Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 21:21, шпаргалка

Краткое описание

Понятие и предмет административного права.
АП – часть норм правовой системы РБ, обладающая всеми ее признаками. Нормы АП предназначены для всех членов общества, их организаций, не исключая государство в целом и его органы. Право РБ – это основной гос. регулятор соц. связей, это система правовых норм, которые получают свое выражение в официальной форме – государственных актах.

Файлы: 1 файл

166772.doc

— 658.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

65. АП основы управления экономической  сферой.

Экономика всегда выступает материальной основой существования общества. Она занимает  ведущее место в системе общественных отношений и определяет содержание политической, правовой, духовной и других сфер общественной жизни. Под экономикой понимают хозяйство всей страны или совокупность отраслей и видов материального производства и непроизводственной сферы, или совокупность эконом.отношений, складывающихся в системе производства, обмена, распределения и потребления благ.

Гос. управление экономикой в республике построено по отраслевому, межотрослевому и территориальному принципу. Объектом гос.управления являются отрасли экономики (промышленности (добывающей, перерабатывающей и т.д.); строительного комплекса; сельского хозяйства (агропромышленного комплекса); транспорта и коммуникаций ( ж.д., автомобильного, воздушного и т.д.); жилищно-коммунально хозяйства).

Сложившаяся в республике система гос.упр.экономикой в значительной степени отвечает предъявленным к ней требованиям. Она основывается на широкой законодательной базе (законы: „ О Совмине РБ”, „О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции”, „О естественных монополиях”, „О ценообразовании”, „О предприятиях”, „О ценных бумагах и фондовых биржах”, Гражданский кодекс, Инвестиционный кодекс и др.

Возглавляет систему республиканских органов гос.упр. экономикой Совет Министров РБ. Он, согласно Конституции (ст.107) и Закону „О Совмине РБ” обеспечивает проведение единой экономической политики; принимает меры по обеспечению экономической безопасности, организует управление гос.собственностью; регулирует деятельности всех отраслей экономики РБ, принимает меры по их развитию; разрабатывает гос.прогнозы, гос.программы соц-экономического развития, др.гос.программы и концепции, принимает их, если законодательными актами РБ не предусмотрено иное, и обеспечивает их реализацию; обеспечивает выполнение прогнозных показателей соц.-эк. Развития РБ; выстепает от имени собственника в отношении имущества, находящегося в собственности РБ; имеет право в установленном законодательством РБ порядке создавать, реорганизовывать  иликвидировать республиканские юр.лица гос.формы собственности; содействует интеграции экономики РБ и экономики др.гос-в с учетом интересов РБ; регулирует внешнеторговую деятельность, в т.ч.определяет меры тарифного  и нетарифного регулирования ввоза(вывоза) товаров(работ,услуг) на территорию (с терр.) РБ; создает условия для свободного предпринимательства на онове равноправия всех ворм собственности; обеспечивает привлечение, распеделение, использование и возврат кредитов, формирующих внешнюю задолженность РБ; разрабатывает и осущетсвляет единую гос.политику в обл.ценообразования; обеспечивает экономическую самотоятельность РБ и др.

В экономическую сферу гос.упр. входят следующие РОГУ:

1.Министрество промышленности; 2.Министрество энергетики; 3.Министрество сельского хозяйства и продовольствия; 4.Министрество архитектуры и строительства;

5.Министрество жилищно-коммунального  хозяйства; 6.Министрество транспорта  и коммуникаций; 7.Министрество природных ресурсов и окружающей среды; 8.Министрество связи и информатизации; 9.Министрество лесного хозяйства; 10.Министрество торговли; 11.Государственный военно-промышленный комитет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

66. АП основы управления соц.-культурной  сферой.

Социально-культурная сфера, в кот.осущ-ся управление, представляет собой отдельную область деятельности органов гос.упр, характеризующуюся специфическими чертами. Во-первых, это преимущетсвенно духовная, не материальная по характеру область; во-вторых, в нее входят особые субъекты управления, особый профиль учреждений; в-третьих, осуществляемая в ней деятельность выражается в создании (распространении) и охране духовных ценностей; в-четвертых, такая деятельность напрвлена на воспитание человека, формирование гармонически развитой личности, наиболее полное удовлетворение культурных потребностей населения, охрану его здоровья и соц.защиту.

