО «Строительный квартал»;
- разработать предложения по совершенствованию организации по формированию ассортимента и работы с покупателями ООО «Строительный квартал».
ВВЕДЕНИЕ
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Сущность и основные направления коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
1.2 Методы оценки коммерческой деятельности
1.3 Показатели оценки коммерческой деятельности
2 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КВАРТАЛ»
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия
2.2 Организация коммерческой работы
2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Совершенствование организации по формированию ассортимента
3.2 Совершенствование организации работы с покупателями
3.3 Расчет эффективности мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Преимущества мобильной коммерции:
Коммерческая работа
по розничной продаже товаров
складывается из следующих
- изучение и прогнозирование
покупательского спроса на
- формирование оптимального
ассортимента товаров в магазин
- рекламно - информационная деятельность розничных предприятий,
занимающихся торговлей;
- выбор наиболее эффективных
методов розничной продажи
- организация оказания торговых услуг покупателям.
Успех коммерческой деятельности в розничной торговле во многом зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно персонал может разобраться в требованиях покупателей и удовлетворить их, от применяемых методов продажи, состояния и размещения розничной торговой сети и других факторов. Для того чтобы обеспечить успешную реализацию товаров конечным потребителям, на предприятиях розничной торговли должна проводиться повседневная работа по изучению и прогнозированию покупательского спроса населения. С этой целью в розничной сети должен быть организован учет продажи и запасов товаров в ассортиментном разрезе, а также регистрация неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов товаров. В современных условиях для этого должна использоваться компьютерная оргтехника, в том числе кассовые терминалы.
Важной задачей коммерческой деятельности розничных торговых предприятий является обеспечение ими своей конкурентоспособности. Для достижения этой задачи они должны предлагать покупателям товары и услуги надлежащего качества, в нужном ассортименте, в необходимые сроки и на более выгодных условиях, чем конкуренты. Оценивая свою конкурентоспособность и конкурентные позиции на розничном рынке, торговое предприятие должно выявить количество реальных и потенциальных конкурентов, информацию о них, их позицию на рынке и т.д.
Розничная торговля с учетом специфики обслуживания потребителей подразделяется на следующие виды:
1) стационарная торговая сеть - наиболее распространенная, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, киоски, торговые автоматы;
2) передвижная торговая сеть - способствует приближению товара к покупателю и оперативному его обслуживанию, эта торговля может быть развозной и разносной;
3) посылочная торговля - обеспечивает население, предприятия, организации книжной продукцией, канцтоварами, аудио и видеозаписями, радио и телеаппаратурой, лекарственными средствами.
В структуре розничной торговли учитывается особенный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие группы (подгруппы) по признаку производственного происхождения или потребительского назначения. В розничной торговле в связи с этим функционируют различные виды механизмов:
1) специализированные - занимаются реализацией товаров одной
конкретной группы (мебель, радиотовары, электротовары, обувь, ткани, одежда, молоко, хлебобулочные, кондитерские изделия и др.);
2) узкоспециализированные - продают товары, составляющие часть товарной группы (подгруппы) (мужская одежда, рабочая одежда, шелк, ткани и др.);
3) комбинированные - осуществляют реализацию товаров нескольких групп (подгрупп), отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий круг потребителей (мото - велотовары, культтовары, книги и плакаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, вино, фрукты, меха и головные уборы, радио и телевизионные товары, посудо - хозяйственные товары и др.);
4) универсальные - продают товары многих товарных групп в специализированных секциях;
5) смешанные - реализуют товары различных групп, не образуя специализированные секции.
Форма продажи товаров - организационный прием доведения товаров до покупателей.
Традиционным основанием классификации форм продажи товаров является место торгового обслуживания. По этому основанию различают две формы продажи товаров:
При магазинной форме продажи товаров используются следующие методы обслуживания:
- самообслуживание;
- через прилавок обслуживания;
- по образцам;
- с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам;
- по предварительным заказам.
2) внемагазинная - означает, что продажа осуществляется вне стационарного торгового объекта.
В современной мировой экономике розничная торговля находится под влиянием некоторых основных тенденций. Одна из них обусловлена снижением потребительских расходов, повышением процентных ставок и избыточными мощностями, большой кредиторской задолженностью предприятий розничной торговли. Кроме проблем, порождаемых макроэкономическими факторами, в российской розничной торговле имеется множество проблем, вызываемых факторами микросреды сферы обращения.
Эти проблемы объединены в группы в соответствии с последовательностью коммерческих операций в цепочке ценностей.
1) Проблемы, связанные с организацией закупок и формированием ассортимента. К ним относятся трудности обеспечения своевременности поставок и наличия товаров в торговле и на складах, а также высокие цены закупок, особенно в рознице малых форм (киоски, павильоны, магазины шаговой доступности и др.).
2) Проблемы организации торгового процесса и торговых операций.
Они связаны с недостатком складских и торговых площадей. Большие проблемы возникают в связи с круглосуточной работой торговых точек и неблагополучным контингентом покупателей. Здесь же необходимо отметить трудности создания внутримагазинной логистики, синхронизации ее процессов (закупок и продаж), мерчандайзинга и ценообразования.
