Совершенствование организации по формированию ассортимента

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 23:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ коммерческой деятельности предприятия и определение направлений ее совершенствования.
Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:
- на основе теоретических источников рассмотреть сущность и значение коммерческой деятельности в сфере розничной торговли;
- изучить методы и показатели оценки эффективности коммерческой деятельности;
- проанализировать состояние и организацию коммерческой деятельности на предприятии ООО «Строительный квартал»;
- разработать предложения по совершенствованию организации по формированию ассортимента и работы с покупателями ООО «Строительный квартал».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Сущность и основные направления коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
1.2 Методы оценки коммерческой деятельности
1.3 Показатели оценки коммерческой деятельности
2 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КВАРТАЛ»
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия
2.2 Организация коммерческой работы
2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Совершенствование организации по формированию ассортимента
3.2 Совершенствование организации работы с покупателями
3.3 Расчет эффективности мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Оценка.doc

— 559.00 Кб (Скачать)

Эффективность коммерческой деятельности определяется различными показателями: экономическими, социальными, технико - технологическими, представленными в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 Показатели эффективности коммерческой деятельности торговой организации

Экономические

Технико - технологические

Социальные

1

2

3

1) Товарооборот

1) Доля площади торгового  зала в общей площади магазина

1) Общие затраты времени  на совершение покупок

2) Товарооборот на одного  работника магазина

2) Сумма товарных запасов, размещенных на одном квадратном метре площади торгового зала

2)  Затраты времени  на поиск товаров в торговом  зале

3) Доля продавцов - консультантов  и кассиров - контролеров в общей  численности работников

3) Доля товарных запасов, размещенных в торговом зале

3) затраты времени на осмотр и выбор товаров

4)  Товарооборачиваемость, дней

4)  Коэффициент установочной  площади

4)  Затраты времени  на консультации

5)  Уровень валового  дохода

5) Коэффициент демонстрационной  площади

5)  Затраты времени  на расчет за покупку

6)  Уровень расходов по заработной плате

6) Коэффициент емкости  оборудования

6) Коэффициент завершенности  покупок

7) Уровень издержек обращения

7) Количество разновидностей  реализуемых товаров

7) Количество дополнительных  услуг, оказываемых покупателям

 

8) Уровень потерь товаров, связанных с самообслуживанием

-

8) Коэффициент полноты  оказываемых услуг

9) Рентабельность

-

-


 

 

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Выделяют следующие показатели рентабельности.

1) Рентабельность продаж

Рп = Пп/ТО*100, (1.1)

Где Пп - прибыль от продаж, тыс. руб.;

ТО - товарооборот, тыс. руб.

2) Рентабельность всего капитала предприятия

Рк = Р/Вср*100,  (1.2)

Где Вср - средний итог баланса нетто, тыс. руб.;

В качестве Р могут выступать, как балансовая прибыль, так и прибыль от

продаж     

3) Рентабельность ресурсов

Рр = ЧП/(ОС + ОФ)*100,  (1.3)

Где ЧП - чистая прибыль предприятия, тыс. руб.;

ОС - стоимость оборотных средств, тыс. руб.;

ОФ - стоимость основных фондов, тыс. руб.

4) Операционная рентабельность

Ро = П до н/ТО*100,  (1.4)                         

Где П до н - прибыль до налогообложения, тыс. руб.;

5) Рентабельность обычной деятельности

Род = Под/ТО*100,  (1.5)

Где Под - прибыль от обычной деятельности, тыс. руб.

6) Рентабельность конечной деятельности

Рк = ЧП/ТО*100,   (1.6)

Где ЧП - чистая прибыль, тыс. руб.

7) Эффективность текущих затрат

Э тз = Пп/ИО,  (1.7)

Где ИО - издержки обращения, тыс. руб.

На практике более целесообразно сочетать использование системы показателей оценки эффективности деятельности с расчетом обобщающих показателей.

В качестве обобщающей оценки экономической эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия могут быть использованы следующие комплексные показатели.

