Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 21:21, шпаргалка
Понятие и предмет административного права.
АП – часть норм правовой системы РБ, обладающая всеми ее признаками. Нормы АП предназначены для всех членов общества, их организаций, не исключая государство в целом и его органы. Право РБ – это основной гос. регулятор соц. связей, это система правовых норм, которые получают свое выражение в официальной форме – государственных актах.
65.
АП основы управления
Экономика всегда выступает материальной основой существования общества. Она занимает ведущее место в системе общественных отношений и определяет содержание политической, правовой, духовной и других сфер общественной жизни. Под экономикой понимают хозяйство всей страны или совокупность отраслей и видов материального производства и непроизводственной сферы, или совокупность эконом.отношений, складывающихся в системе производства, обмена, распределения и потребления благ.
Гос. управление экономикой в республике построено по отраслевому, межотрослевому и территориальному принципу. Объектом гос.управления являются отрасли экономики (промышленности (добывающей, перерабатывающей и т.д.); строительного комплекса; сельского хозяйства (агропромышленного комплекса); транспорта и коммуникаций ( ж.д., автомобильного, воздушного и т.д.); жилищно-коммунально хозяйства).
Сложившаяся в республике система гос.упр.экономикой в значительной степени отвечает предъявленным к ней требованиям. Она основывается на широкой законодательной базе (законы: „ О Совмине РБ”, „О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции”, „О естественных монополиях”, „О ценообразовании”, „О предприятиях”, „О ценных бумагах и фондовых биржах”, Гражданский кодекс, Инвестиционный кодекс и др.
Возглавляет систему республиканских органов гос.упр. экономикой Совет Министров РБ. Он, согласно Конституции (ст.107) и Закону „О Совмине РБ” обеспечивает проведение единой экономической политики; принимает меры по обеспечению экономической безопасности, организует управление гос.собственностью; регулирует деятельности всех отраслей экономики РБ, принимает меры по их развитию; разрабатывает гос.прогнозы, гос.программы соц-экономического развития, др.гос.программы и концепции, принимает их, если законодательными актами РБ не предусмотрено иное, и обеспечивает их реализацию; обеспечивает выполнение прогнозных показателей соц.-эк. Развития РБ; выстепает от имени собственника в отношении имущества, находящегося в собственности РБ; имеет право в установленном законодательством РБ порядке создавать, реорганизовывать иликвидировать республиканские юр.лица гос.формы собственности; содействует интеграции экономики РБ и экономики др.гос-в с учетом интересов РБ; регулирует внешнеторговую деятельность, в т.ч.определяет меры тарифного и нетарифного регулирования ввоза(вывоза) товаров(работ,услуг) на территорию (с терр.) РБ; создает условия для свободного предпринимательства на онове равноправия всех ворм собственности; обеспечивает привлечение, распеделение, использование и возврат кредитов, формирующих внешнюю задолженность РБ; разрабатывает и осущетсвляет единую гос.политику в обл.ценообразования; обеспечивает экономическую самотоятельность РБ и др.
В экономическую сферу гос.упр. входят следующие РОГУ:
1.Министрество промышленности; 2.Министрество энергетики; 3.Министрество сельского хозяйства и продовольствия; 4.Министрество архитектуры и строительства;
5.Министрество жилищно-
66.
АП основы управления соц.-
Социально-культурная сфера, в кот.осущ-ся управление, представляет собой отдельную область деятельности органов гос.упр, характеризующуюся специфическими чертами. Во-первых, это преимущетсвенно духовная, не материальная по характеру область; во-вторых, в нее входят особые субъекты управления, особый профиль учреждений; в-третьих, осуществляемая в ней деятельность выражается в создании (распространении) и охране духовных ценностей; в-четвертых, такая деятельность напрвлена на воспитание человека, формирование гармонически развитой личности, наиболее полное удовлетворение культурных потребностей населения, охрану его здоровья и соц.защиту.
