Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:41, курсовая работа
Цель работы - изучение особенностей продвижения банковских услуг на примере СКБ-банка.
Предметная область исследования: связи с общественностью.
Объект: многотиражная печать, связи с общественностью, общественное мнение.
Предмет: продвижение банковских услуг методами PR
Введение …………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы PR-продвижения банковских услуг………………………………………………………………….. 8
1.1. Специфика PR банковской сферы………………………………….. 8
1.2. PR-продвижение банковских услуг ……………………….............. 19
1.3. Многотиражная печать как средство PR-продвижения …………. 31
Глава 2. Опыт PR-продвижения банковских услуг средствами многотиражной печати СКБ-банка……………………………….. 40
2.1. Характеристика СКБ-банка ……………………………….............. 40
2.2. Описание PR-продвижения банковских услуг средствами многотиражной печати СКБ-банка ………………………………... 47
Заключение ……………………………………………………….… 50
Приложение ………………………………………………………… 53
Список использованной литературы ……………………
Оглавление
Введение ……………………………………………………… | |
Глава 1. | Теоретические
основы PR-продвижения банковских услуг………………………………………………………………… |
1.1. | Специфика PR банковской сферы………………………………….. 8 |
1.2. | PR-продвижение
банковских услуг ……………………….... |
1.3. | Многотиражная печать как средство PR-продвижения …………. 31 |
Глава 2. | Опыт PR-продвижения банковских услуг средствами многотиражной печати СКБ-банка……………………………….. 40 |
2.1. | Характеристика
СКБ-банка ………………………………........ |
2.2. | Описание PR-продвижения банковских услуг средствами многотиражной печати СКБ-банка ………………………………... 47 |
Заключение ……………………………………………………….… 50 | |
Приложение ………………………………………………………… 53 | |
Список использованной литературы ……………………………… 57 |
ВВЕДЕНИЕ
Рынок банковских услуг является одной из важнейших и неотъемлемых составляющих современной рыночной экономики. Поэтому сегодня возрастает интерес к различным аспектам деятельности банковских систем и методов управления ими. Банки постепенно превратились в основных посредников в перераспределении капиталов, в обеспечении процесса диверсификации хозяйственной деятельности, они в то же время являются носителями важной экономической и финансовой информации. Условия возрастающей конкурентности в финансовой сфере и коммерциализации деятельности диктуют необходимость реорганизации структур, разработки гибких рыночных стратегий, проведения сегментации рынка банковских услуг, развития новых операций и методов обслуживания.
Преобладание концепции маркетинга в управлении банками является логическим этапом в развитии рыночных отношений, связанным с насыщением рынков и обострением конкурентной борьбы за клиента. Бурное развитие финансовых рынков настолько расширило выбор финансовых инструментов и способов инвестирования, что клиенту есть, что выбирать из многообразия инвестиционных предложений. И потребности у людей разные: кто-то гонится за большими доходами и готов рисковать, а кому - то нужен стабильный, надежный способ получения доходности (хотя, очевидно, что всегда хочется получить максимум прибыли).
Существует множество определений паблик рилейшнз (связей с общественностью). В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области связей с общественностью:
И этому не стоит удивляться, поскольку на практике паблик рилейшнз поистине всеобъемлющи, они могут выражаться и в ежегодном отчете корпорации о своей деятельности, и в отчете правительства об определенных направлениях политики и во многом другом.
Компания должна иметь конструктивные отношения не только с клиентами, поставщиками и дилерами, но и с широкими кругами заинтересованной общественности.
Общественность можно определить следующим образом:
Общественность – это любая группа, фактически или потенциально заинтересованная в результатах деятельности компании либо имеющая на неё влияние. Связи с общественностью (паблик рилейшенс – PR) – действия по установлению отношений с общественностью, включающие проведение программ, целью которых является продвижение или защита имиджа компании или ее товаров [6, c. 112].
Общественность может способствовать или препятствовать компании в достижении поставленных целей. Часто к связям с общественностью относятся как к пасынку маркетинга, не относя их к серьёзным стратегиям продвижения.
Актуальность выбранной темы, обосновывается тем, что дальновидные руководители заботятся об установлении позитивных отношений с общественностью и предпринимают в этом направлении конкретные шаги.
В большинстве компаний созданы отделы по связям с общественностью, сотрудники которых ведут мониторинг общественного мнения об организации, распространяют информацию и осуществляют коммуникации, направленные на создание и поддержание положительного имиджа фирмы. Если публике стали известны негативные сведения о деятельности компании, усилия отдела по связям с общественностью направляются на изменение общественного мнения.
Лучшие отделы по связям с общественностью уделяют большое внимание ориентированным на высшее руководство компании позитивным программам и приемам уклонения от неудобных вопросов, что позволяет избежать негативных отзывов общественности о фирме.
