Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:04, курсовая работа
Производство колбас и мясных деликатесов, как и многое другое на Руси, началось с легкой руки Петра I. Именно он впервые выписал из Германии мастеров – колбасников, предоставив им льготы и привилегии в обмен на обязательство обучить ремеслу наших специалистов. Результат появился уже через два столетия, когда свои колбасные мастерские имелись при каждой солидной мясной лавке. В начале ХХ века самыми крупными предприятиями по производству колбас были московские заводы Миллера на Цветном бульваре и Волнухина в Кадашевском переулке.
Введение
1. Обзор литературы:
Химический состав и пищевая ценность вареных колбас;
Классификация и ассортимент вареных колбас;
1.3 Сырье и материалы для производства вареных колбас;
1.4. Технология производства вареных колбас;
Маркировка вареных колбас;
Упаковка, транспортирование и хранение вареных колбас;
Требования к качеству вареных колбас;
Дефекты вареных колбас;
2. Практическая часть:
2.1. Цели исследования;
2.2. Характеристика супермаркета «Пятерочка»;
2.3. Оценка качества вареной колбасы «Любительская», реализованной в супермаркете «Пятерочка»;
2.4. Определение соответствия маркировки колбасы «Любительская» установленным требованиям;
2.5. Условия хранения колбасных изделий, реализованных в супермаркете «Пятерочка»;
2.6. Выводы и предложения;
2.7. Список литературы;
Супермаркет "Пятерочка" предоставляет покупателям широкий ассортимент продовольственных - хлебобулочные изделия, кондитерские, молочные, гастрономические, бакалейные товары, мясо и мясные полуфабрикаты, рыба и рыбные полуфабрикаты, фрукты и овощи, вино - водочные изделия, безалкогольные напитки, консервы, мороженое, детское питание; и промышленных товаров - стеклянные и керамические изделия, посуда, бытовая химия, предметы личной гигиены, косметика, канцелярские товары, одежда, игрушки и т.д.
Магазин «Пятерочка» оснащен современной торговой мебелью и торгово-техническим оборудованием. Здесь применяется прогрессивная технология, развита система дополнительных услуг покупателям. Интерьер торгового зала отвечает эстетическим и экономическим требованиям.
Супермаркет оказывает следующие виды услуг: организация камеры хранения личных вещей, банкомат, нарезка гастрономических товаров, упаковка в полиэтиленовый пакет, подогрев котлет, организация дегустации отдельных товаров, консультации специалистов, комплектование товаров по предварительным заказам, доставка товаров на дом.
В супермаркете «Пятерочка» различают следующие помещения:
♦ для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже
♦ технические
♦ административно-бытовые
♦ подсобные
♦ торговые
Организация труда работников супермаркета «Пятерочка»
Управленческий персонал состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим и трудовым процессом. Сюда входят руководящие, инженерно-технические работники и служащие (управляющий, заместитель управляющего, контролеры торгового зала, товароведы, заведующие секциями, старший бухгалтер, бухгалтеры и т. д.).
Основной персонал – это продавцы, контролеры-кассиры, контролеры, кассиры, т.е. работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале.
Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.
Ознакомление с информационной работой торгового предприятия
Успешное фукционирование предприятия во многом зависит от использования для оформления магазина элементов фирменности, с помощью которых может быть создан его фирменный стиль.
Фирменный стиль «Пятерочки» создавался путем использования единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для рекламы, вывески магазина, торгового зала и т.д.
Основными составляющими данными фирменного стиля супермаркета «Пятерочка» являются: товарный знак, фирменные цвета, логотип, рекламный слоган.
Словесный товарный знак представляет собой название супермаркета, выполненное в определенной графической манере оригинальным, запоминающимся шрифтом.
Рекламный слоган представляет собой девиз фирмы.
«Пятерочка» - гарантии качества и низкие цены.
Рациональное планировочное решение торгового зала не только отвечает требованиям эффективной организации совершаемых здесь торгово-технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер.