Рассматриваемая сфера объединяет образование, науку, культуру, здравоохранение, спорт и туризм, соц.защиту, госконтроль за соблюдение законодательства в обл.труда, занятости и миграции населения.

Гос. управлению подвергается не сама соиально-культурная сфера как таковая, а ее составляющие структурные элементы: образование, культура и т.д.

Духовная область прежде всего связана с формированием личности, с умственной деятельностью, направленной на творческое познание мира и овладение его силами, воплощение человеческого разума, проявления взглядов и определенных позиций, исторически обусловленных, порожденных самой жизнью. Поэтому она объединяет и образование, и науку, и культуру.

Социально-культурная сфера относится к непоизводственной области, хотя отдельные в ней участки деятельности содержат признаки производственной деятельности. Составляющие соц.-культурную сферу активно влияют на все сферы соц.жизни, в том числе и на развитие экономики.

Соц-культурная сфера в большей своей части имеет государственный характер. Преимущетсвенно в ведении органов гос.упр. находятся соц-культ.учреждения и организации – это дошкольные учреждения, школы, ССУЗЫ, ВУЗЫ, клубы, театры, библиотеки, больницы, спортивные организации и т.п. Организация их деятельности оьеспечивается соответсовующими ОГУ. Подобные органы имеются как в центре, так и на местном уровне. К РОГУ относятся:

1.Министрество образования

2.Министерство культуры

3. Министрество здравоохранения

4. Министрество спорта  и туризма

5. Министрество труда  и социальной защиты

6.Государственный комитет  по науке и технологиям

Многие из названных министреств имеют свои органы управления при обл., Минском городском и районных исполкомах: отделы, управления, комитеты.

Таким образом, социально-культурная сфера предстваляет собой пределы, в рамках которых осуществляется гос.управление образованием, культурой, здравоохранением, наукой, туризмом и т.д.

 

 

 

 

 

67.Административно-правовые основы управления в сфере безопасности и правопорядка: понятие, основные области управления.

 Сферу безопасности  и правоохраны включены те  органы, которые осуществляют управление  в области обороны страны, государственной  безопасности, внутренних дел, чрезвычайных ситуаций, иностранных дел и юстиции.

Безопасность предполагает наличии такого состояния, при котором отсутствует угроза опасности кому-либо, чему-либо а присутствует защищенность интересов, общества, государства.

Отдельным видом безопасности является национальная безопасность.

Нац. Без. РБ слагается из опасности РБ в различных сферах:

Политической; экономической; военной; экологической; информационной; гуманитарной.

Такая разновидность нац. Без. Предполагает функционирование большого числа органов и организаций, ее обеспечивающих. К ним относятся: ГО, организации, общ. Оъед., а также граждане.

Общее руководство системой обеспечения нац.без. осуществляет Президент РБ, который реализует свои полномочия в данной сфере через Совет Безопасности РБ и Совет Министров РБ.

Правовой статус Сов. Без.  Определяется положением о Совете Без. РБ от 28 ноября 200 г. № 633.

Формирует сов. Без и возглавляет его Президент РБ. В состав входят: госуд. Секретарь Сов. Без. , Глава Администрации Презид., Премьер-Министр, Председатель Палаты представителей РБ и Председатель Совета Республики Национального собрания РБ, министр обороны, Председатель комитета гос. Без. , министр внутренних дел,министр иностранных дел, Председатель Гос. Комитета пограничных войск, министр финансов, Председатель Комитет гос. Контроля, Генеральный прокурор, Председатель правления нац. Банка.

Сов. Без. – конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента по вопросам защищенности личности, гос.,и т.д. Решения оформляются указам президента Рб. Сов. Без. Орган для реализации Президентом его конституц. Полномочий по защите прав и свобод чел. И гражданина, охране суверенитета РБ , независимости  и гос. Целостности.

Задачи Сов. Без.:

Рассмотреть законопроекты по важным вопросам безопасности, контроль за реализацией.

Разновидностями нац.без. явл. Госуд. и общ. Безоп .

Мин. Обороны осуществляет управление в области обороны. Оно возглавляет вооруженные силы,.