Маркетинг
банковских услуг должен учитывать
особенности финансово-
Экономическая реформа в России предусматривает создание стабильной и эффективной банковской системы (особенно после кризиса). Идет поиск оптимальных форм институционального устройства финансово-кредитной системы, изменяется система отношений внутри банковского сектора, принципы управления и контроля со стороны Центрального банка. Становление банковской системы происходит в России на фоне негативных аспектов в экономике, которая находится в тяжелом финансовом и структурном кризисе, что предопределяет трудности в реализации инвестиционной политики. Существующая система валютного контроля не обеспечивает гарантий регулируемого ввоза-вывоза капитала, что определяет трудности в решении проблем внутренней инвестиционной политики, обеспечении стабилизации курса российского рубля, погашении внешнего долга. В условиях переходной экономики система хозяйствующих субъектов действует в обстановке экономической нестабильности, социального и политического кризиса и характеризуется хаотичностью.
Тем не менее, за последние годы в развитии банковской системы РФ произошли значительные сдвиги. Определились банки-лидеры, «отпали» банки-мошенники, сформировались главные направления банковской специализации, в основном завершился раздел клиентской базы. Коммерческие банки осваивают новые механизмы и инструменты денежного рынка, разработанные банками ведущих промышленно развитых стран. На этом этапе особое значение приобретает научное изучение и обобщение практики функционирования коммерческих банков, их позитивного и негативного опыта с целью дальнейшей стратегии эффективного развития банковского сектора и механизма их взаимодействия с ЦБ.
Актуальность выбранной темы определяется также тем, что усиливается необходимость анализа некоторых аспектов деятельности коммерческих банков, нацеленных на вхождение России в мировое хозяйство. Построение нового банковского механизма возможно путем внедрения рациональных принципов функционирования кредитных учреждений, принятых в цивилизованном мире и опирающихся на вековой опыт рыночных финансовых структур. Поэтому столь велико и значение изучения зарубежной практики, которая является продуктом длительного исторического отбора в жестких условиях конкурентной борьбы.
Обострение конкуренции ведет к тому, что все большее значение в банковской деятельности имеет определение наилучшей PR - стратегии, позволяющей направлять ресурсы в те сегменты рынка банковских услуг, которые в настоящее время способны принести максимальный коммерческий и имиджевый эффект.
Объектом исследования является PR-продвижение банковских услуг средствами многотиражной печати.
Цель работы - изучение особенностей продвижения банковских услуг на примере СКБ-банка.
Предметная область исследования: связи с общественностью.
Объект: многотиражная печать, связи с общественностью, общественное мнение.
Предмет: продвижение банковских услуг методами PR
Проблема: необходимость использования современных методов PR в связях с общественностью.
Задачи:
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты можно использовать для разработки программ для руководителей организаций, занимающихся деятельностью в сфере игорного бизнеса, позволяющих увеличить эффективность коммуникативных процессов с общественностью.
Данные,
полученные в результате анкетирования,
могут позволить расширить
Знание
выявленных закономерностей даст возможность
эффективнее выстраивать взаимоотношения
с общественностью, а также является основой
для развития самой организации.
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR-ПРОДВИЖЕНИЯ
БАНКОВСКИХ УСЛУГ
“Паблик рилейшнз (ПР) ” – это “специализированная, профессионально организованная деятельность управления особого рода. Это адресное управление состоянием общественного мнения в определенной сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными средствами”.
“Паблик рилейшнз” является одним из весьма эффективных методов привлечения внимания общества к торговой марке или имени фирмы. Профессионально проведенная ПР-кампания позволяет создать и поддерживать “эффект присутствия” для фирмы с минимальными затратами. Проведение такой кампании включает следующий комплекс услуг:
PR (с английского public relation – «связи с общественностью»), являются неотъемлемой частью комплекса личных коммуникаций. Еще в 20-х годах прошлого века появились первые научные труды, обобщившие опыт PR, заложившие основы в определении самого понятия «связи с общественностью», составивших основу для практической работы с общественным мнением, массовой и целевой аудиторией рекламы и PR. В настоящее время PR – это профессиональный рынок услуг, имеющий свои характерные черты и особенности [1].
В рамках III Международного банковского форума состоялось расширенное заседание Общественного совета по информационной политике в финансово-банковской сфере России по теме: «Формирование положительного имиджа и репутации банка». Имидж и репутация отнюдь не синонимы и не тождественные понятия. Создание имиджа, это, по сути, обнародование сведений о достоинствах банка, его настоящий и предполагаемый успех. А репутация складывается на основе свершившихся событий, на опыте прошлых лет. Имидж, а, в конечном счете, и репутация, имеют для банка ключевое значение. Человек может купить товар неизвестного производителя, но он вряд ли разместит деньги в банке, о котором ничего не знает. От формирования позитивного имиджа, выстраивания надежной репутации напрямую зависит успешное функционирование кредитного учреждения. Суть банковской деятельности заключается в удовлетворении потребностей кредиторов, инвесторов и физических лиц. При этом максимальная отдача со стороны работников банковской структуры должна быть независимо от социальной ниши клиента, а соответственно и объема ожидаемых доходов. Расширение классификационных признаков потребителей банковских продуктов, сегментирование рынка предлагаемых кредитной организацией услуг, их дальнейшая корректировка в соответствии со спецификой российских условий – это выход на новый уровень банковского сектора.
Информация о работе Опыт PR-продвижения банковских услуг средствами многотиражной печати СКБ-банка