Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 21:21, шпаргалка
Понятие и предмет административного права.
АП – часть норм правовой системы РБ, обладающая всеми ее признаками. Нормы АП предназначены для всех членов общества, их организаций, не исключая государство в целом и его органы. Право РБ – это основной гос. регулятор соц. связей, это система правовых норм, которые получают свое выражение в официальной форме – государственных актах.
Конкретные обязанности государственных служащих определяются на основе соответствующих квалификационных характеристик и закрепляются в должностных положениях и инструкциях, утверждаемых руководителями государственных органов в пределах их компетенции, если иное не предусмотрено законодательными актами.
36. Ограничения, связанные с госслужбой.
Одной из общих обязанностей госслужащих является соблюдение ограничений, связанных с госслужбой. Основные такие ограничения закреплены в ст. 22 З-на «О госслужбе в РБ» от 14.06.2003 №204-3.
Государственный служащий не вправе:
Законодательными актами могут быть установлены иные ограничения, связанные с государственной службой.
Государственный служащий обязан передать в установленном законодательством порядке в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли участия (акции, права) в уставном фонде коммерческих организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
37. Поступление на государственную аппаратную службу. Квалификационные требования, предъявляемые при поступлении на гос. Аппаратную службу.
Поступление на госслужбу вообще и аппаратную в частности, сопряжена с определёнными условиями. Под такими условиями понимаются фактические обстоятельства, имеющие юридическое значение. Условия:
При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускаются какие-либо ограничения и (или) преимущества в зависимости от пола, расы, национальности, социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений, а службу гражданин представляет: личное заявление; личный листок по учету кадров; паспорт гражданина Республики Беларусь, документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу); трудовую книжку, за исключением впервые поступающих на работу;
диплом или иной документ о соответствующем образовании, за исключением случаев, когда для занятия государственной должности наличие определенного образования не требуется; декларацию о доходах и имуществе; медицинское заключение о состоянии здоровья (для занятия отдельных государственных должностей, перечень которых определяется законодательными актами).
Сведения, представленные при поступлении на государственную службу, подлежат изучению в порядке, установленном статьей 10(Изучение сведений о кандидатах на государственные должности, перечень которых определяется законодательством, организуется и проводится Государственным секретариатом Совета Безопасности Республики Беларусь во взаимодействии с Генеральной прокуратурой Республики Беларусь, Комитетом государственного контроля Республики Беларусь, Службой безопасности Президента Республики Беларусь, Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь, Министерством внутренних дел Республики Беларусь, Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь, Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь, Государственным пограничным комитетом Республики Беларусь, иными государственными органами и другими государственными организациями в соответствии с законодательством. По результатам изучения сведений о кандидате на государственную должность Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь составляет заключение, которое направляется должностным лицам, инициировавшим проведение изучения. Ответственность за объективность информации о кандидате на государственную должность несут должностные лица органов, осуществляющих сбор и изучение информации о кандидате, а также лица, предоставившие информацию. Кандидат на государственную должность имеет право на ознакомление с заключением Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь.)
Гражданин при поступлении на государственную службу, по роду деятельности которой ему необходимо иметь доступ к сведениям, составляющим государственные секреты, проходит в установленном порядке процедуру оформления допуска к этим сведениям.
При необходимости государственный орган вправе запросить с места предыдущей работы информацию, характеризующую гражданина, претендующего на занятие государственной должности в этом государственном органе.
Поступление на государственную службу осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и законодательными актами путем назначения (назначить – поставить на замещающую должность путём издания приказа или иного правового акта в письменной форме), утверждения (утвердить – окончательно оформить путём принятия соответствующего правового акта) либо избрания (голосование за предложенного кандидата на замещающую должность).
Назначение, утверждение либо избрание на государственную должность оформляются решением, приказом, распоряжением, иным актом соответствующего государственного органа, должностного лица с внесением в установленном порядке соответствующих записей в трудовую книжку.