Рассматриваемая сфера объединяет образование, науку, культуру, здравоохранение, спорт и туризм, соц.защиту, госконтроль за соблюдение законодательства в обл.труда, занятости и миграции населения.
Гос. управлению подвергается не сама соиально-культурная сфера как таковая, а ее составляющие структурные элементы: образование, культура и т.д.
Духовная область прежде всего связана с формированием личности, с умственной деятельностью, направленной на творческое познание мира и овладение его силами, воплощение человеческого разума, проявления взглядов и определенных позиций, исторически обусловленных, порожденных самой жизнью. Поэтому она объединяет и образование, и науку, и культуру.
Социально-культурная сфера относится к непоизводственной области, хотя отдельные в ней участки деятельности содержат признаки производственной деятельности. Составляющие соц.-культурную сферу активно влияют на все сферы соц.жизни, в том числе и на развитие экономики.
Соц-культурная сфера в большей своей части имеет государственный характер. Преимущетсвенно в ведении органов гос.упр. находятся соц-культ.учреждения и организации – это дошкольные учреждения, школы, ССУЗЫ, ВУЗЫ, клубы, театры, библиотеки, больницы, спортивные организации и т.п. Организация их деятельности оьеспечивается соответсовующими ОГУ. Подобные органы имеются как в центре, так и на местном уровне. К РОГУ относятся:
1.Министрество образования
2.Министерство культуры
3. Министрество здравоохранения
4. Министрество спорта и туризма
5. Министрество труда и социальной защиты
6.Государственный комитет по науке и технологиям
Многие из названных министреств имеют свои органы управления при обл., Минском городском и районных исполкомах: отделы, управления, комитеты.
Таким образом, социально-культурная сфера предстваляет собой пределы, в рамках которых осуществляется гос.управление образованием, культурой, здравоохранением, наукой, туризмом и т.д.
67.Административно-правовые основы управления в сфере безопасности и правопорядка: понятие, основные области управления.
Сферу безопасности
и правоохраны включены те
органы, которые осуществляют
Безопасность предполагает наличии такого состояния, при котором отсутствует угроза опасности кому-либо, чему-либо а присутствует защищенность интересов, общества, государства.
Отдельным видом безопасности является национальная безопасность.
Нац. Без. РБ слагается из опасности РБ в различных сферах:
Политической; экономической; военной; экологической; информационной; гуманитарной.
Такая разновидность нац. Без. Предполагает функционирование большого числа органов и организаций, ее обеспечивающих. К ним относятся: ГО, организации, общ. Оъед., а также граждане.
Общее руководство системой обеспечения нац.без. осуществляет Президент РБ, который реализует свои полномочия в данной сфере через Совет Безопасности РБ и Совет Министров РБ.
Правовой статус Сов. Без. Определяется положением о Совете Без. РБ от 28 ноября 200 г. № 633.
Формирует сов. Без и возглавляет его Президент РБ. В состав входят: госуд. Секретарь Сов. Без. , Глава Администрации Презид., Премьер-Министр, Председатель Палаты представителей РБ и Председатель Совета Республики Национального собрания РБ, министр обороны, Председатель комитета гос. Без. , министр внутренних дел,министр иностранных дел, Председатель Гос. Комитета пограничных войск, министр финансов, Председатель Комитет гос. Контроля, Генеральный прокурор, Председатель правления нац. Банка.
Сов. Без. – конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента по вопросам защищенности личности, гос.,и т.д. Решения оформляются указам президента Рб. Сов. Без. Орган для реализации Президентом его конституц. Полномочий по защите прав и свобод чел. И гражданина, охране суверенитета РБ , независимости и гос. Целостности.
Задачи Сов. Без.:
Рассмотреть законопроекты по важным вопросам безопасности, контроль за реализацией.
Разновидностями нац.без. явл. Госуд. и общ. Безоп .
Мин. Обороны осуществляет управление в области обороны. Оно возглавляет вооруженные силы,.
