Изучение ассортимента и качества вареных колбас, реализованных в супермаркете «Пятерочка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:04, курсовая работа

Краткое описание

Производство колбас и мясных деликатесов, как и многое другое на Руси, началось с легкой руки Петра I. Именно он впервые выписал из Германии мастеров – колбасников, предоставив им льготы и привилегии в обмен на обязательство обучить ремеслу наших специалистов. Результат появился уже через два столетия, когда свои колбасные мастерские имелись при каждой солидной мясной лавке. В начале ХХ века самыми крупными предприятиями по производству колбас были московские заводы Миллера на Цветном бульваре и Волнухина в Кадашевском переулке.

Оглавление

Введение
1. Обзор литературы:
Химический состав и пищевая ценность вареных колбас;
Классификация и ассортимент вареных колбас;
1.3 Сырье и материалы для производства вареных колбас;
1.4. Технология производства вареных колбас;
Маркировка вареных колбас;
Упаковка, транспортирование и хранение вареных колбас;
Требования к качеству вареных колбас;
Дефекты вареных колбас;
2. Практическая часть:
2.1. Цели исследования;
2.2. Характеристика супермаркета «Пятерочка»;
2.3. Оценка качества вареной колбасы «Любительская», реализованной в супермаркете «Пятерочка»;
2.4. Определение соответствия маркировки колбасы «Любительская» установленным требованиям;
2.5. Условия хранения колбасных изделий, реализованных в супермаркете «Пятерочка»;
2.6. Выводы и предложения;
2.7. Список литературы;

Файлы: 1 файл

Колбасные изделия.doc

— 934.00 Кб (Скачать)

      Супермаркет "Пятерочка" предоставляет покупателям широкий ассортимент продовольственных - хлебобулочные изделия, кондитерские, молочные, гастрономические, бакалейные товары, мясо и мясные полуфабрикаты, рыба и рыбные полуфабрикаты, фрукты и овощи, вино - водочные изделия, безалкогольные напитки, консервы, мороженое, детское питание; и промышленных товаров - стеклянные и керамические изделия, посуда, бытовая химия, предметы личной гигиены, косметика, канцелярские товары, одежда, игрушки и т.д.

      Магазин «Пятерочка» оснащен современной торговой мебелью и торгово-техническим оборудованием. Здесь применяется прогрессивная технология, развита система дополнительных услуг покупателям. Интерьер торгового зала отвечает эстетическим и экономическим требованиям.

      Супермаркет оказывает следующие виды услуг: организация камеры хранения личных вещей, банкомат, нарезка гастрономических товаров, упаковка в полиэтиленовый пакет, подогрев котлет, организация дегустации отдельных товаров, консультации специалистов, комплектование товаров по предварительным заказам, доставка товаров на дом.

В супермаркете «Пятерочка» различают следующие помещения:

      ♦ для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже

      ♦ технические

      ♦ административно-бытовые

      ♦ подсобные

      ♦ торговые

Организация труда работников супермаркета «Пятерочка»

Управленческий персонал состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим и трудовым процессом. Сюда входят руководящие, инженерно-технические работники и служащие (управляющий, заместитель управляющего, контролеры торгового зала, товароведы, заведующие секциями, старший бухгалтер, бухгалтеры и т. д.).

Основной персонал – это продавцы, контролеры-кассиры, контролеры, кассиры, т.е. работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале.

Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.

 

 

Ознакомление с информационной работой торгового предприятия

      Успешное фукционирование предприятия во многом зависит от использования для оформления магазина элементов фирменности, с помощью которых может быть создан его фирменный стиль.

      Фирменный стиль «Пятерочки» создавался путем использования единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для рекламы, вывески магазина, торгового зала и т.д.

      Основными составляющими данными фирменного стиля супермаркета «Пятерочка» являются: товарный знак, фирменные цвета, логотип, рекламный слоган.