Поступлению на государственную службу может предшествовать проведение конкурса: открытого (проводится после опубликования объявления о проведении конкурса в официальных изданиях республиканских средств массовой информации. В открытом конкурсе имеют право принять участие все граждане Республики Беларусь, соответствующие квалификационным требованиям, предъявляемым при поступлении на государственную службу) и закрытого (проводится среди состоящих в резерве кадров государственных служащих) на занятие государственной должности, а также устанавливаться предварительное испытание.
Для лиц, впервые поступающих на государственную службу, проводится квалификационный экзамен в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.
Ещё одним способом поступления на госслужбу является заключение контракта.
Контракт - трудовой договор, заключенный в письменной форме на определенный срок, содержащий в отношении вопросов поступления, прохождения и прекращения государственной службы особенности по сравнению с общими нормами законодательства о труде.
С гражданами, поступающими на государственную службу, заключается контракт на срок не менее одного года руководителем соответствующего государственного органа. Контракт является основанием для издания решения, приказа, распоряжения, иного акта соответствующего государственного органа, должностного лица.
С гражданами, назначаемыми на государственные должности и освобождаемыми от государственных должностей Президентом Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, законодательными актами, контракт заключается уполномоченными Президентом Республики Беларусь руководителями государственных органов и организаций. При этом установление (изменение) условий контракта, продление контракта на новый срок осуществляются по соглашению сторон и с предварительного согласия Президента Республики Беларусь.
С лицами, назначаемыми на высшие государственные должности, депутатами Палаты представителей, членами Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, осуществляющими свои полномочия на профессиональной основе, председателями местных Советов депутатов, а также судьями контракт не заключается.
С гражданами, поступающими на государственную службу на период выполнения обязанностей временно отсутствующего государственного служащего, заключается срочный трудовой договор в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством о труде. Указанные лица являются государственными служащими и на них распространяется действие настоящего Закона.
Примерная форма контракта, заключаемого с гражданином, поступающим на государственную службу, определяется актами законодательства.
Квалификационные требования, предъявляемые при поступлении на гос. Аппаратную службу. (закреплены в ст.26 з-на «о госслужбе» от 14.06.2003 №204-3)
Квалификационными требованиями, предъявляемыми при поступлении на государственную службу, являются:
Другие квалификационные требования, предъявляемые к гражданам для занятия соответствующих государственных должностей, помимо перечисленных, могут устанавливаться иными актами законодательства. Например,
Квалификационные характеристики государственных должностей определяются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.
В квалификационном справочнике должностей госслужащих называются личные деловые качества. Например, гос. аппаратный служащий должен знать общую социально-экономическую политику и ситуацию в республике, концепцию развития региона, отрасли; отечественный и зарубежный опыт по решению соответствующих проблем; действующие законодательные и нормативно-методические документы, регламентирующие или регулирующую соответствующие сферы деятельности; гос. языки РБ; основы теории и практики управления, особенности управленческого труда, действующую структуру органов госуправления в республике. Также должен обладать чувством высокой ответственности за качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей; организаторскими способностями; необходимыми морально-этическими качествами, эмоциональной устойчивостью, тактичностью и т.д. и т.п.
66. Предварительное испытание и стажировка при поступлении на гос. аппаратную службу.
Статья 19. Переподготовка, повышение квалификации, стажировка служащих государственного аппарата
Переподготовка и повышение квалификации служащих государственного аппарата осуществляются в соответствии с законодательством.
Переводу на иную должность в государственном аппарате может предшествовать стажировка (как в республике, так и за ее пределами)с целью практической подготовки к предстоящей деятельности. Порядок и условия прохождения стажировки осуществляются в соответствии с законодательством или определяются соответствующим государственным органом.
Предварительное испытание при поступлении на государственную службу
1. Для гражданина, поступающего
на государственную службу, по
соглашению сторон может
2. В срок предварительного
испытания не засчитываются
3. На государственного
служащего в период
4. Предварительное испытание
не устанавливается при
5. При неудовлетворительном
результате предварительного
6. Если срок предварительного
испытания истек и