Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 23:41, курсовая работа
Целью работы является анализ коммерческой деятельности предприятия и определение направлений ее совершенствования.
Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:
- на основе теоретических источников рассмотреть сущность и значение коммерческой деятельности в сфере розничной торговли;
- изучить методы и показатели оценки эффективности коммерческой деятельности;
- проанализировать состояние и организацию коммерческой деятельности на предприятии ООО «Строительный квартал»;
- разработать предложения по совершенствованию организации по формированию ассортимента и работы с покупателями ООО «Строительный квартал».
ВВЕДЕНИЕ
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Сущность и основные направления коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
1.2 Методы оценки коммерческой деятельности
1.3 Показатели оценки коммерческой деятельности
2 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КВАРТАЛ»
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия
2.2 Организация коммерческой работы
2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Совершенствование организации по формированию ассортимента
3.2 Совершенствование организации работы с покупателями
3.3 Расчет эффективности мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 1.1 Сущность и основные направления
коммерческой деятельности предприятия
розничной торговли 1.2 Методы оценки коммерческой деятельности 1.3 Показатели оценки коммерческой деятельности 2 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ПРИМЕРЕ ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КВАРТАЛ» 2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия 2.2 Организация коммерческой работы 2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 3.1 Совершенствование организации по формированию ассортимента 3.2 Совершенствование организации работы с покупателями 3.3 Расчет эффективности
мероприятий ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ А |
3
6
6 23 29 36
36 40 42 59 59 62 66 72 75 79 |
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современной рыночной экономики принципиально изменяется содержание и целевые установки деятельности торговых организаций, их экономическое поведение. Основной целью хозяйствования становится их прибыльная, рентабельная работа.
Достижение главной цели возможно только при правильном и продуманном планировании деятельности торгового предприятия.
Непременным условием их деятельности является создание торгового ассортимента, ориентированного на удовлетворение спроса конкретных групп потребителей и приносящего прибыль от реализации.
В число важнейших факторов эффективного хозяйствования входит уровень и качество организации коммерческой работы, направленное на создание и реализацию ассортимента, отвечающего требованиям потребителей на розничном рынке.
Принципиальной и важной особенностью современной коммерческой деятельности является тот факт, что она может отвечать требованиям рынка только в том случае, если осуществляется на основе менеджмента, т.е. на основе теории и практики управления процессами, трудовыми, материальными, финансовыми и информационными ресурсами организации торговли.
Развитие торговли, повышение эффективности коммерческой деятельности, накопленный практический опыт управления коммерческой деятельностью обусловливают необходимость ее обобщения и осмысления, всестороннего научного анализа.
Для успешного функционирования торгового предприятия необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволяет сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.
Достижение целей внутрихозяйственного контроля и в первую очередь выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия и его структурных подразделений невозможно без использования широкого арсенала соответствующих методов, приемов и процедур. Четкая организация внутрихозяйственного анализа позволяет детализировать отдельные стороны процесса формирования необходимой информации для принятия управленческих решений.
Коммерческая работа в торговле - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне торговой организации и региона.
Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий необходима при планировании хозяйственной деятельности, выявлении причин невыполнения плановых заданий, изыскании резервов повышения эффективности работы предприятия, определении стратегии его развития. Оценка коммерческой деятельности дает представление об адаптации предприятия к рыночным условиям, позволяет не только выработать стратегию и тактику поведения торговых организаций, но и повысить эффективность управления ими на уровне территории. Ее применение позволяет хозяйствующим субъектам определять слабые и сильные стороны торговой деятельности и сконцентрировать все условия на направлениях, являющихся наиболее перспективными и доходными.
Грамотная коммерческая деятельность требует знания законов рынка, выявление причинно - следственных связей в коммерческих процессах. Эффективное решение этих проблем в значительной степени определяется профессионализмом и квалификацией работников коммерческих служб и предприятий. Высокий уровень конкуренции требует высокой квалификации специалистов, работающих в коммерции, знаний в области торгового маркетинга, организации и технологии торговли, менеджмента, логистики, аутсортинга, психологии и этики в торговле, защиты прав потребителей и других наук и областей прикладных знаний. Требования современного оптового рынка определяет спрос на такие специальности, как специалист коммерции, управляющий коммерческой деятельностью, менеджер торгового зала, менеджер по продажам, логистик, мерчендайзер и на другие специальности. Это объясняется тем, что коммерческая деятельность на оптовом рынке становится все более сложной. Она требует неординарных решений, комплекса специальных знаний, усилий и навыков по продвижению товаров и услуг к конечному потребителю и вместе с тем становится все более интересной, ответственной и творческой.
Объектом исследования является розничное торговое предприятие ООО «Строительный квартал».