1) Показатель эффективности использования торгового потенциала предприятия

Эитп = РТО / [ФЗП+ (ОС+ОФ) *Кпривед],  (1.8)

где Эитп - показатель эффективности использования торгового потенциала предприятия;

РТО - розничный товарооборот;

ФЗП - средства на оплату труда;

ОС - среднегодовая стоимость оборотных средств;

ОФ - среднегодовая стоимость основных средств;

Кпривед - нормативный коэффициент, равный 0,12.

Рассматриваемый показатель позволяет оценить эффективность использования экономического потенциала предприятия и сравнить имеющиеся у него ресурсы с основным конечным результатом деятельности - оптовым товарооборотом. Чем выше значимость этого показателя, тем лучше выполняется предприятием его основная функция - обеспечение потребностей населения в товарах и услугах, тем эффективнее используются ресурсы предприятия.

2) Показатель эффективности финансовой деятельности

Эфд = ВП / [ ФЗП + (ОС+ОФ) *Кпривед],   (1.9)

где Эфд - показатель эффективности финансовой деятельности;

ВП - сумма валовой прибыли.

С помощью этого показателя можно оценить, при каких ресурсах будет достигнут основной финансовый результат деятельности торгового предприятия и насколько эффективно используются эти ресурсы.

3) Показатель оценки трудовой деятельности

Этд = РТО / Ч / СЗ,   (1.10)

где Этд - показатель эффективности трудовой деятельности;

Ч - среднесписочная численность работников;

СЗ - средняя заработная плата одного работника.

Этот показатель характеризует прирост производительности труда на 1руб. увеличения средней заработной платы.

Показатель эффективности трудовой деятельности также может быть рассчитан как отношение объема розничного товарооборота к сумме расходов на оплату труда:

Этд = РТО / ФЗП.

4) На основании трех рассчитанных показателей может быть исчислен интегральный показатель экономической эффективности хозяйственной деятельности:

Iэхд =3v Эитп * Эфд * Этд ,   (1.11)

где Iихд - интегральный показатель экономической эффективности хозяйственной деятельности.

Интегральный показатель экономической эффективности хозяйственной деятельности целесообразно анализировать в динамике, в этом случае определяются темпы его изменения и по полученным результатам можно делать выводы о повышении или снижении эффективности всей хозяйственной деятельности торгового предприятия.

ТIхд = I эхд. отч / I эхд.баз *100%`,   (1.12)

где ТIхд - темп изменения интегрального показателя экономической эффективности хозяйственной деятельности, %.

5) Показатель темпа интенсивности развития торгового предприятия.

Тинт = (Тит * Тоос * Тфо) / (Тфзп * Тос * Тоф) *100%,   (1.13)

где Тинт - темп интенсивности развития предприятия, %;

Тит - темп изменения производительности труда работников, %;

Тоос - темп изменения скорости обращения оборотных средств предприятия в оборотах, %;

Тфо - темп изменения фондоотдачи, %;

Тфзп - темп изменения расходов на оплату труда, %;

Тос - темп изменения среднегодовой стоимости оборотных средств, %;

Тоф - темп изменения среднегодовой стоимости основных средств, %.

6) Показатель темпа экономического роста предприятия.

В процессе проведения комплексного экономического анализа необходимо изучить темпы экономического роста предприятия. Оценку уровня экономического роста предприятия можно дать на основании качественных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Тэр = 5v Тит * Тоос * Тфо * Тзо * Тур ,   (1.14)

где Тэр - обобщающий темп экономического роста предприятия;

Тзо - темп изменения затратоотдачи;

Тур - темп изменения уровня рентабельности.

 

1.3 Методы оценки коммерческой  деятельности

 

Экономические методы, в своем определении, опираются на взятый курс и экономическую стратегию торговой организации, его потенциальные ресурсы, экономическое положение рынка. Совокупность экономических элементов - это исходные позиции в управлении коммерческой деятельностью предприятия. Воздействие экономических методов предопределяется окружающей экономической средой.