      Словесный товарный знак представляет собой название супермаркета, выполненное в определенной графической манере оригинальным, запоминающимся шрифтом.

     

 

      Рекламный слоган представляет собой девиз фирмы.

«Пятерочка» - гарантии качества и низкие цены.

      Рациональное планировочное решение торгового зала не только отвечает требованиям эффективной организации совершаемых здесь торгово-технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер.

         Интерьер – это оформление торгового зала.

В торговле «Пятерочки» используются разнообразные рекламные и информационные средства, многие из которых применяются для рекламного оформления магазина. Они представляют собой носители информации, с помощью которых до покупателей доводится определенное рекламное сообщение.

Рекламно-информационное оформление магазина «Пятерочка» осуществлялось по предварительно разработанному проекту.

Внешняя информация супермаркета включает вывеску, состоящую из названия магазина, отвечающего типу предприятия, фирменного знака, а также указателя времени работы магазина.

Используемые в магазине рекламные средства сочетаются с  внутримагазинной информацией.

К основным средствам внутримагазинной информации «Пятерочки» относят указатели, ценники, объявления. Средства информации размещены так, что при входе в торговый зал покупатели получают подробную информацию о размещении товаров. Указатели товарных групп расположены в зонах выкладки товаров над торгово-технологическим оборудованием. Уровень их подвески обеспечивает наилучшее восприятие их под различными углами зрения.

Выложенные на торгово-технологическом оборудовании товары имеют ценники, изготовленные из бумаги. Бумажные ценники содержат следующие реквизиты: наименование товара, сорт, артикул, цену. Ценники заверены печатью магазина, но подпись материально-ответственного лица, наличие которой обязательно, отсутствует.

В супермаркете «Пятерочка» представлены следующие виды торгового оборудования и инвентаря:

Наименование оборудования

Кол-во

холод. камера

1

холод. шкаф

6

холод. прилавки

2

холод. витрины

2

холод. прилавки – витрины

2

низкотемп. бонеты

2

электр. Весы

3

 

     

     

         

 

 

План персонала

Должность

Кол-во (чел)

Зар. Плата  (тыс.руб)

Выплаты

Управляющий магазином

1

15000

Ежемесячно

Заместитель управляющего магазином

3

7000

Ежемесячно

Бухгалтер магазина (оператор ПК)

4

6500

Ежемесячно

Кассир

14

6000

Ежемесячно

Грузчик

8

6000

Ежемесячно

Оператор торгового зала

12

5500

Ежемесячно

Продавец гастрономического отдела

2

5500

Ежемесячно

Контролер торгового зала

2

5000

Ежемесячно

Фасовщица

4

5000

Ежемесячно

Охрана

3

5000

Ежемесячно

Уборщица

2

3000

Ежемесячно

Итого

55

322000

Ежемесячно

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ассортимент вареных колбас, реализуемых в супермаркете «Пятерочка»

 

Группа колбас

Наименование продукции

Ед.

изм

Количество

Дата изгот,

№ удост кач-ва и без-ти

 