Вопр. Гос.без. прямо занимаются органы гос.без. Задачи: защита независимости и тер. Цел. Рб,конст. Строя, экон, соц. Интересов, борьба с преступностью и т.д.

Гос. Комиетт пограничных войск.- охрана гос. Границ  РБ.

Органы внутр. Дел созданы для боьбы с преступностью , охраны правопорядка и обеспечение общ. Безопасности.

Орг. По чрезвычайным ситуациям во главе с Мин. По чрезвычайным ситуациям РБзанимаются реализацией гос. Политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвыч. Ситуаций.

Деятельность Мин. Иностр. Дел направлена на изучение внутр. И внешней политики государств.

Органы юстиции прямо не связаны с организацией безопасности ,но имея отношение к правоохране, способствуют и безопасности. (гос. Регистрации полит. Партий, экспертиза правовых актов и т.д)

 

 

69. система органов управления внутренними делами.

 

Для оказания воздействия на внутренние дела РБ создана специальная  отраслевая система, которая в законодательстве Рб отожествляется с системой Министерства внутренних дел (далее по тексту – система МВД).

Основы построения системы МВД юридически закреплены в Конституции РБ,законах»О местном управлении и самоуправлении», «О милиции», «О внутренних войсках»,положением о мин. Внутр.дел.

В систему МВД входят следующие звенья:

-Республиканский отраслевой  орган управления внутренними  делами – МВД РБ.

 

- департаменты Министерства : департамент охраны с правами юридического лица, департамент по гражданству и миграции с правами юридического лица, департамент финансов и тыла с правами юридического лица.

 

- территориальные органы  внутренних дел: Управления внутренних  дел областных исполнительных комитетов, Главное управление внутренних дел Минского городскогшо исполнитольного комитета, городские, районные, районные в городах отделы (управления) внутренних дел исполнительных комитетов

 

- органы внутренних дел  на транспорте: Управление внутренних дел на транспорте,отделы внут. Дел на транспарте.

 

- специальные учебные  заведения

 

- иные органы,подражделения, учреждения,созданные для осуществдения  задач, стоящих пред органами  внутр.дел

 

- внутренние войска

 

Структурно-содержательный аспект системы МВД РБ подразумевает разделение ее органов :

-милиция

- уголовно-исполднительная  система

- органы предварительного  расследования 

- внутренние войска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70.Милиция и ее основное назначение. Структурные подразделения милиции

В соответствии со статьями Закона РБ «О милиции» милиция входит в систему органов внутренних дел.

Из этих положений следует:

- не может быть милиции  вне системы МВД

- милиция может быть  только в государственном распоряжении

Задачи милиции(являются только те, которые возложены на нее законодательством):

Охрана общ.порядка; обеспечение личной имущественной безопасности граждан, а также общ.; предотвращение преступлений; обнаружение преступлений, розыск лиц, их совершивших; защита всех форм собственности; оказание помощи гражданам, гос.органам, учреждениям, предприятиям в защите их прав; исполнение уголовных наказаний и административных взысканий в пределах своей компетенции.

 

Систему милиции в РБ составляют:

-криминальная милиция 

-милиция общ. Безопасности

-специальная милиция (охрана объектов по договорам)

-транспортная милиция 

-милиция по организованной  преступности и коррупции.

 

Руководство милиции РБ осуществляет министр Внутренних дел РБ.

В областях, г. Минске, др. городах, районах милицией руководит соответственно начальник областных УВД, Минского ГУВД, начальники ГО-РОВД.

 

Основными направлениями деятельности  милиции являются:

 

Административная (организация и практическое исполнение функций по обеспечению личной безопасности, охране общ.порядка и борьба с преступность адм-правовыми средствами.)

Оперативно – розыскная (Гос.-прав. Средства защиты жизни, здоровья, прав, свобод, собственности. осуществляется гласно и негласно оперативными подразделениями)

Уголовно-процессуальная (1.производство в пределах определенной законам компетенции дознания по уголовным делам; 2.производство неотложных следственных действий по делам, по которым обязательно предварительное следствие; 3. выполнение поручений прокурора и следователя о производстве розыскных и следственных действий. Угол.-проц. Деят. Регламентируется Угол. –процес. Кодексом РБ)

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"