Интерьер – это оформление торгового зала.
В торговле «Пятерочки» используются разнообразные рекламные и информационные средства, многие из которых применяются для рекламного оформления магазина. Они представляют собой носители информации, с помощью которых до покупателей доводится определенное рекламное сообщение.
Рекламно-информационное оформление магазина «Пятерочка» осуществлялось по предварительно разработанному проекту.
Внешняя информация супермаркета включает вывеску, состоящую из названия магазина, отвечающего типу предприятия, фирменного знака, а также указателя времени работы магазина.
Используемые в магазине рекламные средства сочетаются с внутримагазинной информацией.
К основным средствам внутримагазинной информации «Пятерочки» относят указатели, ценники, объявления. Средства информации размещены так, что при входе в торговый зал покупатели получают подробную информацию о размещении товаров. Указатели товарных групп расположены в зонах выкладки товаров над торгово-технологическим оборудованием. Уровень их подвески обеспечивает наилучшее восприятие их под различными углами зрения.
Выложенные на торгово-технологическом оборудовании товары имеют ценники, изготовленные из бумаги. Бумажные ценники содержат следующие реквизиты: наименование товара, сорт, артикул, цену. Ценники заверены печатью магазина, но подпись материально-ответственного лица, наличие которой обязательно, отсутствует.
В супермаркете «Пятерочка» представлены следующие виды торгового оборудования и инвентаря:
Наименование оборудования | Кол-во |
холод. камера | 1 |
холод. шкаф | 6 |
холод. прилавки | 2 |
холод. витрины | 2 |
холод. прилавки – витрины | 2 |
низкотемп. бонеты | 2 |
электр. Весы | 3 |
План персонала
Должность | Кол-во (чел) | Зар. Плата (тыс.руб) | Выплаты |
Управляющий магазином | 1 | 15000 | Ежемесячно |
Заместитель управляющего магазином | 3 | 7000 | Ежемесячно |
Бухгалтер магазина (оператор ПК) | 4 | 6500 | Ежемесячно |
Кассир | 14 | 6000 | Ежемесячно |
Грузчик | 8 | 6000 | Ежемесячно |
Оператор торгового зала | 12 | 5500 | Ежемесячно |
Продавец гастрономического отдела | 2 | 5500 | Ежемесячно |
Контролер торгового зала | 2 | 5000 | Ежемесячно |
Фасовщица | 4 | 5000 | Ежемесячно |
Охрана | 3 | 5000 | Ежемесячно |
Уборщица | 2 | 3000 | Ежемесячно |
Итого | 55 | 322000 | Ежемесячно |
Ассортимент вареных колбас, реализуемых в супермаркете «Пятерочка»
Группа колбас | Наименование продукции | Ед. изм | Количество | Дата изгот, № удост кач-ва и без-ти
| Срок годности | Нормативный документ | Сертификат соответствия и срок действия |
В/с | Говяжья, 0,5 кг | шт | 3.000 | №269 от 23.11.06 | 60с +2+6С | ТУ 9213-006-51585456-00 | РОСС RU.AE81.ВО3944 с 28.02.06 по 27.02.09 |
Дачная | кг | 11.200 | №271 от 23.11.06 | 60с +2+6С | ТУ 9213-006-51585456-00 | РОСС RU.AE81.ВО3944 с 28.02.06 по 27.02.09 | |
Докторская | кг | 100.700 | №270 от 22.11.06 | 60с +2+6С | ГОСТ 52196 – 2003 | РОСС RU.AE81.ВО3945 с 28.02.06 по 27.02.09 | |