Срок годности

Нормативный документ

Сертификат соответствия и срок действия

В/с

Говяжья, 0,5 кг

шт

3.000

№269 от 23.11.06

60с +2+6С

ТУ 9213-006-51585456-00

РОСС RU.AE81.ВО3944 с 28.02.06 по 27.02.09

Дачная

кг

11.200

№271 от 23.11.06

60с +2+6С

ТУ 9213-006-51585456-00

РОСС RU.AE81.ВО3944 с 28.02.06 по 27.02.09

Докторская

кг

100.700

№270 от 22.11.06

60с +2+6С

ГОСТ 52196 – 2003

РОСС RU.AE81.ВО3945 с 28.02.06 по 27.02.09

Детская

кг

4.300

№261 от 11.11.06

60с +2+6С

ТУ 9213-005-51585456-00

РОСС RU.AE81.ВО3943 с 28.02.06 по 27.02.09

Любительская

кг

14.370

№271 от 23.11.06

60с +2+6С

ГОСТ 52196 – 2003

РОСС RU.AE81.ВО3945 с 28.02.06 по 27.02.09

Русская

кг

12.560

№270 от 22.11.06

60с +2+6С

ТУ 9213-006-51585456-00

РОСС RU.AE81.ВО3945 с 28.02.06 по 27.02.09

Слоеная

кг

4.345

№265 от 16.11.06

72ч

+2+6С

ГОСТ 20402 – 75

РОСС RU.AE81.ВО3681 по

19.11.06

Телячья

кг

3.200

№263 от 14.11.06

60с +2+6С

ГОСТ 52196 – 03

РОСС RU.AE81.ВО2642 по

05.06.06

Языковая

кг

18.925

№265 от 16.11.06

72ч

+2+6С

ГОСТ 20402 – 75

РОСС RU.AE81.ВО3681 по

09.01.09

1/с

Городская

кг

21.000

№261 от 11.11.06

60с +2+6С

ТУ 9213-006-51585456-00

РОСС RU.AE81.ВО3944 с 28.02.06 по 27.02.09

Московская

кг

3.600

№264 от 15.11.06

30с 0+4С

ГОСТ 16290 – 86

РОСС RU.AE81.ВО3435 по 22.11.06

Молочная

кг

53.300

№262 от 13.11.06

60с +2+6С

ТУ 9213-007-51585456-00

РОСС RU.AE81.ВО3945 с 28.02.06 по 27.02.09

Покровская

кг

7.200

№265 от 16.11.06

60с +2+6С

ТУ 9213-004-51585456-00

РОСС RU.AE81.ВО3203 по 10.10.06

Трактирная

шт

50.000

№264 от 15.11.06

60с +2+6С

ТУ 9213-004-51585456-00

РОСС RU.AE81.ВО3203 по 10.10.06

2/с

Закусочная

кг

11.100

№264 от 15.11.06

40с +2+6С

ТУ 9213-007-51585456-00

РОСС RU.AE81.ВО3945 с 28.02.06 по 27.02.09

Чайная

шт

151.200

№264 от 15.11.06

60с +2+6С

ТУ 9213-007-51585456-00

РОСС RU.AE81.ВО3945 с 28.02.06 по 27.02.09

Молодежная

кг

12.300

№264 от 16.11.06

60с +2+6С

ТУ 9213-007-51585456-00

РОСС RU.AE81.ВО3945 с 28.02.06 по 27.02.09

 

 

 

 

 

 

 

 

п. 2.3. Оценка качества вареной колбасы «Любительская»

 

Органолептическая оценка качества вареной колбасы «Любительская»:

Наименование показателя

Характеристика

ГОСТ

Факт

Внешний вид

Батон с чистой сухой поверхностью

Батон с чистой сухой поверхностью

Консистенция

Упругая

Упругая

Цвет и вид фарша на разрезе

Розовый или светло-розовый; фарш равномерно перемешан

Розовый; фарш равномерно перемешан

Запах и вкус

Свойственные данному виду продукта с ароматом пряностей, в меру соленый

Свойственные данному виду продукта с ароматом пряностей, в меру соленый

Форма и размер батонов

Прямой, овальный или изогнутый батон длиной от 15 до 50 см

Овальный батон длиной 18 см

Товарная отметка батона (вязка)

Прямой батон с поперечными перевязками одной посередине батона

 

Массовая доля влаги, %, не более

62

62

Массовая доля хлор. натрия, %, не более

2,4

2,4

Массовая доля жира, %, не более

28

28

Массовая доля белка, %, не менее

13

13

Массовая доля нитрита натрия, %, не более

0,005

0,005

Остаточная активность кислой фосфатазы, %, не более

0,006

0,006

Информация о работе Изучение ассортимента и качества вареных колбас, реализованных в супермаркете «Пятерочка»