Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 23:41, курсовая работа
Целью работы является анализ коммерческой деятельности предприятия и определение направлений ее совершенствования.
Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:
- на основе теоретических источников рассмотреть сущность и значение коммерческой деятельности в сфере розничной торговли;
- изучить методы и показатели оценки эффективности коммерческой деятельности;
- проанализировать состояние и организацию коммерческой деятельности на предприятии ООО «Строительный квартал»;
- разработать предложения по совершенствованию организации по формированию ассортимента и работы с покупателями ООО «Строительный квартал».
ВВЕДЕНИЕ
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Сущность и основные направления коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
1.2 Методы оценки коммерческой деятельности
1.3 Показатели оценки коммерческой деятельности
2 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КВАРТАЛ»
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия
2.2 Организация коммерческой работы
2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Совершенствование организации по формированию ассортимента
3.2 Совершенствование организации работы с покупателями
3.3 Расчет эффективности мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Начальник отдела продаж подчиняется непосредственно директору организации. Он осуществляет и координирует работу отдела продаж. В его подчинении находятся два менеджера по продажам. Вид оплаты труда: оклад (25000 рублей) и 5% от торговой наценки, установленной ООО «Строительный квартал».
Менеджеры по продажам консультируют потенциальных клиентов, привлекают новых клиентов, производят расчет стоимости и заключают договора, составляют коммерческие предложения. Вид оплаты труда: оклад (15000 рублей) и 5% от торговой наценки, установленной исследуемой организацией.
Снабженец управляет материально - техническим снабжением и закупками. Руководит анализом условий договоров поставок и надежности поставок; обеспечивает составление и своевременное размещение заказов у поставщиков; координирует заключение договоров с поставщиками; анализирует выполнение заказов и результаты поставок. Управляет транспортировкой товаров: определяет перевозчика грузов; обеспечивает заключение договоров на перевозку, транспортно - экспедиционное и иное обслуживание, связанное с транспортировкой грузов; разрабатывает планы перевозок; обеспечивает документооборот транспортно - технологического процесса; анализирует качество перевозки и своевременность доставки грузов. Вид оплаты: оклад - 20000 рублей.
Кассир выполняет расчетно - кассовые операции, параллельно оказывает организационную поддержку директору, совмещая в себе функции офис-менеджера. Вид оплаты труда: оклад в размере 10000 рублей.
Для выполнения бухгалтерских операций по договору аутсорсинга привлекается бухгалтер.
Фонд оплаты труда предприятия составляет 145000 рублей в месяц или
1740000 рублей в год.
Необходимо отметить, что при выполнении плана продаж предусматриваются коллективные поощрения.
Общая площадь организации – 80 кв.м. Имеется два выставочных зала с экспозициями, кабинет администрации с экспозициями, подсобные помещения.
Комплекс задач коммерческой деятельности предприятия следует рассматривать через удовлетворение потребностей населения. Именно потребитель, реализуя свои интересы, оказывает определяющее влияние на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации сбыта и продажи товаров, формировании ассортиментной, ценовой политики.
Материально - техническая база, исследуемого предприятия, включает в себя: принадлежности для магазина, программное обеспечение для компьютеров; компьютеры, офисная мебель.
Одним из важнейших этапов закупочной работы является установление хозяйственных связей с поставщиками.
Успешная деятельность предприятия зависит от налаженности хозяйственных связей по поставкам сырья, материалов и т.д. Поставщики являются субъектами рынка, обеспечивающими предприятие необходимыми товарами для торговых процессов.
Основными поставщиками исследуемой организации являются ЗМК, КСП, Металл Профиль, Wienerberger, ТехноНиколь, Грасаро-Казань, Стройдизайн - СТ, Тарос +, Стройхолдинг, Теплый дом, Сатурн - Казань.
Оплата возможна, в зависимости от условий договора, как после отгрузки товара, так и после его продажи. Также, в зависимости от договоренностей, бракованный товар может быть возвращен или заменен. В приложении указаны основные поставщики товаров, с которыми у торгового предприятия налажены рациональные хозяйственные связи на стабильной долговременной основе.
Основным направлением деятельности является оказание торгово -посреднических услуг юридическим лицам.
ООО «Строительный Квартал» повышает свою конкурентоспособность путём снижения цен и применения рекламы. Оно размещает рекламу в следующих направлениях:
- журнал «Стройка»;
- журнал «Всё, строительство, ремонт»;
- газета «Из рук в руки»;
- радио «Авторадио»;
- сайт /46/.
Процедура оценки конкурентоспособности предприятия предусматривает выбор предприятий - аналогов, выявление основных факторов конкурентоспособности, проведение оценки и разработки заключения о конкурентоспособности предприятия.
Основными конкурентами ООО «Строительный квартал» являются:
ООО «Мастер +» г.Казань.
ООО «Вечный город» г.Казань.
Компания «Мастер +» базируется на продаже кровельных и фасадных материалов, кованых изделий и водосточных систем.
Сайт http://www.kc-masterplus.ru/
Компания «Вечный Город» специализируется на продаже качественных кровельных и фасадных материалов известных и проверенных производителей по оптимальным расценкам. Осуществляет монтажные работы по возведению кровли и отделке фасадов, а также оказывает консультативные услуги.