Вопр. Гос.без. прямо занимаются органы гос.без. Задачи: защита независимости и тер. Цел. Рб,конст. Строя, экон, соц. Интересов, борьба с преступностью и т.д.
Гос. Комиетт пограничных войск.- охрана гос. Границ РБ.
Органы внутр. Дел созданы для боьбы с преступностью , охраны правопорядка и обеспечение общ. Безопасности.
Орг. По чрезвычайным ситуациям во главе с Мин. По чрезвычайным ситуациям РБзанимаются реализацией гос. Политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвыч. Ситуаций.
Деятельность Мин. Иностр. Дел направлена на изучение внутр. И внешней политики государств.
Органы юстиции прямо не связаны с организацией безопасности ,но имея отношение к правоохране, способствуют и безопасности. (гос. Регистрации полит. Партий, экспертиза правовых актов и т.д)
69. система органов управления внутренними делами.
Для оказания воздействия на внутренние дела РБ создана специальная отраслевая система, которая в законодательстве Рб отожествляется с системой Министерства внутренних дел (далее по тексту – система МВД).
Основы построения системы МВД юридически закреплены в Конституции РБ,законах»О местном управлении и самоуправлении», «О милиции», «О внутренних войсках»,положением о мин. Внутр.дел.
В систему МВД входят следующие звенья:
-Республиканский отраслевой орган управления внутренними делами – МВД РБ.
- департаменты Министерства : департамент охраны с правами юридического лица, департамент по гражданству и миграции с правами юридического лица, департамент финансов и тыла с правами юридического лица.
- территориальные органы внутренних дел: Управления внутренних дел областных исполнительных комитетов, Главное управление внутренних дел Минского городскогшо исполнитольного комитета, городские, районные, районные в городах отделы (управления) внутренних дел исполнительных комитетов
- органы внутренних дел на транспорте: Управление внутренних дел на транспорте,отделы внут. Дел на транспарте.
- специальные учебные заведения
- иные органы,подражделения,
учреждения,созданные для
- внутренние войска
Структурно-содержательный аспект системы МВД РБ подразумевает разделение ее органов :
-милиция
- уголовно-исполднительная система
- органы предварительного расследования
- внутренние войска
70.Милиция и ее основное назначение. Структурные подразделения милиции
В соответствии со статьями Закона РБ «О милиции» милиция входит в систему органов внутренних дел.
Из этих положений следует:
- не может быть милиции вне системы МВД
- милиция может быть
только в государственном
Задачи милиции(являются только те, которые возложены на нее законодательством):
Охрана общ.порядка; обеспечение личной имущественной безопасности граждан, а также общ.; предотвращение преступлений; обнаружение преступлений, розыск лиц, их совершивших; защита всех форм собственности; оказание помощи гражданам, гос.органам, учреждениям, предприятиям в защите их прав; исполнение уголовных наказаний и административных взысканий в пределах своей компетенции.
Систему милиции в РБ составляют:
-криминальная милиция
-милиция общ. Безопасности
-специальная милиция (охрана объектов по договорам)
-транспортная милиция
-милиция по организованной преступности и коррупции.
Руководство милиции РБ осуществляет министр Внутренних дел РБ.
В областях, г. Минске, др. городах, районах милицией руководит соответственно начальник областных УВД, Минского ГУВД, начальники ГО-РОВД.
Основными направлениями деятельности милиции являются:
Административная (организация и практическое исполнение функций по обеспечению личной безопасности, охране общ.порядка и борьба с преступность адм-правовыми средствами.)
Оперативно – розыскная (Гос.-прав. Средства защиты жизни, здоровья, прав, свобод, собственности. осуществляется гласно и негласно оперативными подразделениями)
Уголовно-процессуальная (1.производство в пределах определенной законам компетенции дознания по уголовным делам; 2.производство неотложных следственных действий по делам, по которым обязательно предварительное следствие; 3. выполнение поручений прокурора и следователя о производстве розыскных и следственных действий. Угол.-проц. Деят. Регламентируется Угол. –процес. Кодексом РБ)