Целью работы является анализ коммерческой деятельности предприятия и определение направлений ее совершенствования.
Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:
- на основе теоретических источников рассмотреть сущность и значение коммерческой деятельности в сфере розничной торговли;
- изучить методы и показатели оценки эффективности коммерческой деятельности;
- проанализировать состояние и организацию коммерческой деятельности на предприятии ООО «Строительный квартал»;
- разработать предложения по совершенствованию организации по формированию ассортимента и работы с покупателями ООО «Строительный квартал».
Методологией написания дипломной работы является обобщение и анализ систематического материала, методы группировки, экономического анализа.
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Сущность и основные направления коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
Коммерция - слово латинского происхождения (от лат. сommercium - торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом - торговые процессы, направленные на осуществление актов купли - продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли - торговыми процессами по осуществлению актов купли - продажи с целью получения прибыли.
Коммерческая деятельность более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство - это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход.
Исходной посылкой определения коммерческой деятельности служит тот бесспорный факт, что развитие любого общества невозможно без воспроизводящихся хозяйственных связей. В рыночной экономике функцию их формирования выполняет, в частности, товарный обмен, то есть процессы купли - продажи.
Рыночные условия хозяйствования способствовали появлению нового типа коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор инициативе и самостоятельности торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.
Успешно осуществлять коммерческую деятельность в сложных и многообразных условиях рыночных отношений смогут лишь хорошо подготовленные высококвалифицированные кадры коммерчески работников. Во главе торговых предприятий, коммерческих служб должны стоять квалифицированные коммерсанты.
В коммерческой деятельности торговые процессы представляют собой совокупность последовательных торговых действий для достижения определенных целей. Торговля есть не что иное, как взаимосвязь между продавцом и покупателем. При продаже их отношения заключаются в том, что продавцы, стремясь получить некий доход, должны постоянно отдавать свой товар покупателям, получая взамен денежный эквивалент. Результаты их взаимодействия прогнозируются, планируются, отражаются в соответствующих показателях, учитываются и анализируются по мере их формирования.
Содержание работы коммерческой деятельности состоит в следующем:
1) информационное обеспечение (информация о спросе, конъектуре рынка, о товарах, о потребителях, о конкурентах);
2) определение потребности в товаре (определение емкости рынка и
его сегментов);
3) выбор субъектов и каналов продвижения товаров
(изучение источников поступления);
4) коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей между партнёрами (определение формы хозяйственных связей, разработка проекта договора, переговорный процесс по согласованию условий договора, подписание договора);
5) коммерческая деятельность по оптовым закупкам (выбор формы оптовых закупок, участие в проведении оптовых ярмарок);
6) организация розничной торговли (формирование ассортимента товаров, частота завоза, выбор форм продажи);
7) рекламно - информационная работа (целесообразность исполнения рекламы, выбор вида рекламы);
8) оказание услуг (отбор услуг, по которым есть спрос);
9) управление торговыми ресурсами (поддержка товарных ресурсов в соответствии со спросом и требованиями рынка, коммерческая деятельность по ускорению оборачиваемости товаров).
Коммерческую деятельность, таким образом, можно определить как совокупность отношений по поводу купли - продажи с целью получения взаимной выгоды.
Принципы коммерческой деятельности отражают требования объективных экономических законов и поэтому становятся правилами, исходными положениями формирования всей совокупности торговых процессов (таблица 1.1). И чем полнее они реализуются, тем выше эффективность купли - продажи. Степень использования отмеченных принципов зависит от их познания, учета и отражения в правилах обмена, от применяемых механизмов, позволяющих использовать данные нормативы предельно полезно.
Таблица 1.1 - Принципы коммерческой деятельности
Экономические законы |
Принципы |
Механизмы осуществления принципов |
1 |
2 |
3 |
Закон прибыли |
Целевая направленность коммерческой деятельности: максимизация прибыли |
Определение стратегии фирмы Разработка долгосрочных и краткосрочных целей, составление «дерева целей» Разработка программы реализации целей Выполнение данной программы |
Закон циклического развития |
Ведущее звено в деятельности фирмы |
Анализ этапов развития фирмы и товара Выявление особенностей фаз, на которых находится фирма и товар в данный период Определение первостепенных задач и их решение |
Закон потребностей |
Полное удовлетворение потребностей покупателей |
Проведение маркетинговых исследований по выявлению потребностей покупателей Определение мер, направленных на полное их удовлетворение Мониторинг выполнения мер |
Всеобщий закон экономии |
Оптимизация издержек обращения |
Анализ осуществленных затрат |
Продолжение таблицы 1.1
Информация о работе Совершенствование организации по формированию ассортимента