Сайт http://vgkazan.ru
2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности
Анализа финансово - экономического состояния предприятия является той базой, на которой строится разработка финансовой политики предприятия. Анализ опирается на показатели квартальной и годовой бухгалтерской отчетности. Предварительный анализ осуществляется перед составлением бухгалтерской и финансовой отчетности, когда еще имеется возможность изменить ряд статей баланса, а также для составления пояснительной записки к годовому отчету. На основе данных итогового анализа финансово -экономического состояния осуществляется выработка почти всех направлений финансовой политики предприятия, и от того, насколько качественно он проведен, зависит эффективность принимаемых управленческих решений. Качество самого финансового анализа зависит от применяемой методики, достоверности данных бухгалтерской отчетности, а также от компетентности лица, принимающего управленческое решение в области финансовой политики.
Для подтверждения достоверности данных бухгалтерской отчетности целесообразно провести аудиторскую проверку специализированной организацией. При этом следует учитывать, что постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. N 1355 "Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке" определены условия, при которых аудиторская проверка является обязательной. Результаты аудиторской проверки следует учитывать при проведении анализа финансово - экономического состояния предприятия.
В то же время, следует постоянно повышать квалификацию работников, ответственных за принятие управленческих решений как в области финансового планирования и формирования бюджетов предприятия и его структурных подразделений, так и в других областях деятельности предприятия. При этом основное внимание следует уделить не столько методам финансового анализа, сколько способам анализа его результатов и методам выработки управленческого решения.
Основными компонентами финансово - экономического анализа деятельности предприятия являются:
- анализ бухгалтерской отчетности;
- горизонтальный анализ;
- вертикальный анализ;
- трендовый анализ;
- расчет финансовых коэффициентов.
Анализ бухгалтерской отчетности представляет собой изучение абсолютных показателей, представленных в бухгалтерской отчетности.
В процессе анализа бухгалтерской отчетности определяется состав имущества предприятия, его финансовые вложения, источники формирования собственного капитала, оцениваются связи с поставщиками и покупателями, определяются размер и источники заемных средств, оценивается объем выручки от реализации и размер прибыли.
При этом следует сравнить фактические показатели отчетности с плановыми (сметными) и установить причины их несоответствия.
Горизонтальный анализ состоит в сравнении показателей бухгалтерской отчетности с показателями предыдущих периодов.
Наиболее распространенными методами горизонтального анализа являются:
- простое сравнение статей отчетности и анализ их изменений;
- анализ изменений статей отчетности в сравнении с изменениями других статей. При этом особое внимание следует уделять случаям, когда изменение одного показателя по экономической природе не соответствует изменению другого показателя.
Вертикальный анализ проводится в целях выявления удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе и последующего сравнения результата с данными предыдущего периода.
Трендовый анализ основан на расчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд лет от уровня базисного года.
При проведении анализа следует учитывать различные факторы, такие как эффективность применяемых методов планирования, достоверность бухгалтерской отчетности, использование различных методов учета (учетной политики), уровень диверсификации деятельности других предприятий, статичность используемых коэффициентов.
Для разработки финансовой политики особое значение имеет выбор системы показателей, поскольку они являются основой для оценки деятельности предприятия внешними пользователями отчетности, такими как инвесторы, акционеры и кредиторы.
Целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности.
Однако все эти аспекты деятельности предприятия, отраженные в финансовом, налоговом и управленческом типах учета, поддаются управлению с помощью методов, наработанных мировой практикой, совокупность которых и составляет систему управления финансами.
Известно, что в сегодняшних условиях для большинства предприятий характерна реактивная форма управления финансами, т.е. принятие управленческих решений как реакции на текущие проблемы или так называемое "латание дыр". Такая форма управления порождает ряд противоречий между: интересами предприятия и фискальными интересами государства; ценой денег и рентабельностью производства; рентабельностью собственного производства и рентабельностью финансовых рынков; интересами производства и финансовой службы и т.д.
Одной из задач реформы предприятия является переход к управлению финансами на основе анализа финансово - экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям, и поиска путей их достижения. Результаты деятельности любого предприятия интересуют как внешних рыночных агентов (в первую очередь инвесторов, кредиторов, акционеров, потребителей и производителей), так и внутренних (руководителей предприятия, работников административно -управленческих структурных подразделений, работников производственных подразделений).
При проведении реформы предприятия, стратегическими задачами разработки финансовой политики предприятия являются:
1) максимизация прибыли предприятия;
2) оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости;
3) достижение прозрачности финансово - экономического состояния предприятий для собственников (участников, учредителей), инвесторов, кредиторов;
4) обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
5) создание эффективного механизма управления предприятием;
6) использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств.
В рамках этих задач рекомендуется выполнить следующие мероприятия по ряду направлений в области управления финансами:
3) разработка программы мер по ликвидации задолженности по выплате заработной платы;
4) разработка мер по снижению неденежных форм расчетов;
5) проведение анализа положения предприятия на рынке и выработка стратегии развития предприятия;
6) проведение инвентаризации имущества и осуществление реструктуризации имущественного комплекса предприятия.
Следует отметить тот факт, что при разработке эффективной системы управления финансами постоянно возникает основная проблема совмещения интересов развития предприятия, наличия достаточного уровня денежных средств для проведения указанного развития и сохранения высокой платежеспособности предприятия.
К основным направлениям разработки финансовой политики предприятия относятся:
1) анализ финансово - экономического состояния предприятия;
2) разработка учетной и налоговой политики;
3) выработка кредитной политики предприятия;
4) управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью;
5) управление издержками, включая выбор амортизационной политики.
Важное направление анализа деятельности предприятия - анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, который основан на анализе структуры баланса и соотношении различных разделов его актива и пассива.
Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, т. е. пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия.
Анализ платежеспособности предприятия проводится в соответствии с методикой, предлагаемой в «Методическом положении по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса».
К основным показателям, характеризующим платежеспособность предприятия, относятся:
Информация о работе Совершенствование организации по формированию ассортимента