3) Проблемы организации продаж. Для малых предприятий розничной торговли - это проблемы высоких цен продаж и малого объема, а также трудности синхронизации закупок и продаж. Крупные предприятия розничной торговли испытывают трудности, обусловленные синхронизации процессов закупок, продаж и ценообразования.
4) Проблемы мотивации персонала. Как для крупных, так и для малых предприятий торговли характерны следующие трудности в организации мотивации персонала: отсутствие заинтересованности в результатах своего труда; низкая квалификация; необходимость универсальности.
5) Проблемы внедрения маркетинговых инструментов. На большинстве отечественных торговых предприятий не проводятся или проводятся не систематически исследования удовлетворенности покупателей товарами и качеством обслуживания.
6) Проблемы организации торговых площадей. Данная проблема связана с трудностями поиска торговых площадей, с высокими арендными платежам и плохой планировкой торгового места.
В данной ситуации в выигрыше оказались такие розничные торговцы, как компании, работающие с заказами по почте и по Интернету, магазины сниженных цен, склады, торговые центры, расположенные за городской чертой.
Для выживания в современных условиях розничные торговые предприятия должны вырабатывать комплекс адаптационных мероприятий, основные из которых можно свести к следующему.
1) Снижение цен на товары через более широкое использование стратегии «ежедневных низких цен».
2) Сдача предприятий в аренду более развитым структурам. Например, можно передать фирму в управление специализированной компании, которая использует отработанную технологию и обучает персонал.
3) Развитие сетей как наиболее жизнеспособной системы коммерческой деятельности. Достигается это за счет централизации управления и формирования единого центра.
4) Вхождение в состав действующей сети. Также можно заключить союз с несколькими предприятиями.
5) Создание российских адаптированных торговых и обслуживающих сетей. В России коммерчески успешны исключительно те предприятия торговли, которыми владеет один собственник.
6) Использование розничными сетями франчайзинга при недостатке собственных средств.
7) Вхождение в информационный пул одной из компаний - системных интеграторов. Интеграторы занимаются формированием связки между крупнейшими поставщиками и отдельными магазинами на базе современных сетевых технологий с использованием Интернета.
8) Использование в полной мере всех пяти зон воздействия на потребителя: фасад, витрина, входная группа, офис, место выкладки (импульсивная покупка, магазин в магазине).
9) Обеспечение выбора бренда магазина и лояльности к нему для индустрии торговли и услуг в России. Именно торговая марка становится для потребителя универсальным навигатором.
10) Широкое внедрение современных торговых технологий: менеджмент товарных категорий; риск - менеджмент; информационное обеспечение торговой деятельности; электронный бизнес.
Таким образом, сфера розничной торговли и услуг в нашей стране начинает приобретать цивилизованный вид. Под натиском конкуренции с Запада и со стороны множества появившихся коммерческих предприятий меняется философия бизнеса. На первое место выходят вопросы, связанные с качественным удовлетворением потребностей покупателей. В связи с этим приобретают актуальность маркетинговые решения. К сожалению, пока большинство предприятий принимает маркетинговые решения на интуитивном уровне, а не осознанно, с учетом разработанных научных технологий. Преодолеть это будет возможно при подготовке квалифицированных кадров в области коммерческой и маркетинговой деятельности.
1.2 Показатели оценки коммерческой деятельности
Для оценки эффективности коммерческой деятельности торговой организации чаще всего используют определенную систему показателей. Обоснование необходимости их применения дано в теории множественности целей, основу которой составляет системный подход к описанию предприятия, что предполагает существование в системе иерархией целей и, соответственно критериев их достижения.
Содержание показателей, привлекаемых для оценки хозяйственной ситуации, в каждом конкретном случае определяется жизненным циклом предприятия, его размером, временным аспектом его планового горизонта, назначением анализа и другими параметрами.
В качестве составляющих могут быть использованы три группы показателей, отражающих:
- интересы потребителей;
- интересы инвесторов;
- финансовую устойчивость предприятия.
В группу показателей, отражающих интересы потребителей входят:
- объем товарооборота;
- товарная структуру
- качество обслуживания;
- уровень цен на товары
и сопутствующие платные
В группу показателей, отражающих интересы инвесторов входят:
- чистая номинальная стоимость активов в расчете на привилегированную акцию;
- чистая номинальная стоимость активов в расчете на обыкновенную акцию;
- коэффициенты капитализации,
т. е. соотношение стоимости каждого
вида ценных бумаг (как правило,
привилегированных и
- избыточный капитал;
- нераспределенная прибыль;
- доход в расчете на обыкновенную акцию;
- покрытие дивидендов по привилегированным акциям;
- отношение курса акций к доходу.
К основным показателям, характеризующим финансовое положение предприятия можно отнести:
- коэффициент текущей ликвидности;
- коэффициент обеспеченности текущими средствами;
- коэффициент восстановления платежеспособности;
Показатели эффективности коммерческой деятельности являются обобщающими параметрами, позволяющими качественно и количественно оценить экономическое состояние торговой организации.
Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование, как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия.
Информация о работе Совершенствование организации по формированию ассортимента