Детская | кг | 4.300 | №261 от 11.11.06 | 60с +2+6С | ТУ 9213-005-51585456-00 | РОСС RU.AE81.ВО3943 с 28.02.06 по 27.02.09 | |
Любительская | кг | 14.370 | №271 от 23.11.06 | 60с +2+6С | ГОСТ 52196 – 2003 | РОСС RU.AE81.ВО3945 с 28.02.06 по 27.02.09 | |
Русская | кг | 12.560 | №270 от 22.11.06 | 60с +2+6С | ТУ 9213-006-51585456-00 | РОСС RU.AE81.ВО3945 с 28.02.06 по 27.02.09 | |
Слоеная | кг | 4.345 | №265 от 16.11.06 | 72ч +2+6С | ГОСТ 20402 – 75 | РОСС RU.AE81.ВО3681 по 19.11.06 | |
Телячья | кг | 3.200 | №263 от 14.11.06 | 60с +2+6С | ГОСТ 52196 – 03 | РОСС RU.AE81.ВО2642 по 05.06.06 | |
Языковая | кг | 18.925 | №265 от 16.11.06 | 72ч +2+6С | ГОСТ 20402 – 75 | РОСС RU.AE81.ВО3681 по 09.01.09 | |
1/с | Городская | кг | 21.000 | №261 от 11.11.06 | 60с +2+6С | ТУ 9213-006-51585456-00 | РОСС RU.AE81.ВО3944 с 28.02.06 по 27.02.09 |
Московская | кг | 3.600 | №264 от 15.11.06 | 30с 0+4С | ГОСТ 16290 – 86 | РОСС RU.AE81.ВО3435 по 22.11.06 | |
Молочная | кг | 53.300 | №262 от 13.11.06 | 60с +2+6С | ТУ 9213-007-51585456-00 | РОСС RU.AE81.ВО3945 с 28.02.06 по 27.02.09 | |
Покровская | кг | 7.200 | №265 от 16.11.06 | 60с +2+6С | ТУ 9213-004-51585456-00 | РОСС RU.AE81.ВО3203 по 10.10.06 | |
Трактирная | шт | 50.000 | №264 от 15.11.06 | 60с +2+6С | ТУ 9213-004-51585456-00 | РОСС RU.AE81.ВО3203 по 10.10.06 | |
2/с | Закусочная | кг | 11.100 | №264 от 15.11.06 | 40с +2+6С | ТУ 9213-007-51585456-00 | РОСС RU.AE81.ВО3945 с 28.02.06 по 27.02.09 |
Чайная | шт | 151.200 | №264 от 15.11.06 | 60с +2+6С | ТУ 9213-007-51585456-00 | РОСС RU.AE81.ВО3945 с 28.02.06 по 27.02.09 | |
Молодежная | кг | 12.300 | №264 от 16.11.06 | 60с +2+6С | ТУ 9213-007-51585456-00 | РОСС RU.AE81.ВО3945 с 28.02.06 по 27.02.09 |
п. 2.3. Оценка качества вареной колбасы «Любительская»
Органолептическая оценка качества вареной колбасы «Любительская»:
Наименование показателя | Характеристика | |
ГОСТ | Факт | |
Внешний вид | Батон с чистой сухой поверхностью | Батон с чистой сухой поверхностью |
Консистенция | Упругая | Упругая |
Цвет и вид фарша на разрезе | Розовый или светло-розовый; фарш равномерно перемешан | Розовый; фарш равномерно перемешан |
Запах и вкус | Свойственные данному виду продукта с ароматом пряностей, в меру соленый | Свойственные данному виду продукта с ароматом пряностей, в меру соленый |
Форма и размер батонов | Прямой, овальный или изогнутый батон длиной от 15 до 50 см | Овальный батон длиной 18 см |
Товарная отметка батона (вязка) | Прямой батон с поперечными перевязками одной посередине батона |
|
Массовая доля влаги, %, не более | 62 | 62 |
Массовая доля хлор. натрия, %, не более | 2,4 | 2,4 |
Массовая доля жира, %, не более | 28 | 28 |
Массовая доля белка, %, не менее | 13 | 13 |
Массовая доля нитрита натрия, %, не более | 0,005 | 0,005 |
Остаточная активность кислой фосфатазы, %, не более | 0,006 | 0,006 |