Правовые методы ориентированы на использование правового механизма, который базируется на принятых правовых и законодательных актах, соответствующих нормативах и положениях. Правовые методы заключаются в юридическом регулировании коммерческих процессов с учетом целевых задач торговой организации.

Названные методы управления не исключают друг друга и реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования торговой организации и рыночной среды.

Первый блок в системе оценки коммерческой деятельности - «Ассортимент товара и его формирование» - состоит из четырех показателей. Первые два показателя были рассмотрены ранее. Коэффициент обновления ассортимента свидетельствует о развитии и характере хозяйственных связей торговли, как с отечественными, так и зарубежными партнерами, а также о работе предприятий по обновлению ассортимента. Коэффициент устойчивости ассортимента характеризует видовой состав предлагаемых товаров в товарной группе (подгруппе). Этот блок особенно важен для оценки работы предприятий, реализующих товары предусмотренного ассортиментного перечня.

В ассортиментной политике должны учитываться следующие факторы: наличие в магазинах разнообразных товаров; устойчивость и гибкость ассортимента, его соответствие изменениям спроса и сезонным колебаниям; рациональное размещение товаров в магазинах. Все это принципиально важно.

В рыночной экономике формирование ассортимента является прерогативой самих торговых организаций. В основу действующих в магазинах ассортиментных перечней положен производственно - технический признак группировки товаров, который не позволяет с достаточной полнотой учесть комплексность спроса, взаимную дополняемость товаров, сезонные особенности развития спроса и другие условия.

Для характеристики ассортимента отдельных организаций торговли и определения результативности ассортиментной политики нами были проанализированы структура ассортимента, его широта и частично глубина. Было выявлено, что можно охарактеризовать лишь фактическую структуру ассортимента товаров в магазинах, так как сведений о предпочтительном ассортименте работники не имеют, а изучение спроса сводится в основном к элементарному учету товарной реализации, причем чаще по групповому ассортименту. На предприятиях торговли анализ ассортимента товаров не проводится.

Фактическая полнота ассортимента и ее динамика могут служить свидетельством грамотной ассортиментной политики. Как мы установили, полнота ассортимента зависит не только от торговой площади магазина, объемов товарооборота. Важными факторами, обеспечивающими полноту ассортимента, являются финансовая устойчивость, авторитет предприятия на рынке товаров и услуг. Большим доверием у поставщиков товаров пользуются магазины, которые принимают товар крупными партиями, своевременно производят расчеты, имеют высокую степень надежности (значительные темпы товарооборота, высокую рентабельность и т.д.).

Для повышения социального уровня торгового обслуживания торгово-оперативные работники магазинов должны уделять особое внимание устойчивости ассортимента. С одной стороны, этот показатель существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой - свидетельствует о ритмичности поставок. Устойчивость ассортимента - ориентир для покупателя.

Для характеристики эффективности коммерческой деятельности как отдельного торговой организации, так и их совокупности по территории, на наш взгляд, наиболее интересным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется особенно важным для работы с непродовольственными товарами.

В оперативной работе (пополнение и регулирование ассортимента торговой организации) нами рекомендовано использовать такой показатель, как доля новых товаров (продуктов или изделий) в объеме новых поступлений, а при оценке длительных хозяйственных связей - доля новых продуктов (изделий) в общем объеме поступления товаров в розничную сеть. Специалистам следует особо выделять товары с улучшенными потребительскими свойствами.

Данный информационный блок мы предлагаем дополнить расчетами устойчивости (стабильности) ассортимента, что позволит судить об отсутствии (наличии) перебоев в продаже отдельных товаров. Специалистам, занимающимся анализом стабильности реализации товара с колеблющимся (неравномерным) количеством покупок в течение дня, введение такого учета поможет не только оценивать эффективность организации товароснабжения, но и определять рациональность ассортиментной структуры и эффективность ассортиментной политики торговой организации. Анализ широты и устойчивости (стабильности) ассортимента необходимо проводить на базе оперативных данных о состоянии текущих запасов, выделяя товары с замедленной товарооборачиваемостью.

Информация о работе Совершенствование организации по формированию ассортимента